Серия «FAQ Disciples II»

Гайд, как играть в кастомные саги и карты в Disciples II

Начну периодически делать посты с подборками авторских карт и саг, поэтому предвкушаю море вопросов. Чтоб не повторяться делаю эту инструкцию.

Для начала вам необходимо найти и скачать файл с сагой или картой.

Одиночные сценарии или карты

  • Имеют расширение .sg

  • После скачивания их нужно переместить в папку Exports

Кастомные или авторские саги

  • Имеют расширение .csg

  • После скачивания их нужно переместить в папку Campaign

Чтоб избежать возможных ошибок в работе саг:

  1. Переместите сагу в папку "Campaign".

  2. Откройте редактор сценариев "ScenEdit". Если у вас по какой-то причине нет редактора, скачайте его из интернета.

  3. Выберите пункт "Новая сага".

  4. Выберите сагу и нажмите "Редактировать".

  5. Нажмите "Сохранить". Если вы этого не сделаете, сага может автоматически закончиться после второй главы. (Данный способ не гарантирует корректной работы саги, и игра всё равно может закончиться после второй (или третьей, или четвёртой) главы. В этом случае вам придётся снова сохранить сагу в редакторе и начать прохождение заново.)

  6. Покиньте редактор.

  7. Включите игру. Выберете пункт "Одиночная игра". Затем пункт "Своя сага". И, наконец, выберите саму сагу.

Как уже было сказано выше, в работе саги могут возникнуть ошибки. Сага может преждевременно оборваться (тогда игроку будет предложено экспортировать героя). Либо может нарушиться порядок следования глав (например, после второй главы начнётся пятая). На всякий случай все главы в моих сагах пронумерованы. Данные баги происходят не по вине автора саги, а по недочёту разработчиков игры. Если сага ведёт себя не так, как положено в приличном обществе, у вас есть три варианта действий.

А) Зайти в редактор, пересохранить сагу и начать прохождение заново. Это самый долгий и трудный способ, но при нём можно будет восстановить прогресс прохождения и перенести в новую главу не только те предметы, которые можно повесить на героя, но и хранящиеся в инвентаре (например, посохи).

Б) Второй вариант требует немного более вдумчивой работы с редактором карт. Порядок действий таков:

  1. Экспортировать героя в конце той главы, после которой происходит обрыв.

  2. Зайти в редактор, в саге удалить пройденные сценарии, сохранить.

  3. В игре запустить заново сагу и импортировать заранее сохранённого героя.

  4. В итоге продолжить сагу с прерванного момента.

  5. При повторных пропусках сценариев или преждевременного окончания саги - всё повторить.

В) Самый простой и быстрый способ.

  1. Экспортировать героя в конце той главы, после которой происходит обрыв.

  2. Пересохранить сагу в редакторе и начать с начала, импортировав героя.

  3. Нажать ввод и использовать код wearethechampions, который автоматически заканчивает главу победой игрока.

  4. Так используем код в каждой главе, пока не дойдём до прерванного момента

Инструкцию составил картодел - Дмитрий Тагунов.

Показать полностью

Смена языка в Disciples II

По просьбе @snorc.vagrant, закинул на облако файлы которые нужны для смены языка в Disciples II. Надеюсь ещё актуально.

Для смены языка нужно скачать содержимое одной из 4 папок по ссылке.

Смена языка в Disciples II Disciples 2, Disciples, Локализация, Ретро-игры

Disciples II Gallean's Return - английская версия.
Disciples II Возвращения Галлеана - русская версия.
Disciples II Rise of the Elves - английская версия.
Disciples II Восстание эльфов - русская версия.

Чтоб заменить и текст и озвучку качаем нужную вам папку и перемещаем с заменой её содержимое в папку с игрой на вашем компьютере.

Чтоб изменить только текст нужно заменить: папки: Globals, Interf, ScenData, Scens и файл ConfigEditor.

В папке Exports лежат одиночные сценарии, чтоб в них текст изменился нужно заменить и эту папку, но если вы докачивали какие-то кастомные карты или саги, то заменяем лишь содержимое папки, то есть, чтоб не потерять дополнительно скачанные сценарии - свою локальную папку не удаляйте, а замените лишь файлы внутри нее, на содержимое из облака.

Показать полностью

Disciples Sacred Lands и Disciples II - запуск на новых версия Windows и для больших разрешений экранов ваших мониторов

Многие сталкиваются с тем, чтоб запустить первые части Disciples на современных компьютерах, поэтому я подумал, что первый пост в сообщество будет логично посвятить решению этой проблемы.

Краткий ответ - необходимо скачать и установить GL-wrapper от Verok-а.

Сам автор удалил свой личный блог и страницы на сайтах, где выкладывал новые версии этой обертки, но то, что утекло в интернет навсегда остается в нем. Ссылка на скачивание с облака.

А теперь немного подробнее, что это такое и как оно облегчит вам жизнь.

GL-wrapper или враппер разрабатывался независимым программистом, известным под никнеймом Verok. Он также работал над подобными программами для некоторых других классических игр, например, серии игр Heroes of Might & Magic I-IV, а также официального их ответвления — Heroes Chronicles (Хроники Героев).

Поддерживаемые игры:

  • Disciples: Sacred Lands

  • Disciples II: Dark Prophecy

  • Disciples II: Guardians of the Light

  • Disciples II: Servants of the Dark

  • Disciples II: Rise of the Elves

А также авторские модификации к ним.

Установка враппера через распаковку 7z.

После скачивания архивов с названиями, к примеру: «DisciplesGL_1.82.7z», вам необходимо их скопировать в каталог (директорию) с вашей игрой, например как у меня: D:\Games\Kalypso Media\Rise Of The Elves. Директория может быть и как с Gallean's Return, так и с другими аддонами и частями игры (кроме Disciples 3).

Disciples Sacred Lands и Disciples II - запуск на новых версия Windows и для больших разрешений экранов ваших мониторов Disciples, Disciples 2, Disciples: Sacred Lands, Длиннопост, Компьютерные игры

После переноса архива «DisciplesGL_1.82.7z» в директорию с игрой, его необходимо распаковать в текущей папке с полной заменой всех файлов, которые вам предложит распаковщик. На этом установка GL-враппера завершена. В старых версиях Verok выделял отдельным файлом загрузки «Imgs.7z» . Он служит корректировкой экранов боев, дорисовывая недостающие (черные квадраты) фрагменты, которые вы могли наблюдать до версии 1.56. Сейчас же этот файл, а точнее папка с файлами вшита в архив DisciplesGL_1.82.7z.

«Если в настройках игры (Config.exe или ConfigEditor.exe) отключить режим DirectDraw, то враппер не запустится, и игра будет работать в штатном режиме через выбранный интерфейс».

Disciples Sacred Lands и Disciples II - запуск на новых версия Windows и для больших разрешений экранов ваших мониторов Disciples, Disciples 2, Disciples: Sacred Lands, Длиннопост, Компьютерные игры

А также необходимо убрать все режимы совместимости. Оставить стандартный, предлагаемый самой OS Windows.

Disciples Sacred Lands и Disciples II - запуск на новых версия Windows и для больших разрешений экранов ваших мониторов Disciples, Disciples 2, Disciples: Sacred Lands, Длиннопост, Компьютерные игры

Враппер работает для следующих локализаций и версий Disciples:
— GOG;
— Руссобит-М;
— Акелла;
— Steam (имеются неполадки с работой в Gallean's Return)

С установкой враппера разобрались, переходим к его функциям и возможностям.

Поддержка режимов «Оконный режим» и «Полноэкранный режим»

Пример полноэкранного ниже.

Disciples Sacred Lands и Disciples II - запуск на новых версия Windows и для больших разрешений экранов ваших мониторов Disciples, Disciples 2, Disciples: Sacred Lands, Длиннопост, Компьютерные игры

Для того чтобы перейти из оконного режима в полноэкранный и наоборот — достаточно нажать клавишу F4.

В панели инструментов GL-Враппера вы увидите несколько меню (инструментов) — «File», «Display», «Image», «Options», «Help».

В меню «File» вы можете сбросить настройки по умолчанию через - Reset Configuration.

Первая функция меню «Display»«Renderer» позволяет выбрать несколько конфигураций работы враппера. Я рекомендую вам использовать по умолчанию конфигурацию «Auto», а после настраивать её под свой стиль игры.

Disciples Sacred Lands и Disciples II - запуск на новых версия Windows и для больших разрешений экранов ваших мониторов Disciples, Disciples 2, Disciples: Sacred Lands, Длиннопост, Компьютерные игры

Функция «Resolution» позволяет выбрать необходимое вам разрешение игры. При выборе или замене текущего разрешения, игра попросит вас перезапустить её. После перезапуска ваша игра будет в нужном вам разрешении, начиная от 800х600, заканчивая 7680х4320!

Ниже мы покажем вам разницу между разрешениями. Имейте в виду! Боковое меню интерфейса также меняет свой размер, ибо такова конфигурация самой игры (!) а не враппера!

Disciples Sacred Lands и Disciples II - запуск на новых версия Windows и для больших разрешений экранов ваших мониторов Disciples, Disciples 2, Disciples: Sacred Lands, Длиннопост, Компьютерные игры
Disciples Sacred Lands и Disciples II - запуск на новых версия Windows и для больших разрешений экранов ваших мониторов Disciples, Disciples 2, Disciples: Sacred Lands, Длиннопост, Компьютерные игры
Disciples Sacred Lands и Disciples II - запуск на новых версия Windows и для больших разрешений экранов ваших мониторов Disciples, Disciples 2, Disciples: Sacred Lands, Длиннопост, Компьютерные игры

Почти аналогичная ситуация с Disciples Sacred Lands, однако выбор разрешения игры там менее разнообразен, но достаточно вариативен. Вы можете убедиться в этом на скриншоте выше.

Disciples Sacred Lands и Disciples II - запуск на новых версия Windows и для больших разрешений экранов ваших мониторов Disciples, Disciples 2, Disciples: Sacred Lands, Длиннопост, Компьютерные игры
Disciples Sacred Lands и Disciples II - запуск на новых версия Windows и для больших разрешений экранов ваших мониторов Disciples, Disciples 2, Disciples: Sacred Lands, Длиннопост, Компьютерные игры

Следующая функция меню «Display» — это «Full Screen» — переход из оконного режима в полноэкранный и наоборот.

Как уже мы написали ранее — данная функция работает по нажатию клавиши F4

Функция «Enable VSync» призвана активировать Вертикальную синхронизацию. Для чего это нужно? Вертикальная синхронизация – эта функция, призванная избавлять от резких движений картинки, в некоторых случаях позволяет избавиться от артефактов и полос на изображении. И достигается это путем двойной буферизации принимаемой кадровой частоты, когда кадровая частота монитора и видеокарты не совпадают.

Меню «Image» содержит в себе несколько функций: «Interpolation», «Upscaling», «Stretch Windows», «Keep Aspect Ratio», «Show Borders», «Show Background».

О каждой функции поговорим отдельно!

Функция «Interpolation» позволяет настраивать фильтрацию текстур: чаще всего в играх вы сталкивались с линейной и бикубической фильтрацией, а также анизотропной. Но здесь представлены линейная и кубическая, а также hermite и без фильтрации.

Невооруженным глазом разницу между данными фильтрациями можно и не увидеть. Также это зависит от настройки следующей функции — «Upscaling»

Upscaling позволяет настроить резкость, четкость или сглаженность текстур. Самый ресурсоемкий upscaling формата xBRz x4 или x6. Несмотря на то, то игра старая и вроде бы не требовательная к железу, однако такие настройки рекомендую ставить реально быстрым компам, иначе лагов и подвисаний вам не избежать. Но есть и другие форматы и их вариации, которые вы увидите на скриншоте выше.

У меня к примеру стоит xBRz x2 и мне этого вполне достаточно. Но решать вам. Как я уже сказал ранее по другой функции враппера — исходите из технических возможностей вашего ПК

Функция «Stretch Windows»
Данная функция регулирует размер внутреннего окна в игре. Внутренними окнами в Disciples 2 Gold или Disciples Sacred Lands с установленным враппером являются:

  • окно столицы;

  • окно наёма войск в городе (столице);

  • окно боя;

  • окно отряда героя;

  • окно рынков, тренеров, лагерей и другие окна.

Disciples Sacred Lands и Disciples II - запуск на новых версия Windows и для больших разрешений экранов ваших мониторов Disciples, Disciples 2, Disciples: Sacred Lands, Длиннопост, Компьютерные игры
Disciples Sacred Lands и Disciples II - запуск на новых версия Windows и для больших разрешений экранов ваших мониторов Disciples, Disciples 2, Disciples: Sacred Lands, Длиннопост, Компьютерные игры
Disciples Sacred Lands и Disciples II - запуск на новых версия Windows и для больших разрешений экранов ваших мониторов Disciples, Disciples 2, Disciples: Sacred Lands, Длиннопост, Компьютерные игры
Disciples Sacred Lands и Disciples II - запуск на новых версия Windows и для больших разрешений экранов ваших мониторов Disciples, Disciples 2, Disciples: Sacred Lands, Длиннопост, Компьютерные игры

Функция «Keep Aspect Ratio» регулирует растянутость изображения вдоль экрана.

Функция «Show Borders» работает только в Disciples 2 Gold, ибо она отвечает за включение рамок окна и их вид.

Следующая функция меню «Image»«Show Background» работает также только в Disciples 2 Gold. Она отвечает за тыльный фон игры. Отключает или включает его. Обратите внимание на скриншоты и вы всё поймете.

Выкл:

Disciples Sacred Lands и Disciples II - запуск на новых версия Windows и для больших разрешений экранов ваших мониторов Disciples, Disciples 2, Disciples: Sacred Lands, Длиннопост, Компьютерные игры

Вкл:

Disciples Sacred Lands и Disciples II - запуск на новых версия Windows и для больших разрешений экранов ваших мониторов Disciples, Disciples 2, Disciples: Sacred Lands, Длиннопост, Компьютерные игры

Данная функция носит также эстетический характер.

Меню «Options» имеет ряд своих функций, а именно: «Full Screen Mode», «Widescreen Battle», «Game Speed», «Message Timeout», «Fast AI», «Always Active», «Cold CPU», «Locale», «Screenshot»

В версии 1.29 враппера появился режим Full Screen Mode и продолжает переходить из старых версий в новые.

Verok:

Я заметил, что иногда люди в полноэкранном режиме не могут захватить окно для стрима, так как игра работает в эксклюзивном полноэкранном режиме. Поэтому решил добавить опцию выбора между exclusive и borderless режимами. Лично у меня в эксклюзивном режиме FPS побольше, так как на него не влияет DWM. По идее так должно быть у каждого, но это также зависит и от драйверов.

Функция «Widescreen Battle» направлена на расширение экрана боя, дополнение интерфейса (одновременный показ статистики отряда игрока и отряда противника) Эта функция не работает в Disciples Sacred Lands!

Выкл:

Disciples Sacred Lands и Disciples II - запуск на новых версия Windows и для больших разрешений экранов ваших мониторов Disciples, Disciples 2, Disciples: Sacred Lands, Длиннопост, Компьютерные игры

Вкл:

Disciples Sacred Lands и Disciples II - запуск на новых версия Windows и для больших разрешений экранов ваших мониторов Disciples, Disciples 2, Disciples: Sacred Lands, Длиннопост, Компьютерные игры

Во время боя данная функция не переключается. Она переключается либо на глобальной карте, либо на других окнах (рынок, столица, и т.д.) При этом игра проинформирует вас о том, что следующая схватка будет в другом режиме окна. А выглядит это так:

Disciples Sacred Lands и Disciples II - запуск на новых версия Windows и для больших разрешений экранов ваших мониторов Disciples, Disciples 2, Disciples: Sacred Lands, Длиннопост, Компьютерные игры

Думаю данный режим, многим придется по душе. Во-первых Verok расширил окно боя почти на весь экран, во-вторых статистика (уровень HP) юнитов теперь видна как и у противника, так и нас самих. Согласитесь, вполне удобно.

Но также размеры окна боя зависит от настройки функции «Stretch Windows» в меню «Image», упомянутой ранее по тексту!

ВАЖНО!!!

«Imgs.7z» — тот самый второй архив, который был необязателен, но полезен. Файл Wrapper.ff, который находится в архиве служит корректировкой экранов боев, дорисовывая недостающие (черные квадраты) фрагменты, которые вы могли наблюдать до версии 1.56. Начиная с версии 1.57 враппера, прикладывается данный файл. Он связан именно с этой функцией враппера — Widescreen Battle! До версии 1.57 некоторые элементы поля боя не прорисовывались. На двух скриншотах мы вам покажем как это выглядело и как это исправлено!

Функция «Game Speed»
Режим ускорения (темпа) игры (игровых процессов в игре, такие как анимация юнитов на глобальной карте и в бою) возможен от базового, до 3-х кратного. Я же предпочитаю либо 1,4х, либо 1,5х. Не слишком медленно, но и не слишком быстро. Хорошего, как говорится, в меру. Работает данная функция и в первой части игры!

Функция «Message Timeout» отвечает за скорость появления (задержки) всплывающих сообщений во время игры. Данная функция работает и регулируется только в Disciples 2 Gold!

Функция «Map scroll» позволяет перемещать карту нажатием левой и средней (колёсико) кнопками мыши.

Функция «Fast AI» появилась в версии 1.36 враппера и также как и остальные функции перекочевывают из старых версий в новые.

Verok:

Теперь AI во время хода думает на несколько порядков быстрее. На качество хода AI это не влияет, так как не затрагивает его логику. Просто во время хода AI использует отдельный поток, и сейчас этот поток нагружается по максимуму.

Функция «Always Active»

Данная функция враппера необходима для того чтобы игра была активной и работала даже если окно не активно. В основном для того чтобы во время хода компьютера можно было переключиться на другие задачи.

Функция «Cold CPU»

Verok:

В версии 1.28 впервые появилась опция «Cold CPU» как и во врапперах для HoMM. Для Disciples 2 сильной разницы нет из-за специфики работы игры. Зато в Disciples Sacred Lands как и в серии HoMM использование CPU у меня падает до 1 %. Все из-за того что как я писал ранее Disciples Sacred Lands по работе очень напоминает HoMM.

Если возникнут проблемы с данной опцией, тогда лучше её отключить. Также это касается функций «Fast AI» и «Always Active»

Функция «Scenarios» позволяет сортировать карты\сценарии по названию карты, имени файла и размеру.

Функция «Locale»

Возможно одна из самых полезных функций враппера для Disciples Sacred Lands и Disciples 2 Gold. Как вы понимаете, работает данная функция в обеих играх. Призвана она «рушить» языковые барьеры, то есть позволяет выбрать нужную вам языковую локализацию. Но и это ещё не всё! При выборе российской локализации наконец-то пропадает глюк с определенными буквенными клавишами на русской раскладке клавиатуры! Раньше нам приходилось переходить на латиницу и впечатывать буквы, чтобы не образовалась бессмыслица. Но теперь в это нет необходимости! Однако есть нюанс: некоторые (подчеркиваю, не все!) кастомные (авторские) карты и саги не хотят запускаться с выбранной языковой локализацией. Тогда вам придётся включать локализацию «Default» то есть возвращаться к базовой игровой, где будет опять нервотрепка с переключением раскладки клавиатуры.

ВНИМАНИЕ!!!
Касательно Steam-Edition игры — поддержка функции «Locale» работает при скачанном и установленном русификаторе игры (переноса папок с русскими текстами, озвучкой и т.д.)

Функция «Screenshot» работает в обеих играх, однако в Disciples Sacred Lands они будут только формата BMP, в свою очередь в Disciples 2 Gold также в формате PNG , помимо BMP и увеличивать степень качества скриншота «level». Данная функция позволяет не прибегать к нажатию клавиш Print Screen или сочетания клавиш Fn+Print Screen (на некоторых ноутбуках) и вставлять в Paint или другую программу из буфера обмена. Достаточно нажать клавишу F12 и у вас получится скриншот. Скриншоты попадают в директорию с игрой, например: D:\Games\Kalypso Media\Rise Of The Elves\ScreenShots

5. Меню «Mods» — данное меню будет полезно пользователям PVP сегмента т.к. в этом меню находятся все опции которые обеспечивают работу с таймером.
Разберём каждую опцию в отдельности.

С выходом версии 1.89 основной функционал был дополнен и разделён на 2 вкладки, каждую из них рассмотрим отдельно.

Вкладка «Simple mode» в ней находится весь основной функционал (см. скриншот ниже включить\выключить таймер с помощью «Enebled»

Вкладка «On Day Start» позволяет поставить\снять таймер с паузы а также сбросить его в начале хода.

Аналогичные функции и задачи выполняет опция «On Day End» в конце хода.

Вкладка «Fource Turn Mode» также имеет опцию включить \ выключить.

Опция «Animation Pause» отключает анимацию паузы у таймера.

Опция «Combat Pause» позволяет выставить 2 режима таймера.

1-й режим «Player vs Player» используется в сетевых баталиях.

2-й режим «Player vs Any» универсальный таймер который можно использовать в сетевых баталиях и в битвах против ИИ (Компьютера)

Вкладка «On Elapse» имеет 2 функции «End Day» и «Retreat»

Функция «End Day» завершает ход автоматически по истечению заданного времени. Например на ход отведено 3 минуты, по истечению 3-х минут ход автоматически завершиться.

Функция «Retreat» проводит автоматическую капитуляцию если вы находились в бою на момент окончания хода. Например: на ход отведено 3 минуты, в течение хода вы вступили в бой, на таймере 2:30 если за это время победитель не определился и время хода закончилось, ваш отряд отступит.

Функция «Reset Extra Time» сбрасывает дополнительное время.

Функция «Timetable» позволяет на определённый период времени назначить длительность хода. Например 1-й день 3 минуты 2-й 4 минуты и т.д.

Disciples Sacred Lands и Disciples II - запуск на новых версия Windows и для больших разрешений экранов ваших мониторов Disciples, Disciples 2, Disciples: Sacred Lands, Длиннопост, Компьютерные игры

Примечание: минуты на таймере исчисляются в секундах. Например если вам нужно чтобы ход в первый день длился 2 минуты в ячейке «Day» ставим 1 а в ячейке «Duration» вводим 120.

На функциях «Pause» и «Reset» останавливаться не будем, скажу только что первая ставит таймер на паузу, вторая его сбрасывает.

Функция «Set…» позволяет «перемотать» таймер до нужного времени. Например если ваш оппонент вылетел то вы сможете перемотать таймер до нужного времени и переиграть ход.
Напоминаю что минуты исчисляются в секундах.

Disciples Sacred Lands и Disciples II - запуск на новых версия Windows и для больших разрешений экранов ваших мониторов Disciples, Disciples 2, Disciples: Sacred Lands, Длиннопост, Компьютерные игры

Функция «Alweys Visible» позволяет скрыть таймер, он исчезнет но будет продолжать работу.

Функция «Position» позволяет перемещать таймер по экрану.
Что бы это сделать выбираем эту опцию у вас появится окно с предупреждением нажимаем «ок» далее нажимаем и удерживаем сочетание клавиш «Ctrl+Alt» С помощью мыши перемещаем таймер по экрану.

6. Меню «Help» позволяет посмотреть текущую версию игры или текущую версию установленного враппера.

Работа GL-враппера в Редакторе карт

Уверенно могу заявить вам, что враппер также работает и в редакторе карт для Disciples 2 Gold!

Враппер также работает и в Редакторе карт. Однако некоторые опции там не работают. Но, собственно говоря, работающие опции враппера, которые не работают в редакторе там не нужны, но работе они не мешают. К примеру, я занимаюсь переводом карт на русский язык и до использования враппера мне было неудобно (надоедало) переключаться между окнами переводчика, текстового редактора (блокнота) и самим редактором карт. Благодаря врапперу это стало гораздо удобнее и в разы быстрее. Плюс с новой функцией «Locale» меню «Options» можно работать и без Блокнота, но кому как удобно!

Комментарий от Verok'a относительно целесообразности использования враппера для Disciples Sacred Lands и Disciples 2 Gold

Враппер создавался во-первых для того, чтобы продолжить игре жизнь. Я также часто вижу ответы вроде "зачем вам что-то еще устанавливать если можно включить в ConfigEditor "Use Direct3D".

Direct3D в игру ввели для того чтобы на разрешениях больше нативного 800х600, а именно на разрешениях 1024х768 и 1280x1024 растянуть диалоги замка и меню и т.д. на полный экран. Но в самом ConfigEditor указывается что игра не разрабатывалась под Direct3D, а только для DirectDraw и советует именно последний.

Если почитать архивные статьи разработчиков то режимы 1024х768 и 1280x1024 они обещали еще для релиза Dark Prophecy, но видимо не успели и подняли интерфейс только с 640x480 до 800x600 и остальное не успели дорисовать. А с выходом аддонов уже добавили 1024х768 и 1280x1024, но интерфейс оставили прежним (за исключением нескольких мелких деталей). Если вспомнить те же HoMM IV там также те же 800х600, 1024х768 и 1280х1024, но там каждый режим имеет свой перерисованный интерфейс. В Disciples 2 разработчики пошли по более легкому пути и просто перевели на D3D режим чтобы картинка легко склеилась в меню замке и т.д., и тем самым не пришлось перерисовывать весь интерфейс для 2-х новых режимов.

DirectDraw уже лет как 15 умер, и эмулируется софтварно, и с каждым годом эта эмуляция все хуже и хуже работает и будет все хуже работать, пока вообще ddraw.dll не выпилят из системы.
В свою очередь если включить "Use Direct3D", то игра использует версию Direct3D 7, что является частью пакета DirectX 7, и инициализируется через ту же ddraw.dll, которая все равно рано или позно будет выпилена из ОС и для запуска игры все равно придется встраивать внешние враппера или эмуляторы. Никуда мы от этого не денемся.

Все это не говоря уже о танцах с бубном c совместимостью с 16bpp экрана, в котором игра только так рендерится, но новые ОС новые ОС работают только с 32bpp.

Ну а во-вторых — остальные же идеи были для легкого перехода в оконный режим. А самое главное добавление выбора нестандартных режимов по принципу HD мода.

У меня вообще с включенным "Use Direct3D" на картах с кучей деревьев игра тормозит, и спасает только включить оконный режим и выбрать разрешение монитора под разрешение игры, чтобы окно было на полный экран, тогда игра бегает. Но так не должно быть и это указывает на то что и Direct3D 7 софтварно эмулируется.

Враппер также делает софтварный блиттинг, но выводит картинку для фильтрации через OpenGL, что позволяет легко заюзать оконный режим и внешние тулзы такие как ReShade. Винда успешно юзает OpenGL 1.1, хотя еще в далеких 90х с выходом DirectDraw и первых Direct3D Microsoft прогнозировала стагнацию OpenGL и чуть ли не вечную поддержку версий DirectX. Но теперь мы все видим кто есть кто где OpenGL 1.1 и где то-же DirectDraw, когда сами же Microsoft не хотят поддержать свои детища старше 2-х поколений.

Горячие клавиши

  • F3 - переключения фильтрации картинки (по кругу: Nearest (откл.), Bilinear, Bicubic)

  • F4 - оконный/полноэкранный режим.

  • F5 - вкл./выкл. ускорение

  • F12 - сделать скриншот

На этом пожалуй все!

Показать полностью 21
Отличная работа, все прочитано!