Историко-математическая загадка про НОЛЬ.

Всем знакомы римские цифры.

Историко-математическая загадка про НОЛЬ. История, Римские цифры, Цифры, Тригонометрия, Загадка, Длиннопост

Давайте немного вспомним про них.

Историко-математическая загадка про НОЛЬ. История, Римские цифры, Цифры, Тригонометрия, Загадка, Длиннопост

В них отсутствует ноль.

А теперь поговорим про Тригонометрию и основателей данного раздела математики.

Архимед и Аполлоний

В Александрийскую эпоху (330–200 до н. э.) живут два великих ученых, в работах которых греческая математика достигает своей высшей точки, — Архимед (287–212 до н. э.) и Аполлоний (265?–170? до н. э.). Архимед в своих геометрических трудах уже далеко выходит за пределы фигур, образованных прямыми и окружностями. Он развивает теорию конических сечений, исследует спирали. Главная заслуга Архимеда в геометрии — многочисленные теоремы о площадях, объемах и центрах тяжести фигур и тел, образованных не только прямыми линиями и не только плоскими поверхностями. Он использует «метод исчерпывания». Чтобы проиллюстрировать круг задач, решаемых Архимедом, перечислим задачи, вошедшие в его сочинение «Метод», цель которого, как это видно из заглавия, не полная сводка результатов, а освещение метода работы. «Метод» содержит решение следующих 13 задач: площадь параболического сегмента, объем шара, объем сфероида (эллипсоида вращения), объем сегмента параболоида вращения, центр тяжести сегмента параболоида вращения, центр тяжести полушария, объем сегмента шара, объем сегмента сфероида, центр тяжести сегмента шара, центр тяжести сегмента сфероида, центр тяжести сегмента гиперболоида вращения, объем сегмента цилиндра, объем пересечения двух цилиндров (последняя задача — без доказательства).


Из всех своих достижений сам Архимед больше всего гордился доказательством того, что объем шара, вписанного в цилиндр, составляет две трети объема цилиндра. Он завешал изобразить на своей могильной плите цилиндр с вписанным в него шаром. Римский полководец Марцелл, солдат которого убил Архимеда после взятия Сиракуз, (как утверждают, вопреки распоряжению Марцелла), разрешил родственникам Архимеда выполнить завещание покойного.


Аполлоний прославился, главным образом, своей работой по теории конических сечений. Фактически эта работа — последовательное алгебраическое исследование кривых второго порядка, выраженное на геометрическом языке. В наше время все результаты, полученные Аполлонием, может легко проверить любой студент, используя методы аналитической геометрии. Но, чтобы сделать то же в рамках чисто геометрического подхода, Аполлонию потребовалось проявить чудеса математической интуиции и изобретательности.

Историко-математическая загадка про НОЛЬ. История, Римские цифры, Цифры, Тригонометрия, Загадка, Длиннопост
Историко-математическая загадка про НОЛЬ. История, Римские цифры, Цифры, Тригонометрия, Загадка, Длиннопост

А теперь вспомним арабские цифры.

Историко-математическая загадка про НОЛЬ. История, Римские цифры, Цифры, Тригонометрия, Загадка, Длиннопост

Вопрос.

Как Архимед и Аполлоний в 3 веке до н.э. Смогли открыть тригонометрию,

если без концепции нуля законы тригонометрии работать не будут ?

22
Автор поста оценил этот комментарий

В википедии про это написано так:

Древнегреческие математики в своих построениях, связанных с измерением дуг круга, использовали технику хорд. Перпендикуляр к хорде, опущенный из центра окружности, делит пополам дугу и опирающуюся на неё хорду. Половина поделенной пополам хорды — это синус половинного угла, и поэтому функция синус известна также как «половина хорды». Благодаря этой зависимости, значительное число тригонометрических тождеств и теорем, известных сегодня, были также известны древнегреческим математикам, но в эквивалентной хордовой форме. Хотя в работах Евклида и Архимеда нет тригонометрии в строгом смысле этого слова, их теоремы представлены в геометрическом виде, эквивалентном специфическим тригонометрическим формулам. Теорема Архимеда для деления хорд эквивалентна формулам для синусов суммы и разности углов. Для компенсации отсутствия таблицы хорд математики времен Аристарха иногда использовали хорошо известную теорему, в современной записи — sinα/sinβ < α/β < tgα/tgβ, где 0° < β < α < 90°, совместно с другими теоремами.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Тригонометрия

раскрыть ветку
8
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что вы подменяете понятия "позиционный ноль" в системе исчисления, как обозначение отсутствующей цифры в разряде и просто ноль, как обозначения целого между -1 и +1. Он прекрасно имел место быть.

Другими словами вы путаете цифру 0 и число 0. Число 0 было, цифры - нет.

раскрыть ветку
96
Автор поста оценил этот комментарий
к картинке с запоминанием косинуса по ладони.

блять. почему, ПОЧЕМУ, СУКА, КТО-НИБУДЬ, ОБЪЯСНИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА. ПОЧЕМУ, БЛЯТЬ, В ШКОЛЕ НИХУЯ НЕ МОГУТ НОРМАЛЬНО И УВЛЕКАТЕЛЬНО РАССКАЗАТЬ ВСЯЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЧЕНЬ БЛЯТЬ НЕПОНЯТНЫХ ШТУК ДЛЯ ШКОЛЬНИКА, А ЗАЙДЯ НА ПИКАБУ ПОДЕГРАДИРОВАТЬ Я ПОСТОЯННО ПОДОБНЫЕ ВЕЩИ ДЛЯ СЕБЯ УЗНАЮ????!!!!!11

извините, накипело.
раскрыть ветку
14
Автор поста оценил этот комментарий

вот бы щас придумать некорректный вопрос и построить на нём какую-то дикую телегу. В природе нуля нет, ноль в природе - отсутствие чего бы то ни было, невозможно решить реальную задачу, если реальности нет. Все задачи архимеда - реальны, зачем ему ноль? То, что нас сейчас учат пределам, где можно стремится к нулю и так было сформулировано греками (дробление материи до атомарного состояния, например). Или что, автор на полном серьёзе считает, что греки не понимали именно концепцию нуля? Т.е. отсутствие чего бы то ни было?..

раскрыть ветку
6
Автор поста оценил этот комментарий

Цифра - это всего лишь знак, для записи числа.

Отсутствие общепринятого знака, для записи числа 0, нисколько не мешало оперировать с самим числом.

Самый банальные способы, придумать ему обозначение самостоятельно, или записывать как разницу одинаковых величин и т.п.


Вопрос сам по себе странный. А как математики открывают все новые и новые множества с новыми наборами свойств если пока нет знака что бы их записывать?


А как хозяин пекарни мог определить, что он работает в убыток, если "не было" отрицательных чисел?


То что нет знака, не меняет самого факта существования (сорян за тавтологию) сущности, пускай и абстрактной.