История небольшой войны с Ноу-Хау

Всем добрый день. Пишу впервые, но сижу здесь уже долго, комментарий для +- приложу.

Так же для разбавления понатыкаю фото из интернета.


Решил года 2 назад своей девушке телефон подарить. Для меня это был прямо от души шаг, себе-то что-то купить жабу душил, так что подарок от чистого сердца был. Говорю ей - пошли телефон тебе купим, а то твой сломался. Был у нее samsung, просто выключился и превратился в кирпич. Девушка моя очень любит самсунг, поэтому и новый тоже самсунг хотела. Но она человек понимающий, мы только универ закончили, поэтому конечно  не выбирала очень дорогие для нас. Вроде выбрали, нашли в салоне НОУ-ХАУ по выгодной цене нужное, я расплатился и был очень рад, что сделал такой подарок, читайте, всю заначку отдал. И девушка очень рада и благодарна была, и мы вприпрыжку радостно пошли домой.

История небольшой войны с Ноу-Хау Длиннопост, Первый длиннопост, Первый, Права, Гарантийное обслуживание, Гарантия, Ноу-хау, Менеджер

Прошло около 10 месяцев, и телефон начал дурить - моргал экран. С каждым днем моргание усиливалось. При нормальной работе ничего нет, но при яркости меньше max экран моргал, и чем яркость меньше - тем сильнее. Когда телефон хочет заснуть, яркость снижается- начинает моргать что эпилептикам в него лучше не смотреть. Месяц мы терпели, но мне это надоело, подарок же, как же так подарил, а он вот такое.... Порылся в интернете - стандартная проблема у этой модели оказывается, шлейф на заводе недовставляют. Собрали мы документы, пошли в магазин. Никогда ранее не сталкивался с некачественным товаром, поэтому в этом деле новичок.


Пришел именно в тот салон где покупал, прождал 15 минут, пока всем в зале помогут оформить рассрочку на айфоны и продадут чехольчики, только потом меня решили принять. Объяснил всю ситуацию, вежливо с расстановкой, показал что вот, дескать, моргает, давайте либо деньги, либо чините. Неприятный менеджер сосватал меня обычному сотруднику, сильно не огорчился, уж больно непонравился мне этот недостаточно русский менеджер. Сотрудники сказали что нужно отправить в СЦ, там определят что за поломка, я ее сделал или нет, и если не я - починят бесплатно(гарантия же). Дают бумажку, где вам следует указать IMEI, марку, модель телефона. Так же сотрудник описывает проблему, а в особые отметки вписывает состояние телефона - потертости и царапины. НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендую проверить как заполнены эти, как выяснилось это очень важно. У нас телефон был ухоженный, с защитным стеклом, но однажды телефон упал краем и стекло дало одну трещину. Не мешало совсем. Что-то типа такого, фото приложил из интернета.

История небольшой войны с Ноу-Хау Длиннопост, Первый длиннопост, Первый, Права, Гарантийное обслуживание, Гарантия, Ноу-хау, Менеджер

Сотрудник молодец, в отметки записал что есть "защитное стекло с трещиной". На том и разошлись, срок обозначили в месяц, и как вы понимаете, позвонили мне РОВНО вечером предпоследнего дня со словами - "Ваш телефон находится у нас в салоне - забирайте". Отлично думаю, заеду и заберу, потому что весь месяц я их очень тихо ненавидел и периодически названивал.

Заезжаю в ТЦ, поднимаюсь в салон, встречает меся все тот же не самый приятный менеджер, мурыжит меня все так же 15 минут пока всех обслужит, ведь новый\потенциальный клиент гораздо важнее того, кто деньги уже занес. Честно говоря такая показательная позиция меня бесила и я наверное достаточно громко периодически звал его через весь салон спрашивая "извините, многоуважаемый, когда меня обслужат", на что он на очень акцентном русском отвечал успокойся "парень" и подожди, видишь мы работаем. Ну да, один пленочку уже минут 10 клеит, другой паре столько же помогает выбрать чехольчик и хороший тариф, третьим опять айфон в кредит. Окучивают, в общем.

Наконец дело доходит до меня, и с видом "ну что ж ты дое*ался" переспрашивает еще раз зачем я пришел, ищет еще 10 минут на складе, и говорит что по компьютеру телефон они получили, но на складе его нет. Я спрашиваю - "какого х-я, я уже пол часа у вас сижу, и вы мне говорите его у вас нет?", на что ответ -"зайдите позже, мы разберемся." - Но ведь 30 дней по договору и закону пройдут завтра уже, а вы мне его так и не отдали, что вы на это скажете?" - "Ну так срок еще не вышел, завтра и приходите".

Я немножко прифигел, но как послушный песик пришел на следующий день, где опять просидел ожидая очень занятого продажами менеджера в пустом салоне. Вел я себя уже конечно совсем не так добро и послушно как в первые 2 раза. Обменявшись недовольством друг друга менеджер объяснил мне что это я дурак вчера был, потому что они привезли телефон в другой офис, в этом же ТЦ но в другой точке. Но я же брал здесь его, откуда мне знать куда его привезли-то? Тот менеджер к тому времени свалил, и мной занималась менеджер из той точки, поднялась ко мне и вручила коробку с телефоном. Открываю коробку, а там...(фото из интернета)

История небольшой войны с Ноу-Хау Длиннопост, Первый длиннопост, Первый, Права, Гарантийное обслуживание, Гарантия, Ноу-хау, Менеджер

Не насрано конечно, но отдавал я телефонявно не в таком виде.

"Эт что такое?"-  спросил я.

"Что-то не так,"- приветливо ответила девушка.

Начинаем проверять imei - совпадает, телефон тот же, но вид -  не тот. Я говорю - это не дело, в таком виде не приму. Моим козырем было то, что при сдаче телефона было указано - ТРЕЩИНА, а тут как видно - каша. Требую заменить защитное стекло. Менеджер звонит продавцу магазина которая принимала телефон, выясняется что она просто подписала что телефон прибыл, но смотреть не смотрела. Косяк сервисного центра, и если бы она при приемке указала это - деньги взяли бы с СЦ, а так вышло, что раз приняла без претензий, а в итоге они есть - сумму спишут с нее. Через трубку слышал слезы той продавщицы, менеджер ее поддерживает, но мол, сама виновата. Я просто стою и жду, хотел конечно забить, но как-то 1.5р жалко, а продавщице той урок будет впредь, а я и так с этим магазином замучался бодаться.

В итоге стеклышко я отбил, и даже заставил что мне там же его и наклеили (но ска сделали это криво, дома уже увидел. Новым клиентам клеят аккуратнее). Телефон проверил, вроде не моргает, хотя смутило, что в проделанных работах указано - "замена прошивки", ну да ладно, им виднее. Думаю, победа, так еще и стекляшку новую урвал, КАЕФ!


Счастье победы длилось ровно 1 день, когда на вечер телефон снова начал моргать. Прождали до следующих выходных, к этому времени он вернулся в прежнее не рекомендуемое эпилептикам состояние.

Я был зол. Никогда не сталкивался с правовыми вопросами, поэтому всю эту неделю изучал нужные статьи закона о защите прав потребителей. Кроме того что срок ремонта "45 дней" по закону, так вроде раз телефон не починили и светит второй ремонт этот срок распространяется на дефект вообще, поскольку это повторный ТАКОЙ ЖЕ дефект, и зная что чинили они 30 дней в первый раз, то еще +30дней  уже все сроки выйдут. На основе этого, считая телефон технически сложным товаром потребитель вправе требовать возмещения стоимости товара без ремонта. С этим и пошел  я в салон.

Встретил меня наш менеджер, который уже просто при виде меня скривился лицом, и захотелось заехать этому господину по наглой тыкве, так и опять не принимал меня. В этот раз 20 минут. Это псдец. Наконец обрисовываю проблему и говорю что вот - возьмите, и верните деньги, мне это г-но не надо, наелся. Но мне крайне негативно говорят что денег мы не вернем, иди оформляй в ремонт. Я говорю - по закону я имею праве требовать возврат средств. "Нет, не можешь". "это еще почему?" - "Нет такого закона!". Я на секунду замер. "Ну-ка дайте мне пожалуйста листок бумаги, я заявление напишу", - "Нет, не дам, вот тебе бумага на обращение в СЦ". Я говорю -"дядя, ты читал закон о защите прав потребителей?", - "читал, нет там такого!".

"Ну, -говорю, - тащи книжку о защите прав, у вас обязана быть, сейчас я тебе покажу пальцем".

Недовольно ищет и сует мне ее с вызовом - "Ну давай, сыщик, найди".

Честно говоря на этом моменте я уже перестал замечать его отношение, и изъяснялся с ним так же. Я долго терпел, но мля, ребята, всему есть предел.

Открываю ему "Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков", говорю - "читай." Вижу как глаза побежали по строчкам, и тут на его лице всемирной усталости что-то изменилось. Глаза остановились, потом снова пробежались по какой-то строчке. Дрогнула морщинка на суровом лице, а затем разгладилась. И лицо расцвело. Оно начало буквально светиться! Радостный, с ухмылкой, протягивает мне книжку- "Вот, не работает твой закон!!!!", и показывает пальцем на строчку:

п.4. – утратил силу. (Федерального закона Российской Федерации от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ).


Оговорюсь, в статье 18 есть пункты (я капитан), идет пункт 1, потом 2, 3, напротив 4 пункта -  "утратил силу" и дальше 5, 6, 7 пункты.


Говорю ему - так это пункт утратил силу, статья-то нет. "Нет, -говорит, - здесь написано - утратил силу закон N 234-ФЗ). А это И есть закон о защите прав потребителей. Так что все утратило силу".


-"В смысле ЗАКОН утратил силу, ты вообще читать умеешь? там даже ТОЧКА СТОИТ, Млять." Тут я уже не помню что говорил, потому что меня просто порвало. Банально пунктуацию не знать, читать в том смысле, в котором он хочет, либо он сам настолько туп, либо меня за вконец идиота держит. Я конечно молодо выгляжу, но это уже перебор.

-"Надоели вы мне, дайте бумагу и покажите шапку как писать заявление на имя директора".

Очень не хотели ничего давать, но видимо когда я начал куда-то звонить испугались и нехотя показали шапку, я от руки написал заявление под причитания менеджера -"Ты ничего не получишь, так это не работает, ничего тебе не возместят". Писал следующее, мол - отдавал телефон в ремонт, исправность не устранили, на основе статьи 18 закона "блабла" дальнейший ремонт считаю нецелесообразным и требую вернуть деньги. Прошу рассмотреть заявление в течение установленных законом NN дней, и оповестить о рассмотрении.  Дата, подпись.

Писал из головы, примеры заявлений есть в интернете, так что хоть и по памяти писал, но там просто, основное запомнил. В течение 10 дней позвонили и сказали что заявление рассмотрено, требуется снова отправить телефон в СЦ для определения недостатка (я его сделал, или нет). Опять. Ну да ладно, телефон принес, все оформил. В этот раз продавцы ОЧЕНЬ дотошно заполнили графу о состоянии телефона. Наш супер клиентоориентированный менеджер все это время сверлил меня взглядом и пыхтел. На рассмотрение этой заявки тоже установлен срок, поэтому следите. Я каждый день звонил, но мне говорили -"нет, ответа от СЦ не поступало."

Так я ждал до последнего дня, пришел в последний день, меня опять через 20 минут принял наш горячо любимый менеджер (между прочим - Старший менеджер, ага). Говорю - "прошло 14 рабочих дней, что с моим телефоном?" - "не знаю, заходи позже".  У меня опять крышу начинает срывать, говорю что не помню, рабочие дни считаются, или календарные, но вто прошло уже 14 рабочих дней, а ответа все нет (Считаются кстати все-таки календарные дни, так что уже просрочка была). И тут мне говорят что 14 дней НЕ ПРОШЛО. Как спросите вы? Не знаю. 14 рабочих дней это 2 недели и еще 4 дня на следующей, если считать с понедельника. Прошу достать его календарик, если у него проблемы со счетом. Он с ухмылкой достает календарь и показывает пальцем -"РАААААЗ, ДВААААА, три-чтр-пт-ШЕЕЕЕЕСТЬ, тут выходные и вот тут еще так что еще 2, минус, (что-то еще бормочет и промахивается пальцем на 2 строчки) и ВОТ, 14 дней истекут через еще неделю."

С-ка, я оказался как в заколдованной стране, то закон не работает потому что в самом законе написано что он утратил силу, то в календаре дни стали считаться иначе, я никогда не испытывал такого чувства. Если  б мне рассказали - не поверил. Ну кто же будет доказывать что земля -плоская. Но как видно, люди находятся, и не только про землю.

Штаны были прожжены дотла, сверяюсь со временем, звонки еще принимаются в ноухау, звоню и говорю девушке -  "такая-то заявка, такой-то телефон, видите?" - "да", -"сколько дается дней на рассмотрение заявки?" -"14", какой сегодня день с момента подачи заявки?", - "(считает и очень печально говорит) четырнадцатый....".

Ну далее опять - ответа нет, где телефон не знаю. Что мне делать? - тоже не знает, у них все главные ушли, звоните завтра. По еще паре фраз понимаю что ей очень жаль, но она просто сидит на телефоне, это не ее вина и к сожалению ничего сделать не сможет. Кладу трубку, менеджер все слышал, ушел снова на склад искать телефон, но опять не нашел. Говорю ему -" что делать будем? Мне дальше звонить? Раз вы не можете решить проблему, то есть роспотребнадзор."  Со злостью посмотрел на меня -"Сейчас вернем мы твои деньги, не знаю я где телефон."


Еще 10 минут и я получаю сумму, уплаченную уже почти год назад, а этот же телефон теперь дешевле на 2к рублей. Мы с девушкой еще повыбирали В ДРУГОМ МАГАЗИНЕ, но ей уж больно этот понравился, купили в павильоне самсунга за меньшую уже сумму такой же телефон, наклеили стекло и еще 500р сверху осталось мне на пиво укрепление нервов и оплату морального вреда.


Мораль - не бойтесь отстаивать свои права, как выясняется кроме вас их знать некому. А умножая это на некомпетентность некоторых сотрудников, получается ядерная смесь, где приходится доказывать что ты не осел.

Кому-то покажется этот пост слишком длинным, очевидным и "фигли тут делов-то", но я никогда с таким не сталкивался и впервые отстаивал свои права, когда все вокруг говорили "забей" или "you shall not pass" "не получится". на этом только началось мое вникание в жизнь.


Желание написать наконец родилось только сейчас, поэтому к сожалению фото текстов заявлений похоронены в прошлых телефонах, но надеюсь сам факт удачной борьбы сможет кому-то придать сил.  Всем кто прочитал спасибо.

7
Автор поста оценил этот комментарий

Обычно очень неплохо действует скачать бланк типовой претензии, заполнить в 2 экземплярах, сразу сказать, что один экземпляр им, второй для Роспотребнадзора через некоторое время будет.  И скандалить не нужно, просто принести претензию, спокойно рассказать, что их ждёт дальше, оставить свои контакты. Обычно через пару часов позвонит какой-нибудь директор, предложит приемлемые варианты.

раскрыть ветку
17
Автор поста оценил этот комментарий
Сидел во время прочтения на унитазе. Ух пекло то.
раскрыть ветку
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Покоробило, что они, по твоему мнению, должны бросать других клиентов и бежать заниматься тобой. Это, как минимум, невежливо по отношению к другим клиентам, которые пришли раньше и точно так же считают свою покупку важнее чужих забот. Все в порядке очереди, уважаемый)

раскрыть ветку
5
Автор поста оценил этот комментарий

Вот интересно, а в чем смысл покупки точно такой же модели, если уже успели выяснить, что при производстве косячат? Хочется повторить опыт со сдачей по гарантии?)))

раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий

Когда телефон в ремонте по гарантии, эти дни не учитываются, гарантия продлевается ровно на столько дней, сколько он в ремонте.