Final Fantasy. Часть 4.
Теперь герои могут дышать под водой. На батискафе они спускаются к Затонувшему Святилищу. Это огромный многоуровневый архитектурный комплекс, населённый различными подводными кусаками: акулами, ядовитыми лобстерами, сахагами, морскими змеями, водяными троллями и большими глазами. Змееподобные наги ядовиты и владеют боевой магией, а вихреобразные водные элементали передвигаются так быстро, что от них невозможно сбежать.
На верхнем этаже Святилища всё ещё держат оборону несчастные русалки. Они делятся с героями своими сокровищами, среди которых есть много очень полезных волшебных предметов, а также та самая каменная плита с лефейнийским текстом.
На нижнем этаже обитает демон воды - Кракен. Справившись с ним, герои зажигают свой третий шар и освобождают русалок.
Теперь нужно проверить слухи об упавшем с неба объекте на севере Западного континента. Отправившись на каноэ вверх по течению реки, герои добираются до Большого Водопада и обнаруживают спрятанную за ним пещеру. Помимо уже известных монстров, здесь живёт газовый дракон, чьё дыхание крайне ядовито.
В глубине пещеры герои находят дружелюбного робота, который натаскал сюда целый склад полезных вещей. Робот отдаёт им загадочный Куб, сообщив, что с его помощью они смогут попасть в Летающий замок. Видимо, это и есть тот упавший с неба предмет, о котором все говорили.
Благодаря поднятой с морского дна каменной плите, Доктор Унне расшифровывает основы лефейнийского языка и обучает ему героев. Теперь они могут отправиться в Лефейн.
Вся восточная часть Восточного континента покрыта реликтовым лесом, а её открытые участки заболочены. Единственную полянку, куда можно посадить летучий корабль, можно найти лишь к северо-западу от лесного озера, на границе леса и гор. Отсюда героям предстоит проделать долгий путь по древнему лесу, где до сих пор водятся хищные тираннозавры.
.
Жители Лефейна могут рассказать о том, что их предки когда-то владели фантастическим королевством, достигнув небес. Лефейн в те времена был столицей великой цивилизации Севера. Герои узнают о Небесных Людях, которые когда-то процветали, пользуясь энергией ветра, но 400 лет назад демон ветра Тиамат захватил их величественный "небесный замок". Теперь лишь лефейнийские роботы поддерживают в рабочем состоянии сложное оборудование, благодаря которому он продолжает летать в заоблачной выси. Попасть туда можно через Башню-Мираж.
Также герои узнают историю своего летающего корабля: его (и Летучий камень) оставили на юге пять храбрейших лефейнийских воинов, которые пытались найти источник зла, с которым столкнулся мир, но так и не вернулись (лефейнийцы предпочитают верить, что эти воины живы, но превратились в летучих мышей). Узнав, что герои собираются отправиться в Летающий замок и сразиться с Тиаматом, лефейнийцы дают им особые колокольчики, которые служат ключом к Башне-Миражу: лишь их звучание может открыть ворота башни.
Путь к Башне лежит через пески огромной пустыни Яникурм, где живут огромные песчаные черви (всё-таки, роман "Дюна" оставил заметный след в сознании человечества).
Внутри самой Башни есть залы с электронным оборудованием и роботами, подобными тому, которого герои встретили на Западном континенте.
Но в отделённых от этих помещений коридорах обитают опасные монстры: роботы-стражи, "бэдмены" ("плохие люди", пародия на Бэтмена) и огнедышащие химеры, а также различные уже известные противники, включая многочисленных вампиров.
.
На верхнем уровне Башни живёт голубой дракон с электрическим дыханием (вообще дыхание различных драконов здесь следует канонам D&D).
Сразив его, герои проходят к Транспортатору, для правильной работы которого необходим найденный ими ранее Куб. Находящийся рядом робот помогает настроить Транспортатор, и герои с его помощью перемещаются в Летающий замок.
Летающий замок - это высокотехнологичная космическая станция, висящая в пустоте на огромной высоте над землёй. Транспортаторы и роботы здесь повсюду.
Конечно же, и здесь полно приспешников Зла: "злые люди" - магическая версия "бэдменов" - владеют мощными заклинаниями, злобоглазы убивают взглядом, воздушные элементали отлично уклоняются от ударов оружием, а каменные големы устойчивы к магии и сами способны магически замедлять противников.
В одном из отсеков станции герои находят адамант - редкий металл, о котором мечтал карлик-кузнец, живущий в горе Дуэргар. Если принести ему адамант, он сделает из него великолепный меч по имени Экскалибур (так назывался легендарный меч короля Артура), лучшее оружие в игре.
В центральных отсеках станции к уже известным противникам добавляются вампиры-колдуны и демоны-"бойцы", владеющие опаснейшей боевой магией. Один из роботов, находящихся здесь, предлагает героям взглянуть на мир внизу через особое окно. Последовав совету робота, герои видят, как потоки стихийных сил, исходя из святилищ, где жили демоны, сходятся в центре... на том самом месте, где находится Храм Злых Духов!
Логово Тиамата находится в отдельном отсеке, соединённом со станцией длинным "мостом". Если игроку сильно не повезёт, на этом мосту он может столкнуться с военным "мехом" - совершенной машиной убийства, вооружённой ядерным оружием. Трудно сказать, какие последствия будет иметь применение ЯО на лефейнийской космической станции, но для команды героев это означает практически неизбежный конец. Если вам повстречался военный мех - бегите!
Внешний вид робота вызывает ассоциации с миром BattleTech.
Тиамат - это божество хаоса в шумерской мифологии. Само собой, в бою он ведёт себя крайне вредно.
Победив его, герои зажигают последний - четвёртый - Шар Стихий и возвращаются на землю.
Вернувшись к двенадцати мудрецам, герои обсуждают с ними увиденное на станции. Выясняется, что кто-то из настоящего времени отправился на 2.000 лет в прошлое, создав таким образом временную петлю - парадокс, из-за которого история повторяется каждые 2.000 лет. Из прошлого он отправил в будущее четырёх демонов: 400 лет назад появился Тиамат, который уничтожил лефейнийскую цивилизацию, а 200 лет назад за ним последовали Кракен, Кали и Лич. Врата Времени, которые использовались для этого, находятся в точке слияния потоков стихийных сил - в Храме Злых Духов. Владея силой четырёх Стихийных Шаров, герои теперь могут сами пройти через Врата Времени, чтобы добраться до источника зла.
Тщательно подготовившись, вооружившись лучшим оружием и захватив с собой максимум припасов, герои возвращаются в Храм Злых Духов. Обратив внимание на обитающих здесь летучих мышей, игрок может вспомнить лефейнийскую легенду о пяти воинах и попытаться с ними заговорить. И действительно, эти пять летучих мышей оказываются теми заколдованными героями! Рассказав свою историю, они объясняют Воинам Света, как пользоваться Вратами Времени, после чего команда отправляется в далёкое прошлое.
Оказывается, что Храм Злых Духов до своего разрушения был весьма внушительным сооружением, насчитывавшим три этажа в высоту. Здесь герои побеждают сидевшего в центральном зале фантома и находят спуск в подземелье, наглухо закрытый каменной плитой. Но как её сдвинуть? Здесь героям наконец пригодится подаренная принцессой Корнелии древняя лютня, которую они носили с собой всю игру. По странному совпадению, её возраст как раз насчитывает 2.000 лет. Музыка, издаваемая инструментом, заставляет плиту сдвинуться (подобно тому, как это делал жезл Земли), и герои спускаются вниз.
Каждый из четырёх подземных уровней посвящён определённой стихии. Здесь героям предстоит вновь расправиться с каждым из четырёх великих демонов.
На четвёртом уровне героям могут встретиться железные големы, повредить которых можно лишь критическим попаданием. Расправившись с последним из демонов, Тиаматом, герои спускаются на пятый уровень подземелья, где их ждёт основной виновник всего происходящего... Гарланд. Да-да, тот самый злой рыцарь, который был побеждён в самом начале игры! Тогда четыре великих демона придали ему сил и отправили в прошлое, то есть сюда, чтобы он затем отправил в будущее их, замкнув тем самым временную петлю. Поведав героям свою историю в лучших традициях великих злодеев, он принимает подобающую ситуации форму Великого Хаоса.
Надо ли говорить, насколько он крут! Практически все его параметры близки к максимальным, в его распоряжении весь арсенал разрушительных заклинаний, он может убивать персонажей одной атакой, и что самое ужасное - может полностью исцелять сам себя. При таком раскладе, даже с самой лучшей подготовкой и тактикой, победа над ним - это вопрос везения.
Если героям всё же удастся одержать победу в схватке с Хаосом, временная петля будет разорвана и то, что произошло, никогда не произойдёт. Останется лишь странная легенда о Воинах Света, но никто не будет знать, откуда она появилась.
Мда... Неубиваемый мех, победа над хаосом лишь вопрос везения, с балансом туго.
Спасибо за посты, очень интересно!
Спасибо за пост!)
Слушай, давно хотел узнать, а финалки русифицированные с какой части найти можно?