Death Saving Throws - вероятность выжить в D&D 5e

В D&D 5е по правилам, если урон опускает здоровье персонажа до 0, но не убивает его, персонаж теряет сознание и должен делать спасброски в конце каждого хода.


Персонаж кидает d20 в начале каждого своего хода. Если результат 10 или выше - это успех, в противном случае - провал. При третьем успехе персонаж стабилизируется и остаётся жив, а при третьем провале - персонаж умирает.


При этом есть дополнительные правила: 1 на кубе считается за два провала, а 20 восстанавливает одно очко здоровья и персонаж сразу же выживает.


Возникает естественный вопрос: какова вероятность выжить, при условии, что мастер не добивает персонажей игрока и сам персонаж не получает урона.


Оказывается, эту вероятность вполне можно посчитать. Заметим, что поскольку броски кубика физически независимы, то сколько бы у нас ни было успехов и провалов в данный момент, новое их число будет зависеть лишь от текущего состояния и броска кубика, но не от всех предыдущих бросков кубика.


Соответственно, можно построить математическую модель выживания в нуля хитах с использованием поглощающих марковских цепей.


Всего у нас будет 11 состояний: S (выживание), F (противоположный исход), 0 (нулевое состояние), - (один провал), + (один успех), -- (два провала), -+ (один успех и один провал), ++ (два успеха), --+ (два провала и один успех), -++ (один успех и два провала), --++ (два успеха и два провала).


Схема перехода достаточно проста:

С вероятностью 1/20 мы выкидываем 1 и увеличиваем количество "-" на 2.

С вероятностью 2/5 мы выкидываем число в диапазоне от 2 до 9 и увеличиваем количество "-" на 1

С вероятностью 1/2 мы выкидываем число в диапазоне от 10 до 19 и увеличиваем количество "+".

С вероятностью 1/20 мы выкидываем 20 и автоматически переходим в состояние S.


Всё вышесказанное можно описать следующей матрицей перехода (числа матрицы - это вероятность перейти из состояния в строке в состояние в столбце, если использовать вышеуказанную нумерацию):

Death Saving Throws - вероятность выжить в D&D 5e Длиннопост, Теория вероятностей, Dungeons & Dragons

Например, для того, чтобы найти вероятность перейти из состояния "-+" в cостояние "++-", нужно найти строку "-+", столбец "++-" и посмотреть число в их пересечении. В данном примере это 1/2.


На картинке видно, что я разбил матрицу на четыре области - единичная матрица и нулевая матрица в верхней части, и две матрицы R размером 9x2 и Q 9x9 в нижней части.


Именно эти матрицы нам потребуются для нахождения нужных нам вероятностей. В теории марковских цепей доказано, что подобный марковский процесс попадает в поглощающее состояние, и бесконечный ряд N=I+Q+Q^2+... сходится, а его сумма равна N=(I-Q)^{-1}.


Матрица N называется фундаментальной матрицей процесса, и при этом произведение матриц NR даст нам вероятности поглощения при произвольных начальных состояниях.


Если мы проведём эти манипуляции, в конце концов, мы получим следующую матрицу:

Death Saving Throws - вероятность выжить в D&D 5e Длиннопост, Теория вероятностей, Dungeons & Dragons

Первый столбец - это вероятности выживания при начальных состояниях 0, -, +, --, -+, ++, --+, ++-, --++ соответственно, а второй - вероятности противоположного исхода при тех же начальных состояниях.

Из этой матрицы мы получаем простой ответ: вероятность получить три успеха до трёх провалов в D&D 5e при death saving throws составляет 4761/8000, или 59.5125%.


К сожалению, суровая реальность сильно портит дела упавших персонажей. Правила гласят, что если персонаж получает урон, когда он в нуле хитов, он получает один провал. Если же урон получен от критического попадания, то это два провала. А состояние "без сознания" имеет следующие эффекты: "броски атаки против существа совершаются с преимуществом" и "всякая атака, что попадает по существу, является критическим уроном, если атакующий в пяти футах от существа". Иногда вашего персонажа могут добивать, поэтому посчитанная граница - это верхняя граница вероятности. Если вы окружены врагами, реальная вероятность может упасть до нуля процентов (все добивают), так что лучше до этого не доводить.


А что полурослики?

В качестве бонуса рассмотрим полуросликов. Они отлиичаются тем, что, если они выкидывают 1 на спасбросок, они могут перекинуть её, но обязаны использовать новый бросок результата.

У полуросликов совершенно иное распределение чисел на кубе:


P{X=1}=1/20*1/20=1/400 - единица может выпасть только в случае 1 на перебросе.

P{X=k}=1/20+1/20*1/20=21/400 (k=2,...,19) - остальные числа могут выпасть сами по себе с вероятностью 1/20, а могут с вероятностью 1/400 из-за переброса единицы: суммируем по формуле полной вероятности.


В итоге схема перехода для полуросликов меняется следующим образом:

С вероятностью 1/400 мы выкидываем 1 и увеличиваем количество "-" на 2.

С вероятностью 21/400*(9-2+1)=21/50 мы выкидываем число в диапазоне от 2 до 9 и увеличиваем количество "-" на 1

С вероятностью (19-10+1)*21/400=21/40 мы выкидываем число в диапазоне от 10 до 19 и увеличиваем количество "+".

С вероятностью 21/400 мы выкидываем 20 и автоматически переходим в состояние S.


Соответствующая матрица P перехода принимает вид:

Death Saving Throws - вероятность выжить в D&D 5e Длиннопост, Теория вероятностей, Dungeons & Dragons

И соответствующие вероятности поглощения равны

Death Saving Throws - вероятность выжить в D&D 5e Длиннопост, Теория вероятностей, Dungeons & Dragons

У полурослика вероятность выжить в отсутствие добивания и урона составляет 4 344 166 869 к 6 400 000 000, или 67.8776%. Полурослики действительно удачливы :-)

Лига Ролевиков

4.9K постов11K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

• За агрессивные, грубые, оскорбительные, а также провокационные комментарии следует бан.


•Не забывайте указывать авторство если берёте контент с других ресурсов


•На сообщество распространяются общие правила Пикабу.

Перед тем как постить загляните туда (особое внимание уделите пункту о рекламе).


• Истории про фекалии, члены, совращения единорогов и другая чернуха — это не тот контент который мы здесь ждём.

Не приветствуются посты слабо соприкасающиеся с темой сообщества.

Да, компьютерные RPG тоже ролевые, но к тематике нашего сообщества они не относятся. (Однако НРИ по вселенным этих игр вполне подходят).


Такие посты будут вынесены в общую ленту.


• Не создавайте посты о поиске игроков.

(Эти посты однотипны и засоряют ленту. В описании сообщества есть ссылки для поиска игроков. Посты будут вынесены в общую ленту.)

  Можно создать пост о поиске игроков только если (позвать админа в комментариях под таким постом ОБЯЗАТЕЛЬНО):

  1. Вы тестируете систему (должны о ней рассказать).

  2. У вас публичный проект (расскажите как вы его создавали, о чём он, о трудностях выпавших на вашу долю. Рассказ должен быть интересен и легко читаем).


•Администрация сообщества, а также Ролевое комьюнити, может не разделять взгляды авторов постов.

Пожалуйста помните, что Пикабу это свободный портал.


• Не единоразовые нарушения караются банхаммером.


Админ: @JeGo

Модер: @Nicavod

5
Автор поста оценил этот комментарий
Чтоб у меня столько свободного времени было
2
Автор поста оценил этот комментарий

Пост не для людей с раком кубов =)

2
Автор поста оценил этот комментарий

Хм, ценная информация.

1
Автор поста оценил этот комментарий
*а 20 восстанавливает одно очко здоровья и персонаж сразу же выживает.* Вроде как 20 на кубе это два успеха, нет ?
раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

Замечательно, но зачем? Все эти штуки давно уже подсчитаны и до вас. Пример

https://rpg.stackexchange.com/questions/76958/what-is-the-pr...

В чём новизна вопроса?

раскрыть ветку