ЧС5-001.

ЧС5-001. Железная дорога, Электровоз, Чс5, Длиннопост

ЧС5 (ЧехоCловацкого производства, тип 5; заводское обозначение типа — 48E0) — опытный пассажирский односекционный шестиосный электровоз двойного питания, создававшийся в Чехословакии для СССР, но не поставлявшийся на советские железные дороги и не внедрённый в серийное производство.

В 1965 году народное предприятие Škoda, также известное тогда как Пльзеньский завод им. В. И. Ленина, спроектировало, а в 1966 году построило по заказу СССР два двухсистемных электровоза серии ЧС5 (заводское обозначение типа 48Е0).

Электровозы этой серии планировалось использовать в качестве альтернативы станциям стыкования для перехода между линиями различных систем тока. Однако ЧС5 не пошли в серию, так как в СССР большую популярность имело именно строительство станций стыкования, а там, где это было экономически невыгодно, стали использовать отечественные двухсистемные электровозы ВЛ82, появившиеся в том же году. Кроме того в те годы не было достаточно эффективного решения проблем высокой стоимости, большого веса и дороговизны эксплуатации подобных локомотивов.

По завершении испытаний было выявлено: большая осевая нагрузка 22 т, вместо запланированной 20,5 т, а также ненадежность новых пусковых сопротивлений.

Чехи взялись исправить эти недостатки, однако в это время ВНИИЖТ сильно лоббировал использование станций стыкования, и МПС отказалось от электровозов ЧС5. Электровозы отправились на завод, где их разобрали.

Так что на территорию СССР эти машины не попали.

Однако на этом история электровозов серии ЧС5 не кончается.

21 августа 1982 г. поезд №27 ведомый машинистом Трачуком (из депо Киев), проехал запрещающим маршрутный сигнал на ст. Цветково и столкнулся с хвостом поезда №117. Пострадал электровоз ЧС4-132, была сильно разбита кабина. Из Чехословакии в депо Киев прислали две кабины, зеленого цвета. Одну поставили на ЧС4-132 (кабина №1) вместо разбитой, вторая долго лежала на хоз. дворе, на ней были следы от букв и цифр «ЧС5-001». После восстановления кабина №1 ЧС4-132 отличалась низким полом, а снаружи, на вентиляционных коробах около прожектора, вместо сеток были решетки как на ЧС5.

На этом грустную историю про ЧС5 можно закончить.

Источник,в основном Википедия.

Да,обратите внимание на сцепку-винтовая упряжь является стандартной и применяется почти на всех железных дорогах стран Европы.Винтовая сцепка, винтовая стяжка или винтовая упряжь — неавтоматическое сцепное устройство, применяемое на железнодорожном транспорте.

Железная дорога

3.7K постов6.4K подписчиков

Добавить пост
Автор поста оценил этот комментарий
Может не совсем в тему, но кто-нибудь знает, какие преимущества у постоянного тока 3кв? Почему бы всё на переменку не перевести?
раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так-то станции стыкования, в принципе, тоже обслуживать не совсем дёшево.