Серия «Цвета Магии»

Цвета магии: белый

В мирах Магии все так или иначе вертится вокруг пяти цветов маны: белого, синего, черного, красного и зеленого. Принадлежность к одному или нескольким цветам полностью определяет чье бы то ни было бытие, способности, положение и, конечно, мировоззрение.

Цвета магии: белый Настольные игры, Magic: The Gathering, Лор вселенной, Цвет, Обзор, Магия, Белый, Длиннопост

Что приходит на ум, когда мы говорим о белом цвете магии?


Бестрашные рыцари, мудрые правители, благочестивые священники, непобедимые армии сплоченных ради общего дела солдат, утопические общества, где от каждого по способностям и каждому по потребностям и где все аспекты жизни подчинены единой цели и труду ради всеобщего блага и во имя добра. В общем, "хороший" цвет как он есть.


Верно ли это? И да, и нет.


В лучшем своем проявлении белый цвет - действительно утопия, стремящаяся к порядку, гармонии и процветанию, где нет места злу, боли и хаосу (например, райское царство всеблагой Серры). В худшем своем проявлении белый - тирания, где власть правит железной рукой, где подавляется всякое инакомыслие и никому не дозволено выделяться - а дозволено быть лишь безвольным винтиком в огромной машине, уверенно следующей к своей цели, ставящей общественные интересы выше личных (например, секта Ортодоксальности Машин из Новой Фирексии). А в среднем... Обычно и получается нечто среднее.


Белую ману в мирах Магии производят равнины (Plains).

Цвета магии: белый Настольные игры, Magic: The Gathering, Лор вселенной, Цвет, Обзор, Магия, Белый, Длиннопост

Равнинная же жизнь во многом определяет бытие и сознание приверженцев белого цвета. Их стихия - это огромные комфортные для жизни города, дворцы, замки и неприступные крепости, стены и бастионы, где неусыпная стража следит за внешней безопасностью, а полиция - за безопасностью внутренней, вытоптанные конями равнины, злачные пажити, уютные деревни и широкие тракты.

Идеалы рыцарства и милитаризм сильны в белом как нигде, поэтому основными типами юнитов в белом, его рабочими лошадками являются многочисленные солдаты (Soldiers), элитные рыцари (Knights), а магическую поддержку им оказывают священники (Clerics).

Цвета магии: белый Настольные игры, Magic: The Gathering, Лор вселенной, Цвет, Обзор, Магия, Белый, Длиннопост

В бою белый цвет хорош скорее в защите, чем в нападении, поэтому часто встречаются существа со способностью защитника (Defender), стены (Walls), но одной обороной войну не выиграть - поэтому бойцы белого цвета сплошь и рядом наделены способностью первого удара (First strike), двойного удара (Double Strike) и бдительности (Vigilance), что позволяет им атаковать так же эффективно, как и защищаться. Также знаковыми для белого (с относительно недавних пор) являются неразрушимость (Indestructible) и разные виды боевых трюков (combat tricks) - бонусы к силе и выносливости, внезапный разворот существ, внезапный первый удар и так далее. Несмотря на это, армиям белого свойственно брать не только умением, но и числом, так что белый цвет охотно полагается на мелких (часто это могут быть фишки - tokens), но многочисленных существ (weenies), которые держат оборону и служат пушечным мясом, пока элитные бойцы наносят решающий удар, либо идут в атаку все вместе под всеобщими заклинаниями усиления (кодовое название Anthem) - кто выживет, тому повезло, ну а помрет - так помрет... И конечно, одним из основополагающих ключевых слов (keywords) белого является полет (Flying), что дает ему огромное преимущество в воздухе, если решающего перевеса на земле добиться не удается.

Цвета магии: белый Настольные игры, Magic: The Gathering, Лор вселенной, Цвет, Обзор, Магия, Белый, Длиннопост

Белый - цвет основательности, неторопливого, но неумолимого достижения цели "в ширину, а не в высоту", который медленно запрягает, но может очень быстро ехать, если его вовремя не остановить - хотя белому же свойственен и изрядный догматизм, оставляющий не так много места для инноваций и пространства для маневра. Также белый считается "мастером на все руки", который теоретически может делать всё и имеет ответ на любую угрозу, но из этого же вытекает его слабость - белый действительно способен на многое, но почти всё, кроме боя, у белого получается либо средненько, либо совсем плохо. Одна из основных проблем белого, преследовавшая его много лет - невозобновляемость ресурсов. Если другие цвета имеют свои способы брать больше положенной одной карты в ход (card draw), что является ключевым элементом игры (больше карт на руке - больше возможностей), то белый этого полезного умения почти лишен, а карты в белом, которые хитрыми способами все же могли взять игроку больше карт, признаются "не вписывающимися в колесо цветов" (color pie break) и оттого неохотно издаются и еще более неохотно репринтятся - а значит, монобелым цветом играть с расчетом на затяжную партию всегда тяжеловато и приходится полагаться либо на помощь других цветов, либо на бесцветные артефакты, которые может позволить себе любая колода, но которые, как водится, если и умеют что-то - то делают это еще хуже, чем карты узкоспециализированных цветов. В последний год, впрочем, разработчики наконец признали эту проблему и стали тестировать новую способность белого "брать карты сразу всем" (белый у нас вообще цвет уравниловки) - ну такое себе, честно говоря.

Цвета магии: белый Настольные игры, Magic: The Gathering, Лор вселенной, Цвет, Обзор, Магия, Белый, Длиннопост

Из основных ответов на угрозы в белом чаще всего встречается уничтожение чар (enchantment removal), чуть реже - уничтожение артефактов (artifact removal), ну и, конечно, изгнание существ и других перманентов, которое, как правило, является либо временным (классическая карта с временным изгнанием - Oblivion Ring), либо дает противнику какой-то бонус взамен существа, которого мы его лишили (Swords to Plowshares или Path to Exile), либо требует выполнения специального условия. Здесь лежит еще один пласт способностей белого - белый цвет очень любит карать. Даже не так - КАРАТЬ! А наказывать он может буквально за что угодно, если это не устраивает белого игрока и, как следствие, является нарушением законов и понятий белого цвета (здесь его двуличность проявляется как никогда явно). Напал? Виновен! Оказал сопротивление? Виновен! Не того цвета или расы? Виновен, чтоб тебя! Кстати, шутки шутками, а белый является, пожалуй, самым "расистским" цветом, восстающим против всего, что не укладывается в его собственные догмы и парадигмы - например, он может даже избирательно уничтожать существ выбранных типов, несвойственных для белого. Хотя ксенофобия как таковая привилегией одного только белого, конечно, не является. Из этого следует и принцип "уравниловки" - если у кого-то чего-то где-то больше, что по умолчанию есть вопиющая несправедливость, то надо бы сделать так, чтобы у всех всего было поровну, а каким образом это будет достигнуто - дело десятое. Поэтому в качестве "манаразгона" (mana ramp) для белого характерны эффекты типа "если у оппонента больше земель, то мы возьмем себе столько, чтобы стало одинаково или даже больше" (land tax), но возможен и противоположный вариант - уничтожение земель, которое, впрочем, признано снижающим удовольствие от игры (not fun) и уходит в прошлое. Также классикой белого является и "взрыв стола", не оставляющий ничего живого (board wipe или Wrath, от оригинальной карты Wrath of God) - если уж применять оружие массового поражения, так по всем сразу, чтобы никому не было обидно. Есть, впрочем, и более избирательные "взрывы", оставляющие на столе по одному перманенту выбранных типов и сметающие все остальное.

Цвета магии: белый Настольные игры, Magic: The Gathering, Лор вселенной, Цвет, Обзор, Магия, Белый, Длиннопост

Помимо любви к наказаниям и уравниловке, белый цвет также очень любит запрещать и не пущать - поэтому в белом существуют более мягкие эффекты, временно выводящие существ из строя - ауры, запрещающие атаковать и блокировать (Pacifism) или просто способности, поворачивающие (tap) cуществ противника, чтобы вывести их из боя в ключевой момент. На глобальном уровне белый также любит запрещать оппоненту (и себе заодно) разыгрывать заклинания в большом количестве или применяет эффекты, удорожающие заклинания, запрещающие разыгрывать конкретные заклинания, замедляющие развитие оппонента или ломающие его планы по нападению (prison effect). Все ради обороны, из которой можно будет рано или поздно (скорее поздно, чем рано) наконец перейти в наступление!

Цвета магии: белый Настольные игры, Magic: The Gathering, Лор вселенной, Цвет, Обзор, Магия, Белый, Длиннопост

Стратегия белого во многом опирается на затягивание партии, поэтому критически важно бывает накопить побольше жизней, в чем помогает характерный для белого эффект "получения жизней" (lifegain), который может быть прямым "получите Х жизней" (не самая полезная вещь на свете) или косвенным через "цепь жизни" на существах (lifelink) - тут уже возможны варианты. Отношение игроков к лайфгейну, которое можно описать словами "лайфгейн не рулит" потихоньку меняется по мере того, как эта стратегия получает все лучшие и лучшие карты - по крайней мере, в последние годы колоды на лайфгейне вполне неплохо чувствовали себя не только на кухонном столе, но даже в Стандарте (Standard). Хотя в Командире (Commander) положение монобелых колод все еще остается довольно незавидным.

Белый - цвет товарищества, а где товарищество - там и взаимопомощь. Поэтому, кроме уже упомянутых массовых бонусов (anthem) и неразрушимости (indestructible), для белого характерно перенаправление повреждений с одних существ на других (Martyr) или даже "симметричный ответ" противнику (Comeuppance), предотвращение повреждений (ныне почти забытое), защита от разных цветов и источников (ныне обретающая вторую жизнь) и, конечно, возвращение с кладбища в игру, то есть оживление - что может трактоваться как спасение из безнадежного положения на волосок от смерти или как могущественная церковная магия - пусть белые священники оживляют не с таким размахом, как черные некроманты (как правило, белое воскрешение ограничивается невысокой мана-стоимостью), но зато это именно полноценное оживление, а не богомерзкое зомбирование. Еще к спасительным эффектам можно отнести "мигание" (blinking), на короткое время убирающее существо с поля боя и возвращающее его обратно, дабы избежать опасности (и заодно заставить сработать эффекты при выходе на поле боя - на магическом сленге "триггернуть ETB-эффекты").

Цвета магии: белый Настольные игры, Magic: The Gathering, Лор вселенной, Цвет, Обзор, Магия, Белый, Длиннопост

Также белый - цвет чар (enchantments) в целом и аур (Aura) в частности, и в чуть меньшей степени - экипировки (equipments; примечание - до недавнего времени почти весь эквип в игре был бесцветным, а вот существ и заклинаний, взаимодействующих с эквипом, в белом было довольно много), что, с одной стороны, усиливает бойцов белого на индивидуальном уровне, а с другой, редко бывает по-настоящему выгодно, так как "суперсолдат" складывается из нескольких карт, но при этом становится более желанной целью для заклинаний устранения (removal) по принципу "два за одно" - что, опять-таки, верно для чар, но в куда меньшей степени верно для эквипа, который обычно не уничтожается вместе с носителем.

Цвета магии: белый Настольные игры, Magic: The Gathering, Лор вселенной, Цвет, Обзор, Магия, Белый, Длиннопост

У каждого цвета в Магии есть, как правило, две характерных расы - "малая" и "большая". К малой характерной расе белого можно условно отнести людей, что, впрочем, не вполне верно - люди в мирах Мультивселенной являются одной из наиболее часто встречающихся рас и обретаются во всех цветах. И тем не менее. Совсем недавно предпринимались попытки сделать характерной расой белого гномов (dwarves) - но их все еще слишком мало, чтобы можно было говорить об этом всерьез (в красном, кстати, даже больше). Также в белом периодически встречаются кошколюди-леонинцы, вместе с обычными кошачьими относящиеся к типу существа Cat, птицелюди-авены, вместе с обычными птицами составляющие, как вы уже догадались, тип Bird, магический аналог хоббитов - низкорослые кискены (kithkin), человекообразные носороги-роксы (Rhox) и человекообразные же слоны-локсодоны (Loxodon), бледнокожие коры (Kor), иногда встречаются белые духи (Spirits), но благие, а не злонравные, гиганты (Giant), а порой попадается даже всякая экзотика типа белых мумий-зомби (Zombies), вампиров (Vampires) и мерфолков (Merfolk).

Цвета магии: белый Настольные игры, Magic: The Gathering, Лор вселенной, Цвет, Обзор, Магия, Белый, Длиннопост

А вот с основной "крупной" расой белого все предельно ясно - это ангелы (Angels), огромного роста прекрасные создания (кстати, почти все ангелы в Mагии традиционно женского пола), озаренные божественным сиянием, парящие на белоснежных крыльях, покровительствующие праведникам и воюющие за все хорошее против всего плохого. К наиболее знаменитым белым ангелам можно отнести Акрому из Доминарии, Авацину из Иннистрада и, пожалуй, Иону из Зендикара.

Цвета магии: белый Настольные игры, Magic: The Gathering, Лор вселенной, Цвет, Обзор, Магия, Белый, Длиннопост

Вторыми по значимости среди "крупной дичи" после ангелов в белом однозначно идут архонты (Archons) - загадочные безликие существа, парящие в вышине на крылатых скакунах, благой аналог черных призраков (Specter). Впрочем, не обманитесь, власть архонтов - тоже та еще тирания...

Цвета магии: белый Настольные игры, Magic: The Gathering, Лор вселенной, Цвет, Обзор, Магия, Белый, Длиннопост

Cреди прочих существ в белом часто можно встретить разнообразное зверье (так как белый у нас еще и цвет цивилизации, то в основном одомашненное) - это и рыцарские кони (Horse), и пегасы (Pegasus), грифоны (Griffin) и гиппогрифы (Hippogriff), используемые в качестве ездовых животных, и боевые слоны (Elephant), и единороги (Unicorn), и быки (Ox), и козы (Goat) с овцами (Sheep), и кошки (Cat) с собаками (Dog, до недавнего времени Hound) - кстати, собаки в Магии бывают и разумными и называются айноками (Ainok), и лисы (Fox), в том числе разумная раса лис-кицунэ, и много кто еще...

Цвета магии: белый Настольные игры, Magic: The Gathering, Лор вселенной, Цвет, Обзор, Магия, Белый, Длиннопост

Герои белого цвета:

В белом существует больше сотни легендарных существ, и совершенно немыслимо даже пытаться упомянуть здесь их всех. Говоря о белом архетипе, можно упомянуть следующее: белый герой - это именно Герой с большой буквы, храбрый воин, рыцарь в сияющих доспехах, многомудрый правитель, могущественный монарх, несущий ответственность за каждого из своих подданных, талантливый дипломат, идеалист - но может быть и реалистом, и прагматиком, если всеобщее благо того требует. Примером такого героя был Джеррард Капашен, буквально искусственно выведенный величайшим мироходцем всех времен и народов, Урзой, в рамках проекта "Порода героев". И хотя в позднейших редакциях Джеррард являет собой уже сочетание красного и белого мировоззрений (что опять-таки характеризует собой подлинный героизм) - в историю он вошел как изначально белый персонаж и герой. Отважный рыцарь? Сейр Айлин из Элдрейна к вашим услугам, пусть о нем немного известно, но уж каноничнее некуда. Мудрый властитель? Королевская черта Линден и Альгена Кенритов все из того же Элдрейна, прошу любить и жаловать. Последний, кстати - еще и одна из самых "политических" фигур в игре, своими многоцветными способностями поднимающий мультиплеерную игру на принципиально иной уровень. Блюститель закона? Их есть у нас - Гикс, тюремный надзиратель, ставший первым и лучшим наставником юного Китеона Иоры, о котором чуть ниже. Простой служака, попавший в нелегкую ситуацию и не сплоховавший? Талия, стражница Трейбена, в критический момент вынужденная пойти против Совета Лунархов и обвиненная в ереси - и все ради высшего блага, или Одрик, некогда рубака на службе лунархов, а позже и сам маршал-лунарх. Дипломат? Мангара из Корондора. Воплощение белой нетерпимости? Да вот же он - Тивадар, этакий Goblin Slayer от мира Магии.

Цвета магии: белый Настольные игры, Magic: The Gathering, Лор вселенной, Цвет, Обзор, Магия, Белый, Длиннопост

Что же до белых злодеев, то и они в игре есть, и немало. Злодеи в белом - приверженцы морального релятивизма, если угодно, иезуиты, считающие, что любые средства хороши, если их применение ведет к общему благу и процветанию общества. Кто-то скажет, что такое мировоззрение ближе к черно-белому, нежели к монобелому - но... Смотрите сами: Такэси Конда, развязавший войну с духами-ками, в которой люди Камигавы понесли немыслимые потери - и все ради того, чтобы изменить мир к лучшему, как он сам это видел. Элеш Норн, она же Великая Инокиня, она же Киновиарх Церкви Ортодоксальности Машин, - иерарх одной из самых зловещих фракций Мультивселенной, на удивление воплощающая философию и принципы изначально черной Фирексии даже лучше, чем чернейшие из черных ее адептов. Наконец, бог солнца Гелиод из Тероса, увидевший опасность для своего мира в собственной поборнице и убивающий ее божественным оружием, которое до этого же сам и вложил в ее руки... Мудак, безусловно. Но действующий строго в рамках белого мировоззрения.

Цвета магии: белый Настольные игры, Magic: The Gathering, Лор вселенной, Цвет, Обзор, Магия, Белый, Длиннопост

Примеров "чисто белых" сообществ в игре хватает - хотя и может показаться, что одноцветная фракция лишена многих преимуществ, которые она могла бы обрести благодаря союзу с другими цветами, они все же существуют. Остановимся на некоторых из них:


- Беналия, она же Новая Беналия в Доминарии: страна отважных рыцарей и солдат, одной из первых заложившая в игре принципы белого цвета (Banding навсегда в наших сердцах);

- Церковь Серры, а также царство Серры в той же Доминарии - оплот религии и главный поставщик ангелов в игру на протяжении многих лет;

- Двор Арденвейл, вотчина элдрейнского короля в одноименном мире, фракция угадайте кого? Правильно, благородных рыцарей от наверший шлемов и до мозга костей.

- Церковь Ортодоксальности Машин, наиболее религиозная фракция Новой Фирексии, к настоящему времени подчинившая себе все остальные - ее адепты отличаются способностью очень широко толковать заветы Отца Машин, а также благодаря своему не вполне естественному происхождению понимают "единство" весьма буквально - что выражается в ритуальном сшивании живых тел вместе;

- Пантеон Окетры в египтообразном ире Амонхет - ее адепты практиковали сплоченность, что позволяло им пройти первое испытание Бога-Фараона, требующее в первую очередь командной работы.

Ну и так далее.

К мироходцам в белых плащах (иногда с кровавым подбоем) относятся:


- Аджани Златогривый, леонинец с осколка Найя, поборник справедливости, наставник героев и друг Элспет Тирел, в разные периоды своей нелегкой жизни открывавший в себе склонности и к красному, и к зеленому цвету, но все же тяготеющий к белому;

- Гидеон Джура, в девичестве Китеон Иора, некогда юный герой из Тероса, после трагического сражения с титаном бога Эреба потерявший всех своих друзей, прошедший обучение в мире-осколке Бэнт, после чего ставший поборником справедливости (да, еще одним) и идейным вдохновителем слабых и обездоленных, вступивший в ряды Стражей (Gatewatch) после Битвы за Зендикар, до последнего вдоха участвовавший в Войне Искры против дракона-мироходца Никола Боласа, спасший некромантку Лилиану Весс ценой собственной жизни и наконец упокоившийся с миром;

- Элспет Тирел, мироходка-рыцарь из неизвестного мира, захваченного фирексийцами, отличившаяся своими подвигами в Аларе, Новой Фирексии и, наконец, Теросе, где была предана и убита богом солнца Гелиодом и отправилась отбывать посмертие в Подземное Царство - впрочем, не задержавшись там надолго;

- Литомант Нахири, древняя мироходка из расы ко́ров, виртуоз магии камня, некогда заточившая титанов Эльдрази в Зендикаре вместе с парочкой других мироходцев: вампиром Сорином Марковым и духом-драконом Уджином, однако после череды крайне неудачных событий заполучившая изрядные беды с башкой и полностью перешедшая в красно-белое сочетание цветов, сконцентрировавшись на мести Сорину за нанесенную обиду;

- Cерра Всеблагая, мироходка былых времен, рожденная в неизвестном мире и почитаемая в Доминарии как божество одноименной церкви;

А также:

- Тейо Верада, юный недоученный маг щита из мира Гобахан, перенесенный вместе со многими другими мироходцами в Равнику во время Войны Искры и чудом выживший;

- "Cтранница", мироходка, о которой мы не знаем почти ничего, даже имени - только то, что она виртуозно владеет тяжелым дрыном с помощью магии инерции, а ее дар хождения по мирам является для нее и проклятием - она физически не может находиться в одном мире слишком долго, то и дело нечаянно перемещаясь в следующий;

- Басри Кет, мироходец-последователь богини Окетры из Амонхета, решивший нести ее учение о сплоченности по Мультивселенной.

Цвета магии: белый Настольные игры, Magic: The Gathering, Лор вселенной, Цвет, Обзор, Магия, Белый, Длиннопост

Взаимоотношения с другими цветами:


Как мы знаем из "колеса цветов", оно же цветовая диаграмма, оно же color pie - белый цвет "дружит" с синим и зеленым и не дружит с черным и красным. А конкретнее:


Синий: Белый цвет куда более воинственен, чем синий (наименее воинственный из всех), однако оба цвета тяготеют к затяжной игре. Синий, как и белый, ориентирован на защиту, в то же время если белый стремится поднакопить силенок и затем выиграть, синему свойственно отсиживаться в обороне, чтобы докопаться до альтернативного способа победы, провернуть убийственное комбо или же в крайнем случае залетать противника до смерти - полет (flying) является для синего такой же знаковой фишкой, как и для белого. Также синий поистине безоговорочно держит пальму первенства по части мгновенных заклинаний - Instants (изначально вообще считалось, что именно синему положены все хитрости и боевые трюки, включая даже внезапное нанесение повреждений - к счастью, со временем разработчики от этого ушли). И тот, и другой цвета способны преподнести противнику немало сюрпризов. Однако помимо этого других общих черт у синего с белым немного. О сине-белом сочетании цветов, как и о других, я могу рассказать позднее, если найдутся желающие слушать - здесь же отмечу, что сочетание синего с белым, опирающееся на догматизм и порядочность белого и контрольную магию синего - самое "no fun allowed" cочетание цветов в игре, способное не просто испортить вашему оппоненту день, а заставить его искренне вас ненавидеть. Серьезно, проще сдаться, чем бессильно наблюдать, как сине-белый игрок ход за ходом запрещает вам то и это и в конечном итоге не дает нормально поиграть вообще. Кстати, в белом, как и в синем, в свое время встречались даже контрспеллы (counterspell) - к счастью, в следовых количествах.


Черный: Несмотря на то, что эти цвета являются противоположностями, с врагом в виде черного у белого гораздо больше общего, чем с собственными друзьями. Если один из основополагающих принципов белого - "кто не с нами, тот под нами", то в черном это звучит как "кто не со мной, тот подо мной". И черный, и белый добиваются примерно одного и того же, но разными способами - если лайфгейн белого это всяческие благословения и прочая святая мишура, то черный лайфгейн, как правило, заключается в том, чтобы отобрать жизнь у противника путем вампиризма или еще каким мерзким способом и забрать ее себе - и способов это сделать у черного куда больше, чем у белого, даже если не считать банальную цепь жизни. И тот, и другой цвета, как уже упоминалось выше, прекрасно себя чувствуют на ниве оживления умерших - хотя и разными способами и с разными целями. И тем, и другим свойственна жертвенность - если белый жертвует частью ради целого, то черный готов пожертвовать многим ради личной выгоды, а если уж белый или черный игрок решает уничтожить все и сразу - то по принципу "так не доставайся ты никому". Сочетание белого и черного - прекрасный пример религии, с блистательным фасадом снаружи, но лживой и коррумпированной внутри (именно поэтому по мирам Мультивселенной разбросано несколько черно-белых церквей, будь то Синдикат Орзовов из Равники или Кустоди из Фиоры) - ну или просто организованной преступности. Плюс не будем забывать, что падшие ангелы, падшие паладины и прочие, разочаровавшиеся в идеалах белого, прекрасно почувствуют себя в черном - им даже не придется особо переучиваться...


Красный: И снова на удивление разные цвета, из которых получаются куда лучшие друзья, чем можно ожидать. Склонность белого к обороне и красного к атаке дополняют друг друга, как инь и янь - что делает красно-белое сочетание одним из самых агрессивных и эффективных в бою (это не отменяет прочих проблем, которые каждый цвет имеет по отдельности, да и вместе тоже, так что в форматах типа Командира у красно-белых все не очень радужно, но все же...) Даже общих ключевых слов у белого и красного сразу два - это и первый удар, и двойной, да и способности к полету красный не лишен, пусть даже летают там в основном только крупные драконы. Как бы то ни было, безрассудство красного претит белому, а догматизм и коллективизм белого ненавистны красному, но если этим цветам все же удастся объединиться - противнику придется горько, а его существам еще горше.


Зеленый: Парадоксально, но мировоззрения "дружественных" зеленого и белого цветов кардинально расходятся. Оба цвета обладают понятием гармонии, но трактуют его совершенно по-разному - если для зеленого это судьба и естественный ход вещей, в который не следует вмешиваться, то для белого, напротив - максимально упорядоченная структура, где все подчиняется правилам и законам, насаженным властной, умелой рукой. Именно поэтому итоговый результат смешения зеленой дикости и белой урбанистики - это дикие джунгли, совместными усилиями превращенные в цветущий и ухоженный сад. Мало кому из истинно зеленых адептов такое сочетание пришлось бы по нраву - и тем не менее союз вполне возможен, а если держать в уме, что зеленый - еще и безоговорочно лучший цвет по качеству существ (хотя и проигрывает белому в их количестве) - бело-зеленое сочетание является весьма опасным, и это противнику ни в коем случае нельзя сбрасывать со счетов. Механически у белого и зеленого все же есть общие черты - это и способность бдительности, в первом случае обеспеченная упорными тренировками, а во втором - животным чутьем, и, конечно, лайфгейн (хотя в зеленом он существует постольку поскольку, он все же есть, пусть и без цепи жизни), и способность разбираться с чарами и артефактами. Сила (в буквальном смысле) зеленого неплохо компенсирует слабости белого, а белый, который, напоминаю, еще и цвет полета - дополняет собой зеленый, нивелируя его величайший недостаток.


Продолжение, наверное, следует.

Показать полностью 15
Отличная работа, все прочитано!