История создания выходов из московского метро, которые расположены в жилых домах. Часть 2
Первую часть читайте здесь.
🔹 «Курская» Арбатско-Покровской линии
Открыта 13 марта 1938 года.
Один из выходов расположился прямо в жилом доме, построенном в 1932 году в стиле конструктивизма для сотрудников железной дороги. Сегодня в этом доме находятся не только квартиры, но и офисные помещения. Вход в метро из дома был задуман для удобства его жителей.
Архитектор станции — Леонид Поляков.
🔹 «Автозаводская» Замоскворецкой линии
Открыта 1 января 1943 года в составе третьей очереди строительства метрополитена.
Южный вестибюль — ровесник станции, первоначально представлявший собой отдельно стоящее строение. В 1961 году он был встроен в восьмиэтажное жилое кирпичное здание. Это было запланировано изначально: в районе велось активное строительство домов для работников автомобильного Завода имени Сталина и вход в метро из дома был задуман для удобства его жителей.
Архитектор вестибюля — Алексей Душкин.
🔹 «Павелецкая» Кольцевой линии
Открыта 1 января 1950 года.
Вестибюль расположен в цоколе и на первых двух этажах дома на Новокузнецкой улице, построенного в 1950-х. Сегодня его занимает государственный институт по проектированию метрополитена Метрогипротранс. Большая часть вестибюля расположена во дворе здания.
Архитекторы — Николай Колли и Игорь Кастель.
🔹 «Проспект Мира» Кольцевой линии
Станция открыта 30 января 1952 года.
Наземный вестибюль встроен в жилое здание на проспекте Мира. Заказчиком дома было управление Московского метрополитена. Это здание стало одним из последних представителей сталинской архитектуры в Москве. Вход в метро из дома был задуман для удобства его жителей.
Архитектор проекта — Аркадий Аркин.