Интересная мысль касательно рынка виртуальной продукции.

Я, как закоренелый пользователь ПК, ни раз приобретал лицензионные продукты на всем известных площадках, в основном это были игры и книги.

И раз вы это читаете, думаю тоже что то виртуальное покупали. И я (как и вы) заметил одну не очень приятную сторону таких покупок - невозможность

продать \ передарить \ вернуть всё это виртуальное добро. И может быть я бы дальше жил осознавая эту несправедливость если бы не один пост на пикабу.

Но я его не нашел поэтому вот ссылка на новость из интернета, думаю многие вспомнят и помогут в комментариях.

https://dtf.ru/games/24768-bethesda-nachala-borotsya-s-perep...

Уточню сразу, я знаю чем закончилось, но мысль зрела давно, а времени изложить не было.

Итак пришло время рассказать в чём собственно "интересная мысль", но тут необходимо небольшое отступление. Кто то может начать говорить "ну тыж не в собственность приобрел

это всё равно компании, и как бы ты не прав", сразу нет, я с таким не согласен, потому что иначе этот бред и до вполне материальных вещей дойдёт.


Идея довольно таки проста, в создании площадки(площадок) где будет продаваться вся виртуальная собственность (игры, софт, книги, подписки и т.д.).

Но у площадки будет одна особенность которая в корни изменит качество всего вышеперечисленного, во многом удовлетворит интересы как потребителя так и продавца, и создаст здоровую конкуренцию.

И, как вы могли уже догадаться, это особенность - возможность продавать ранее купленные копии продуктов.

Но одной такой идеи мало и она очень несовершенна и не отвечает интересам многих, поэтому я её немного усложнил.

Вот основные пункты про продажу ненужного вам:

1) Пользователь может назначить любую цену за свою копию вплоть до минимальной по правилам площадки (тут думаю минимальная цена не более 10% от текущей стоимости)

2) Правообладатель получает процент с перепродажи (думаю тут подойдёт цифра не более 30%)

3) Вся статистика открыта для всех (и про "новые" и про перепродажи)

4) Временные лицензии можно продавать на тех же условиях

5) Купить "Б\У" может кто угодно, даже сам правообладатель или конкурент.

6) Деньги можно выводить (возможно с комиссией)

7) Можно передать по наследству

8) Купленное вторично можно опять продать по пункту 1


Ну думаю пока достаточно, это лишь основные ориентиры, далее выводы.

К чему же это приведёт? Тут всё очевидно - к качественным товарам. Давайте на примере игр. Создатели игр меньше станут создавать игры которые интересны на то время пока их можно вернуть, более того они будут стремится создавать реиграбельные игры, что бы пользователь не продавал игру и покупали копию у них, а не на вторичке.

Пользователи будут давать шанс игре которая сначала не зашла, потому что они могут потом продать её, спешить возвращать деньги они не будут.

Правообладатель сможет анализировать цены вторички и формировать адекватную цену исходя из этого.

Плюсы для пользователя очевидны.

Что касается вопросов прибыли, она будет у тех кто делает что то качественное, никто не будет рваться продавать качественный товар на вторичке, разве что через много лет, но через много лет мало кто покупает что то из прошлого, а так шанс заработать с комиссии вторички.

Более того постоянные  перепродажи на вторичке тоже будут приносить прибыль, ни кто не будет продавать за бесценок.

И самое главное пиратства станет меньше, ведь будут более доступные цены.

Выиграют все, а развитие пойдёт быстрее и качественнее, а ныне наблюдаемая деградация закончится.


PS: Вот такая мысль у меня зародилась давно и я попытался изложить её кратко как мог. Может кому идею для стартапа подкинул, берите. Просто хочу чтобы мир стал лучше.

Прошу прощения если есть ошибки в тексте.

PPS: Я был бы рад узнать если что то похожее  существует в мире.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Во-первых, сложно серьезно относиться к мыслям человека, который при письме путает буквы "е" и "и".


Во-вторых, такая площадка будет неинтересна разработчикам игр, т.к они будут вынуждены задирать цены. Причем не важно, будет ли товар хорошим или плохим, будут его перепродавать или не будут - из-за возросших рисков материальных потерь от перепродажи, любой продавец будет вынужден поднять цены.


Вы фактически предлагаете продавать игры как яблоки, по рыночной цене - но блин, этим вы создаете фиктивный рынок - рынок товаров, количество которых обусловлено спросом и только спросом. Чем хорошим это может закончиться, мне не ясно. Разрекламированная хуевая игра тут же начнет перепродаваться за гроши. Хорошая игра будет первое время раздаваться по официальной стоимости - все же играют-с, кто купил. А цены поднимать придется всем.

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

Процент. У них будет процент с перепродажи, чего им боятся то? Чтобы стоимость перепродажи была низкой, должно быть очень много лотов. Ну а за хуёвую игру люди обычно сразу деньги возвращают. Не будет такого короче

раскрыть ветку (6)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Боятся им того, что вместо продажи копии по полной цене, он получат процент процент от продажи, сумма которой не превышает полной цены. Не рубаете? Вы согласитесь половину своего товара продать сейчас, а вторую половину - не более чем за 30% стоимости?..


Если вы считаете, что ваша предполагаемая платформа не заставит поднимать разработчиков цены, тут и правда не о чем говорить - значит вы не понимаете совершенно базовых вещей.


Решение указанной проблемы должно включать в себя интересы разработчиков - без них оно не сможет быть реализовано.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Деньги от первой покупки остались? Да

Процент с вторички есть? Да

Чтобы можно было купить чтото на вторичке нужно сначала достаточно купить у продавца сотни тысяч копий и эти сотни тысяч резко должны всех заебать.

К тому же есть люди что не купили бы по исходной цене и их гораздо больше тех кто может, в разы просто.

раскрыть ветку (4)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Мне честно говоря лень аргументировать, т.к. длинно получается, если все объяснять. Давайте попробуем с другой стороны.


Представьте себе, что через 14 дней после старта продаж, будет введена 70% скидка на игру. Какие принципиальные различия произойдут относительно обычной ситуации?

- меньше людей купят игру сразу

- много людей купят игру по сниженной цене.


В этом случае, разработчик получит железные 30%, и люди заплатят 30%. В вашем же случае, люди будут продолжать платить 100, но разработчик будет продолжать получать 30.


Вы не видите, что идея "просто делать скидки сразу после выхода" куда эффективней и проще решает все те проблемы, которая должна решать ваша сложная схема, и от нее все теряют по-минимуму, а получают по-максимуму?

Автор поста оценил этот комментарий
Процент с вторички есть? Да

интересно, что больше "процент с вторички" или еще одна покупка. особенно, если продавец (издатель) не несет дополнительных расходов (по сравнению с материальным товаром: не надо печатать дополнительный диск, везти его в магазин и т.д.)

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Грош цена таким покупкам как и статистике, если продуктом не пользуются. А так мы будем наблюдать более здравую конкуренцию

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

кому это нужно ( кроме покупателей)? кто на это согласится? за счет чего будет жить эта площадка? в общем "свежо питание.."

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку