Автоматическое списание с карты. Как бороться?
Доброго времени суток, пикабучане!
Пост носит информационно-предупреждающий характер (тег без рейтинга поставил).
Возможно, будет полезен вам, если вы совершаете какие-либо платежи с банковской карты в интернете.
Если же вы везде платите только наличкой и считаете, что банковские карты зло, платить в интернете никому нельзя - я с вами полностью согласен. Можно смело пролистать вниз.
Скорее всего получится длинная "простыня" так как внизу прикреплю скрины переписки.
Итак, с предупреждениями покончено - приступим.
Месяц назад, на работе, руководство попросило разобраться в одной програмке. Глянуть как работает, что вообще может чтобы в последующем, возможно, мы могли её использовать.
Надо заметить, что программа требует ежемесячной абонентской оплаты в размере 1300р.
Суть её работы - продвижение аккаунта в инстаграм.
Покупаю программу -> мне приходит ключ активации -> все активирую -> работает.
Несколько дней её "помучал", понял, что для нас она не подходит. Закрываю и забываю про неё.
Проходит месяц. Живу, радуюсь, получаю смс от Сбербанка:
Никаких паролей не запрашивалось. Просто деньги списались с карты.
Пишу в тех. поддержку:
"Так и так, программой не пользуюсь, пользоваться не планирую, никаких автоплатежей не ставил, верните, пожалуйста, деньги!".
Мне в ответ:
"Здравствуйте, вы очень ценны для нас, спасибо что написали о проблеме, мы ценим своих клиентов, идите нахрен! Вы, сударь, простофиля, а деньги мы вам не вернем."
Позвонил в Сбербанк - они ничего сделать не могут. Предложили заблокировать карту и перевыпустить (спасибо, что бесплатно).
К слову в ЛК сбербанка никаких подписок не отображается.
Получается, оплатив где-то раз услугу, оставив свои данные - можно подписаться на постоянные списания без вашего ведома (я всегда отключаю галочку подписок где они есть).
Может быть и сам, конечно, виноват, что длинные оферты и пользовательские соглашения не читал, но пусть в меня кинет камень тот кто их читает.
Для себя решил, что заведу отдельную карту только для оплат в интернете.
Буду держать на ней нулевой баланс и пополнять непосредственно перед необходимостью совершить платеж.
Юристы, если будет совет куда можно написать и пожаловаться - буду благодарен. Сумма небольшая, но дело принципа.
Ниже скрины общения с тех. поддержкой.
любой электронный кошелек вам в помощь)
Дикари 21 века, вот они какие 8-)
ТС, тебе же русским по белому написали, что автоплатёж отключается в личном кабинете.
И кто альтернативно одарён?
«Может быть и сам, конечно, виноват, что длинные оферты и пользовательские соглашения не читал, но пусть в меня кинет камень тот кто их читает.»
...ну и на кого обижаться? Вы это, в банке тоже ничего не читаете? Следуя вашей логике, вообще не надо никогда читать ничего, на что подписываешься. Это же мелочи, неприятно. И всего лишь!
Сейчас меня, наверное, помидорами закидают, но я как будто светлого эльфа встретил.
Повсеместно распространённая практика в наше время - платные сервисы по подписке. Не знаю, у кого как - лично у меня их несколько штук. Оплата за IDE раз в год, два аккаунта Яндекс Музыки, три сервиса заказа такси, два мобильных телефона, Humble Bundle, Amazon Prime, "Подари жизнь", Google Cloud, AliPay, PayPal, Вебнэймз, от сервиса аудиокниг недавно отказался - это даже не полный список компаний, которым я доверил данные своей кредитной карты и с которыми заключил договор посредством принятия публичной оферты.
Если бы я был параноиком, я бы не заключал такого договора и выбрал бы другого поставщика услуг, платил бы через биткойны и скрывал бы личность. Есть и огромное количество положений посередине между "везде заключаю договор и привязываю карту" и "никому не говорю о себе вообще ничего".
Также во многих банках на карте можно настроить лимиты по оплате или привязать её к удобному банковскому счёту.
Заключать договоры, не читая их, чревато потерей денег.
Соответственно ответ на вопрос из заголовка - не заключать (или вовремя расторгать) договоры с организациями, списывающими ежемесячно деньги по подписке.
Хотя, справедливости ради, некоторые компании умеют возвращать деньги за неиспользованный остаток (например, оплачивая Amazon Prime и ни разу его не использовав, можно вернуть деньги целиком; оплачивая некоторыеуслуги за год и расторгая договор через месяц - некоторые провайдеры возвращают 11/12 платежа и т.п.)