Серия «Ведьмак: Старый Мир»

На сколько "душный" кооператив в ведьмаке? || Ведьмак: старый мир

На сколько "душный" кооператив в ведьмаке? || Ведьмак: старый мир Настольные игры, Длиннопост, Обзор, Ведьмак

Я знала, что в ведьмаке есть кооперативный режим, и мне очень хотелось его опробовать. Но так получилось, что мои друзьям сыграли в кооператив без меня. И их примерный комментарий строился около слова "духота". Заявили, что больше в это играть они не хотят. Потом я выяснила, что они играли с незнакомым им человеком и ещё одним, который до этого в ведьмака ни разу не играл. Хм... Что же могло пойти не так?

Дополнение "Дикая Охота" вводит в игру "Ведьмак: старый мир" кооперативный режим. По небу скачут всадники Дикой Охоты, а их собаки сутулые рыскают по миру, чтоб отважные ведьмаки им по хребтине надавали.

Есть всего 4 всадника Дикой Охоты от простого к сложному: Нитраль, Имлерих, Карантир, Эредин. В нашей партии мы на рандоме вытащили Карантира. А также можно самостоятельно выбрать один из четырёх уровней сложности. Мы установили максимальный - "Смертельный бой", потому что мы не какие-то там слабаки! Уровни отличаются только количеством щитов, которые нужно будет снести Дикой Охоте. На минимальном уровне это 97, на максимальном 120.

У каждого всадника есть свой набор способностей и атак.

Хоть всадник-босс и может оказаться в одной локации с ведьмаками в течение игры, бить его нельзя, пока не наступит финальный 7-ой раунд. Чтобы победить всадника, нужно сначала снести все щиты Дикой охоты, а уже потом начнём ковырять 20 хп босса. 140 урона в общей сложности для финального босса, не слишком ли много?

На сколько "душный" кооператив в ведьмаке? || Ведьмак: старый мир Настольные игры, Длиннопост, Обзор, Ведьмак

Помимо всадника, на карте будут размещаться обычные монстры и гончие Дикой охоты. Ведьмаки могут вместе собраться в локации с гончей и с ней в бой. Это нужно, чтобы сбить количество щитов Дикой охоты. Каждый ведьмак разыгрывает максимум одну комбинацию, можно даже из одной карты, а после этого мы смотрим на урон, который нанесли псине все ведьмаки.

На сколько "душный" кооператив в ведьмаке? || Ведьмак: старый мир Настольные игры, Длиннопост, Обзор, Ведьмак

Например, перед нами гончая третьего уровня, у неё 6 хп. Считаем, сколько урона нанесли все ведьмаки. Если меньше 6-ти, то все, кто участвовал в битве, скидывают всю руку. Если ровно, то вы просто победили гончую и получили за её победу один из 6-ти бонусов: карты, следы, навыки. А если больше 6-ти, то помимо плюшек за победу, мы сносим щиты Дикой охоты. Если ведьмаки нанесли 9 урона, то 6 ушло в собаку, а три в щиты. И таким образом в финальном раунде придётся пробивать уже не 120 щитов, а меньше.

Также можно убивать монстров, которые появляются на карте, чтобы сносить щиты. Убив монстра, мы убираем то количество щитов, какой сложности был монстр: 1, 2 или 3 щита.

В игре четыре фазы.

В первую фазу мы договариваемся о планах и перемещаемся в те локации, которые позволяют нам карты. При этом все ведьмаки могут ходить одновременно. Оказавшись в локации с гончей, ведьмаки могут вступить с ней в бой.

Во вторую фазу ведьмаки могут помедитировать или вступить в бой с монстром. Если что, гончая не считается монстром. И дерутся с ней в первую фазу, а не во вторую. Монстра, как и гончую, можно бить скопом. Например, если три ведьмака пришли бить монстра, то определите, кто будет главным нападающим, так как остальные будут только помощниками. Помогающие ведьмаки могут скинуть любое количество карт из руки. За каждую скинутую карту монстр теряет хп, а нападающий ведьмак наоборот - набирает себе в руку. После битвы нападающий ведьмак раздаёт всем помогающим ведьмакам по одному своему трофею ведьмачьей школы.

Один из игроков в нашей партии играл за Цири. Поэтому мы быстро сообразили, что в первую очередь отправляем Цири бить монстра, а сами все идём активно помогать. Так в самом начале у нас у всех была способность Цири, когда ты можешь продолжить комбинацию любой картой, даже если она не подходит по связкам.

После того, как бои и медитации окончены, в этой же второй фазе происходит общее исследование. В кооперативном режиме обычные исследования убраны, а на столе появляются синие карты исследований.

На сколько "душный" кооператив в ведьмаке? || Ведьмак: старый мир Настольные игры, Длиннопост, Обзор, Ведьмак

Если во время исследования есть выбор, обычно, каждый ведьмак сам решает, что будет делать. Также может попасться исследование, которые будут указывать на карты событий (карты с книжечкой).

В третьей фазе происходит добор карт. Вы сами решаете, в каком порядке это сделать, так как многим нужна какая-то конкретная карта. И очень хотелось бы её не потерять с рынка.

В четвёртой фазе вы расставляете монстров и гончих, согласно памятке. Всадник в этой фазе двигается в локацию с ближайшим ведьмаком. Если всадник нашёл ведьмаков, то даёт им каких-то своих особых люлей.

И так ведьмаки 6 раундов пытаются стать сильнее, чтобы в седьмом начать битву с боссом. Перед битвой все ведьмаки перемещаются в одну локацию к всаднику, подготавливают свои колоды. Босс активирует свою способность перед боем, которая находится на обратной стороне его карты.

На сколько "душный" кооператив в ведьмаке? || Ведьмак: старый мир Настольные игры, Длиннопост, Обзор, Ведьмак

Бить босса можно в любой очерёдности, после того, как все ведьмаки походили, очередь атаковать переходит к всаднику. Если все щиты пробиты, а здоровье босса на нуле, но есть хотя бы один ведьмак в сознании, то победа за вами, поздравляю!

Я не почувствовала какой-то особой "духоты" в этом режиме. Мы такой компанией проходили много игр, знаем, как работать в кооперативе. Поэтому от игры я удовольствие получила. Но... играть больше в кооперативного ведьмака я не хочу. Потому что есть другие более интересные кооперативные игры. :D

Помню, как после первых игр, я всё думала о минусах базового ведьмака, и как он мог бы стать хорошим кооперативом, ведь у него такой богатый лор. Я предвкушала, что Дикая Охота станет неким подобием Аркхэма. Но этого не произошло.

Мой вердикт кооперативному ведьмаку: играть можно. И даже не душно. Главное, следите за тем, чтобы альфа-игрок не испортил вашу игру.

P.S. А я бы себе "Дикую Охоту" не купила.

P.P.S На предзаказе также можно было получить Конного Эредина. Но, как я поняла, это просто монстр третьего уровня для соревновательного режима в ведьмаке. Красивый.

На сколько "душный" кооператив в ведьмаке? || Ведьмак: старый мир Настольные игры, Длиннопост, Обзор, Ведьмак

Спасибо, что дочитали до конца. ^^

Показать полностью 10

По следу монстра || Ведьмак: старый мир

По следу монстра || Ведьмак: старый мир Настольные игры, Длиннопост, Обзор, Ведьмак

Первые две партии в ведьмаке у меня были без каких-либо дополнений. И он показался мне каким-то однообразным, недоработанным, скучным. Механика с поиском следа монстра была совсем какой-то бессмысленной. Зачем же так потеть ради одной монетки и права нападать на монстра первым. У нас один ведьмак пошёл бить лицо виверне. С первого раза она его вынесла, так как ведьмаку не везло, и виверна била его каждый раз на 5. На следующий ход победа была уже за ведьмаком. И не сказать, что он был прям окреп за этот ход. Исход битвы зависел только от удачи.

И как же сильно изменилась игра, после замешивания дополнения "По следу монстра". По факту это несколько мини-дополнений, собранных в одной коробке, что очень приятно. Потому что тот же Феод продавал коробочки дополнений по полторы тысячи, в которых была какая-нибудь фигурка белки, пара карточек и... воздух.

Здесь же насыпали, так насыпали! Мини-дополнения: "Школа Мантикоры", "Бомбы", "Мутагены", "Тролль", "Карты мастерских действий", "Карты уникальных действий", "Уязвимости и особые атаки монстров".

Начну этот обзор с мини-дополнения про уязвимости. Благодаря ему смысл в поисках следа наконец-то найден! Маленькие карты монстров заменяются на большие. С одной стороны карточки монстра прописаны специальные атаки, с другой стороны его уязвимости. (Обратную сторону монстра я сфоткать забыла. >_<)

По следу монстра || Ведьмак: старый мир Настольные игры, Длиннопост, Обзор, Ведьмак

Колода здоровья монстра формируется из обычных боевых карт и 4-ёх специальных. Когда монстр будет терять специальную карту, то сработает эффект "сломанного щита", изображённый в левом верхнем углу карточки монстра. Если монстр атакует специальной картой, то сработает эффект атаки под определённым номером. Теперь виверна, к примеру, будет наносить не просто 5 урона, а ещё и при возможности похерит карту.

У ведьмаков также появилось преимущество, так как у монстров можно найти слабые места. В момент подготовки к игре на поле выкладывается три жетона уязвимости: для горной, водной и лесной локаций. На каждом жетоне цифра от 1-ого до 6-ти. Приходишь на локацию, подбираешь уязвимость, радуешься тому, что теперь сможешь нанести дополнительный урон монстру, подсмотреть его атаки или начать ходить первым, даже не имея жетона следа на этого монстра. Посмотреть уязвимости можно на обратной стороне монстра, игрой это не запрещено.

Как по мне, это одно из лучших расширений для ведьмака, ведь теперь есть ощущение, что ты готовишься к охоте на монстра, идёшь по его следу...

А ещё против монстров поможет мини-дополнение с бомбами. То есть теперь ведьмак может иметь до 4 эликсиров и 4 бомб в своём распоряжении одновременно. А теперь представили, как такой ведьмак идёт бить вам лицо? Вот и не представляйте.)

По следу монстра || Ведьмак: старый мир Настольные игры, Длиннопост, Обзор, Ведьмак

Бомбы берутся на тех же локациях, что и эликсиры, но за них нужно доплатить один золотой, либо скинуть один эликсир. Особая двимеритовая бомба замешивается, если вы играете с усиленными монстрами.

Эликсиры есть, бомбы есть, а как же... мутагены? Мутагены будут?..

По следу монстра || Ведьмак: старый мир Настольные игры, Длиннопост, Обзор, Ведьмак

Можно было бы и без них, если честно. Нужно быть каким-то гением карточных комбинаций, чтобы твой мутаген в бою сработал. Когда мы повышаем общий уровень навыков, берём три карты мутагенов и выбираем один. Повышая общий уровень на 3-ий или 4-ый уровень, делаем так два раза.

Мне мутагены не нравятся. От них пользы меньше, чем от карт, которые можно было бы взять за повышение уровня и пройти на ещё одну-две локации.

К слову, о картах. В дополнении "По следу монстра" добавляются в игру новые карты ведьмаков. Некоторые из них имеют серый цвет. Серыми картами нельзя продолжить комбинацию по обычным правилам, так как на картах ведьмаков отсутствует связь с серыми картами. Да поможет вам в этом деле Цири.

В базовой версии игры стартовый набор карт у ведьмаков состоит из десяти штук. Ещё одно мини-дополнение добавляет каждому ведьмаку и чародею карту с особым эффектом. Если вам повезёт, то вы даже сможете разыграть свойство этой карты в своей битве.

Как по мне, самая читерная карта особого эффекта находится в школе Мантикоры. Серая карта, которая позволит взять карту из сброса, имеет связи со всеми картами, ещё и эликсир восстанавливает. Шикарно. Подождите, а кто вообще такой этот ваш Мантикора, где вы его взяли? Хвала мини-дополнению за то, что одной ведьмачьей школой стало больше!

По следу монстра || Ведьмак: старый мир Настольные игры, Длиннопост, Обзор, Ведьмак

Школа Мантикоры заточена на эликсиры. Специализация "Быстрый метаболизм" позволяет сбрасывать неиспользованные эликсиры и наносить за это указанный урон. Приятно. Трофей Мантикоры послабее, но тоже приятный.

По следу монстра || Ведьмак: старый мир Настольные игры, Длиннопост, Обзор, Ведьмак

Про стартовые карты особо ничего не скажу, они же стартовые. =) Что с них взять. Мантикорой я ещё не играла, но мне очень хотелось бы попробовать.

По следу монстра || Ведьмак: старый мир Настольные игры, Длиннопост, Обзор, Ведьмак

Дополнение "По следу монстра" я бы назвала "мамой хинкали", так как оно состоит из других маленьких дополнений. В игру добавляются новые механики, но игра не кажется от этого перегруженной, наоборот, будто теперь все кусочки пазла сложились в полную картину. И если бы я была обладателем базовой коробки ведьмака, то как бы сильно я была расстроена. Вот дополнение Скеллиге ощущается именно как дополнение, хочешь играй без него, сильно игра не пострадает от этого. А без механик дополнения "По следу монстра" я будто играю в демо-версию ведьмака. И это не правильно.

Играть ли с этими дополнениями? Определённо, да. Меня смущают только мутагены, их бы я не стала вмешивать. Я за выдачу карт и возможность пробежаться по дополнительным локациям, чтобы залутать на них что-нибудь вкусненькое.

Показать полностью 10

Цири и потерянная лошадь || Ведьмак: старый мир

Цири и потерянная лошадь || Ведьмак: старый мир Настольные игры, Длиннопост, Обзор, Ведьмак, Цири, Плотва

А кто из вас не хотел бы поиграть за Цири? Ведь она "такая" же ведьмачка, как и все другие ведьмаки в этом старом мире. Жаль только, что в обычном магазине её не приобрести, тут Гага геймс постарались - сделали её только в рамках предзаказа. Ну, осуждать, конечно же, мы не будем.

Цири и потерянная лошадь || Ведьмак: старый мир Настольные игры, Длиннопост, Обзор, Ведьмак, Цири, Плотва

Специальная карта Цири

Некоторые считают Цири имбой из-за её способности "Старшая кровь" - разыгрывая комбинацию, считайте, что 1 из ваших карт имеет связь для комбинации любого цвета на ваш выбор. Как это работает: у меня на руке красная и синяя карта, между ними нет связи. Я говорю, что у красной есть связь с синей картой и теперь могу их использовать вместе. Сильно, соглашусь, но посмотрите на базовую руку Цири.

Цири и потерянная лошадь || Ведьмак: старый мир Настольные игры, Длиннопост, Обзор, Ведьмак, Цири, Плотва

Стартовый набор карт Цири

В её начальной колоде, не считая специальной карты, нет ни одной связки. То есть на старте ты можешь сыграть максимум 3 карты, если посчастливиться начать атаку со специальной картой. Присоединить к ней по правилам игры фиолетовую карту, а после к фиолетовой за способность "Старшая кровь" синюю карту. Тогда ты нанесёшь какой-то урон. Но это всего лишь один раз за битву. А потом сиди и страдай, разыгрывая по одной карте. В общем, тяжко. Цири точно не для того, чтобы с первого же хода врываться в бои. Но через несколько ходов можно начинать её бояться.

Цири и потерянная лошадь || Ведьмак: старый мир Настольные игры, Длиннопост, Обзор, Ведьмак, Цири, Плотва

Миниатюрка Цири

А пока Цири слаба, я бы рекомендовала бежать к ней на локацию и вызывать на бой. Так как за победу над Цири вам дают её трофей, который позволяет теперь и вам пользоваться эффектом старшей крови. А это очень сильно.

Цири и потерянная лошадь || Ведьмак: старый мир Настольные игры, Длиннопост, Обзор, Ведьмак, Цири, Плотва

Планшет Цири

Видимо, чтобы сильно не скучать в своих путешествиях по разным мирам и временным отрезкам, Цири берёт с собой лошадь. А иначе как объяснить, что она идёт в том же дополнении, что и Цири?)

Потерянная лошадь это мини-расширение, которое добавляет в игру фигурку мемной Плотвы и её карту.

Потерянная лошадь и её эффекты

Мы с этим расширением так и не сыграли, потому что посчитали, что она может очень сильно помочь игрокам. 50-ти процентный шанс на то, чтобы взять дополнительную карту из колоды, а значит, продвинуться на ещё одну локацию.

Плотва тоже является эксклюзивом с предзаказа, на сайте прям так и говорится: эксклюзивное расширение, которое позволяет добавить в настольную игру один из самых знаменитых и забавных багов игры "Ведьмак 3".

К слову, когда я играла в третьего Ведьмака, я никогда с этим багом не сталкивалась, хмм, может, к этому времени уже что-то пофиксили?) А у вас такое было?)

Показать полностью 6

Дополнение Скеллиге || Ведьмак: старый мир

Дополнение Скеллиге || Ведьмак: старый мир Настольные игры, Длиннопост, Обзор, Ведьмак, Скеллиге

А стоит ли замешивать в Ведьмака?

Сегодня поделюсь своими мыслями по поводу дополнения "Скеллиге" к настольному Ведьмаку: старый мир . Мнения разделились, кто-то говорит, что дополнение огонь, кто-то предлагает играть без него.

Вообще, есть хорошее правило, которое подходит для всех настолок: играешь в первый раз, забудь, что существуют какие-то дополнения и расширения. Да, вы будете играть в очень "голую" игру, но должна же быть у вас какая-то база перед тем, как начнёте экспериментировать. Поэтому в первый раз Скеллиге вам точно не нужно.

Что входит в дополнение "Скеллиге":

Кусок поля с островами "Скеллиге", который присоединяется слева от основного поля. Если у вас плеймат, то там уже всё на одном полотне нарисовано. Очень удобно. И поле не разъезжается, и выглядит эстетично. Тут я передаю большой привет дополнению "Мать драконов" в "Игре престолов".

Дополнение Скеллиге || Ведьмак: старый мир Настольные игры, Длиннопост, Обзор, Ведьмак, Скеллиге

Карты исследования и карты событий Скеллиге. Во время плавания на острова с вами могут произойти интересные события. А если повезёт, то сможете открыть новый остров, который останется до конца партии.

Новый монстр и по совместительству босс этой качалки: Дагон. К нему прилагается двусторонняя карта с его характеристиками, как он будет вас атаковать; карты трофеев, а точнее, даров Дагона, миниатюрка монстра.

Дополнение Скеллиге || Ведьмак: старый мир Настольные игры, Длиннопост, Обзор, Ведьмак, Скеллиге

Раз на острова нужно плавать, то держите три миниатюрки кораблей, на которые можно поставить миньку ведьмака или чародея. Очень удобно и красиво. А также жетончики портов, следов Дагона, 3 жетона локаций Скеллиге, так как теперь монстры могут появляться и на островах.

Так какие же большие изменения ждут нас с этим дополнением?

Во-первых, три новые локации, которые очень нехило прокачивают вашего ведьмака. В Ард Скеллиге можно повысить любой навык бесплатно, даже специализацию. И здесь не действует правило прокачки самого низкого навыка, как на других локациях. На острове Туманов можно купить карту с рынка. За ноль или за 1, если доплатить одну монетку. А в Эйне ты можешь бесплатно приобрести или проапгрейдить трофей монстра. Поэтому, я бы рекомендовала в первый же ход постараться скататься на Скеллиге, пока в море всё спокойно... И это уже во-вторых.

Во время путешествий на острова нужно кинуть кубик, результат которого определит, опасно в море сегодня или спокойно. Если спокойно, то рано радоваться, ведь каждое такое путешествие приближает появление Дагона в игре. И как только Дагон появится в своём логове, по морю будет опасно плавать, пока кто-то из смельчаков не придёт и не поразит Дагона своим мечом.

Дополнение Скеллиге || Ведьмак: старый мир Настольные игры, Длиннопост, Обзор, Ведьмак, Скеллиге

В игре 6 портовых локаций, но всего три корабля. И вполне возможно, что корабль, на который ты хотел сесть, увели, или остров занят уже другим ведьмаком. Двоим игрокам на острове находиться нельзя. Видимо, пирс у них там маловат.

А если тебе и достался корабль, то совершить путешествие по всем островам за один ход не получится, так как на корабле перемещаться между островами нельзя. Какой-то это уже и не корабль, а плот.

Дополнение Скеллиге || Ведьмак: старый мир Настольные игры, Длиннопост, Обзор, Ведьмак, Скеллиге

Когда в море опасно, вы можете продолжать плавать на острова, но при этом будете сильно уставать: терять карты, эликсиры, щиты. А если такие приключения вас не устраивают, то можно наведаться к Дагону в логово и устроить с ним бой.

Карта Дагона двусторонняя. Если вы играете с дополнением "По следу монстра", то следует её перевернуть на сторону, где Дагон будет наносить свои особые атаки.

Если вы одолели Дагона, то он временно покинет своё логово, а вы получите его дар. Всего в игре 5 даров Дагона. В отличии от трофеев, при получении дара Дагона ведьмак не продвигается по шкале трофеев и не испытывает истощение.

Дополнение Скеллиге || Ведьмак: старый мир Настольные игры, Длиннопост, Обзор, Ведьмак, Скеллиге

Если вам не удалось побить Дагона, то происходит тоже самое, как если бы вы не справились с обычным монстром.

Вот и всё дополнение в общих чертах. На мой взгляд - играть со Скеллиге хорошо. Так как острова дают тебе прокачку и делают игру быстрее. Самый сладкий остров с повышением навыков занимается сразу же. Плохо только то, что исследовать в игре можно только один раз. И если тебе зачитывают карту с исследованием Скеллиге, пока ты плывёшь, в других локациях на второй фазе ты уже не сможешь исследовать. Остаётся либо бой с монстром, либо медитация. Хотя можно сплавать на Скеллиге, вернуться обратно на континент, пройти в локацию с монстром и начать с ним бой. Шансы на победу в начале маленькие, но каждый проигрыш это бесплатная нулевая карта. Что тоже очень хорошо. Правда, не нужно забывать, что во время боя с монстром можно потерять прокаченные навыки. Это больно.

Бонус.

Те, кто вписывался в предзаказ, также получили ещё одного монстра: Сирену. Она сидит в логове, пока не появится Дагон. За её убийство вы получаете трофей: в фазу III, получая новую карту из ряда, вместо оплаты её стоимости вы можете сбросить из руки 1 карту с символом водной местности. Бесполезно для карт за единичку, но за двоечку уже хорошо.

Дополнение Скеллиге || Ведьмак: старый мир Настольные игры, Длиннопост, Обзор, Ведьмак, Скеллиге

В общем, Скеллиге не ломает никаких механик, помогает ведьмакам стать сильнее. На мой взгляд - очень хорошее дополнение. Играем!

Показать полностью 12

Легендарная Охота || Ведьмак: старый мир

Легендарная Охота || Ведьмак: старый мир Настольные игры, Длиннопост, Обзор, Ведьмак, Гюнтер оДим

Кто-то может играть 8 партий в базового ведьмака и всецело радоваться игровому процессу, но я вот не такой человек. И без дополнений для меня ведьмак не раскрывается. В базовой игре мне не нравится, что ты можешь побить любого монстра или ведьмака и таким образом завершить игру.

Но с дополнением "Легендарная Охота", которая включает в себя монстров-боссов, правила игры меняются. Теперь придётся попотеть, чтобы поковырять легендарного монстра и выйти из битвы победителем. Ведь только так можно выиграть.

В дополнение входят: 7 минек монстров + к ним карты с их свойствами атак, особые боевые карты, карты легендарной охоты и жетоны разрушений.

Вот так, например, выглядит легендарная Гигантская жаба.

Легендарная Охота || Ведьмак: старый мир Настольные игры, Длиннопост, Обзор, Ведьмак, Гюнтер оДим

Вроде, не сильно отличается от обычных монстров со специальными атаками. Но, поверьте, всё будет не так-то просто.

Пока ведьмаки исследуют старый мир и вносят в него равновесие, финальный босс напротив: пытается разрушить города, оставляя всё за собой в руинах. Каждый раз, когда последний игрок завершает свой ход мы тащим карту легендарной охоты и смотрим, куда идёт монстр. В зависимости от того, сколько ведьмаков в игре, монстр бегает неподалёку или совершает марш броски, аж, на 4 клетки.

Легендарная Охота || Ведьмак: старый мир Настольные игры, Длиннопост, Обзор, Ведьмак, Гюнтер оДим

Верхняя цифра на карте показывает, куда пойдёт монстр в первую очередь. А если останутся ещё ходы, то он пойдёт во второй город, который указан на карте перемещения ниже.

Проходя через города, легендарный монстр их рушит и оставляет там руины. Ведьмаки могут закончить свой ход в этом городе, подобрать руинку и получить за это сразу бонус, который будет указан на этой руине.

Легендарная Охота || Ведьмак: старый мир Настольные игры, Длиннопост, Обзор, Ведьмак, Гюнтер оДим

Фото рулбука, забыла сфоткать жетончики. =(

Это может быть прокачка навыков, монетки, дополнительные карты в руку. В общем, штука полезная. К тому же, чем больше вы соберёте этих руин, тем проще будет вам биться с легендарным монстром.

Если вы пришли в город, где сидит легендарный монстр, то не обязательно с ним драться. Сам же он нападать на вас тоже не будет. Но закроет возможность выполнить действие локации. Не очень приятно, если локация полезная. Вы можете потратить карту из руки, чтобы шугануть монстра, и тогда он побежит в другую локацию, оставляя за собой лишь руины...

Легендарная Охота || Ведьмак: старый мир Настольные игры, Длиннопост, Обзор, Ведьмак, Гюнтер оДим

Когда будете готовы к тому, чтобы проверить свои ведьмачьи силы, можно будет прийти в локацию к монстру и начать с ним бой. У легендарного монстра стандартно 20 хп. Но за каждую руину, которую вы собрали, вы вытаскиваете по одной его карте (хп), таким образом, монстр будет худее. Ну, и если у вас есть хотя бы одна руина, то вы начинаете бой первым.

Если вы не доказали миру, что вы сильный ведьмак, то не рассчитывайте на лёгкую победу. Так как у легендарного монстра, в отличии от обычных, есть щиты, количество которых напрямую зависит от вашего статуса на шкале трофеев.

Легендарная Охота || Ведьмак: старый мир Настольные игры, Длиннопост, Обзор, Ведьмак, Гюнтер оДим

Двусторонний планшет. На другой стороне вариант победы попроще.

Если трофеев у вас нет, то у легендарного монстра каждый ход будет восстанавливаться по 4 щита. А это значит, что минимум 5 урона нужно будет наносить в ход, чтобы хотя бы поцарапать его. Поэтому лучше всего прийти на бой уже с какими-либо трофеями. И в бою это поможет, и пробивать монстра станет гораздо проще.

Если ваш бой закончился неудачей, то монстр вас не съедает. А вы просто берёте ещё одну руину, получаете с неё бонус и идёте зализывать раны в ближайшую таверну. Ну, а завтра с новыми силами снова в бой!

Легендарная Охота || Ведьмак: старый мир Настольные игры, Длиннопост, Обзор, Ведьмак, Гюнтер оДим

На мой взгляд, дополнение "Легендарные монстры" добавляет сложности и остросюжетности в прохождение игры. Если будешь долго готовиться к бою, другой ведьмак может завалить монстра перед твоим носом. Ну, а если побежишь не подготовленным, то скорее всего, получишь по голове.

В общем, однозначно хочу играть с дополнением "Легендарные монстры"!

Остальные легендарные монстры.

А те, кто вписывался в предзаказ ведьмака, ещё получили 8-ого монстра для этого дополнения: Кейрана. Красавчик, правда?)

Легендарная Охота || Ведьмак: старый мир Настольные игры, Длиннопост, Обзор, Ведьмак, Гюнтер оДим
Показать полностью 12

Обзор дополнения "Чародеи" в настольной игре "Ведьмак: старый мир"

Обзор дополнения "Чародеи" в настольной игре "Ведьмак: старый мир" Настольные игры, Длиннопост, Обзор, Ведьмак

Наконец-то я пощупала "Чародеев" в "Ведьмаке". И ощущения пока что неоднозначные. Не то, чтобы формы их не понравились, но вот приёмы, приёмы... :D

Дополнение "Чародеи" позволяет путешествовать по старому миру не только ведьмакам, но и людям с магическими способностями. Таких на выбор есть, аж, 5 штук: Филиппа, Ардея, Гекира, Отар, Альзур. Мне удалось пощупать Филиппу и Ардею. Других я только посмотрела.

Филиппа

Обзор дополнения "Чародеи" в настольной игре "Ведьмак: старый мир" Настольные игры, Длиннопост, Обзор, Ведьмак
Обзор дополнения "Чародеи" в настольной игре "Ведьмак: старый мир" Настольные игры, Длиннопост, Обзор, Ведьмак

Особый приём Филиппы завязан на её специализации "Полиморфизм", где нужно бросить кубик и применить к результату указанный модификатор (от −3 до +2). Выбрать и выполнить 1 соответствующий результату эффект::

1+ Кошка - возьми карту из своей колоды;

3+ Волчица - нанеси 1 урон и увеличь свой уровень энергии на 1;

3+ Медведица - возьми 1 карту из своей колоды и получи 1 единицу барьера;

5+ Сова - возьми любую карту из своего сброса.

Я очень везучая. И не смогла прокинуть даже на "кошку", так как результат кубика у меня получился ноль. Поэтому и карту эффективно разыграть не смогла. Филиппа меня очень расстроила, такое ощущение, что она очень слабенькая на старте. Возможно, не только на старте.

Вместо ведьмачьих щитов у чародеев ячейки энергии, они повышаются по тем же правилам, что и ведьмачьи щиты - после каждой битвы или как только повысишь навык мудрости. Чародей за эти ячейки может использовать дополнительное свойство карты: забрать её в руку, провести мощную атаку, добавить себе временные барьеры (щиты). На некоторых картах есть восстановление энергии.

Обзор дополнения "Чародеи" в настольной игре "Ведьмак: старый мир" Настольные игры, Длиннопост, Обзор, Ведьмак

Стандартная рука Филиппы

Такое ощущение, что стандартная рука чародеев сильно уступает стандартной руке ведьмака. Защититься нечем, урон нанести тоже не особо получается. У ведьмака в начале битвы есть щиты. У чародея нет. И если чародею прилетело 4 урона, то они идут ему в лицо. Если чародей нанёс ведьмаку 4 урона, то сначала всё идёт в ведьмачий щит, а только после этого ведьмак теряет карты.

Да, у чародея есть возможность создать временные щиты - барьеры, но они работают только один ход. И вот представьте, что вы наколдовали себе три барьера, а ваш оппонент решил, что не будет наносить вам много урона, потратит ход на поднятие щитов, набор карт. И по итогу всё ваше колдунство на хрен идёт. Плюс не хватает каких-то жетончиков, которые бы обозначали эти самые барьеры, потому что карты отправлены в сброс, а количество барьеров нужно держать в уме. Утомляет.

Обзор дополнения "Чародеи" в настольной игре "Ведьмак: старый мир" Настольные игры, Длиннопост, Обзор, Ведьмак

Карты чародеев

Позже у чародея появятся крутые карты на руках. Тут, как видите, можно и барьеры поднять, и урон нанести за энергетические ячейки. Но в первые 2 хода, пока такого сокровища на руках нет, почти любой ведьмак может подойти к чародею и дать ему люлей. Тактика рабочая, берите на заметку. И по шкале трофеев продвинетесь, и трофей чародея заберёте.

Обзор дополнения "Чародеи" в настольной игре "Ведьмак: старый мир" Настольные игры, Длиннопост, Обзор, Ведьмак

Магазин чародея

Чародейский магазин расположен на поле чуть выше ведьмачьего. Когда вы берёте карту, то нижняя ведьмачья карта уходит с поля. Тоже самое происходит и с чародейскими картами, когда ведьмаки берут себе карту. Поэтому не так просто выхватить хорошую карту из магазина. Ведь её могут ещё и сжечь.

Давайте глянем, что из себя представляют другие чародеи.

Ардея

Обзор дополнения "Чародеи" в настольной игре "Ведьмак: старый мир" Настольные игры, Длиннопост, Обзор, Ведьмак
Обзор дополнения "Чародеи" в настольной игре "Ведьмак: старый мир" Настольные игры, Длиннопост, Обзор, Ведьмак

Ардея хорошо играет через энергию, так как её специализация "Левитация" позволяет поднять ей уровень энергии и взять карты, если специализация прокачена. Также особая карта становится довольно сильной, если потратить в ноль энергию.

Как мне кажется, для Ардеи нужно собирать много зелёных карт, так как в её базовой руке есть довольно сильная карта защиты, которая позволяет забирать карту обратно и поднимать уровень энергии, если следом идёт ещё одна карта защиты. Тактика на износ врага.

Обзор дополнения "Чародеи" в настольной игре "Ведьмак: старый мир" Настольные игры, Длиннопост, Обзор, Ведьмак

Базовая рука Ардеи

Гекира

Обзор дополнения "Чародеи" в настольной игре "Ведьмак: старый мир" Настольные игры, Длиннопост, Обзор, Ведьмак
Обзор дополнения "Чародеи" в настольной игре "Ведьмак: старый мир" Настольные игры, Длиннопост, Обзор, Ведьмак

Базовые карты Гекиры выглядят неплохо. Из них уже можно создать неплохую комбинацию, через красные и фиолетовые карты. А способность "Некромантия" позволит скинуть бесполезную карту, нанеся минимум 1 урон. Или полезную. Ведь после этого можно сразу использовать карту с особым эффектом, и забрать карту обратно на руку, плюс добрать ещё 2 карты. Как по мне, очень сильно.

Обзор дополнения "Чародеи" в настольной игре "Ведьмак: старый мир" Настольные игры, Длиннопост, Обзор, Ведьмак

Базовая рука Гекиры

Отар

Обзор дополнения "Чародеи" в настольной игре "Ведьмак: старый мир" Настольные игры, Длиннопост, Обзор, Ведьмак
Обзор дополнения "Чародеи" в настольной игре "Ведьмак: старый мир" Настольные игры, Длиннопост, Обзор, Ведьмак

Отаром не играла, но им, видимо, надо играть через барьеры. В базовой руке много карт с барьерами. Специализация "Телепортация" тоже про барьеры: в свой первый ход битвы получить указанное количество единиц барьера и увеличить свой уровень энергии. На первом уровне это только один барьер, а далее вместе с барьерами поднимается и энергия.

Обзор дополнения "Чародеи" в настольной игре "Ведьмак: старый мир" Настольные игры, Длиннопост, Обзор, Ведьмак

Базовая рука Отара

Альзур

Обзор дополнения "Чародеи" в настольной игре "Ведьмак: старый мир" Настольные игры, Длиннопост, Обзор, Ведьмак
Обзор дополнения "Чародеи" в настольной игре "Ведьмак: старый мир" Настольные игры, Длиннопост, Обзор, Ведьмак

Судя по руке Альзура, этот чародей любит наносить много урона. Но за энергию. Плюс ещё немного рандома на специализации "Молнии": кинь кубик, прибавь модификатор, примени эффект. При 2+ будет всего один урон, а на 6+ целых три, но для активации приёма потребуется энергия. Хех, молнии они такие, никогда не угадаешь, куда стукнет. :D Вот за него бы я хотела сыграть.

Обзор дополнения "Чародеи" в настольной игре "Ведьмак: старый мир" Настольные игры, Длиннопост, Обзор, Ведьмак

Базовая рука Альзура

Если в игре есть хотя бы один чародей, то при начальной подготовке сначала все ведьмаки занимают свои школы, а потом уже чародеи выбирают себе незанятую школу и кладут на неё свой жетончик. Именно в этой школе чародей сможет поднимать свой навык специализации. Это удобно, так как при игре с дополнением Скеллиге можно выбрать школу поближе к морю.

В общем, как по мне, не все чародеи на старте могут себя защитить. Возможно, первые два хода есть смысл заканчивать свои действия в школе, ибо там нельзя драться. А когда будет, чем прожаривать врагов, тогда уже и вылезать из своей норки. Но к Альзуру это не относится, кажется, что он само воплощение грозы, как для ведьмаков, так и для монстров.

А каким чародеем вы хотели бы сыграть?)

Показать полностью 17

Обзор настольного ведьмака за 40 тысяч рублей

Обзор настольного ведьмака за 40 тысяч рублей Настольные игры, Длиннопост, Обзор, Ведьмак

На выходных выбралась в антикафе, чтобы поиграть в недавно вышедшую в России настольную игру "Ведьмак: старый мир". Мне было интересно, что же там за коробочка такая за 40 тысяч с предзаказа.

Раньше была такая шутейка по поводу Вархамера, типа, а знаешь, почему Вархамер 40 тысяч называется 40 тысяч? Потому что тебе реально нужно вложить 40 тысяч, чтобы начать играть. И эта сумма поражала многих. Но ребят, которые давно выбрали вариант инвестировать в картон и пластмасс, такими расценками не удивить.

О чём же игра? О ведьмаках, как не странно. :D Ходят, путешествует 2-5 ведьмаков по миру, убивают монстров, исследуют город и ближайшие окрестности, играют в кости, а если что могут и люлей друг другу навалять, если окажутся в одной корчме.

Правила игры несложные, я бы оценила их по шкале 4 из 10-ти объяснённых Феодов. :D Путь ведьмака в свой ход делится на три фазы, где сначала он путешествует по городам и взаимодействует с ними, улучшая свои навыки, приобретая зелья, выполняя квесты или беря заказ на чудище. Во второй фазе ведьмак решает, подраться ли с монстрами или ведьмаком, что находятся в этом городе, побродить ли по городу и окрестностям, чтобы выведать что-нибудь полезное для себя. Или может просто провалиться в медитацию. А в третьей фазе идёт добор или обновление карт на руке. После этого можно передать ход следующему ведьмаку. И так снова, и снова. Пока один из ведьмаков не соберёт 4 трофея.

Обзор настольного ведьмака за 40 тысяч рублей Настольные игры, Длиннопост, Обзор, Ведьмак

Трофеи это не только убитые монстры. Но ещё и побитые вами ведьмаки. Голову у них отрубать и к кобыле привязывать не надо, достаточно просто отобрать трофей школы, к которой принадлежал попущенный вами ведьмак.

Или можно вкладываться в развитие вашего ведьмака, прокачивать ему навыки, чтобы он не только становился сильнее в битвах, но и смог медитировать. Медитация доступна, только если один из навыков достиг максимума. И чтобы закрепить этот успех, вы получаете трофей.

Обзор настольного ведьмака за 40 тысяч рублей Настольные игры, Длиннопост, Обзор, Ведьмак

Не слишком сложно, правда?)

Так, а что же там лежит в коробке-то за 40 тысяч?)

Обзор настольного ведьмака за 40 тысяч рублей Настольные игры, Длиннопост, Обзор, Ведьмак

Вообще много всего. Но так как я имела опыт поиграть пока что в базовую версию, то расскажу сегодня только о ней.

  1. Чеканные монеты! Они металлические, это не метафора!)) Они потрясающие. По качеству и исполнению они переплюнули мною любимые монетки из Серпа. Очень приятно держать в руке, классно, что выполнены в разных стилях. Я бы с удовольствием купила себе такой комплект отдельно от игры.

Обзор настольного ведьмака за 40 тысяч рублей Настольные игры, Длиннопост, Обзор, Ведьмак

2. Дайсы. Здесь они нужны для игры в покер и в редких случаях для проверки испытаний. Только благодаря ведьмаку, я впервые сыграла в покер. :D
Выглядят они очень круто. Хоть и не всегда удобно считывать значения: 5-ая и 6-ая грань сильно похожи. В общем, если бы можно было купить отдельно такие дайсы, я б купила.

Обзор настольного ведьмака за 40 тысяч рублей Настольные игры, Длиннопост, Обзор, Ведьмак

3. Плеймат. Для тех, кто не совсем понимает, что это и зачем нужно, объясню. Поле очень часто после 10-15-ти партий начинает приходить в упадок. А если ещё кто-то и чай прольёт, то.. я просто не хочу это вспоминать. А плеймату будет всё равно, так как он по структуре похож на большой коврик для мыши. Его можно скрутить в трубу и не переживать за его целостность. И играть на нём приятнее.

4. Много-много-очень много карт. Разных:

У ведьмаков есть карты действий, с помощью которых они либо перемещаются, либо сражаются. В сражениях можно комбинировать карты, чтобы проводить более мощные удары. На фото ниже, такая комбинация нанесла бы 15 урона. Это очень мощно.)

Обзор настольного ведьмака за 40 тысяч рублей Настольные игры, Длиннопост, Обзор, Ведьмак

Есть карты монстров, с которыми ведьмакам предстоит встретиться лицом к лицу. У монстров есть своя колода для атаки.

Обзор настольного ведьмака за 40 тысяч рублей Настольные игры, Длиннопост, Обзор, Ведьмак

Карты исследования, через которые можно поднять навыки, получить вещи, начать квест, в общем, стать сильнее, но не факт.

Обзор настольного ведьмака за 40 тысяч рублей Настольные игры, Длиннопост, Обзор, Ведьмак

Карты эликсиров, которые также можно применять в бою, чтобы становиться сильнее.

Обзор настольного ведьмака за 40 тысяч рублей Настольные игры, Длиннопост, Обзор, Ведьмак

5. Ну, и конечно же миниатюрки. На самом деле, там очень много миниатюрок, на каждого монстра, с которым мы сражаемся, будем своя миниатюра. Жаль, что пока миниатюрки не в цвете, выглядели бы они бомбезно.

Обзор настольного ведьмака за 40 тысяч рублей Настольные игры, Длиннопост, Обзор, Ведьмак

На этом можно было бы закончить, но как же без личной оценки игры?) Игра хорошая, но, из-за того, что я прослушала очень важный момент в игре, я думала, что победить можно только вызовом на дуэль другого ведьмака. Поэтому я просто выполняла в основном квесты и прокачивала навыки. В двух партиях заняла последнее место.

В игре (я говорю про базовую версию), я не нашла ни одной новой механики. Если я неправа, то в комментариях можно об этом написать. И я не говорю, что это плохо, комбинирование известных механик, которые работают, это хорошо.

С чего я сгорела, так это с даунтайминга. Мы играли вчетвером, каждый раз я ожидала в среднем по 20 минут, когда наступит мой ход. Цифра не с потолка, я ставила таймер. И как бы игра не пыталась искусственно тебя включить в игру вне своего хода, этого явно не хватает. Поиграть за крестьян в покер, почитать квест ведьмаку, что сидит от тебя слева, принять решение, как будет атаковать монстр. Это не спасает от долго выматывающего ожидания. Получается, что ради 5-ти ходов, которые в целом у меня занимают 20-25 минут, мне нужно ждать полтора часа. Я не против, если между ходами бы проходило минут 5, тогда это не было бы так мучительно, но 20, Карл, 20!

Не совсем поняла, какое преимущество есть у ведьмака, который ходит первым, ведь на старте у него всего 2 карты и меньше всего золота, когда у последнего игрока 5 карт и 7 золотых. Разница очень большая, а преимуществ на первом ходу особо нет. Даже не так. Преимуществ вообще нет.

Ещё не понравился момент с нахождением следа. Ты видишь в какой локации стоит монстр, ты можешь на него напасть, но он будет атаковать первым. Если у тебя есть на него след, то при нападении на монстра, атаковать первым будешь ты. И при победе залутаешь не 2 золотых, а 3. Чтобы получить след, тебе нужно сходить совершенно в другую рандомную локацию, только дойдя до этой локации, вы получаете след, а теперь можно идти на монстра. Пфф, так за это время блужданий, другой ведьмак его может убить. Было бы интереснее, если бы мы не знали, на какой локации есть монстры, и при получении заказа, шли по следу в нужную локацию, и только там уже находили монстра.

Ещё раз повторюсь, игра хорошая. Играйте.) Ну, а чтобы мне продолжить обзор на коробку за 40 тысяч, надо поиграть в дополнения с чародеями и кооперативный режим. Что-то мне подсказывает, что кооп мне понравится больше. :D

Обзор настольного ведьмака за 40 тысяч рублей Настольные игры, Длиннопост, Обзор, Ведьмак
Показать полностью 11
Отличная работа, все прочитано!