Балтийский завод - место где строят корабли. Часть 1.

В прошедшем году мне повезло оказаться с экскурсией на одном из крупнейших предприятий Санкт-Петербурга, на Балтийском заводе.

Нам показали цеха завода, его территорию, стапель, на котором в тот момент строился ледокол "Арктика".

На заводе действует режим секретности, потому, далеко не все снимки разрешили публиковать, ведь речь идёт о предприятии, работающем с атомными энергетическими установками.

Кстати, судостроительным заводом (а не верфью) Балтийский завод называется потому, что здесь осуществляется полный цикл строительства корабля: от проектирования корпуса, до постройки и передачи заказчику. Разве что, вооружение разрабатывается не здесь.

Балтийский завод - место где строят корабли. Часть 1. Балтийский завод, Производство, Корабль, Ледокол, Завод, Репортаж, Длиннопост

От проходных в сопровождении проходим в учебный класс, где подписываем обязательство не публиковать никаких материалов без одобрения Службы Безопасности завода.


Обещаем не крутить объективами во все стороны и под строгим надзором выдвигаемся в цеха завода, не забыв надеть на головы каски. Экскурсовода нашего, Константина Семеновича Ханухова(он в белой каске), можно слушать только с помощью радиопередатчика, потому, что шум на производстве очень сильный.

2.

Балтийский завод - место где строят корабли. Часть 1. Балтийский завод, Производство, Корабль, Ледокол, Завод, Репортаж, Длиннопост

Кстати, на Балтийском заводе есть должность сурдопереводчика, который помогает работать людям с проблемами слуха. Алина Манапова, инструктор-переводчик по обслуживанию глухих рабочих на фото справа.


3.

Балтийский завод - место где строят корабли. Часть 1. Балтийский завод, Производство, Корабль, Ледокол, Завод, Репортаж, Длиннопост

В первом цеху на нашем маршруте происходит сортировка металла, его обработка и разметка

Крановые (так называют крановщиков в обиходе работники завода), таскают эти листы металла довольно быстро, привычно гася инерцию, не допуская раскачки.

Этот кран с магнитными захватами.


4.

Балтийский завод - место где строят корабли. Часть 1. Балтийский завод, Производство, Корабль, Ледокол, Завод, Репортаж, Длиннопост

Есть ещё и другие краны, с вакуумными захватами, присосками. Вот эти круги на лите и есть следы от них.


5.

Балтийский завод - место где строят корабли. Часть 1. Балтийский завод, Производство, Корабль, Ледокол, Завод, Репортаж, Длиннопост

Доставленный металл выпрямляется на специальных валках, дробеструйный аппарат очищает от ржавчины и затем металл разделяется на заготовки, удобные для разметки, которая проводится не только автоматом, но и вручную.


6.

Балтийский завод - место где строят корабли. Часть 1. Балтийский завод, Производство, Корабль, Ледокол, Завод, Репортаж, Длиннопост

Специальный кран с электромагнитами раскладывает листы в определенном порядке.


7.

Балтийский завод - место где строят корабли. Часть 1. Балтийский завод, Производство, Корабль, Ледокол, Завод, Репортаж, Длиннопост

8.

Балтийский завод - место где строят корабли. Часть 1. Балтийский завод, Производство, Корабль, Ледокол, Завод, Репортаж, Длиннопост

Всегда интересовал меня вопрос: как люди находят среди всего этого склада нужные детали? Их же так много и они так похожи! Пусть даже на них написана маркировка! Поди найди, куда его разметчик положил!


9.

Балтийский завод - место где строят корабли. Часть 1. Балтийский завод, Производство, Корабль, Ледокол, Завод, Репортаж, Длиннопост

По вот такому переходу попадаем в другой цех.


10.

Балтийский завод - место где строят корабли. Часть 1. Балтийский завод, Производство, Корабль, Ледокол, Завод, Репортаж, Длиннопост

Здесь уже происходит резка, подгонка и сваривание деталей, подсборка.


11.

Балтийский завод - место где строят корабли. Часть 1. Балтийский завод, Производство, Корабль, Ледокол, Завод, Репортаж, Длиннопост

Нередко приходится сваривать очень большие и очень толстые листы металла. На помощь в этом приходят сварочные автоматы, площадь которых в половину футбольного поля! Размеры поражают, если честно.


12.

Балтийский завод - место где строят корабли. Часть 1. Балтийский завод, Производство, Корабль, Ледокол, Завод, Репортаж, Длиннопост

Люди, конечно же, присутствуют, контролируют и проводят дополнительную сварку в ручном режиме там, где автомату не подобраться.

Про этот стенд нам рассказал Виталий Павлюков, сборщик корпусов металлических судов 5 разряда


13.

Балтийский завод - место где строят корабли. Часть 1. Балтийский завод, Производство, Корабль, Ледокол, Завод, Репортаж, Длиннопост

14.

Балтийский завод - место где строят корабли. Часть 1. Балтийский завод, Производство, Корабль, Ледокол, Завод, Репортаж, Длиннопост

И стенд такого большого размера на Балтийском заводе далеко не один.


15.

Балтийский завод - место где строят корабли. Часть 1. Балтийский завод, Производство, Корабль, Ледокол, Завод, Репортаж, Длиннопост

Листы металла очень толстые в один проход, зачастую, проварить их попросту невозможно. Автоматы варят одновременно с двух сторон, но всегда это возможно. Потому, вот этот лит нужно будет перевернуть и проварить ещё раз с обратной стороны.


16.

Балтийский завод - место где строят корабли. Часть 1. Балтийский завод, Производство, Корабль, Ледокол, Завод, Репортаж, Длиннопост

Постепенно из сваренных больших деталей получается модуль какого-либо отсека будущего корабля.

Кстати, название "корабль" носят только военные суда или, как в данном случае, ледоколы с атомной силовой установкой.


17.

Балтийский завод - место где строят корабли. Часть 1. Балтийский завод, Производство, Корабль, Ледокол, Завод, Репортаж, Длиннопост

Дальше уже работают только люди- сборщики корпусов металлических судов, так называется их профессия.


18.

Балтийский завод - место где строят корабли. Часть 1. Балтийский завод, Производство, Корабль, Ледокол, Завод, Репортаж, Длиннопост

Даже резку металла часто проводят именно люди-- не везде удаётся подвести автоматы.


19.

Балтийский завод - место где строят корабли. Часть 1. Балтийский завод, Производство, Корабль, Ледокол, Завод, Репортаж, Длиннопост

Для удобства проведения работ модули приходится кантовать и переставлять.

Электромагниты уже не в состоянии удержать такую массу, в дело вступают стальные тросы.


20.

Балтийский завод - место где строят корабли. Часть 1. Балтийский завод, Производство, Корабль, Ледокол, Завод, Репортаж, Длиннопост

Для того, чтобы правильно сварить изогнутые детали, задать им нужный угол наклона, предварительно сооружается направляющий стенд, мини-стапель. Если корабль или судно предстоит выполнить серией- стапель-кондуктор оставляют и используют несколько раз, а если корабль уникальный, то разбирают.


21.

Балтийский завод - место где строят корабли. Часть 1. Балтийский завод, Производство, Корабль, Ледокол, Завод, Репортаж, Длиннопост

На нем располагаются подготовленные детали и лишь после того, как будет выставлена и проверена номинальная кривизна и сопряжение, модуль будет сварен.


22.

Балтийский завод - место где строят корабли. Часть 1. Балтийский завод, Производство, Корабль, Ледокол, Завод, Репортаж, Длиннопост

Казалось бы, нарушение техники безопасности, на человеке отсутствуют ИСЗ (индивидуальные средства защиты), наушники. Но, как напомнили нам сопровождающие, на заводе работает много слабослышащих и глухих людей.


23.

Балтийский завод - место где строят корабли. Часть 1. Балтийский завод, Производство, Корабль, Ледокол, Завод, Репортаж, Длиннопост

Зачистка и шлифование швов. ИСЗ полный комплект. Беруши не видны.


24.

Балтийский завод - место где строят корабли. Часть 1. Балтийский завод, Производство, Корабль, Ледокол, Завод, Репортаж, Длиннопост

Фото для масштаба. Ходовой винт и модуль с одного из предыдущих фото.


25.

Балтийский завод - место где строят корабли. Часть 1. Балтийский завод, Производство, Корабль, Ледокол, Завод, Репортаж, Длиннопост

Пикабу не даёт вставить больше фото в пост, так что, будем считать, что завершена первая часть. Вторая скоро!

3
Автор поста оценил этот комментарий

Адская работенка..Жалко,что опустили основной момент - сколько получают инвалиды по слуху и другие работяги?

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

Пост красивый, но мой вам совет, раз используете нумерацию. Ставьте лучше номер потом описание и потом картинку. Я немного запутался пока не разобрался)

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

Были на Онежском судостроительном заводе, масштабы не те, конечно, но всё равно впечатляет

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий
Прекрасно написано. Имеет ли завод нужду в рабочих руках?
раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ждем. Интересно!

раскрыть ветку