Гольф 2 и его 4-х ступенчатая МКПП

Есть у меня друг Колян. Далее - с его слов.

Решил я в 2007 году поменять свой ВАЗ 2107 на иномарку. А что надо молодому парню с небольшим бюджетом? Искал себе живой вариант второго гольфа. Много было пересмотрено, но выбор остановился на автомобиле "из под деда", 1988 г.в. Приехал смотреть - по кузову ещё более чем живой, двигатель слабоват, но крутит хорошо.
- По двигателю и коробке проблем нет, масло меняю как положено, а эти четырехступки ходят долго, - сказал дедуля.
Сам он на авто этом откатал далеко не один год.
Машина понравилась. Взял.
Год ездил - менял только масло и фильтры. Но тут почувствовал, что сцепление начинает кончаться. Купил комплект, поехал в гараж.
Там, по старинке, открыв руководство по ремонту и эксплуатации, достав старую кожаную сумку с инструментами, приступил за дело.
Снял коробку достаточно быстро, не глядя в мануал. Перед тем как продолжать - пошел покурить, заодно и руководство полистать, все равно работа на паузе.
Смотрю и не пойму: вроде на картинке такая же коробка, но что то все равно отличается.
Переворачиваю страницу, а там... Ба-а-а... Да вот же моя, один в один! Только погодите, 5-ступенчатая?..
Поменял диск, корзину, выжимной, собрал всё - поехал на трассу и...
... воткнул 5-ую передачу!

Вот так бывает. Дед не догадывался, а Колян, зная что на этих машинах ставили 4-хступки, даже не пробовал ее включить.
-А я как лох ездил на четвертой под 4 тысячи оборотов по трассе, целый год, представляешь?

p.s.
Сам очень хорошо помню этот автомобиль, и селектор переключения передач стоял не родной, без указаний скоростей, как это обычно бывает.
На этом гольфе Коля отъездил почти 10 лет, поменял мотор с 1.4 карбюр на 2.0 инжектор, и ездил бы ещё столько же, если бы гольфец не стал гнить с космической скоростью.

13
Автор поста оценил этот комментарий
Я на шестерке полгода катал на 4 передачах, пока не дал другу руль. Он не задумываясь воткнул пятую, а вот я задумался)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Хех, продал один свой автомобиль в 2008 году, а через месяц вспомнил про заначку в багажнике

раскрыть ветку
7
Автор поста оценил этот комментарий

Досталась машина от дальнего родственника. В течении полугода ежедневно садился в авто и не мог понять почему стоит и даже не заводится, пока не догадался сесть на водительское кресло за руль.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Продал такой же 2 года назад, с пятой скоростью была ситуация проще. Друг джипер отогнал свой Террано в ремонт, всё затянулось на второй день, попросил забрать с сервиса. Подъехал, жду пока выйдет, вышел его знакомый мастер покурить. Слово за слово, узнал, что унего тоже был Гольф,птом Пассат, поэмоционировали на тему Das Auto. Пожаловался ему, что на трассе больше 110 не уехать, ещё бы пятую. Он попросил подождать, вышел с отверткой,открутил кожух,хмыкнул, сходил за напилиником, подточил что-то в нижней части- и у меня появилась пятая скорость! Оказывается прошлый хозяин поставил пятиступку, но включать пятую не позволяла железка на корпусе машины, он её сточил и это позволило разогнать мой пепелац до 168 на кольцевой. Быстрее было ссыкотно, да и из Гольфа 2 1986 года 1.6 без переделок больше не выжать.

2
Автор поста оценил этот комментарий

RTFM товарищи!