Дела жестяные, часть 5

Привет всем человекам. Долго не мог собраться с мыслями, чтобы написать продолжение, еще и фотки паскудного качества остались, но не пропадать же. Поехали продолжать эпопею с восстановлением рамки ЗиС 110.


Предыдущая часть (изготовление внешней рамки лобового стекла) тут- https://pikabu.ru/story/a_5945026

Дела жестяные, часть 5 Металл, Обработка, Своими руками, Работа, Ремесло, Рихтовка, Длиннопост, Авто, Зис

Выше представлено фото того, что должно быть. Но это только часть, сверху на это все идет еще один профиль, который на этой машине сгнил и был отпилен. Фоток оригинала с этим профилем не сделал, но зато то что получилось покажу).

Чтобы сделать хорошо, перемерил еще 2 ЗиСа в цеху, и понял что детали похожи лишь общими формами, но размеры и варианты стыковки с проемами дверей сильно пляшут от машины к машине. Видимо доработка напильником готовых изделий была основным видом деятельности заводчан в те далекие годы.

Изначально планы были грандиозными, и хотел уложиться в 4 детали всего - основная часть и накладка на каждую из сторон. Как я уже говорил - чем меньше сварных швов, тем пижже. Профессионализм, итить. Но не долго музыка играла, и после двух потерянных дней воодушевление спало, а неудачи и голоса в голове по мере появления новых проблем убеждали упрощать деталь. В итоге моя часть рамки из 4 запланированных деталей стала состоять из 8. Ну да ладно.

Первым делом приступил к Г-профилю согнутому буквой "П". Так что сначала вырезаю заготовку и гну на листогибе:

Дела жестяные, часть 5 Металл, Обработка, Своими руками, Работа, Ремесло, Рихтовка, Длиннопост, Авто, Зис

Деталь не прямая "П", а немного расширяется на выходе, поэтому над полочками нужно поработать экольдом и колесом. Широкую полку растягиваю, чтобы придать расширение на выходе:

Дела жестяные, часть 5 Металл, Обработка, Своими руками, Работа, Ремесло, Рихтовка, Длиннопост, Авто, Зис

А узенькую собираю наоборот, чтобы согнуть этой самой буквой "П":

Дела жестяные, часть 5 Металл, Обработка, Своими руками, Работа, Ремесло, Рихтовка, Длиннопост, Авто, Зис

Далее верхняя часть. Сначала она должна была быть целиковой:

Дела жестяные, часть 5 Металл, Обработка, Своими руками, Работа, Ремесло, Рихтовка, Длиннопост, Авто, Зис
Дела жестяные, часть 5 Металл, Обработка, Своими руками, Работа, Ремесло, Рихтовка, Длиннопост, Авто, Зис

Но потом я сломался, и пришлось ее делать из 2 частей, уж больно форма сложная, никак не получалось пристыковать и к профилю крыши и к профилю проема двери:

Дела жестяные, часть 5 Металл, Обработка, Своими руками, Работа, Ремесло, Рихтовка, Длиннопост, Авто, Зис

Разделенной на части детальке я уже легко придал форму, и отдал ее на сварку коллеге. Потом зачистил.

Параллельно начал делать внешнюю накладку, фото оригинала которой не сделал как раз. Имеет она Z=профиль и так же согнута буквой П. Делается как и прошлый профиль, только после придания формы широкой полке, на ней нужно прокатать еще ступеньку на Зиг машинке. В итоге получил вот такие детальки:

Дела жестяные, часть 5 Металл, Обработка, Своими руками, Работа, Ремесло, Рихтовка, Длиннопост, Авто, Зис

Но и тут не идеально. Сложную по форме накладку можно примерить к салонному пластику только когда она уже готова, а исправить нельзя. Так что я ошибся буквально на 3 мм, но пришлось и эту деталь разделять и переделывать часть заново:

Дела жестяные, часть 5 Металл, Обработка, Своими руками, Работа, Ремесло, Рихтовка, Длиннопост, Авто, Зис

И получил вот такую охапку железяк:

Дела жестяные, часть 5 Металл, Обработка, Своими руками, Работа, Ремесло, Рихтовка, Длиннопост, Авто, Зис

Тем временем ребята сделали часть торпедо и приварили к машине, чтобы мне было к чему приводить рамку:

Дела жестяные, часть 5 Металл, Обработка, Своими руками, Работа, Ремесло, Рихтовка, Длиннопост, Авто, Зис

Затем я долго и усердно примерял основную часть внутренней рамки, подгонял уже точнехонько:

Дела жестяные, часть 5 Металл, Обработка, Своими руками, Работа, Ремесло, Рихтовка, Длиннопост, Авто, Зис

А затем и целиком получил такую штуку:

Дела жестяные, часть 5 Металл, Обработка, Своими руками, Работа, Ремесло, Рихтовка, Длиннопост, Авто, Зис

К этой детальке не хватает мест креплений козырьков, их лепил уже отдельно, чтобы потом приварить к полученной выше заготовке:

Дела жестяные, часть 5 Металл, Обработка, Своими руками, Работа, Ремесло, Рихтовка, Длиннопост, Авто, Зис

Далее пошли многочисленные примерки внешней накладки, а должен напомнить, что в салоне вварен крест и поддержка крыши, поэтому путь от примерки к верстаку и обратно был труден, опасен, и такая гимнастика к концу дня давала о себе знать. После этого еще пол дня на сборку,сварку и пол дня на зачистку. Это я к тому что для фото процесса вообще не было времени и сил, есть только итоговый результат:

Дела жестяные, часть 5 Металл, Обработка, Своими руками, Работа, Ремесло, Рихтовка, Длиннопост, Авто, Зис
Дела жестяные, часть 5 Металл, Обработка, Своими руками, Работа, Ремесло, Рихтовка, Длиннопост, Авто, Зис
Дела жестяные, часть 5 Металл, Обработка, Своими руками, Работа, Ремесло, Рихтовка, Длиннопост, Авто, Зис

Внешне рамку ребята тоже облагородили, вставили крышку воздухопритока и зачистили швы. К приходу заказчика убрали все распорки в салоне, рамка стала держать крышу очень жестко, и даже накладку хромированную на рамку положили, дескать, смотри как классно будет в итоге!

Дела жестяные, часть 5 Металл, Обработка, Своими руками, Работа, Ремесло, Рихтовка, Длиннопост, Авто, Зис

За сим моя работа с этим ЗиСом, и в этой мастерской в целом закончена, потому что выполнял я ее сдельно, а не на окладе, и по факту получил слишком много денег. начальник просто попросил удалиться, потому что ни столько денег у него нет, да и другим может быть завидно. Не хвастаюсь, но обидно, что платить мало но долго людям нравится больше, чем платить много, и получать результат быстро. На все про все ушло 2.5 недели работы. Никто другой не хотел браться за эту работу, поэтому и выбил себе такие сдельные условия. было удобно - без дела не шляешься, работаешь, никто вообще не отвлекает, кайф. Но уж не нравится другим, так не нравится. Если вдруг кто-то из ребят читает это -передаю  привет, вы крутые.


Дальше я перешел в другое место, делали там кастомы. Наберется фоток только на один пост, и то некоторые придется украсть из блога моего начальника тогдашнего. Но уж прошло 2 года, не обидится. Тем более он всегда выкладывает все от своего имени, не указывая он это сделал по факту, или подчиненный. Обидно немного даже.

Для затравки - вот детальки, сделанные из одного куска без сварки.

Дела жестяные, часть 5 Металл, Обработка, Своими руками, Работа, Ремесло, Рихтовка, Длиннопост, Авто, Зис
Автор поста оценил этот комментарий

как с вами связаться?

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

А продолжения стоит ждать?

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

Очень здорово сделано!

Автор поста оценил этот комментарий

Приятно смотреть на по настоящему ручную работу.

Автор поста оценил этот комментарий

Круто, всегда привлекала штучная, несерийная работа, когда нужно больше головой работать :)