Годовое общее собрание Сбербанка
Посетил сегодня годовое общее собрание Сбербанка.
В целом общее впечатление - очень круто.
Сбербанк активно вкладывается в высокие технологии - акционерам демонстрировались роботы, которые могут использоваться для пересчета денежных средств, для складов.
Греф сказал, что из-за санкций пришлось отказаться от стратегии международной экспансии (пришлось, в т.ч., продать турецкую дочку Denizbank, которой занимались 5 лет.
Внутри страны Греф считает, что нет возможностей развития по увеличению доли рынка (потому что Сбер и так занимает доминирующую позицию).
Сбербанк хочет выйти на рынки конечных услуг - например, презентовали проект по приобретению жилья, когда в одном месте можно выбрать квартиру, сразу же получить одобрение на кредит, провести юридическую экспертизу, расчеты осуществить через Сбер.
Греф сказал, что технологические компании стали получать банковские лицензии и тот риск, который прогнозировался банковскими специалистами, начал реализовываться.
Поэтому Сберу тоже нужно становиться технологической компанией.
Хочется верить, что у Сбера все получится)))
Вот буквально в начале прошлого месяца услышал натурально фразу "Вот где открывали карту, туда и приходите". Хотел закрыть карту из Московской области, которая была открыта в соседней области ЦФО. Нет, к операторам у меня вопросов нет, девочки честно и искренне пытались помочь, когда я сам спросил "что, вот где открывали карту, туда и приходите?" они засмеялись и покраснели, но факт остается фактом: все эти блокчейн, биг дейта, дип ленинг и дата майнинг не позволяют сберу до сих пор провести простейшую операцию по закрытию счета в другом регионе.
"Где карту получали туда и идите"... вот интересно, а почему а Альфы такой проблемы нет? Просто звонок, и курьер бесплатно привозит карту туда, где ты есть... и самое охуенное, комиссия при переводе со сбера на сбер в другой регион больше(!!!) чем если переводить с Альфы или Рокета (давно не переводил с него, на сегодня не уверен).... Сбер охуенный банк да... для любителей сервиса а ля продмаг СССР...
Очень оптимистичный пост.
Ну да, акционеров Греф любит, а вот сотрудников и клиентов - не очень.