БИЗНЕС И МАГИЯ

Мои клиенты для решения сложных проблем пользуются различными методами. Иногда, скажем мягко, не совсем экономическим или управленческим. Понятно, когда моя клиентка после продажи кондитерского производства, отнявшего у неё много времени и душевных сил, благодарила за это не только меня, но и Всевышнего. Оказалось, она дважды просила благословения у тогдашнего патриарха Алексия II: сначала на создание предприятия, а потом на его продажу. Я-то больше надеюсь в жизни и бизнесе на себя, а мой босс после этого случая (или просто так совпало?) пригласил батюшку освятить новый офис нашей компании.


Однако для бизнесменов, кроме традиционных, созданы и другие религии. Особой популярностью пользуется церковь саентологии, созданная на основании теорий дианетики и книг Р. Хаббарда. Её позиции довольно сильны в России. Однажды мне пришлось работать с одним из поклонников этого направления. В офисе его компании, занимавшейся проектировкой и монтажом систем отопления, вентиляции и кондиционирования, всё указывало на принадлежность хозяина: плакаты с лозунгами и графиками, ежедневные совещания и тренинги по достижению цели и... длинная очередь в переговорную. Только не клиентов, а соискателей работы, жаждущих успеха.


Так вот, отучившись два года в Дании, мой клиент вернулся на родину с новыми знаниями. Он так и не получил окончательного членства в секте. И как вы думаете, почему? А потому, что его компания утаивала часть дохода от налогообложения, а это не принято в их среде. Титанические усилия по "обелению" бизнеса приводили лишь к падению уровня доходности. Тогда было принято решение о продаже компании. Уж не затем ли, чтобы пожертвовать вырученные деньги в пользу секты? Не исключаю. Но в один момент что-то пошло не так. Мой саентолог чего-то испугался и не явился на подписание предварительного договора и внесение задатка. Наверное, это к лучшему, слава Хаббарду.


Но, как показывает практика, многие предприниматели уповают не на помощь высших сил, а на защиту от всякой нечисти. Доходит до смешного. Вот случай, рассказанный моими коллегами.

Предпринимательница владеет небольшим салоном красоты, находящимся недалеко от дома. Дела идут ни шатко, ни валко, но на жизнь хватает. Правда, постоянно преследуют мелкие неприятности вроде срабатывания защиты и отключения электричества во всём подъезде многоэтажного дома при одновременном включении двух машинок и фена. Как оказалось, в этом не замешана нечистая сила: просто при открытии салона никто не удосужился получить разрешение на отдельное подключение к электросети - ведь это дорого. Как бы там ни было, после довольно длительных мучений моих коллег с поиском покупателя, сделка была совершена.


Не прошло недели, как были найдены виновники низкой доходности салона. А выяснилось это, как всегда, случайно. Бывшая хозяйка с дочерью привыкли делать причёски и косметические процедуры в своём салоне у проверенных мастеров. В ближайшую субботу они явились по привычному адресу. Строгий охранник в чёрной форме преградил дорогу: "Не велено вас пущать за порог". Оказывается, новые хозяева первым делом пригласили экстрасенса с проволочной "рамкой". Вердикт был суров: салон насквозь пропитан чёрной аурой, исходившей от прежней владелицы.


Другие мои клиенты (опять семейная пара) тоже прибегали к услугам экстрасенса, который "нашёл" сгусток чёрной энергии у окна, где стоял стол. Менеджеры, сидевшие за этим столом, не справлялись с планом продаж, воровали и увольнялись. Стол переставили - и дело пошло. Но покупатели на их бизнес по производству рольставней и автоматических ворот удивили меня больше всего.


Как часто бывает, покупатели на компанию нашлись в середине декабря. Опять сработал "эффект 15 декабря" (о нём я расскажу в одной из следующих постов). Дав согласие на подготовку предварительного договора, они уехали отдыхать и ...пропали.

Однако в начале февраля неожиданно позвонил Николай, предложив дату подписания соглашения о намерениях и внесения задатка на 19 февраля.

– Почему именно 19 февраля, Николай? Это суббота. У меня накануне мастер-класс в Тюмени, и я прилечу только в субботу утром

– Алексей, мы так решили. Приедешь (а мы уже на "ты"?) небритый из аэропорта, мы тебя покормим и не выйдем из переговорной, пока не согласуем всё вплоть до запятой

– Хорошо, но вы даже не видели чернового варианта соглашения

- Скинешь на электронную почту


Ребята оказались хорошими психологами. Оказавшись 19 февраля в полном составе в переговорной, они мягко давили на Оксану ( она была главной в этой паре), доказывая, что лучшего варианта для неё не существует и добились снижения цены на 15%. До конца "продавить" мою клиентку я не позволил, выторговав значительные уступки по условиям сделки.

Подписав соглашение "счастливым "паркером" (у меня тоже есть свои приметы), я задал столь волновавший вопрос: а почему именно 19 февраля? А просто Николай прочитал в астрологическом прогнозе "Коммерсанта", что это будет лучший день в году для заключения крупных сделок.

БИЗНЕС И МАГИЯ Бизнес, Покупка бизнеса, Оценка бизнеса, Длиннопост
1
Автор поста оценил этот комментарий
Любой владелец бизнеса через некоторое время становиться суеверным, знаю по себе, даже если абсолютный прагматик.
раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий
Алексей, если не ошибаюсь,
Не частите ! 😉

Пореже посты выпускайте!
А то разогнались)

Истории интересные, но не надо такой массовости. Продукт должен быть выдержанным и подаваться дозированно.


Имхо
раскрыть ветку