Серия «ГАЗ-66 Автодом»

Автодом ГАЗ-66. Куда ехать и зачем

Я Михаил, владею внедорожным автодомом на базе ГАЗ-66, который построил сам. В предыдущем посте немного рассказал о технической части автодома, в этой хочу затронуть вопросы его использования. Часто знакомые мне задают вопрос, узнав что я ни рыбак, ни охотник: "ну вот выехал ты на природу на этой машине и что дальше, что делать?" Какое то время и у меня не было конкретного ответа на данный вопрос, но, со временем, пришло понимание и сформировались определенные сценарии выезда на природу, которыми я бы и хотел поделиться. Для себя вывел золотое правило: "не смешивать разные сценарии в одной поездке", потому что для каждого сценария свой настрой и переключаться между ними в одной поездке только портить отдых.

У меня получилось 16 сценариев. Разобью их описание на несколько постов, что бы было легче читать.

Автодом ГАЗ-66. Куда ехать и зачем Дом на колесах, Отдых на природе, Длиннопост

Релакс-тур.

Настрой: умиротворенный.

Миссия: обрести душевное спокойствие и гармонию.

Автодом ГАЗ-66. Куда ехать и зачем Дом на колесах, Отдых на природе, Длиннопост

Концепция: выезжаем в уединенное место, где минимальная вероятность появления людей. Идеально если в данном месте не будет связи и интернета. Ну а дальше занимаемся самым бесстыдным батонингом: лежим в шезлонге, гамаке, спим, слушаем расслабляющую музыку, пьем хороший чай. В промежутках между столь изматывающими занятиями гуляем по лесным дорожкам. Для продвинутых можно дополнить отдых занятиями йогой. Питание умеренное, с минимальными трудозатратами. Исключаем любые источники информации, будь то телефон, инет, книги и прочее. Задача к вечеру быть в состоянии овоща. Сидим наслаждаемся заходящим солнцем. Ну а там можно ложиться спать под шум леса. Утром просыпаемся под пение птиц. Далее повторить. Если нет желания, либо использовать другой сценарий, либо стартовать домой.

Автодом ГАЗ-66. Куда ехать и зачем Дом на колесах, Отдых на природе, Длиннопост

Локация: не обязательно далеко, главное полное отсутствие людей, машин. Лучше где то на возвышенности. Если будет не плохой вид, то вообще великолепно.

Компания: лучше не надо, но кот может стать отличным дополнением.

Что взять с собой: шезлонг, гамак, стол, чайный набор, лампа от насекомых, средства от насекомых, скачать расслабляющую музыку.

Автодом ГАЗ-66. Куда ехать и зачем Дом на колесах, Отдых на природе, Длиннопост

На что обратить внимание: насекомые могут полностью испортить такой вид отдыха. Поэтому крайне важно выбирать место с минимальных их количеством и использовать дополнительные средства противодействия. Идеально если есть шатер с антимоскитными сетками.

Минимальное время выезда: сутки.

Гедонизм-тур

Настрой: активно-позитивный, местами безумный.

Миссия: максимально закрыть все потребности на низшем уровне пирамиды Маслоу.

Автодом ГАЗ-66. Куда ехать и зачем Дом на колесах, Отдых на природе, Длиннопост

Концепция: набираем максимальное количество еды, алкоголя, друзей и лиц противоположного пола, музыку, средства развлечения. Далее заехав в более-менее уединенное место пытаемся все съесть, выпить. Общение, музыка, песни, настолки и прочие игры будут отличным дополнением. Вечером наслаждаемся видами заката и поникших товарищей.

Локация: место с минимальной возможностью появления людей, дабы избежать конфликтных ситуаций.

Компания: чем больше, тем лучше.

Что взять: кроме непосредственно продуктов и жидкостей взять средства их приготовления - мангалы, казаны и т.п. Любители могут взять кальян. Игровой инвентарь лишним тоже не будет, но зависит от предпочтений.

На что обратить внимание: туалет, если едете компанией. Удобные места для сна, ибо самочувствие после всего будет и так не очень, а сон на косых твердых поверхностях может и вовсе превратить вас в группу инвалидов (ну это если вы старше 30).

Минимальное время выезда: сутки.

Спорт-тур

Настрой: спортивный.

Миссия: получить физические нагрузки, разнообразить тренировочный процесс.

Концепция: захватив необходимый инвентарь или без оного выезжаем на лоно природы. Если вы просто любитель физкультуры, то неизвестный герой уже составил отличный список упражнений для таких условий:

Автодом ГАЗ-66. Куда ехать и зачем Дом на колесах, Отдых на природе, Длиннопост

У меня в машине лежат пневматическая груша и гантели по 2 кг. Этого достаточно что бы умотаться не хуже чем в спортзале. Так же вожу велосипед и во время спорт-тура использую его именно как спортивный снаряд, то есть "выше, дальше, быстрее". Очень помогает наличие душа в машине, когда можно после тренировки вымыться.

Автодом ГАЗ-66. Куда ехать и зачем Дом на колесах, Отдых на природе, Длиннопост

Локация: не так важна.

Компания: почему бы и нет.

Что взять: спортивный инвентарь, спортивную одежду, воду, еду, душ при возможности.

Минимальное время выезда: любое.

Офис-тур

Настрой: рабочий.

Миссия: совместить приятное и полезное, особенно если от работы тошнит.

Концепция: если ваша работа подразумевает возможность удаленного её выполнения, то выезд на природу станет отличным способом разнообразить ваше рабочее место и эффективно потрудиться. Я работаю как в самой машине, так и ставлю рядом стол со стулом и работаю на них. Красивые виды, тишина, чередование процесса работы и прогулок дает отличный эффект.

Локация: место, где есть интернет

Компания: кот.

На что обратить внимание: отправляясь в такой выезд необходимо озаботиться источником питания всей, взятой с собой, машинерии. Продолжительное время питаться от бортовой сети автомобиля не лучшая идея, так как вы можете остаться с разряженным аккумулятором посреди леса и пройти незапланированный квест по поиску того, кто бы смог приехать и вас завести.

Минимальное время выезда: любое.

Продолжение следует...

Автодом ГАЗ-66. Куда ехать и зачем Дом на колесах, Отдых на природе, Длиннопост
Показать полностью 8

Автодом ГАЗ-66

Опишу мой путь создания автодома из автомобиля ГАЗ-66, может кому то будет полезно.

Автодом ГАЗ-66 Техника, Дом на колесах, Газ-66, Длиннопост

ГАЗ-66 Автодом

Путь

Началось все в далеком 2016 году. На тот момент был не самый легкий период моей жизни. Душа требовала какой то отдушины, но ни во что конкретное это желание не конвертировалось. Всегда любил технику, работу руками, но как это использовать для хобби долгое время не понимал. Осенью 16го года увидел по телевизору небольшой репортаж про БРДМ-2 и загорелся идеей приобрести такой агрегат для внедорожных покатушек. Пересмотрел кучу роликов, прочитал массу информации по этой тематике. Записался на курсы на категорию С, после которой планировал получить права тракториста, которые нужны для данного агрегата.

Съездил посмотрел несколько продающихся БРДМ, на паре покатался даже немного. Смотрел агрегаты не в стоке, а уже доработанные под более менее комфортную эксплуатацию. Чем больше погружался в тему, тем больше понимал что данный агрегат для гражданского использования не очень подходит. Проходимость страдает из-за высокого веса и слабого двигателя, пространства внутри очень не много, не смотря на внушительные внешние габариты, обзорность даже с доработками и остеклением почти никакая. Очень шумно при езде.  Плавучесть на уровне "не плывет, а медленно тонет".

Поняв, что для моих целей больше подходит ГАЗ-66, стал ориентироваться на него. К апрелю 17го года закончил обучение на категорию и принял решение приобрести ГАЗ-66. Принципиальным фактором при поиске был уже установленный дизельный двигатель, не гнилой, лучше если будет кунг или вахтовка. Нашелся в нашем городе именно такой экземпляр в продаже, который и был приобретен.

Далее производил по нему некоторые технические доработки, выезжал на нем на покатушки. Однако водительские и ремонтные навыки были в зачаточном состоянии,  В конце августа 2018 года в процессе выезда повредил радиатор, из за чего упустил антифриз и, как следствие, перегрел движок. До кучи еще и сломал лебедку.  К этому моменту понял, что формат офф-роад выездов это абсолютно не моё. Поэтому встал вопрос что же делать дальше. В общем, решил что машину буду полностью перебирать, доводить до ума и делать из нее своего рода кемпер для выезда на природу. В начале 2019 года начал полностью разбирать её и вот так она выглядела в декабре 2019-го.

Автодом ГАЗ-66 Техника, Дом на колесах, Газ-66, Длиннопост

Просто набор запчастей. Декабрь 19-го.

Автодом ГАЗ-66 Техника, Дом на колесах, Газ-66, Длиннопост

Я в процессе переборки

К лету 21-го года машина была собрана и поставлена на ход, хотя работ по ней еще оставалось огромное количество. Выглядела она так:

Автодом ГАЗ-66 Техника, Дом на колесах, Газ-66, Длиннопост

ГАЗ-66 еще не автодом

За два года были устранены прежние недоработки, установлен и обустроен новый кунг, накоплен какой-то опыт эксплуатации.

Автодом ГАЗ-66 Техника, Дом на колесах, Газ-66, Длиннопост

ГАЗ-66 Автодом. Август 23-го.

Ну и остальные ракурсы:

Автодом ГАЗ-66 Техника, Дом на колесах, Газ-66, Длиннопост
Автодом ГАЗ-66 Техника, Дом на колесах, Газ-66, Длиннопост
Автодом ГАЗ-66 Техника, Дом на колесах, Газ-66, Длиннопост

Техническая часть

Здесь опишу  основные технические доработки отдельно по шасси и по кунгу.

Шасси:

  • кабина оклеена вибро-шумоизоляцией,

  • зачищен пол и арки, отгрунтованы, покрыты мастикой,

  • заменены пары в редукторах на более скоростные 33/6,

  • установлена задняя лебедка от ЗИЛ-157,

  • установлен предпусковой подогреватель,

  • установлен тахограф,

  • установлены два видеорегистратора с 4мя камерами каждый. изображения выведены на два экрана перед водителем,

  • откапитален двигатель. Объем работ по нему нет смысла здесь перечислять, скажу лишь что он выведен в состояние "лучше нового",

  • заменены все РТИ, подшипники со следами износа. везде заложена и залита свежая смазка и масло,

  • установлены новые карданы, перед этим отбалансированные,

  • установлены новые фары под лампы Н4,

  • заменены ГТЦ, ГЦС, РТЦ.

  • поставлено лепестковое сцепление

  • сделаны крепления и установлены новые зеркала.

  • проведен антикор кабины как открытых поверхностей так и скрытых полостей.

  • рама отпескоструена и покрашена.

  • работа всех систем отлажена почти в идеал, насколько это возможно на этой машине.

  • много много еще всяких мелочей сделано.

Кунг.

Был приобретен кунг К1.66, после чего все железо из него было выкинуто. Зачистил от гнили. По планировке кунг разделил на два отсека: технический и жилой. В техническом отсеке размещены все инженерные системы, техническое барахло и т.п. В жилом отсеке соответственно жилая зона. Описывать, думаю, особо смысла нет - все видно на фото.

Инженерные системы в кунге состоят из:

  • системы хозяйственного водоснабжения, состоящей из двух баков воды по 100 л каждый. Один холодной, второй нагретой воды. Подогрев осуществляется жидкостным подогревателем посредством змеевика, размещенного в баке. Установлены насосы для каждого бака и сделана разводка воды к потребителям.

  • Системы теплоснабжения, состоящей из воздушного дизельного отопителя.

  • Системы вентиляции, состоящей из вытяжного регулируемого вентилятора, осуществляющего забор воздуха из туалета и из зоны плиты.

  • Системы электроснабжения, сердцем которой является гибридный солнечный инвертор. На крыше установлены 4 солнечных панели по 190 Вт каждая. Накопление энергии обеспечивают два LiFePo аккумулятора по 150 Ач каждый.

  • Системы кондиционирования состоящей из сплит кондиционера.

  • Системы газоснабжения, состоящей из газового баллона 27 л, редуктора и шланга.

  • Системы телекоммуникации, состоящей из GSM WiFi модема и направленной антенны.

В жилом отсеке предусмотрены туалет, душ, холодильник, мойка, плита, телевизор, освещение.

Автодом ГАЗ-66 Техника, Дом на колесах, Газ-66, Длиннопост

Технический отсек

Автодом ГАЗ-66 Техника, Дом на колесах, Газ-66, Длиннопост
Автодом ГАЗ-66 Техника, Дом на колесах, Газ-66, Длиннопост
Автодом ГАЗ-66 Техника, Дом на колесах, Газ-66, Длиннопост
Автодом ГАЗ-66 Техника, Дом на колесах, Газ-66, Длиннопост
Автодом ГАЗ-66 Техника, Дом на колесах, Газ-66, Длиннопост

Если будет интересно, то в следующих постах могу описать особенности проведения таких работ, какие навыки и знания были приобретены, как обустраивались места работ (за время реализации проекта сменил три гаража, в итоге купил свой), расскажу о нюансах эксплуатации и владения данной техникой. Понимаю, что машина специфическая и эти вопросы вряд ли будут интересны широкому кругу, но если все же кого заинтересует, черкните в коментах.

Показать полностью 14
Отличная работа, все прочитано!