Бороться с навязыванием платных услуг сотовых операторов намерены в Казахстане
Министерством информации и коммуникаций разработаны изменения и дополнения к «Правилам оказания услуг связи», которые в настоящее время проходят согласование в госорганах и НПП «Атамекен»
Основные нововведения в правилах не позволят операторам связи оказывать услуги при отсутствии средств на лицевом счете, в том числе услуг роуминга.
В настоящее время абоненты жалуются на навязывание платных услуг операторами связи посредством смс-уведомлений. В этой связи в новых правилах предусмотрено обязательное наличие заявления от абонента для оказания дополнительных услуг.
Ошибочное нажатие клавиши, случайная отправка сообщения или другое неосторожное действие не должны приводить к подключению нежелательных услуг.
Вместе с этим, абоненты, использующие услуги сотовой связи двух или более операторов, зачастую путают номера проверки баланса или сервисных центров.
В новых правилах предложено введение единого номера для всех операторов, что поможет избежать путаницы при проверке остатка доступных средств.
По предварительным данным, единым номером для всех операторов сотовой связи будет 123, а USSD-команда для проверки баланса — *123#.
Источник:
Года 2-3 назад (до последней девальвации) оператор Кселл по решению суда вернул мне на баланс около 12-14 тыс тенге. На тот момент это около 3 тыс рублей.
Как выяснилось, это средства которые уходили в минус. То есть при разговоре по телефону/пользовании интернета, когда баланс достигал 0, то связь не обрывалась а шла в минус.
PS В суд подавал не я, а какой комитет. Вроде бы антимонопольный
но на самом деле у нас живётся почти так же как и в России, просто плохое замалчивается лучше)