Гарвардский курс CS50 на русском. Все серии

Друзья, мы рады сообщить, что перевод всего гарвардского курса CS50 закончен. В курсе было 24 серии, но последние две были одной и той же лекцией - одна прочитана в Гарварде, а другая в Йеле.

Курс переведён и озвучен нашей студией по заказу JavaRush, и мы хотим сказать им огромное спасибо за поддержку!

Гарвардский курс CS50 на русском. Все серии Познавательно, Лекция, Видео, Гарвард, Cs50, Программирование, Vert Dider, Javarush, Длиннопост

На кого рассчитан курс CS50?


Если вы — новичок, пройдите CS50. Если кто-то из ваших знакомых приглядывается к ИТ и программированию, советуйте CS50 не глядя. Я серьезно.

CS50 подойдет любому человеку, кто решил стать «айтишником». Пожалуй, его можно рекомендовать и способным 12-летним, и умудренным опытом «перебежчикам» из других профессий. Идеально — старшеклассникам и студентам.

Курс очень прогрессивный и обновляется из года в год. При этом в отличие от большинства подобных университетских обучающих программ (например, MIT 6.00X) от слушателя не требуются знания университетской математики, достаточно школьного уровня.


Что изучают на CS50?


— Основы компьютерных наук и программирования. Системы счисления, работа с командной строкой в Linux, циклы, условные переходы и прочие радости;

— Концепции алгоритмов и алгоритмичности мышления. Вы узнаете о том, какие задачи можно решать с помощью программирования и каким образом. О бинарном поиске, простом по сути, но очень эффективном и требующем тщательности в реализации, Дэвид Малан расскажет сходу, прямо на нулевой лекции. И попробуйте потом забыть сцену с разрывом телефонного справочника, а вместе с ней — и полученные знания! Вообще, курс охватывает все основные алгоритмы, которые нужно знать и понимать «айтишникам»;

— Концепции абстракции, структуры данных, инкапсуляции, управления памятью. Основы компьютерной безопасности. Процесс разработки ПО и веб-разработка;

— Основы языка программирования C и визуального языка Scratch. Собственно, все основные примеры и задания студенты делают на языке C;

— Основы баз данных и SQL;

— Веб-разработка: основы CSS, HTML, JavaScript и PHP. Естественно, только самые азы;

— Основы подготовки презентации проектов по программированию.


Список переведённых лекций:


1-я лекция: вступительная, знакомит с общими понятиями языков программирования, а также с командой преподавателей и системой предстоящих занятий.

2-я лекция: также является вступительной и знакомит с общими понятиями языков программирования, продолжая тему первой лекции.

3-я лекция: знакомит с понятием и функциями компилирования и рассказывает, каким образом в программах появляются баги (начиная с самого первого «компьютерного жучка»), как их распознать и чем они могут быть вызваны.

4-я лекция: знакомит с типами данных и циклов, некоторыми базовыми функциями и основной схемой составления программы, а также демонстрирует ограниченность возможностей компьютеров и исторические примеры багов, не прошедших бесследно.

5-я лекция: продолжение о багах, плюс раскрывает понятие структуры программы, объясняет, зачем нужны функции внутри кода, в чём важность области действия значений, и вводит функцию strlen. Также из неё вы узнаете, как в CS50 борются с любителями списывать, и научитесь экономить оперативную память компьютера во избежание ошибки сегментации.

6-я лекция: об основах криптографии, массивах и аргументах командной строки.

7-я лекция: знакомит с основными методами сортировки данных. Дэвид Мэйлен рассказывает о пузырьковой сортировке, сортировках выбором, вставкой и слиянием, а зрители проверяют их на практике.

8-я лекция: про сортировку данных методом слияния, а также краткий экскурс в мир побитовых операций.

9-я лекция: продолжение знакомства с оператором условия — if, введение понятие рекурсии, а также обсуждение скандала концерна Volkswagen и проблемы компьютерной безопасности. Лектор детально рассматривает функцию перестановки - swap, демонстрирует приёмы работы с отладчиком программ и раскрывает структуру и механику оперативной памяти.

10-я лекция: о разных методах составления списков, сохранении информации о программе и использовании указателей и указуемых.

11-я лекция: изучение указателей, разбор структуры функций библиотеки CS50, знакомство с утечкой памяти, введение понятия linked list и других структур данных с детальной демонстрацией.

12-я лекция: про особенности стека, очереди и связного списка. Разбор возможных проблем, связанных с доступом к памяти. Тут же рассматривается структура двоичного дерева, префиксного дерева и работа со сжатием файлов.

13-я лекция: о хэшировании данных, сетевых протоколах и о том, как при помощи зашифрованных соединений защитить себя от подозрительных незнакомцев.

14-я лекция: введение в веб-программирование и знакомство с языками HTML и CSS. Впервые в истории студенты двух учебных заведений — Гарварда и Йеля — при помощи современных технологий параллельно проходят обучение на курсе.

15-я лекция: знакомство с языком программирования PHP и языком разметки HTML.

16-я лекция: продолжение рассмотрения языка PHP, теперь для разработки веб-приложений, а также знакомство с базами данных и MySQL.

17-я лекция: продолжение знакомства с базами данных SQL.

18-я лекция: введение в JavaScrip tи программирование на стороне клиента.

19-я лекция: продолжается знакомство с языком JavaScrip , а также демонстрируется использование компьютерных технологий в сфере археологии.

20-я лекция: рассматривается тема компьютерной безопасности: излагаются основы личной безопасности в Интернете, принципы работы с паролями, объясняется специфика вредоносного программного обеспечения. Также в лекции затрагиваются проблемы неприкосновенности личных данных в современную цифровую эпоху, в том числе в общественно-политическом контексте.

21-я лекция: профессор Сказелатти из Йельского Университета рассказывает о системах обработки естественных языков. В лекции рассматриваются алгоритмы распознавания речи, раскрывается понятие статистических моделей распознавания речи, скрытых марковских моделей, вопросно-ответной системы, семантической обработки текста, а также затрагивается тема создания систем невербального общения.

22-я лекция: профессор Сказелатти из Йельского Университета демонстрирует использование искусственного интеллекта в играх. В лекции рассматриваются алгоритмы минимакс и альфа-бета-отсечение, а также разбирается игра робота в крестики-нолики.

23-я лекция: подводятся итоги курса, в игровой форме повторяются некоторые темы, идет непринужденное общение.


Поддержите нас плюсом и подписывайтесь на нас и сообщество «Наука».

Наука | Научпоп

7.7K поста78.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Основные условия публикации

- Посты должны иметь отношение к науке, актуальным открытиям или жизни научного сообщества и содержать ссылки на авторитетный источник.

- Посты должны по возможности избегать кликбейта и броских фраз, вводящих в заблуждение.

- Научные статьи должны сопровождаться описанием исследования, доступным на популярном уровне. Слишком профессиональный материал может быть отклонён.

- Видеоматериалы должны иметь описание.

- Названия должны отражать суть исследования.

- Если пост содержит материал, оригинал которого написан или снят на иностранном языке, русская версия должна содержать все основные положения.


Не принимаются к публикации

- Точные или урезанные копии журнальных и газетных статей. Посты о последних достижениях науки должны содержать ваш разъясняющий комментарий или представлять обзоры нескольких статей.

- Юмористические посты, представляющие также точные и урезанные копии из популярных источников, цитаты сборников. Научный юмор приветствуется, но должен публиковаться большими порциями, а не набивать рейтинг единичными цитатами огромного сборника.

- Посты с вопросами околонаучного, но базового уровня, просьбы о помощи в решении задач и проведении исследований отправляются в общую ленту. По возможности модерация сообщества даст свой ответ.


Наказывается баном

- Оскорбления, выраженные лично пользователю или категории пользователей.

- Попытки использовать сообщество для рекламы.

- Фальсификация фактов.

- Многократные попытки публикации материалов, не удовлетворяющих правилам.

- Троллинг, флейм.

- Нарушение правил сайта в целом.


Окончательное решение по соответствию поста или комментария правилам принимается модерацией сообщества. Просьбы о разбане и жалобы на модерацию принимает администратор сообщества. Жалобы на администратора принимает @SupportComunity и общество Пикабу.

171
Автор поста оценил этот комментарий
Что изучают на CS50?

Прочитал этот раздел -- понял, что вместо универа надо было учиться по курсам на YouTube.

раскрыть ветку
81
Автор поста оценил этот комментарий
Возьму и пройду. От начала и до конца. Победа или смерть.
раскрыть ветку
13
Автор поста оценил этот комментарий
За неделю отсмотрел весь курс. Поначалу как для нулевых совсем, но затем сложность нарастает. Если параллельно делать задания из курса, то по окончанию можно запилить свое приложение. Ребятам огромное спасибо. Перевод очень качественный!
раскрыть ветку
53
Автор поста оценил этот комментарий

Блин, вот бы такие переводы делали по медицинской тематике...я б и донатить был бы рад за такое.

раскрыть ветку
17
Автор поста оценил этот комментарий
Схороню, до 6 лекции дошел мне потом как-то не срослось, нужно по новой начинать
раскрыть ветку