Серия «Марафон гонконгских фильмов»

Киносвидание вслепую

Сразу хочу оправдаться перед читателем: европейский и американский артхаус для меня субстанция непонятная, оттого и нелюбимая. Но…

Первое свидание с Кар-Ваем у меня произошло вслепую: я увидела в очередном списке любимых фильмов Тарантино ЧУНГКИНСКИЙ ЭКСПРЕСС, а через некоторое время Иное Кино выпустили его в повторный прокат и я сразу же пошла на сеанс. Не зная ни синопсиса, не посмотрев трейлера, я завороженно ловила каждый кадр фильма и вышла из зала немного другим человеком.

Киносвидание вслепую Гонконг, Гонконгское кино, Вонг Карвай, Азия, Азиатское кино, Чунгкингский экспресс, Длиннопост

Как верно подметил Дмитрий Комм•, у Гонконга есть один серьезный недостаток: это город, в котором категорически нельзя быть одиноким. «По сути, все лучшие фильмы Вонга Кар-Вая именно об этом. Не об абстрактном экзистенциализме, а попросту о том, как это невыносимо грустно - быть одному в Гонконге».

ЭКСПРЕСС насквозь пропитан грустью человека, которому нужен другой человек.

Киносвидание вслепую Гонконг, Гонконгское кино, Вонг Карвай, Азия, Азиатское кино, Чунгкингский экспресс, Длиннопост

Если вы не знакомы с работами Вонга Кар-Вая, то рекомендую сегодня вечером открыть для себя вид артхауса, который говорит на человеческом языке и не оставит вас равнодушными.

По сути, эта картина - великая импровизация мастера, помноженная на шикарнейшие актерские работы и незабываемый визуал от Кристофера Дойла.

Киносвидание вслепую Гонконг, Гонконгское кино, Вонг Карвай, Азия, Азиатское кино, Чунгкингский экспресс, Длиннопост

P.S. Для лучшего погружения перед просмотром фильма ознакомьтесь с вступлением к ЭКСПРЕССУ от Квентина нашего Тарантино (первые полторы минуты до, остальную часть видео после, чтобы случайно не нахвататься спойлеров).

Версия с субтитрами будет лучшим решением, хотя дубляж тоже неплох!

•Дмитрий Комм, «Город, где живет кино»

Сторис из Гонконга можно посмотреть в моей группе о кино, а в следующую среду выложу в ней отдельным постом все фото и видео из поездки ссылкой на Яндекс Диск)

P.S. Город пзц какой дорогой 😬

Показать полностью 3

Цуй Харк, гонконгский Спилберг (часть 1)

Если имя Цуи Харка вам мало что говорит, то Антон проведет для вас подробное Кино RE:View его биографии с остановками на рецензии знаковых фильмов 🎬

После прочтения увлекательного длиннопоста вы поймете, что не только слышали о его фильмах, но некоторые даже смотрели 😎

Цуй Харк(徐克) родился 15 февраля 1950 года в Сайгоне, Вьетнам, в большой семье, в которой было 16 братьев и сестер. В детстве будущий режиссер каждый день бродил по улицам с друзьями. У него не было карманных денег, но желание прикоснуться к миру кино сподвигло мальчишку на хитрость. «Держись поближе к взрослым, которые проходили с билетами. Иногда билетер ошибочно думал, что я пришел в кино с тем, с кем иду рядом».

Но цель Цуй Харка была ещё и в том, чтобы после просмотра рассказать фильм детям, не попавшим в зал и ожидающим у входа.

В 17 лет Цуй Харк, уже переехавший с родителями в Гонконг, никак не мог найти работу из-за языкового барьера, боялся депрессии и одиночества. Частым местом для уединения становился кинотеатр. Однажды он посмотрел «Телохранителя» Акиры Куросавы, будучи единственным зрителем в кинозале, и был настолько впечатлён увиденным, что без сомнения решил продолжить карьеру в кино.

В 1977 году, окончив школу кино в Техасе и поработав над документальной лентой в Нью-Йорке, Харк возвращается в Гонконг. Здесь его быстро записывают в "Новую волну", в которой классические сюжеты подаются под новым соусом и не подчиняются привычным законам жанра. Дебютный фильм режиссера "Бабочки-убийцы"(1979) представлял смешение жанров: уся, боевых искусств, детектива, фильма ужасов и фэнтези. Западный сюжет фильма "Птицы" в гостях у восточной культуры. Картина, не смотря на то что считается одной из самых ярких представительниц "Новой волны", в прокате с треском провалилась, зритель оказался не готов к такому радикальному смешению жанров. Но спустя время, в 2005 году, "Бабочек-убийц" включили в список 100 лучших Гонконгских фильмов.

Цуй Харк, гонконгский Спилберг (часть 1) Гонконг, Гонконгское кино, История кино, Азиатское кино, Азия, Цуй Харк, Китай, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Бабочки- убийцы | 1979

Режиссера не омрачил провал в кассе, и он в следующем году выпускает ещё более ядерную смесь - фильм "Мы собираемся Вас съесть", который можно назвать приключенческим комедийным боевиком о каннибалах. Надо ли говорить, что в прокате картина прошла ещё хуже предыдущей, кстати оригинальное ее название пожалуй интереснее англоязычного: "Преисподняя без врат" или "Нет дверей в ад".

Цуй Харк, гонконгский Спилберг (часть 1) Гонконг, Гонконгское кино, История кино, Азиатское кино, Азия, Цуй Харк, Китай, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Мы собираемся вас съесть | 1980

В конце 1980 года выходит третий фильм режиссера - жестокая молодежная лента "Опасность первого типа", которую также ждал провал в прокате, но критики полюбили необычный взгляд режиссера, и окрестили его самым важным режиссером "Новой волны". Кстати под влиянием именно "Опасности первого типа" был снят культовый фильм "Сделано в Гонконге"(1997).

Цуй Харк, гонконгский Спилберг (часть 1) Гонконг, Гонконгское кино, История кино, Азиатское кино, Азия, Цуй Харк, Китай, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Опасность первого типа | 1980

В 1981 году Цуй Харк присоединяется к продюсерской компании Cinema City & Films Co, которая сыграет важную роль на кинорынке гонконгских блокбастеров 80-х годов.

Первым же успешным хитом проката стал как раз фильм Харка - криминальная комедия "Все ложные улики", успешно сочетающая в себе шик старых голливудских детективов с мультяшностью и сумасшествием гонконгских комедий. Помимо успеха в кассе, фильм попал в число номинантов за лучший фильм года на премии Golden Horse, а сам маэстро урвал награду за лучшую режиссуру. В кресло режиссера Цуй кстати попал по рекомендации Джона Ву. "Все ложные улики" некоторые критики называют поворотным моментом интеграции новой волны в мейнстрим, отмечая тем самым начало конца "новой волны".

Цуй Харк, гонконгский Спилберг (часть 1) Гонконг, Гонконгское кино, История кино, Азиатское кино, Азия, Цуй Харк, Китай, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Все ложные улики | 1981

В 1983 году Цуй Харк снял для студии Golden Harvest первый фэнтезийный фильм о боевых искусствах в Гонконге "Зу: Воины с волшебной горы", в котором для съемки множества трюков была приглашена команда американских специалистов по спецэффектам. Картина считается вехой в истории спецэффектов гонконгских фильмов. Здесь режиссер создаёт так называемый жанр «восточной магии», став по сути источником питания для последующих картин в этом жанре и в том числе вдохновением для Джона Карпентера на создание фильма "Большой переполох в маленьком Китае"

Цуй Харк, гонконгский Спилберг (часть 1) Гонконг, Гонконгское кино, История кино, Азиатское кино, Азия, Цуй Харк, Китай, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Зу: воины с волшебной горы | 1983

Цуй Харк, гонконгский Спилберг (часть 1) Гонконг, Гонконгское кино, История кино, Азиатское кино, Азия, Цуй Харк, Китай, Длиннопост, Telegram (ссылка)
Цуй Харк, гонконгский Спилберг (часть 1) Гонконг, Гонконгское кино, История кино, Азиатское кино, Азия, Цуй Харк, Китай, Длиннопост, Telegram (ссылка)
Цуй Харк, гонконгский Спилберг (часть 1) Гонконг, Гонконгское кино, История кино, Азиатское кино, Азия, Цуй Харк, Китай, Длиннопост, Telegram (ссылка)
Цуй Харк, гонконгский Спилберг (часть 1) Гонконг, Гонконгское кино, История кино, Азиатское кино, Азия, Цуй Харк, Китай, Длиннопост, Telegram (ссылка)

В 1984 Цуй Харк вместе со своей будущей женой Ши Нансун организовывают кинокомпанию Film Workshop. Остановимся на ее первом релизе, ставшем на своей родине кассовым хитом. Речь идёт о фильме "Шанхайский блюз"(в оригинале "Шанхайская ночь")

Цуй Харк, гонконгский Спилберг (часть 1) Гонконг, Гонконгское кино, История кино, Азиатское кино, Азия, Цуй Харк, Китай, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Шанхайский блюз | 1984; оценка: ★★★✰

1937 год, начало Второй Японо-китайской войны. Он - уличный клоун и музыкант, она - певичка в кабаре. Их случайное знакомство во тьме японских бомбежек под шанхайским мостом они восприняли как судьбу и поклялись друг другу встретиться через десять лет на том же месте. Спустя годы после окончания войны, наш отслуживший герой возвращается в Шанхай, он живёт в тесной комнате, зарабатывает с дядей уличными представлениями, а также пишет песни и мечтает что их когда-нибудь исполнят на радио. В городе же нет работы, цены растут с каждым часом, под мостом ютятся бывшие военные, ныне бомжи, на улицах полчища мелких и крупных жуликов и воров, а этажом ниже нашего музыканта поселились эксцентричные дамы, одна из которых только приехала в Шанхай и кажется излишне любопытной к его истории.

Красочный музыкальный водевиль с ноткой грусти и ворохом развеселых номеров, в которых хочется прочесть и оммаж старому Голливуду и возможный, но маловероятный поклон Гайдаю, по стилю мне именно его комедии напомнила "Шанхайская ночь", когда дуракаваляние абсолютно уместно и так элегантно ложится в такую казалось бы запутанную и сложно исполнимую сцену. Фирменный гонконгский балет с трюками, подменами, падениями, скрыванием в шкафах - всё на месте, как там было и лежало. В главной женской роли выступает популярная уже и на тот момент тайваньская актриса Сильвия Чанг, и ее работу хочется выделить из всего актерского ансамбля, собственно в заглавном трио именно на ее хрупких плечах лежала ответственность за маневры у пропасти бездушных комедий, ведь что Кенни Би, что Салли Йе отвечали в основном именно за комедийную составляющую. Забавный момент: героиня Йе представляется нашему герою подставкой, пытаясь рассказать о том что, ей пришлось использовать свою спину в качестве ступеньки, на которую вставала ее подруга. А когда мы узнаем что на самом деле ее героиню зовут Stool(т.е. слышится и говорится Стул), можно подумать что ей как-будто за этот эпизод просто вручили прозвище. Возможно чарличаплинщины всё же где-то с излишком, и хотелось чуть побольше разбавить спектакль драмой, но честно под финал кривить носом вовсе не хотелось. Кино яркое, зрелищное, музыкальное и действительно изобретательно смешное.

Фильм ждал успех в кинопрокате, и он вошёл в 10 лучших фильмов за 1984 год, картина также претендовала в 8 номинациях на премии Golden Horse. По некоторым данным именно "Шанхайский блюз" является самым любимым у режиссера, который кстати до момента съемок ни разу не бывал в Шанхае.

Цуй Харк, гонконгский Спилберг (часть 1) Гонконг, Гонконгское кино, История кино, Азиатское кино, Азия, Цуй Харк, Китай, Длиннопост, Telegram (ссылка)
Цуй Харк, гонконгский Спилберг (часть 1) Гонконг, Гонконгское кино, История кино, Азиатское кино, Азия, Цуй Харк, Китай, Длиннопост, Telegram (ссылка)
Цуй Харк, гонконгский Спилберг (часть 1) Гонконг, Гонконгское кино, История кино, Азиатское кино, Азия, Цуй Харк, Китай, Длиннопост, Telegram (ссылка)
Цуй Харк, гонконгский Спилберг (часть 1) Гонконг, Гонконгское кино, История кино, Азиатское кино, Азия, Цуй Харк, Китай, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Успех "Шанхайской ночи" был только началом успеха компании Film Workshop. В 1986 году Харк продюсирует хитовый боевик Джона Ву "Светлое будущее", который бьёт все рекорды проката. А в 87-м выходит "Китайская история призраков" и "Светлое будущее 2". Цуй Харку дают прозвище "гонконгского Стивена Спилберга", а его студию объявляют гонконгским аналогом Amblin Entertainment, хотя режиссеру совсем не нравились это сравнения.

Заметим что не всё так гладко проходило с делами внутри компании, Харк уволил с проектов уважаемых авторов Кинга Ху («Прикосновение дзен») и Хо Йима(«Возвращение домой»), а также разругался с Джоном Ву, которому не понравились правки его трёх фильмов, в том числе "Наёмного убийцы". «Я не был хорошим продюсером», — признается Цуй. «Роли продюсера и режиссера должны быть похожими на тренера и бойца: тренер должен сказать боксёру, что тот силен левой или правой стороной или когда ему пора прекратить бой. Тогда я был расстроен. Я так и не понял разницы между продюсированием и режиссурой».

В самый пик успешных продюсерских проектов, Цуй Харк выпускает один из лучших своих фильмов "Блюз Пекинской оперы", на котором мы сделаем небольшую остановку и вспомним мои впечатления о данном просмотре.

Цуй Харк, гонконгский Спилберг (часть 1) Гонконг, Гонконгское кино, История кино, Азиатское кино, Азия, Цуй Харк, Китай, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Блюз Пекинской оперы | 1986; оценка: ★★★★

Харк уже с самых вступительных титров дает нам всем понять, что зрителя ожидает нечто прекрасное. Открывающая сцена отправляет нас в местный китайский театр начала XX века. Дочь хозяина всеми силами пытается пробиться на сцену, но законы и общественная мораль ни в коем случае не позволяет женщинам играть в спектаклях. Кроме всего прочего, здание театра является еще и заведением для встреч, где мы увидим группу амбициозных оппозиционеров, готовящих восстание и компромат на власть. В этом заговоре также принимает участие вернувшаяся в Пекин дочь губернатора, перед которой стоит нелегкий выбор- предать отца или оппозицию, а еще во все эти революционные страсти влезает не по своей воле мелкая мошенница, которая ищет утерянную шкатулку с украденными драгоценностями. Главная цель новоявленной шайки- выкрасть очень важный документ из сейфа градоначальника.

Фильм, как любит господин режиссер, перемешивает в себе несколько жанров- здесь и действительно смешная комедия, здесь и захватывающий шпионский триллер с весьма жестокими пытками и расправами, здесь и море перестрелок и погонь, здесь и усладой для глаз яркие красочные спектакли, которые сопровождают чудеснейшие музыкальные инструменты. Ну и конечно нельзя не отметить прекрасный актерский ансамбль, прежде всего женский: Бриджит Лин, Чери Чунг и Салли Йе - отыграли свои партии выше всех похвал, как таким дамам можно вообще что-либо запрещать? А Харк как блестящий директор театра, пусть самую малость заигрался ближе к финалу, но в остальном произвел фурор и сорвал овации.

Цуй Харк, гонконгский Спилберг (часть 1) Гонконг, Гонконгское кино, История кино, Азиатское кино, Азия, Цуй Харк, Китай, Длиннопост, Telegram (ссылка)
Цуй Харк, гонконгский Спилберг (часть 1) Гонконг, Гонконгское кино, История кино, Азиатское кино, Азия, Цуй Харк, Китай, Длиннопост, Telegram (ссылка)
Цуй Харк, гонконгский Спилберг (часть 1) Гонконг, Гонконгское кино, История кино, Азиатское кино, Азия, Цуй Харк, Китай, Длиннопост, Telegram (ссылка)
Цуй Харк, гонконгский Спилберг (часть 1) Гонконг, Гонконгское кино, История кино, Азиатское кино, Азия, Цуй Харк, Китай, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Благодарю вас за прочтение до конца!)

Можете посмотреть сторис из Гонконга в моей группе о кино, а в следующую среду выложу все фото и видео из поездки ссылкой на Яндекс Диск)

P.S. Город пзц какой дорогой 😬

Показать полностью 19

Кинематограф Гонконга

Летать в Азию прямыми перелетами не для меня, и если в прошлый раз пересадка была в Шеньчжене (обзор на местный кинотеатр кстати тоже выкладывала), то сейчас я не могла пропустить Гонконг.

Этот мегаполис является третьей кинематографической столицей после Лос-Анджелеса и Мумбаи. Перед поездкой я собрала своих коллег из телеграма и мы устроили небольшой марафон гонконгских фильмов, дублирую посты на Пикабу 🤗

Вика и Костя Немакаровы начинают наш марафон нежной (мело)драмой с красоткой Мэгги Чун в главной роли.

ТОВАРИЩИ: ПОЧТИ ЛЮБОВНАЯ ИСТОРИЯ | 1996
Режиссер: Питер Чань

Фильм Питера Чаня был и остается одним из главных гонконгских фильмов 1990-х годов, в первую очередь потому, что Гонконг в нем – отдельный герой, огромный, хаотичный муравейник, соединивший в себе разные, порой враждующие группы жителей. Чань же обращает внимание на приезжих с материка, их сложные судьбы и мотивы остаться в чуждом для них мегаполисе. Фильм посвящен последнему десятилетию перед передачей Гонконга Китаю, через год после выхода ТОВАРИЩЕЙ город фактически войдет в состав КНР (хотя все, конечно, совсем не так просто).

История Ли Шьяо-Джун и Ли Чьяо, всегда находившихся где-то рядом, начинается с приезда в Гонконг в один день и на одном поезде. Познакомятся они уже позже, спустя несколько месяцев, когда Ли Чьяо примется обучать неопытного Ли Шьяо-Джуна всем тонкостям жизни в мегаполисе.

Фильм гениален своей простотой. Чань очень удачно выстраивает свое кино где-то между безнадежностью (мело)драматического фильма и ванильностью романтической комедии, ТОВАРИЩИ - очень нежное кино о невозможности любви, лирическая песнь о несостоявшихся встречах и одиночестве в толпе. Здесь можно углядеть настроения и визуальные решения, похожие на фильмы Вонга Кар-Вая (Чан был одним из первых популяризаторов «романтического кино» в Гонконге, и они с Кар-Ваем влияли на друг друга в творчестве), но у Чана все-таки получилось придать «Товарищам» какую-то естественную аляповатость, какое-то правильное несовершенство.

Это кино про два разных подхода к жизни, к любви, к работе, к будущему, кино о людях, которым суждено было встретиться и суждено было разойтись. Кино о Гонконге, его беспокойном ритме, его жителях, его прошлом. Кино о важной смене эпох.

Можете посмотреть сторис из Гонконга в моей группе о кино, а в следующую среду выложу все фото и видео из поездки ссылкой на Яндекс Диск)

P.S. Город пзц какой дорогой 😬

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!