Автоматическое списание с карты. Как бороться?

Доброго времени суток, пикабучане!

Пост носит информационно-предупреждающий характер (тег без рейтинга поставил).
Возможно, будет полезен вам, если вы совершаете какие-либо платежи с банковской карты в интернете.

Если же вы везде платите только наличкой и считаете, что банковские карты зло, платить в интернете никому нельзя - я с вами полностью согласен. Можно смело пролистать вниз.


Скорее всего получится длинная "простыня" так как внизу прикреплю скрины переписки.

Итак, с предупреждениями покончено - приступим.
Месяц назад, на работе, руководство  попросило разобраться в одной програмке. Глянуть как работает, что вообще может чтобы в последующем, возможно, мы могли её использовать.


Надо заметить, что программа требует ежемесячной абонентской оплаты в размере 1300р.
Суть её работы - продвижение аккаунта в инстаграм.

Покупаю программу -> мне приходит ключ активации -> все активирую -> работает.
Несколько дней её "помучал", понял, что для нас она не подходит. Закрываю и забываю про неё.


Проходит месяц. Живу, радуюсь, получаю смс от Сбербанка:

Автоматическое списание с карты. Как бороться? Без рейтинга, Наглость, Негодование, Внимательность, Юридическая помощь, Длиннопост
Автоматическое списание с карты. Как бороться? Без рейтинга, Наглость, Негодование, Внимательность, Юридическая помощь, Длиннопост

Никаких паролей не запрашивалось. Просто деньги списались с карты.

Пишу в тех. поддержку:
"Так и так, программой не пользуюсь, пользоваться не планирую, никаких автоплатежей не ставил, верните, пожалуйста, деньги!".

Мне в ответ:

"Здравствуйте, вы очень ценны для нас, спасибо что написали о проблеме, мы ценим своих клиентов, идите нахрен! Вы, сударь, простофиля, а деньги мы вам не вернем."


Позвонил в Сбербанк - они ничего сделать не могут. Предложили заблокировать карту и перевыпустить (спасибо, что бесплатно).

К слову в ЛК сбербанка никаких подписок не отображается.

Автоматическое списание с карты. Как бороться? Без рейтинга, Наглость, Негодование, Внимательность, Юридическая помощь, Длиннопост

Получается, оплатив где-то раз услугу, оставив свои данные - можно подписаться на постоянные списания без вашего ведома (я всегда отключаю галочку подписок где они есть).

Может быть и сам, конечно, виноват, что длинные оферты и пользовательские соглашения не читал, но пусть в меня кинет камень тот кто их читает.


Для себя решил, что заведу отдельную карту только для оплат в интернете.

Буду держать на ней нулевой баланс и пополнять непосредственно перед необходимостью совершить платеж.


Юристы, если будет совет куда можно написать и пожаловаться - буду благодарен. Сумма небольшая, но дело принципа.


Ниже скрины общения с тех. поддержкой.

Автоматическое списание с карты. Как бороться? Без рейтинга, Наглость, Негодование, Внимательность, Юридическая помощь, Длиннопост
Автоматическое списание с карты. Как бороться? Без рейтинга, Наглость, Негодование, Внимательность, Юридическая помощь, Длиннопост
Автоматическое списание с карты. Как бороться? Без рейтинга, Наглость, Негодование, Внимательность, Юридическая помощь, Длиннопост
Автоматическое списание с карты. Как бороться? Без рейтинга, Наглость, Негодование, Внимательность, Юридическая помощь, Длиннопост
Автоматическое списание с карты. Как бороться? Без рейтинга, Наглость, Негодование, Внимательность, Юридическая помощь, Длиннопост
Автоматическое списание с карты. Как бороться? Без рейтинга, Наглость, Негодование, Внимательность, Юридическая помощь, Длиннопост
Автоматическое списание с карты. Как бороться? Без рейтинга, Наглость, Негодование, Внимательность, Юридическая помощь, Длиннопост

Лига Юристов

32K постов36.7K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

1. Действуют общие правила Пикабу.


2. Дополнительно к правилам Пикабу предупреждение, скрытие комментария, бан в лиге или перемещение поста из лиги, можно получить за:


- глумление, издевательство, высмеивание, троллинг, провокации, подстрекательство пользователей к неправомерным и преступным действиям, рекламу своих услуг;


- оскорбление и/или унижение пользователей, социальных групп, народов, национальностей, комментарии экстремистского характера, разжигание национальной, расовой, религиозной и иной розни и ненависти;


- шитпостинг, постинг не на юридическую тематику.

4
Автор поста оценил этот комментарий

любой электронный кошелек вам в помощь)

раскрыть ветку
14
Автор поста оценил этот комментарий
Если же вы везде платите только наличкой и считаете, что банковские карты зло, платить в интернете никому нельзя - я с вами полностью согласен.

Дикари 21 века, вот они какие 8-)

раскрыть ветку
10
Автор поста оценил этот комментарий

ТС, тебе же русским по белому написали, что автоплатёж отключается в личном кабинете.

И кто альтернативно одарён?

раскрыть ветку
7
Автор поста оценил этот комментарий

«Может быть и сам, конечно, виноват, что длинные оферты и пользовательские соглашения не читал, но пусть в меня кинет камень тот кто их читает.»

...ну и на кого обижаться? Вы это, в банке тоже ничего не читаете? Следуя вашей логике, вообще не надо никогда читать ничего, на что подписываешься. Это же мелочи, неприятно. И всего лишь!

раскрыть ветку
5
Автор поста оценил этот комментарий

Сейчас меня, наверное, помидорами закидают, но я как будто светлого эльфа встретил.

Повсеместно распространённая практика в наше время - платные сервисы по подписке. Не знаю, у кого как - лично у меня их несколько штук. Оплата за IDE раз в год, два аккаунта Яндекс Музыки, три сервиса заказа такси, два мобильных телефона, Humble Bundle, Amazon Prime, "Подари жизнь", Google Cloud, AliPay, PayPal, Вебнэймз, от сервиса аудиокниг недавно отказался - это даже не полный список компаний, которым я доверил данные своей кредитной карты и с которыми заключил договор посредством принятия публичной оферты.

Если бы я был параноиком, я бы не заключал такого договора и выбрал бы другого поставщика услуг, платил бы через биткойны и скрывал бы личность. Есть и огромное количество положений посередине между "везде заключаю договор и привязываю карту" и "никому не говорю о себе вообще ничего".

Также во многих банках на карте можно настроить лимиты по оплате или привязать её к удобному банковскому счёту.


Заключать договоры, не читая их, чревато потерей денег.

Соответственно ответ на вопрос из заголовка - не заключать (или вовремя расторгать) договоры с организациями, списывающими ежемесячно деньги по подписке.


Хотя, справедливости ради, некоторые компании умеют возвращать деньги за неиспользованный остаток (например, оплачивая Amazon Prime и ни разу его не использовав, можно вернуть деньги целиком; оплачивая некоторыеуслуги за год и расторгая договор через месяц - некоторые провайдеры возвращают 11/12 платежа и т.п.)