Серия «Никогда такого не было и вот опять!»

От Тёмкиного САЛА до реального дизайнера-профессионала, без SMS и регистрации!

От Тёмкиного САЛА до реального дизайнера-профессионала, без SMS и регистрации! Дизайн, Промышленный дизайн, Артемий Лебедев, Метро, Указатель, Тендер, Госзаказ, Москва, Сергей Собянин, Мэрия, Департамент транспорта, Московское метро, Общественный транспорт, Транспорт, Длиннопост

Это на латинице "Art. Lebedev Studio", на скрепной кириллице оно "Студия Артемия Лебедева", а в простонародье "САЛО".

База для мамкиных дизигнеров

Промышленный дизайн — это профессиональная разработка изделий, устройств и услуг с особым вниманием к внешнему виду и функциональности.

Промышленные дизайнеры (ПД) анализируют, как потребители могут использовать определенный продукт.

Затем ПД сотрудничают с другими специалистами, такими, как инженеры и маркетологи (подробнее об этом), создавая концепции и проекты изобретений.

От Тёмкиного САЛА до реального дизайнера-профессионала, без SMS и регистрации! Дизайн, Промышленный дизайн, Артемий Лебедев, Метро, Указатель, Тендер, Госзаказ, Москва, Сергей Собянин, Мэрия, Департамент транспорта, Московское метро, Общественный транспорт, Транспорт, Длиннопост

Фотокамера Полароид для фотографии и мгновенной печати

ПД обычно специализируются на одной категории продуктов, например на автомобилях, мебели или бытовой технике.

Они обращают внимание на всё — от функциональности и технологичности продукта до того, насколько он соответствует потребностям и ожиданиям целевой аудитории (ЦА).

Приоритеты ПД:

  • первичны - функциональность и технологичность продукта;

  • вторичны - соответствие потребностям и ожиданиям ЦА.

Московский метрополитен и 232 млн рублей за концепцию

Стандартизации и унификации навигации в метрополитене - это плёвое дело для рядового ПД.

Ничего сверхъестественного не предполагается и в принципе быть не может:

  • всё хорошее - оставить и, по возможности, улучшить,

  • всё плохое - убрать,

  • всё отсутствующее полезное и удобное - привнести.

Хорошее:

  • высокая интуиционная понятность,

  • скорочтение,

  • значительная дальность восприятия информации,

  • учёт различных индивидуальных особенностей дефектов здоровья пассажиров.

Плохое:

  • ошибки,

  • разночтения,

  • старые данные.

Полезное:

  • актуализация навигации,

  • введение новых форм обозначений взамен старых,

  • введение не существовавших ранее обозначений точек маршрута,

  • использование новых цвето-графических схем и оформления, учитывающих психо-эмоциональную сущность пассажиров и эстетическую часть оформления станций.

Иначе говоря: учёт всего вышеперечисленного должен существенно повысить комфорт пользования метрополитеном.

Суровые будни ПД - Аналитика.

В теории всё просто - перейдём к практике .

Комфорт - это состояние, при котором человек чувствует себя счастливым.

Счастье для всех разное, потому следует ориентироваться на самого требовательного пассажира - удовлетворив его потребность в комфорте, мы удовлетворим всех!

Таким образом наша фокус-группа будет состоять всего из одного человека, атрибутами которого явятся:

  1. Сильная близорукость,

  2. Астигматизм,

  3. Дальтонизм,

  4. Больная шея,

  5. Плохое знание русского языка.

Усугубим ситуацию следующими обстоятельствами места и времени:

  1. Не конечная станция,

  2. Стоят составы в обоих направлениях ,

  3. Это последние поезда в этот день на этой ветке,

  4. Время у пассажира есть только на "добежать" до любого из них - изучать указатели можно лишь на бегу,

  5. Пассажиру предстоит пересадка.

Исходя из приведенного списка до предела утрированных обстоятельств можно утверждать: учёт в полной мере всех пунктов при реализации проекта, с функциональной стороны сделает проект выполненным идеально!

Обстоятельства места и лимитированного времени дают базовые требования:

Информация должна быть легко и быстро читаемой/понимаемой - не должно быть элементов, мешающих или каким-то образом вводящих в заблуждение.

Обстоятельства ограничений по здоровью и знанию русского языка накладывают свои требования:

  • размер символов - большой,

  • контуры - крупные,

  • общая контрастность текста и графики - максимально высокая,

  • формулировки - предельно короткие и ёмкие,

  • отсутствуют вводящие в заблуждение/отвлекающие элементы - стороны света, перевод на иностранный язык и т.п.

Основная сложность реализации проекта будет заключаться в проверке на соответствие каждому из пунктов.

От Тёмкиного САЛА до реального дизайнера-профессионала, без SMS и регистрации! Дизайн, Промышленный дизайн, Артемий Лебедев, Метро, Указатель, Тендер, Госзаказ, Москва, Сергей Собянин, Мэрия, Департамент транспорта, Московское метро, Общественный транспорт, Транспорт, Длиннопост

Схема проверки на соответствие

Главным критерием качества является самостоятельность элементов навигации - отсутствие обязательного использования "костылей" в виде дополнительных информационных табличек, схем, устройств с навигацией (смартфонов и т.п.).

Концепция и Регламент

В результате разработки концепции рассчитывается и определяется опытным путём техническая база для составления Регламента на размещение и содержание указателей в метрополитене по аналогии с Регламентом для указателей на домах в городе.

От Тёмкиного САЛА до реального дизайнера-профессионала, без SMS и регистрации! Дизайн, Промышленный дизайн, Артемий Лебедев, Метро, Указатель, Тендер, Госзаказ, Москва, Сергей Собянин, Мэрия, Департамент транспорта, Московское метро, Общественный транспорт, Транспорт, Длиннопост

Приложение к распоряжению ДЖКХиБ города Москвы от 14.10.2014 № 05-14-328/4

Имея подобный ПОДРОБНЫЙ регламент на руках можно нанимать уже любого мамкиного дезигнера и не бояться, что он напортачит - есть предельно чёткие критерии проверки его "видения" на соответствие требуемому результату!

От Тёмкиного САЛА до реального дизайнера-профессионала, без SMS и регистрации! Дизайн, Промышленный дизайн, Артемий Лебедев, Метро, Указатель, Тендер, Госзаказ, Москва, Сергей Собянин, Мэрия, Департамент транспорта, Московское метро, Общественный транспорт, Транспорт, Длиннопост

Иллюстрация из Регламента

Косячное САЛО от Тёмы за 232 млн рублей в вопросах и ответах или "Как делать не надо"

От Тёмкиного САЛА до реального дизайнера-профессионала, без SMS и регистрации! Дизайн, Промышленный дизайн, Артемий Лебедев, Метро, Указатель, Тендер, Госзаказ, Москва, Сергей Собянин, Мэрия, Департамент транспорта, Московское метро, Общественный транспорт, Транспорт, Длиннопост

Дополнительная табличка-схема на колонне

Ошибки:

  1. Вместо всех заглавных букв используются строчные - необходимо перестраиваться,

  2. Совмещены указатели "направление "на Север" и "схема линии метро",

  3. Самым верхним и крупным текстом должно быть наименование данной остановки/станции,

  4. Схема перевёрнута вверх ногами: "север" и "юг" поменялись местами

  5. Текст выделенного на схеме красным названия данной остановки/станции "белый" - использование подобного сочетания "белый/красный" является неконтрастным.

  6. Отсутствует единый стиль ("Черкизовская" на латинице написано выше кириллицы),

  7. Кириллические наименования станций на схеме излишне мелкие, латинские ещё мельче, станции пересадок совсем мелкие,

  8. Надпись вводит в заблуждение - "на север" противоречит ориентации схемы.

От Тёмкиного САЛА до реального дизайнера-профессионала, без SMS и регистрации! Дизайн, Промышленный дизайн, Артемий Лебедев, Метро, Указатель, Тендер, Госзаказ, Москва, Сергей Собянин, Мэрия, Департамент транспорта, Московское метро, Общественный транспорт, Транспорт, Длиннопост

Указатель направления в центре зала

Ошибки: идентичные прежним вычеркнуты

  1. Вместо всех заглавных букв используются строчные - необходимо перестраиваться,

  2. Совмещены указатели "направление "на Север" и "список станций" - вводит в заблуждение,

  3. Отсутствует название данной остановки/станции,

  4. Перемешаны названия на кириллице и латинице - тратится лишнее время на поиск нужного,

  5. Латинские названия излишне мелкие - не читаемы,

  6. Обозначения станций пересадок излишне мелкие - не читаемы,

  7. Отсутствует "легенда" - расшифровка обозначений.

От Тёмкиного САЛА до реального дизайнера-профессионала, без SMS и регистрации! Дизайн, Промышленный дизайн, Артемий Лебедев, Метро, Указатель, Тендер, Госзаказ, Москва, Сергей Собянин, Мэрия, Департамент транспорта, Московское метро, Общественный транспорт, Транспорт, Длиннопост

Указатель направления в центре зала

Ошибки: идентичные прежним вычеркнуты

  1. Вместо всех заглавных букв используются строчные - необходимо перестраиваться,

  2. Указатели направления "на Север" и "на Юг" вместо "1 путь" и "2 путь" - вводят в заблуждение,

  3. Отсутствует название данной остановки/станции,

  4. Перемешаны названия на кириллице и латинице - тратится лишнее время на поиск нужного,

  5. Кириллические названия мелкие - не читаемы,

  6. Латинские названия излишне мелкие - не читаемы,

  7. Обозначения станций пересадок излишне мелкие - не читаемы,

  8. Отсутствует "легенда" - расшифровка обозначений.

От Тёмкиного САЛА до реального дизайнера-профессионала, без SMS и регистрации! Дизайн, Промышленный дизайн, Артемий Лебедев, Метро, Указатель, Тендер, Госзаказ, Москва, Сергей Собянин, Мэрия, Департамент транспорта, Московское метро, Общественный транспорт, Транспорт, Длиннопост

Указатель направления на стене Пути "На юг"

Яркий пример того, что вместо цветовой дифференциации линий достаточно присутствия КРУПНОЙ их номерации.

Ошибки: идентичные прежним вычеркнуты

  1. Вместо всех заглавных букв используются строчные - необходимо перестраиваться,

  2. Указатели направления "на Север" и "на Юг" вместо "1 путь" и "2 путь" - вводят в заблуждение,

  3. Отсутствует название данной остановки/станции,

  4. Перемешаны названия на кириллице и латинице - тратится лишнее время на поиск нужного,

  5. Кириллические названия мелкие - не читаемы,

  6. Латинские названия излишне мелкие - не читаемы,

  7. Обозначения станций пересадок излишне мелкие - не читаемы,

  8. Отсутствует "легенда" - расшифровка обозначений.

  9. Приведена схема линии метро, не актуальная для данного направления "На юг" - вводит в заблуждение.

От Тёмкиного САЛА до реального дизайнера-профессионала, без SMS и регистрации! Дизайн, Промышленный дизайн, Артемий Лебедев, Метро, Указатель, Тендер, Госзаказ, Москва, Сергей Собянин, Мэрия, Департамент транспорта, Московское метро, Общественный транспорт, Транспорт, Длиннопост

Карта Московского метро (не электронная - интеркативная)

Ошибки:

  1. Вместо всех заглавных букв используются строчные - необходимо перестраиваться,

  2. Перемешаны названия на кириллице и латинице - излишне мелкий шрифт у кириллицы,

  3. Названия на латинице излишне мелкие - они не читаемы, соответственно они бесполезны,

  4. Цветовые обозначения линий метро различаются в полутонах - невозможно идентифицировать, что есть что,

  5. "Легенда" излишне мелкая - невозможно разобрать текст,

  6. Боковые "поля" бумажных карт избыточны - можно было сделать шрифт крупнее,

  7. МЦД выполнена "кругом" - съедено значительное полезное пространство и утеряна компактность,

  8. Убрано топографическое упрощение линий метро - съедено значительное полезное пространство и утеряна компактность.

От Тёмкиного САЛА до реального дизайнера-профессионала, без SMS и регистрации! Дизайн, Промышленный дизайн, Артемий Лебедев, Метро, Указатель, Тендер, Госзаказ, Москва, Сергей Собянин, Мэрия, Департамент транспорта, Московское метро, Общественный транспорт, Транспорт, Длиннопост

Карта на остановке общественного транспорта

Плюсы:

  1. Название остановки самое крупное - вверху слева,

  2. Наименования "poi" хорошо читаемы,

  3. "Легенда" исполнена крупно.

***********************************************************************************************************

Было, но прошло...

От Тёмкиного САЛА до реального дизайнера-профессионала, без SMS и регистрации! Дизайн, Промышленный дизайн, Артемий Лебедев, Метро, Указатель, Тендер, Госзаказ, Москва, Сергей Собянин, Мэрия, Департамент транспорта, Московское метро, Общественный транспорт, Транспорт, Длиннопост

Компактная схема с утрированием топографии

Предельное утрирование топографии оставляет массу пространства для манёвра при росте метрополитена.

От Тёмкиного САЛА до реального дизайнера-профессионала, без SMS и регистрации! Дизайн, Промышленный дизайн, Артемий Лебедев, Метро, Указатель, Тендер, Госзаказ, Москва, Сергей Собянин, Мэрия, Департамент транспорта, Московское метро, Общественный транспорт, Транспорт, Длиннопост

Условно компактная схема с введением латиницы и топографией линий

Включение топографического соответствия мгновенно "съело" полезное пространство.

От Тёмкиного САЛА до реального дизайнера-профессионала, без SMS и регистрации! Дизайн, Промышленный дизайн, Артемий Лебедев, Метро, Указатель, Тендер, Госзаказ, Москва, Сергей Собянин, Мэрия, Департамент транспорта, Московское метро, Общественный транспорт, Транспорт, Длиннопост

Указатель направления в центре зала

Крупный моноразмерный шрифт.

***********************************************************************************************************

Санкт-Петербург и его современная концепция

От Тёмкиного САЛА до реального дизайнера-профессионала, без SMS и регистрации! Дизайн, Промышленный дизайн, Артемий Лебедев, Метро, Указатель, Тендер, Госзаказ, Москва, Сергей Собянин, Мэрия, Департамент транспорта, Московское метро, Общественный транспорт, Транспорт, Длиннопост

Указатель направления на стене Пути "1"

Плюсы:

  1. кириллица и латиница разнесены - 🔥,

  2. наименование остановки/станции выделено изменением цвета шрифта,

  3. наименование направления: "М1".

От Тёмкиного САЛА до реального дизайнера-профессионала, без SMS и регистрации! Дизайн, Промышленный дизайн, Артемий Лебедев, Метро, Указатель, Тендер, Госзаказ, Москва, Сергей Собянин, Мэрия, Департамент транспорта, Московское метро, Общественный транспорт, Транспорт, Длиннопост

Станция метро

Плюсы:

  1. Крупный шрифт на дополнительных указателях,

От Тёмкиного САЛА до реального дизайнера-профессионала, без SMS и регистрации! Дизайн, Промышленный дизайн, Артемий Лебедев, Метро, Указатель, Тендер, Госзаказ, Москва, Сергей Собянин, Мэрия, Департамент транспорта, Московское метро, Общественный транспорт, Транспорт, Длиннопост

Станция метро

Плюсы:

  1. Разнесены указатели "направление" и "схема линии метро"

***********************************************************************************************************

От Тёмкиного САЛА до реального дизайнера-профессионала, без SMS и регистрации! Дизайн, Промышленный дизайн, Артемий Лебедев, Метро, Указатель, Тендер, Госзаказ, Москва, Сергей Собянин, Мэрия, Департамент транспорта, Московское метро, Общественный транспорт, Транспорт, Длиннопост

Эмблема московского метро

В прежнем была эстетика, а "новый" только разжирел 🤮🤮🤮 и гроша ломаного не стоит!

Показать полностью 17

Социальное пособие на детей и его перерасчёт - путь к успеху!

Социальное пособие на детей и его перерасчёт - путь к успеху! Пособие, Соцзащита, Отказ, Малоимущие, Лига юристов, Юридическая помощь, Консультация, Лига Лени, Длиннопост

В 2023 году вся система господдержки семей с детьми сильно изменилась. Некоторые выплаты стали недоступны, а кто-то из родителей получит больше. Все пособия теперь назначает Социальный фонд — он появился в результате объединения ПФР и ФСС.

Индексация проводится для социальной защиты граждан, которые нуждаются в дополнительной поддержке. Особенно сейчас, когда рост потребительских цен и инфляция достигли значительных размеров.

В свете падения курса рубля, роста цен на буквально всё… такая индексация реально востребована!

Но, как и во всей «весёлой» жизни россиянина, здесь возникают сложности: уже получавшие пособия на детей ранее, должны подтвердить ухудшение своего материального положения.

Хотя для претендующих впервые получение помощи от государства будет абсолютно аналогичным квестом.

Вроде бы процедура предельно проста и прозрачна:

  • Получить справку по форме 67Ф* из налоговой о наличии счетов на обоих супругов;

  • Предоставить отчёт за календарный год о движении средств** по тем счетам;

  • Предоставить справки о доходах*** обоих супругов;

  • Присовокупить весь комплект к заявлению на портале mos.ru (или ином – региональном) и спокойно ждать одобрения!

* проследить, чтобы на момент подачи заявления справке не исполнилось 10 дней!

** объём движения средств не должен превышать двукратного объёма дохода обоих супругов!

*** оба супруга трудоустроены и имели ежемесячно доход в отчётный период, а суммарный доход ниже прожиточного минимума по региону.

И если справку 67Ф вы можете спокойно заказать на сайте налоговой (только ни в коем случае не делайте этого перед выходными и праздниками), как, собственно и справки о доходах (в том числе 2НДФЛ и самозанятых).

То список ваших счетов способен вас очень удивить:

  • Оказывается, существует контора АО “Ингосстрах банк”, в которой у автора, т.е. меня нашёлся открытый счёт… к слову: на момент открытия этого счёта я уже не пользовался услугами Ингосстраха более года!

  • Вы когда-нибудь оплачивали что-то с помощью мобильного телефона? – вам придётся посетить такую организацию, как «МОБИ.Деньги», и отчитаться о счетах, которые таковыми не считаются, но они есть в справке 67Ф!

  • Движения средств по кредитным счетам и картам в учёт не идут, но они так же присутствуют в справке 67Ф – вынь да полож выписку!

Особую пикантность процедуре придают два момента:

  1. отсутствие указания в той же 67Ф типа счёта «кредитный» и

  2. способ получения выписки по закрытому счёту или кредитке – самостоятельно сформировать выписку в приложении (или онлайн-кабинете) ты не можешь, а операционист в отделении банка напоминает экзорциста, взывающего к духу почившего банковского счёта…

Вы уже чувствуете в себе непреодолимое желание окунуться в омут государственного содействия и помощи?!

Не спешите с преждевременными выводами!

Итак: вы собрали полный комплект документов и подали его.

Но обломитесь: у вас отказ, потому что

справка 67Ф действует всего 10 дней

- ведь в налоговой по окончании их «могут найти ещё счета!

Пока вы оформите новую 67Ф, очень вероятно истечёт одна из банковских выписок– вы ведь ходите на работу и, вероятно, пользуетесь услугами больше, чем одного банка?! Или начнётся новый календарный месяц – и тогда вся кутерьма закружится по новой!

Напоминаю: до ключевой сверки содержимого документов – вашего маленького дохода ещё даже не дошли!

Но вот всё сложилось:

  1. пакет документов полон,

  2. даты действия справок и выписок не просрочены;

  3. печати и подписи проставлены везде,

  4. интернет-портал не на профилактических работах,

  5. заявка подана!

Вы в ожидании…

Статус заявки снова меняется от «зарегистрировано» до «передано в ведомство»…

В этот раз ответа нет уже неделю…

….

И снова отказ:

в связи с отсутствием у заявителя права на получение государственной услуги в связи с превышением суммы поступивших денежных средств на счета членов семьи в кредитных организациях 200 процентов суммы доходов семьи.

Здесь требуется пояснительная бригада:

ваш доход условно «100» тенге за отчётный период

на ваши счета за отчётный период поступило более, чем «200» тенге, например «201» тенге - это ПЛОХО!

И ваше знание п.18.1 статьи 217 «Доходы, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)» Налогового Кодекса не поможет…

Как не помогут и чеки об оплате коммуналки или приобретении чего бы то ни было папе-маме, бабушке-дедушке или Ивану Петровичу с Софьей Михайловной, которые не в ладах с техникой и именно под эти траты делали переводы вам, а вы им просто помогли по доброте душевной!

Конец, приехали?!

В действительности да – это уже финишная прямая.

Если «перевес» основан только на транзитных средствах – «пришли – ушли», то У ВАС ВСЁ В ПОРЯДКЕ!

У вас 3 месяца на обжалование отказа: в районный ОСЗН, рассматривавший вашу заявку, или следующий по уровню, где и будет проходить рассмотрение, вы подаёте жалобу и просите рассмотреть материалы на комиссии.

Подать жалобу можно лично, а можно через электронную почту.

Комиссию соберут для рассмотрения в течение месяца.

На комиссию, естественно, нужно явиться в обязательном порядке.

С собой необходимо иметь:

  1. Письменные пояснения пап-мам, бабушки-дедушки, Ивана Петровича с Софьей Михайловной: когда и с какой целью вам совершались переводы;

  2. Выписки со счетов пап-мам, давших пояснения, где будут отражены эти переводы;

  3. Ваши квитанции/выписки об оплате ЖКХ и прочих покупок, совершённых вами на средства всё тех же пап-мам и прочих нуждавшихся в вашей опеке.

P.s: почему нельзя сразу приложить к заявке пояснения и выписки от «подопечных» пап-мам?

Dura lex sed lex!

"Закон не всегда справедлив, а справедливость не всегда законна" или "Благими намерениями выложена дорога в Ад"

Начинай с начала...

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!