Художник, работы которого видел любой любитель death metal. О Дэне Сигрейве
Дэн Сигрейв - один из самых влиятельных и плодовитых художников в метал-музыке
Дэн родился в Британском Уорксопе в 1970 году и вырос в деревне Рэйвенсхед. В 17 лет он сделал обложку для альбома местной трэш-метал группы «Lawnmower Deth» и стал постоянным художником для группы, а также их звукозаписывающего лейбла «RKT».
Lawnmower Deth (газонокосилка смерти) - пародийная трэш-металл группа.
Я получил этот заказ, потому что знал их, и они сделали ошибку, упомянув, что у них есть контракт на запись. Так что я настоял на том, чтобы нарисовать обложку для их пластинки, что я и сделал, а затем сделал вторую обложку для би-сайда другой группы под названием Metal Duck из Манчестера. Это стало чем-то вроде известного андерграундного/инди-метал-трэш-хита.
Поскольку эти альбомы попали на столы других звукозаписывающих компаний, включая Roadrunner Records в Нью-Йорке, Дэну все чаще стали поступать заказы на обложки метал-групп, а надо учитывать, что конец 80-х стал расцветом дэт-метала, так что не трудно догадаться, на какие обложки имелся наибольший спрос.
Один из самых известных артов Дэна Сигрейва, ставший обложкой для легендарного альбома Morbid Angel - Altars of Madness
Я действительно работал на R.K.T., но потом мои работы увидели Earache Records, так что я стал работать с ними. Earache были более известными, хотя они тоже были новичками. Именно обложка Morbid Angel [Altars of Madness, 1989] привлекла внимание других лейблов. И в 1990 году я сделал свою первую работу для Roadrunner, которая называлась At Death's Door: A Collection of Brutal Death Metal [1990]. Они назвали альбом в честь названия моей картины. Арт был довольно плохим, если быть честным. Делать ее пришлось быстро.
Та самая обложка, не понравившаяся Сигрейву
Музыкальный мир распробовал Сигрейва и заказы потекли рекой. А Сигрейв был только рад, так как заказчики давали ему полную свободу действий и художник мог творить что хотел.
Сам Сигрейв не называет себя фанатом метала, хотя и иногда слушает экстремальную музыку. Перед тем как рисовать обложки, Сигрейв чаще всего не слушает артистов, а просит предоставить название и общую тему альбома.
Entombed - Left Hand Path
Сам Дэн описывает свой стиль, как "скрупулезный". Сигрейв делает акцент на проработку деталей и в своих работах заигрывает с разными темами: от демоничества до городов-будущего, от эволюции до психоделических "храмов" (в кавычках, потому что там не совсем храмы, но именно такое название несет серия работ). В стилистическом плане Сигрейв тоже совершенно разноплановый. Вот три его картины:
Первая как раз из серии "храмы". Можно заметить, что Сигрейв рисует как маслом, так и использует классический инструмент для своей профессии - аэрограф. Работы чаще всего мрачные (тут уж специфика жанра), много используются космические пейзажи (или так только кажется, а это на самом деле Земля после нашей эры). Мне больше всего зашла раннее упомянутая серия "Храмы": странные металлические строения, представляющие собой не то щупальца, не то грибы, заполняют все пространство картины.
Сейчас Сигрейв живет в Канаде. Он по прежнему рисует обложки для метал-альбомов, а также иллюстрации для книг, а недавно сделал фреску 20х20 метров для хард-рок кафе в Оттаве (фото к сожалению не нашел). Дэн Сигрейв стал фигурой в метале знаковой, а его работы стали неотъемлемой частью метал-культуры. Надеюсь, он и дальше нас будет радовать отличными обложками.
Еще несколько работ:
Больше работ художника на официальном сайте здесь.