Серия «Супрематизм 2.0»

Супрематизм 2.0 \ Заметка №2

Супрематизм 2.0 \ Заметка №2 Философия, Искусство, Супрематизм, Казимир Малевич, Аристотель

"Зритель, постигая искусство, неизбежно обращает внимание на две великие силы, действующие в его глазах: сила подражания и сила абстракции. Обе эти силы великолепно проникают в ткань искусства, образуя его основу и структуру.

Подражание, великое искусство воспроизведения, позволяет нам узреть мир в его естественной форме. Оно приглашает зрителя заново познать красоту природы, предоставляя ему зеркало, в котором отражаются формы и образы окружающего мира. Подражание — это своего рода путеводная звезда, ведущая к осознанию красоты и гармонии в реальном мире.

Однако великий художник, поднимаясь выше повседневной реальности, обращается к силе абстракции. В этом акте творчества художник становится не просто копистом природы, но создателем нового мира, наполненного смыслом и глубиной. Он стремится выразить универсальные идеи, подняться над чувственными образами и донести до зрителя глубокие истины.

Итак, в этом великом искусстве, в этой гармонии подражания и абстракции, человек находит вдохновение и понимание. Искусство, как возвышенное творение человеческого разума, ведет нас через подражание к узнаванию природы, а через абстракцию — к пониманию высших идей и значений, что делает его неотъемлемой частью нашей культуры и философии."

Показать полностью

Супрематизм 2.0 \ Заметка №1

В основе философии Платона лежит убеждение в том, что в реальности существует мир идей, или идеальных форм, который является более действительным и постоянным, чем мир вещей, который мы воспринимаем чувствами.

Супрематизм, в свою очередь, стремится выражать идеи и универсальные принципы через абстрактные геометрические формы, такие как квадраты и круги. Казимир Малевич, считал, что через эти абстрактные формы можно донести до зрителя более глубокие идеи и чувства, чем через изображение конкретных объектов.

Таким образом, можно провести параллель между идеей Платона о мире идей и супрематизмом в том смысле, что оба стремятся к выражению высших идей и универсальных принципов. В обоих случаях искусство или философия используют абстракцию для подчеркивания более глубокого уровня реальности, который скрыт от чувственного восприятия.

Супрематизм 2.0 \ Заметка №1 Философия, Искусство, Супрематизм, Казимир Малевич, Платон, Современное искусство
Отличная работа, все прочитано!