И снова о родителях и детях.

Вчера мой пост понравился некоторым людям. Решила вспомнить еще несколько историй.

https://pikabu.ru/story/roditeli_i_deti_6477690

1. Катюша.

Катя - девочка из ооочень обеспеченной семьи. Несмотря на этот факт, всегда приветлива, строить из себя рублевскую девочку не пытается, но к учебе относится посредственно. Задатки есть, и не плохие. Несмотря на пофигистическое отношение к учебе, она с легкостью сдавала все тесты и запоминала новую информацию. Экзамен сдала на 90 баллов. Ко мне обратилась по рекомендации другой ученицы.

Катя любила во время занятия поговорить на отвлеченные темы, рассказать о наболевшем. Я старалась это пресекать, плавно переводить тему обратно к уроку, но понимала, что с ней по- другому никак.

С ней занятия всегда были странными: то ее кот залезет на стол, то она начнёт с цветком разговаривать...

В школе с учителем по обществознанию у неё были натянутые отношения. Баллы он ей всегда занижал, и по ее работам я это видела.

Позже она мне на проверку стала отдавать все свои школьные диагностические работы. И каждый раз мое мнение расходилось с мнением школьного учителя.

Это уже начало переходить в какое- то противостояние, я все больше и больше хотела с ним познакомиться. Мне было не понятно как человек может так не знать свой предмет.

Разобраться во всем помог случай: Катюша порекомендовала меня своей однокласснице, пусть будет Ольга.

Ее диагностическую работу я также проверила. Но, что- то меня смутило. Почерк. У учителя, который проверял работу Ольги, был другой почерк. В том, что девочки были в одном классе, и общество у них вёл один и тот же человек, сомнений не было. Я попросила у Ольги ещё парочку проверенных работ. Да, почерк не совпадал.

После допроса с пристрастием, Катя призналась, что ей хотелось услышать, что у неё что- то получается. Катя плакала, я сидела в состоянии смятения, кот все также пытался залезть на стол...

С Катюшей у меня в итоге сложились прекрасные отношения, как и с ее семьей. Она благополучно сдала экзамены. Уехала учиться в Голландию.

2. Вы много зарабатывайте.

Ох, как же я не люблю людей, которые считают чужие деньги.

Первое занятие с Валей. Обо всех деталях сотрудничества  по телефону договорились с мамой девочки.

День Х. Провели занятие, меня и Валю все устраивает, мы довольны друг другом. Девочка очень сильная(спойлер: позже поступит на бюджет в МГИМО и выиграет множество Олимпиад).

Очень люблю таких детей. С ними интересно, иногда для себя что- то новое узнаешь. Например, Валя мне поведала своё видение теории струн. Ну да ладно, не об этом.

Оплату я обычно беру в конце занятия.

Мама девочки Л.А. говорит: ой, я тут посчитала, Вы так много зарабатываете вот например, если занятие с Вами стоит хх руб., а проведёте Вы хотя бы 10 занятий, у Вас же будет 10хх руб. + Ваша зарплата. Давайте мы Вам будем платить не хх руб., а ху руб.? Это тоже не мало. У Вас все равно прибыль хорошая.

Я говорю нет, уважаемая Л.А., так дело не пойдёт. Мы заранее обговорили все детали, я работаю со всеми за данную сумму. Менять что- то я не намерена. Тут в разговор вмешивается папа И.М.

Л! Что это такое? Почему ты опять это начинаешь? М. Е., извините за это недоразумение, надеюсь, на наших с Вами отношениях это никак не отразится. Вот оплата, как и договаривались. Ещё раз извините.

Далее все вопросы, связанные с учебой Вали решал исключительно папа. По крайней мере, вопросы, связанные с обществознанием.

3. Из- за Вас мы не поступим на бюджет.

Я не люблю когда ученики переносят или отменяют занятие, особенно, если они это делают за пару часов до занятия. Прошу всегда за день предупреждать, или хотя бы за пол дня. Всегда стараюсь идти навстречу, отработать «выпавшее» занятие.

Ира отменяла или переносила занятия чаще всех. Часто без «отработки». То у неё кошка умирает, то в школе репетиция последнего звонка, то день рождение подруги, то инопланетяне прилетели.

К слову, это было начало моего репетиторства, и многие нюансы я не предусматривала. Сейчас в случаях переносов, я у родителей уточняю, а точно ли перенос должен быть?

Ира писала работы и сдавала зачёты весьма скверно. Об этом маме я сообщила.

Что тут началось... Вы мне говорите об этом, а ведь это из- за Вас. Я понимаю, что Вы ещё и работаете, что Вы занятой человек, но так часто отменять занятия не дело. Мы из- за Вашего такого отношения, упустим свой шанс на бюджет поступить.

Я понимаю, что тут моя вина есть. Надо было маме сообщать о переносах, но я то думала, что ребёнок врать не станет( ага, наивная), да и выражать своё недоверие Ире не хотелось. Люблю тёплые отношения с ребятами сохранять.

Мне ничего не оставалось делать, кроме как показать переписку с Ириной. Так мама Иры узнала, что дочь ей врет, я получила важный жизненный урок, а Ира занималась обществознанием 3 р/ нед.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
20
Автор поста оценил этот комментарий

Я тоже репетитор, только по русскому языку и литературе. Привели мне однажды очень слабого мальчика, которого надо было научить писать сочинения. Пришлось много времени и сил на него потратить, чтобы он хоть как-то научился выражать свои мысли. В итоге пишем с ним сочинение для школы, он получает четверку. Почему четверку? В сочинении были мелкие шероховатости, которые я не заставляла его исправлять. Например, он пишет "Жестокость может быть неспециальной". Понятно, что больше подходит слово "непреднамеренной", но ребенок такого слова не знает, поэтому оставляем как есть, чтобы по сочинению было понятно, что он писал сам. И так далее. В итоге его мама закатывает мне скандал, что у него четверка, а не пятерка. Всё бы ничего, но до того, как мы начали заниматься, у него были одни двойки. Учитель привык, что ребенок двух слов связать не может. Как бы он отреагировал, получив идеальное сочинение? Влепил бы двойку со словами "не сам писал". Но родительнице по фиг: должна была быть пятерка, и точка!

раскрыть ветку (2)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Я помню в 8м классе из сборника сочинений списала процентов 70. А наш учитель поняла и припозорила меня за это. Так стыдно было. Не получалось у меня тогда сочинение на 4 листа. А тут такие речквые обороты попались. Грех не списать. При этом моя подруга списала весь текст от туда же и про нее не догадались.

1
Автор поста оценил этот комментарий

У меня один раз только был такой случай. Хорошо, что я храню все работы учеников. Показала родителям как ребёнок вначале занимался и что в итоге. Вопросы отпали

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку