Серия «История создания выходов из московского метро»

История создания выходов из московского метро, которые расположены в жилых домах. Часть 2

Первую часть читайте здесь.

🔹 «Курская» Арбатско-Покровской линии

История создания выходов из московского метро, которые расположены в жилых домах. Часть 2 История города, Московское метро, Краеведение, Архитектура, Метро, Москва, Сделано в СССР, Длиннопост

Открыта 13 марта 1938 года.

Один из выходов расположился прямо в жилом доме, построенном в 1932 году в стиле конструктивизма для сотрудников железной дороги. Сегодня в этом доме находятся не только квартиры, но и офисные помещения. Вход в метро из дома был задуман для удобства его жителей.

Архитектор станции — Леонид Поляков.

🔹 «Автозаводская» Замоскворецкой линии

История создания выходов из московского метро, которые расположены в жилых домах. Часть 2 История города, Московское метро, Краеведение, Архитектура, Метро, Москва, Сделано в СССР, Длиннопост

Открыта 1 января 1943 года в составе третьей очереди строительства метрополитена.

Южный вестибюль — ровесник станции, первоначально представлявший собой отдельно стоящее строение. В 1961 году он был встроен в восьмиэтажное жилое кирпичное здание. Это было запланировано изначально: в районе велось активное строительство домов для работников автомобильного Завода имени Сталина и вход в метро из дома был задуман для удобства его жителей.

Архитектор вестибюля — Алексей Душкин.

🔹 «Павелецкая» Кольцевой линии

История создания выходов из московского метро, которые расположены в жилых домах. Часть 2 История города, Московское метро, Краеведение, Архитектура, Метро, Москва, Сделано в СССР, Длиннопост

Открыта 1 января 1950 года.

Вестибюль расположен в цоколе и на первых двух этажах дома на Новокузнецкой улице, построенного в 1950-х. Сегодня его занимает государственный институт по проектированию метрополитена Метрогипротранс. Большая часть вестибюля расположена во дворе здания.

Архитекторы — Николай Колли и Игорь Кастель.

🔹 «Проспект Мира» Кольцевой линии

История создания выходов из московского метро, которые расположены в жилых домах. Часть 2 История города, Московское метро, Краеведение, Архитектура, Метро, Москва, Сделано в СССР, Длиннопост

Станция открыта 30 января 1952 года.

Наземный вестибюль встроен в жилое здание на проспекте Мира. Заказчиком дома было управление Московского метрополитена. Это здание стало одним из последних представителей сталинской архитектуры в Москве. Вход в метро из дома был задуман для удобства его жителей.

Архитектор проекта — Аркадий Аркин.

Показать полностью 4

История создания выходов из московского метро, которые расположены в жилых домах

🔹 «Охотный ряд» Сокольнической линии

История создания выходов из московского метро, которые расположены в жилых домах История города, Московское метро, Краеведение, Метро, Москва, Сделано в СССР, Архитектура, Архив, Длиннопост, Дверь

Открыта 15 мая 1935 года в составе первого пускового участка Московского метрополитена.

Первоначально вестибюль имел выход, встроенный в гостиницу «Москва», который был снесен вместе со старым зданием в 2004 году. Еще один выход — в здании бывшего доходного дома.

Первый этаж особняка был использован для входа и выхода пассажиров по причине плотной застройки района: в ином случае пришлось бы перекрывать движение по центральной улице и сносить дома.

Архитектор станции — Юрий Ревковский.

🔹 «Красные ворота» Сокольнической линии

История создания выходов из московского метро, которые расположены в жилых домах История города, Московское метро, Краеведение, Метро, Москва, Сделано в СССР, Архитектура, Архив, Длиннопост, Дверь

Открыта 15 мая 1935 года в составе первого пускового участка Московского метрополитена.

В 1949-1953 годах над станцией была построена одна из семи сталинских высоток. На момент постройки архитекторы предполагали, что в будущем выходы со станций появятся во всех московских высотках для удобства жителей. Именно поэтому параллельно со строительством здания был создан новый северный вестибюль станции.

Для удержания стенок котлована искусственно замораживали грунт. Чтобы высотка не накренилась при его оттаивании, её построили с отклонением от вертикальной оси. Со временем наклоненное здание под собственным весом встало на место.

Архитектор вестибюля — Алексей Душкин.

🔹 «Смоленская» Филевской линии

История создания выходов из московского метро, которые расположены в жилых домах История города, Московское метро, Краеведение, Метро, Москва, Сделано в СССР, Архитектура, Архив, Длиннопост, Дверь

Открыта 15 мая 1935 года в составе первого пускового участка Московского метрополитена.

Современный вестибюль был встроен в жилой дом в середине 1950-х годов, заменив первоначальный, выполненный в виде отдельного здания. Знаменитый «дом с башенкой» для советской элиты на Смоленском бульваре возводил легендарный архитектор Иван Жолтовский. Высота потолков в подвале — 7 метров. Там построены укрепляющие сваи, амортизирующие подушки для того, чтобы вибрация от поездов не доставляла жильцам дискомфорта. Вход в метро из дома был задуман для удобства его жителей.

Архитектор дома и выхода из метро — Иван Жолтовский.

🔹 «Аэропорт» Замоскворецкой линии

История создания выходов из московского метро, которые расположены в жилых домах История города, Московское метро, Краеведение, Метро, Москва, Сделано в СССР, Архитектура, Архив, Длиннопост, Дверь

Открыта 11 сентября 1938 года.

Вестибюли были встроены в два жилых дома, возведённых одновременно со станцией по проекту архитектора Самуила Кравеца. В 1954 году эти дома были соединены. Был одним из самых узнаваемых вестибюлей метро в стране в 1980-1990 годах: его изображение было использовано в советских букварях для иллюстрации буквы «М». Вход в метро из дома был задуман для удобства его жителей.

Архитектор проекта — Самуил Кравец.

Мы припасли еще несколько историй по теме. Опубликуем, если получим "плюсы" и комментарии 😉

Показать полностью 3
Отличная работа, все прочитано!