Автоистории: Thomas Flyer Model 35 New York-To-Paris 1907 год

Автоистории: Thomas Flyer Model 35 New York-To-Paris 1907 год История автомобилей, Автоспорт, Длиннопост, Авто

Бурный рассвет автомобильной промышленности в начале 20-ого столетия сопровождался серьезными спортивными состязаниями, самым сложным из которых стало кругосветное ралли «Большие Гонки». Хотя формально этот марафон и не был кругосветным, его маршрут прошел по территории четырех континентов, в условиях зимы, бездорожья, языковых проблем и отсутствия технического сервиса.


Первые и единственные «Большие Гонки» были проведены по инициативе французской газеты «Le Matin» и американского еженедельника «New York Times». Намеченный маршрут проходил из Нью-Йорка в Сан-Франциско, далее через Аляску, по льду Берингова пролива на Чукотку, затем через Сибирь в Москву, Петербург, Берлин и, наконец, в Париж.

Автоистории: Thomas Flyer Model 35 New York-To-Paris 1907 год История автомобилей, Автоспорт, Длиннопост, Авто

Старт приурочили ко дню рождения Президента Линкольна и назначили на 12 февраля 1908 года. Заявки на участие в этом рискованном мероприятии подали 13 экипажей, но на старт на Таймс-Сквер прибыли лишь шесть автомобилей: американский Thomas Flyer, итальянский Zust, немецкий Protos и три французских — Motobloc, DeDion-Bouton и Sizaire-Naudin, который сломался и выбыл из гонки уже на второй день состязаний.


Thomas Flyer Model 35 — одна из самых мощных и дорогих моделей компании Thomas из Буффало. На автомобиле стоял четырехцилиндровый 70-сильный двигатель. Менее чем за три дня автомобиль переоборудовали для участия в длительном и тяжелом пробеге: установили большой топливный бак, новые деревянные легкосъемные крылья и подножки, которые могли использоваться как доски для переправы по бездорожью и дополнительный комплект запасных шин.

Автоистории: Thomas Flyer Model 35 New York-To-Paris 1907 год История автомобилей, Автоспорт, Длиннопост, Авто

Экипаж автомобиля состоял из водителя Джоржа Шустера (George Schuster), его помощника Ханса Эндрика Хансена (Hans Hendrik Hansen) и корреспондента New York Times Джоржа МакАдама (George MacAdam).


В апреле участники гонки добрались до западного побережья США, дальнейший маршрут лежал через реку Юкон и Берингов пролив, преодоление которых в это время года крайне опасно. Администрация «Больших Гонок» приняла решение погрузить прибывшие автомобили на пароход и через Японию доставить их в порт Владивостока. К началу путешествия по России в строю осталось лишь четыре экипажа.

Автоистории: Thomas Flyer Model 35 New York-To-Paris 1907 год История автомобилей, Автоспорт, Длиннопост, Авто

Русский этап был одним из самых сложных. Отсутствие дорог вынудило гонщиков большую часть пути передвигаться по железнодорожным шпалам Транссибирской магистрали, рискуя столкнуться с встречным поездом.


Лидирует лейтенант Кеппен на немецком Protos и получает оба промежуточных приза по 1000 долларов — в Чите и в Петербурге. Берлин встречает его 24 июля 1908 года как триумфатора. Тот же успех на финише гонки 26 июля в 18 часов 15 минут в Париже у издательства «Le Matin». Через четыре дня финишировал Thomas Flyer, а через две недели до французской столицы добрался и последний невыбывший участник гонки итальянский Zust. Однако спортивная комиссия, тщательно проанализировав все этапы соревнования, оштрафовала немецкий экипаж на 30 суток, за нарушение регламента соревнований и транспортировку автомобиля на железнодорожной платформе до Сиэтла. Победителем стал американский автомобиль.


Thomas Flyer Model 35 принес славу компании Томас. Продажи заметно выросли но спасти компанию от банкротства не смогли.


Учитывая, что кругосветные гонки больше не проводились, Thomas Flyer Model 35 New York-To-Paris стал единственным в мире автомобилем, выигравшим такую гонку.

Автоистории: Thomas Flyer Model 35 New York-To-Paris 1907 год История автомобилей, Автоспорт, Длиннопост, Авто
Автоистории: Thomas Flyer Model 35 New York-To-Paris 1907 год История автомобилей, Автоспорт, Длиннопост, Авто
Автоистории: Thomas Flyer Model 35 New York-To-Paris 1907 год История автомобилей, Автоспорт, Длиннопост, Авто
Автоистории: Thomas Flyer Model 35 New York-To-Paris 1907 год История автомобилей, Автоспорт, Длиннопост, Авто
Автоистории: Thomas Flyer Model 35 New York-To-Paris 1907 год История автомобилей, Автоспорт, Длиннопост, Авто
Автоистории: Thomas Flyer Model 35 New York-To-Paris 1907 год История автомобилей, Автоспорт, Длиннопост, Авто
Автоистории: Thomas Flyer Model 35 New York-To-Paris 1907 год История автомобилей, Автоспорт, Длиннопост, Авто
Автоистории: Thomas Flyer Model 35 New York-To-Paris 1907 год История автомобилей, Автоспорт, Длиннопост, Авто
Автоистории: Thomas Flyer Model 35 New York-To-Paris 1907 год История автомобилей, Автоспорт, Длиннопост, Авто
Автоистории: Thomas Flyer Model 35 New York-To-Paris 1907 год История автомобилей, Автоспорт, Длиннопост, Авто
Автоистории: Thomas Flyer Model 35 New York-To-Paris 1907 год История автомобилей, Автоспорт, Длиннопост, Авто

Источник: https://vk.com/@auto.gad56-thomas-flyer-model-35-new-york-to...

Автомобильное сообщество

26.4K поста48.3K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

3
Автор поста оценил этот комментарий
Однако спортивная комиссия, тщательно проанализировав все этапы соревнования, оштрафовала немецкий экипаж на 30 суток, за нарушение регламента соревнований и транспортировку автомобиля на железнодорожной платформе до Сиэтла

т.е., в самом начале нарушений никто не заметил? Сиэтл - это же Америка..

Уверен, что если бы победил американец, то никакого штрафа не было бы.


прошло 100 лет, а пиндосня не меняется :)))

1
Автор поста оценил этот комментарий

"Макс, нажми кнопку"...

раскрыть ветку