BlaBlaCar погибает. Грустно - Продолжение
Я не знаю как на это смотрит @BlaBlaDasha, но зачастую более или менее популярные маршруты выглядят вот так:
Этот перевозчик публикует поездки от имени ИП ... // Юридический адрес: ..... // ОГРН: ..... // Уведомление №... от ...10.09 // Вопросы организации поездки и исполнения договора фрахтования разрешаются непосредственно с организацией-перевозчиком.
Не знаю что у "перевозчиков" с транспортом и вообще порядочностью, но пока я выделил два момента, вызывающих недоумение:
1) изменение имени водителя в отзывах. В 2016-м году был Роман, два года не было отзывов, в 2018-м водитель стал Сергеем - получается Роман продал или отдал старый аккаунт ИП;
2) множество хвалебных отзывов за очень короткий промежуток времени по типу "Хорошо, удобно и с отличной музыкой ! Всем советую) Водитель отзывчивый и весёлый, автомобиль в отличном состоянии", перемежаемый редкими отзывами "Кондиционер в машине не работает, при температуре воздуха +37 градусов было очень жарко, водитель открыл окна и устроил сквозняки, что неприятно на скорости 100 км/ч, на передней оси колес вместо литого диска стоял штампованный стальной диск - запаска, на задней оси левый литой диск имеет сквозную трещину, лобовое стекло в трещинах, салон грязный. Это неоправданный риск жизнями людей.".
Эта "перевозочная" деятельность переводит поездку из категории "совместное путешествие людей, разделяющих затраты на бензин между собой", в категорию "бизнес есть бизнес, плати бабло и лезь в машину".
У этой деятельности в последнее время появилась группа ... назовем ее группой любителей ИП, целью которой является максимальное исключение из списка доступных к поездке машин независимых водителей. Не берусь судить насколько эта группа эффективно действует, но все чаще водитель ждет пассажира, который чуть ли не из штанов выпрыгивал и бил себя ногой в грудь, что поедет, а сам не приходит, отключив телефон, или водитель заезжает в город по пути, чтобы забрать пассажира, а пассажира нет. Желание брать хоть сколько нибудь проблемных пассажиров теряется напрочь, особенно если эта поездка по личным делам и нервы дороже чем бензин. А адекватный пассажир, хоть чуть-чуть вызывающий подозрения (см. https://pikabu.ru/story/5_pravil_5925855), уже не может уехать нормально и идет к "перевозчикам".
Клиенты тоже бывают оторви да выкинь, езжу постоянно туда обратно, 50 км в одну сторону, сейчас уже постоянные попутчики есть с утра выезжаем вечером уезжаем, и забираю что удобно по пути, в тачку народа не сажаю дабы сидели нормально да и машину че нагружать, взади двое сидят и спереди один, ну и заявляют мне на днях мол не охуел ли ты, сотку с нас берешь в одну сторону, маршрутные микроавтобусы тоже за сотку ездят, ты ж сам за бензин не платишь получается. Я ебать сидуху прожег, а хули говорю вы на бехе пятой то ездите с обогревом жепы в любой мороз, еще и забирать вас, ладно хоть блять по пути,езжайте на фиате автобусе, а у меня тариф с завтра по стописят будет, я блять неделю назад по ходовке ремонт на полтос только сделал еще пиздите тут. С недельку поездили на межгородах так и договорились по 120 теперь
blablacar уже давно скатился в сраное говно. Там процентов 90 автобусники, но админам на это срать, видимо автобусники платят им бабки.
Ещё надо отметить, что саппорт просто игнорирует сообщения о недопустимом поведении бронирующих. Мне когда из Уфы ехал падает бронь на трёх человек и сразу звонят таксисты: "так, у нас завтра машина сломалась ехать - мы дадим твой номер трём людям, они с тобой созвонятся и договорятся". Я вежливо объясняю, что я четвёртый день в пути и собираюсь спокойно поспать и пусть эти люди сами бронируют и сами приходят на точку отъезда. Меня посылают далеко и всерьёз, я вешаю трубку, отменяю бронь, и скидываю запись разговора в саппорт. Потом успела забронировать одно место женщина, а остальное тоже забили снова таксисты и, естественно, не пришли с утра, трубки отключены.
С минимальным менеджментом и модерированием проблему, IMHO, вполне можно было бы решить (в крайнем случае, с добровольной полной идентификацией пользователей и возможностью выбора только таких водителей/пассажиров), но пока имеем то, что имеем.