Аварийная посадка

Аварийная посадка Самолет, Аварийная посадка, Длиннопост

Если вам интересно что происходит в салоне самолета при аварийной посадке, то могу рассказать.


Лет десять назад возвращались то ли из Египта, то ли из Турции с девушкой. Чартерный рейс на Ил-86. Если не изменяет память, то посадка была в Шереметьево.


В какой-то момент заметил, что мы ходим кругами. Только круги какие-то странные, вообще без кренов, как будто самолет рулит только двигателями и рулем направления. Элероны при этом вообще не шевелились.


Это было первой ласточкой.


По громкой связи командир корабля сообщил, что большая очередь и мы просто ждем разрешения на посадку.


Места были в конце второго салона. Номер ряда не помню, но до хвоста оставалось еще рядов пять. Заполненность салона весьма небольшая, и было много пустых мест.


Второй ласточкой стало то, что заметил как стюардессы подходят к аварийным выходам и заглядывают в илюминатор. При этом, стараясь максимально незаметно произвести какие-то манипуляции с люком.


Командир объявил посадку. Стюардессы прошли по салону и попросили всех максимально туго пристегнуться.



После чего в полном составе, даже те что были из первого салона, сели в хвосте на свободные места.


Я затянулся сам по максимуму, и несмотря на возмущения, затянул ремень у девушки.


Зашли на посадку и сели настолько мягко, как никогда ни ранее, ни позже не садился. А летаю я много.


Вдоль всей полосы стояла куча пожарных и скорых. Не знаю сколько их было. Но десятка по полтора каждых точно.


Несемся по полосе, а на газоне мелькают: пожарная, скорая, пожарная, скорая и так до конца торможения.


Самолет остановился в конце полосы и долго стоял там, пока не подали тягач.

Многие еще возмущались из-за задержки. А я в тот момент выдохнул и был дико счастлив.

Сзади в рядах сюардесс прозвучал вздох облегчения.


Притащили на место стоянки. Очень быстро подали трапы.


Когда выходили из самолета, то в этот же момент по параллельному трапу спускался экипаж. Командир оказался невысоким седым мужчиной лет пятидесяти. Худощавый и, как я про себя это назвал, армянской наружности. Рубашка у него была насквозь мокрая и липла к телу.


Самое интересное, что в салоне никто ничего так и не понял.

155
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Один раз вылетал с Новосиба в Нижний транзитом через Москву, в столице пересадки ждать пришлось бы ещё три часа. В Новосибе из трёх суток поспал часов пять, а посему уснул пристегнутым у окна. Каково же было моё удивление, когда после посадки командир объявил Нижний!!! Оказалось над Москвой была гроза и все аэропорты были закрыты, а квс решил не ждать у моря погоды и решил двинуть на запасной в Нижний. Гроза в Москве рассеиваться не собиралась, после чего нас выпустили с самолёта и решили разместить в гостинице. На борту поднялся шквал негодования, кто-то махал корочками и угрожал командиру. Меня же такой итог устраивал чуть более чем полностью и я, уведомив командира, поехал спать к другу на несколько часов раньше и даже не стал разбираться с возвратом денег за билет. Будь мне тогда не по пути я бы может и расстроился, но потом, вспоминая обстоятельства падения польского лайнера, понял, что КВС принял правильное решение.
раскрыть ветку
284
Автор поста оценил этот комментарий

Блять, это какая же у тебя насыщенная, интересная жизнь, что ты даже не помнишь откуда ты летел. При таких то обстоятельствах. А тут , сука, серые будни и вспомнить нечего. Не хотел сегодня пить, но видимо придется. Ненавижу тебя.

раскрыть ветку
447
Автор поста оценил этот комментарий
Сделать все незаметно, не посеять панику. Считаю, что эти люди достойны отдельных благодарностей.
Думаю, если бы началась паника, вряд ли все закончилось так же хорошо.
раскрыть ветку
16
Автор поста оценил этот комментарий

Авиакатострофы это ужасно. И еще они создают новые линии реальности. Если бы не упавший ИЛ вылетающий из Кольцово 16 ноября 1967, меня бы 100% не существовало вообще. Совсем.

раскрыть ветку