Балтийский завод - место где строят корабли. Часть 1.
В прошедшем году мне повезло оказаться с экскурсией на одном из крупнейших предприятий Санкт-Петербурга, на Балтийском заводе.
Нам показали цеха завода, его территорию, стапель, на котором в тот момент строился ледокол "Арктика".
На заводе действует режим секретности, потому, далеко не все снимки разрешили публиковать, ведь речь идёт о предприятии, работающем с атомными энергетическими установками.
Кстати, судостроительным заводом (а не верфью) Балтийский завод называется потому, что здесь осуществляется полный цикл строительства корабля: от проектирования корпуса, до постройки и передачи заказчику. Разве что, вооружение разрабатывается не здесь.
От проходных в сопровождении проходим в учебный класс, где подписываем обязательство не публиковать никаких материалов без одобрения Службы Безопасности завода.
Обещаем не крутить объективами во все стороны и под строгим надзором выдвигаемся в цеха завода, не забыв надеть на головы каски. Экскурсовода нашего, Константина Семеновича Ханухова(он в белой каске), можно слушать только с помощью радиопередатчика, потому, что шум на производстве очень сильный.
2.
Кстати, на Балтийском заводе есть должность сурдопереводчика, который помогает работать людям с проблемами слуха. Алина Манапова, инструктор-переводчик по обслуживанию глухих рабочих на фото справа.
3.
В первом цеху на нашем маршруте происходит сортировка металла, его обработка и разметка
Крановые (так называют крановщиков в обиходе работники завода), таскают эти листы металла довольно быстро, привычно гася инерцию, не допуская раскачки.
Этот кран с магнитными захватами.
4.
Есть ещё и другие краны, с вакуумными захватами, присосками. Вот эти круги на лите и есть следы от них.
5.
Доставленный металл выпрямляется на специальных валках, дробеструйный аппарат очищает от ржавчины и затем металл разделяется на заготовки, удобные для разметки, которая проводится не только автоматом, но и вручную.
6.
Специальный кран с электромагнитами раскладывает листы в определенном порядке.
7.
8.
Всегда интересовал меня вопрос: как люди находят среди всего этого склада нужные детали? Их же так много и они так похожи! Пусть даже на них написана маркировка! Поди найди, куда его разметчик положил!
9.
По вот такому переходу попадаем в другой цех.
10.
Здесь уже происходит резка, подгонка и сваривание деталей, подсборка.
11.
Нередко приходится сваривать очень большие и очень толстые листы металла. На помощь в этом приходят сварочные автоматы, площадь которых в половину футбольного поля! Размеры поражают, если честно.
12.
Люди, конечно же, присутствуют, контролируют и проводят дополнительную сварку в ручном режиме там, где автомату не подобраться.
Про этот стенд нам рассказал Виталий Павлюков, сборщик корпусов металлических судов 5 разряда
13.
14.
И стенд такого большого размера на Балтийском заводе далеко не один.
15.
Листы металла очень толстые в один проход, зачастую, проварить их попросту невозможно. Автоматы варят одновременно с двух сторон, но всегда это возможно. Потому, вот этот лит нужно будет перевернуть и проварить ещё раз с обратной стороны.
16.
Постепенно из сваренных больших деталей получается модуль какого-либо отсека будущего корабля.
Кстати, название "корабль" носят только военные суда или, как в данном случае, ледоколы с атомной силовой установкой.
17.
Дальше уже работают только люди- сборщики корпусов металлических судов, так называется их профессия.
18.
Даже резку металла часто проводят именно люди-- не везде удаётся подвести автоматы.
19.
Для удобства проведения работ модули приходится кантовать и переставлять.
Электромагниты уже не в состоянии удержать такую массу, в дело вступают стальные тросы.
20.
Для того, чтобы правильно сварить изогнутые детали, задать им нужный угол наклона, предварительно сооружается направляющий стенд, мини-стапель. Если корабль или судно предстоит выполнить серией- стапель-кондуктор оставляют и используют несколько раз, а если корабль уникальный, то разбирают.
21.
На нем располагаются подготовленные детали и лишь после того, как будет выставлена и проверена номинальная кривизна и сопряжение, модуль будет сварен.
22.
Казалось бы, нарушение техники безопасности, на человеке отсутствуют ИСЗ (индивидуальные средства защиты), наушники. Но, как напомнили нам сопровождающие, на заводе работает много слабослышащих и глухих людей.
23.
Зачистка и шлифование швов. ИСЗ полный комплект. Беруши не видны.
24.
Фото для масштаба. Ходовой винт и модуль с одного из предыдущих фото.
25.
Пикабу не даёт вставить больше фото в пост, так что, будем считать, что завершена первая часть. Вторая скоро!
Адская работенка..Жалко,что опустили основной момент - сколько получают инвалиды по слуху и другие работяги?
Пост красивый, но мой вам совет, раз используете нумерацию. Ставьте лучше номер потом описание и потом картинку. Я немного запутался пока не разобрался)
Были на Онежском судостроительном заводе, масштабы не те, конечно, но всё равно впечатляет
Ждем. Интересно!