Серия «Древнекитайская Мифология»

Куй - Древний Дракон.Часть 1

Куй - древнейшая форма инь-ян,гармония огненных и водяных сверхъестественных сил.

Куй - Древний Дракон.Часть 1 Древний Китай, Археология, Древние артефакты, Длиннопост

Узор Куя крупным планом,Поздняя Династия Шан(XIII - XI век до н.э.)

Куй контролирует "бодание" двух драконов. Куй стабилизирует перепады(всплески) драконьей энергии возвращая энергию в начало(в центр спирали),поглощает излишки с помощью спирального движения. Куй контролирует бесконечную ничью в этой игре "бодания" драконов,чтобы никто из них не смог зайти за эту "черту"(спайка котла - выпирающая деталь котла в центре). Никто в этой игре не должен доминировать(побеждать),нельзя нарушить баланс,иначе будет бедствие. Если доминирует Огненный дракон,то будет засуха. Если доминирует Водяной дракон,то будут частые дожди. Засуха и частые дожди влияют на урожайность земледелия. Плохая урожайность = голод. Чем древней оседлый народ,тем больше его стабильность зависит от урожайности земледелия.

Куй - Древний Дракон.Часть 1 Древний Китай, Археология, Древние артефакты, Длиннопост

Полное изображение Легендарного Котла.

Причина изготовления таких огромных,крепких,ритуальных котлов в том,что ритуал вызывает могущественного дракона,который управляет самыми величественными,хаотичными,главными стихиями в природе. Котёл должен это всё выдержать. Выдержать грандиозное,мифическое взаимодействие двух стихийных драконов. Нужно воспроизвести взаимодействие большого количества огня с большим количеством воды,иначе ритуал не будет полноценным. Всем этим процессом управляет дракон Куй. Чтобы борьба двух противоположностей не уничтожила всё сущее.

Этот древний узор = уникальнейший,наглядный пример первобытного,мифического сознания в наивысшей точке развития. Коллективного,неиндивидуального мышления. Разделённое = слитно. В слитном = раздельные элементы.В одном узоре сразу два смысла.Когда мы видим одного дракона вместо двух - это Куй. Когда мы видим двух драконов вместо одного - это бодание двух драконов. Изображено и то и другое одновременно,в одном изображении.

Важно отметить,что каждая деталь узора не является по смыслу узором в нашем современном понимании. Эта гравировка не для показа красоты божественного,зооморфного,природного образа,не для эстетики,не является целью показать красивое сочетание дракона с узорами спиральной формы. Тут нечто другое. Это визуальная схема выполнения ритуала. Создание узора = установка ритуала. Узор создаётся для осуществления контакта с тем, кто изображён на этом узоре. Ритуал,обряд правильно выполняется, только если рисунок правильно выполнен. Автор узоров прокладывает спиральные ловушки для погашения разных вариантов движений огня и воды. У всех узоров движений энергии(потоков) огня и воды есть одинаковая деталь - прямая линия закручивается в спираль.

Куй - Древний Дракон.Часть 1 Древний Китай, Археология, Древние артефакты, Длиннопост

Узор Куя в истинном,полноценном,финальном облике,Поздняя Династия Шан(XIII - XI век до н.э.)

Во внешности куя значительно преобладает облик змеи,почти вся его внешность тела - это змея. Главное жертвоприношение происходит в огромном круглом котле, снаружи которого,на внешней стороне по всей окружности изображён куй,он как бы душит свою жертву,обхватывая её узорчатым кольцом котла.

Мифология примитивных обществ опирает по преимуществу на реальную и осязаемую аналогию(Эдуард Бернетт Тайлор)

1) Жертва движется - прямая линия,движение драконьей энергии.
2) Жертва приближается к змее,змея набрасывается резким движением и кусает - точка где прямая линия переходит в спираль,с этого момента драконья энергия перестаёт естественно,свободно двигаться.
3) Змея душит,съедает(поглощает) - в спирали поглощается драконья энергия.

Показать полностью 2

Куй - Древний Дракон.Часть 2

Куй отучил китайцев от веры в мифическое(сверхъестественное). Куй установил порядок в природе. Куй исправил беспорядок(хаос) в природе. Куй - это гармония с природными духами.

Куй - Древний Дракон.Часть 2 Древний Китай, Археология, Древние артефакты, Китай, Китайцы, Длиннопост

Узор Куя в истинном,полноценном,финальном облике,Поздняя Династия Шан(XIII - XI век до н.э.)

Я выбрал этот вариант чаши для этой темы. В отличие от чаши в первой части тут природа вокруг куя видна более чётче. На чаше изображены змеи,птицы,драконы,рыбы. Природным существам с ним комфортно.

Как вообще природа может быть не в порядке в мифическом мышлении? Беспорядочна до такой степени, что требуется порядок.

Первобытный человек не осознает порядка в природе. Для него этот порядок завуалирован не поддающимся учету капризным влиянием множества невидимых сил. Порядок вещей в природе неустойчивый и он покоится в действительности на соблюдении правил. В случае их нарушения порядок расстраивается, в природе начинается смута и человеческая жизнь становится невозможной.(Люсьен Леви-Брюль)

У шанцев были правила Куя - ритуал,музыка,танцы,жертвоприношения в котле,маски куя.

Есть удивительный,выразительный,жизненный пример пересказа своего видения сверхъестественного,мифического мышления. Эскимосский шаман Ауа раскрылся искренне собеседнику и объяснил своё мифическое мышление Кнуду Расмуссену(полярный исследователь,наполовину эскимос по рождению, говоривший на их языке,до переезда в Данию Кнуд жил среди аборигенов).

Мы боимся духов мертвых, как и духов убитых нами животных. Вот почему и для чего унаследовали мы от отцов все древние правила жизни, основанные на опыте и мудрости поколений. Мы не знаем, как что происходит, мы не можем сказать, почему это происходит, но мы соблюдаем правила, чтобы уберечь себя от несчастья. И мы пребываем в таком неведении, несмотря на шаманов наших, что все необычное вызывает у нас страх. Мы боимся всего, что видим вокруг себя. Мы боимся всех невидимых вещей, которые нас окружают. Мы боимся всего, о чем говорится в преданиях и мифах наших предков.

Дело в том, что первобытные люди боялись, что в обычном животном,в любой момент времени,может возникнуть,активизироваться,его противоположная страшная личность из другого мира(загробного,сверхъестественного). Они внимательно всматривались,вслушивались в каждое действие животного. В первую очередь их сознание было забито мыслями не об изобретениях,творчестве,осмысления бытия, а о том, как контролировать всё сверхъестественное вокруг себя с помощью зрения,обоняния,слуха,чтобы быть готовым к внезапной,серьёзной атаке невидимых могущественных сил с любой стороны,с любого угла обзора. Они максимально напрягали все органы чувств, создавая некий воображаемый защитный барьер вокруг себя, чтобы он предупреждал с какой стороны хотя бы будет нападение,когда активируется направленный хаотичный процесс враждебности сверхъестественного.

Самое раннее письменное описание ритуала куя про природу времён династии Чжоу:

Ритуальная музыка гармонизирует духов шэнь и людей»(Шэнь - духи обитающие на небе).

[Когда] [начинают играть] свирели шэн и колокола юн, птицы и звери грациозно [танцуют]».(Шу-цзин,книга истории,перевод Поповой)

Если цель ритуала была в том,чтобы успокоить небесных духов и духов людей причём тут танцы животных? Почему они добавляют в описание ритуала зверей,птиц которые стали добрыми,послушными,танцующими со всеми? Есть нотки смысла,в виде образа некого единения с природой, с её обитателями,с животным миром.Это просто красочный, выразительный,сказочный мотив? Или в этой фразе есть нечто большее? Мотив смыслового осколка более древнего ритуала про Куя?

Я думаю это некий,воспитательный,образовательный посыл всем читателям,чтобы отучить их от старой,вредной привычки - излишнего,необоснованного страха к невидимым силам. Да нет никаких злых духов в животных! Не ищите их! Ничего не найдёте. Всё в порядке! Успокойтесь,расслабьтесь. Выдохните. Птицы,звери танцуют! Это означает,что сверхъестественная,мистическая,духовная личность успокоилась или может быть,даже полностью исчезла. Не бойтесь! Природная фауна в гармонии.

В древнекитайском трактате Шань Хай Цзине,особенно в его первых пяти главах описываются как раз эти животные. Только не в добродушном сказочном,умиротворённом,современном варианте времён написания первой главы Шу-цзина(V-IV в. до н.э.),а в реальном сверхъестественном, подлинном,мистическом,чудовищном(зооморфном) смысле более древнейшего времени.

Птица, похожая на сороку, но у нее белое [оперение] туловища и красный хвост, шесть ног. Она называется бэнъ, очень пуглива, выкрикивает собственное имя.
Жемчужная (болотная) черепаха. У нее вид сушеного мяса, но есть глаза и шесть ног, [на которых] имеется жемчуг.(Каталог Гор и Морей,перевод Яншиной)

Откуда получались такие странные,неестественные описания внешности у животных? Попробую описать процесс мифического мышления,которое доминирует над логическим мышлением. Увидел как трава шелохнулась рядом со зверем - это его дополнительная,сверхъестественная нога наступила на траву. Зверь головой как-то необычно дёрнул - это вторая невидимая голова повернулась в другую сторону. Зверь резко посмотрел наверх? Определённо, у него есть третий глаз на макушке! Из-за постоянного страха у человека,который верит во всё сверхъестественное очень напряженны все органы чувств. Сколько же мозг может вообразить разнообразной,чудаковатой, мистической внешности в животном? Пределов у воображения нету. Я вспомнил идеальную,русскую аналогию для понимания всего этого, которая очень чётко описывает этот процесс. "У страха глаза велики"(пословица).

Скорей всего первые пять глав Каталога Гор и Морей - времена Ранней Западной Чжоу(X в. до н.э.). Дело в том, что текст первых пяти глав очень странный. Во многих абзацах нет сюжетной схемы. А где она есть,она мельчайшая.Текст лапидарный - это не современный текст, предложения не связанны с друг другом,смысловые нити повествования обрывочные,дико короткие,складывается ощущение от чтения,как чтение каталога фраз.

Как-будто это мифический дневник древних китайцев в котором шаманы(жрецы) прокладывали безопасные пути(маршруты) в природе. Они встречали разных сверхъестественных,природных духов которые обитают в святилищах,в горных ручьях(часто можно встретить такую фразу "есть гора с таким то названием,оттуда вытекает река с другим названием"). И эти многочисленные фразы "Еще в семидесяти ли к западу" и т.п. Такое ощущение что все эти "ли" добавляли к каждому горному ручью только для приукрашивания(по такому же смысловому мотиву добавляли речку в почти каждую гору),для мифической истинности великой,красивейшей концовки раздела "книги о горах" в которой ещё большее,итоговое расстояние в "ли" перечисленных всех гор. Я нахожу похожий стиль описания в надписи на сосуде Лу-бо Дун гуй времён Му-вана Ранней Западной Чжоу(X в. до н. э.) - "Сосудом будут пользоваться как драгоценностью в течение десяти тысяч лет."

Это не научный,точный смысл - это не вычислительная,математическая логика. Это не посчитать логически правильно. Как и не найти реальную географию Китая в этом трактате. Смысл этих строк мифический - "я обошёл весь мир от одного края до другого,обошёл всю землю,количество пройденных ли это доказывают,я преодолел обход всего сверхъестественного мира населённого всякими диковинными,мифическими духами и остался в живых, и я познал весь мир". Смысл не в точной науке о расстоянии от точки А до точки Б,смысл в подчёркнуто выразительном, картинном описании путешествия по духовному миру. Яркое,чудесное описание пройденного великого,мифического пути через опасные,мистические земли.

Куй помог избавиться от излишнего,всепоглощающего страха ко всему сверхъестественному в природе с помощью ритуальной музыки.

Показать полностью 1

Куй - Древний Дракон.Часть 3

Исправление описания мифа в первой части про Куя. Если детальней рассмотреть зооморфную внешность Куя, в ней можно найти новые подробности процесса гармонии противоположностей.

Куй - Древний Дракон.Часть 3 Древний Китай, Археология, Древние артефакты, Китай, Китайцы, Длиннопост

Династия Шан(XVI - XI в.до н.э.) Более древняя версия орнамента

На этом котле легче разглядеть двух драконов. Шанцы понимали это слитно,но их уровень изобразительной гравировки ещё не достигал такого уровня,как в орнаменте котла который в первой части про куя. Когда рисунок становится более компактным,схематичным, то его слитность упрощается и раздельные элементы легче рассмотреть. Это означает,что если раздельные элементы легче разглядеть,то можно найти новую раздельную деталь,открыть новую,смысловую(сюжетную) деталь этого мифа.

Пример древнего орнамента котла с максимально упрощённой,линейной формой:

Куй - Древний Дракон.Часть 3 Древний Китай, Археология, Древние артефакты, Китай, Китайцы, Длиннопост

Династия Шан(XVI - XI в.до н.э.) Максимально схематичное,упрощённое,линейное изображение

От каждой стороны лица куя можно увидеть два тела. В каждой стороне - линейное тело с детальной лапой,одной вертикальной "палкой",закрученный хвост и линейное тело с прямым хвостом и двумя вертикальными "палками". В первой части про куя я писал одно важное описание первобытного мифического мышления,которое помогает разобраться в сюжете мифа. Для них раздельное,тоже что и слитное. Из этого следует,что они не считают ошибкой(неправильным стилем) слитный смысл нарисовать раздельно.

Куй - Древний Дракон.Часть 3 Древний Китай, Археология, Древние артефакты, Китай, Китайцы, Длиннопост

Династия Шан(XVI - XI в.до н.э.) Слитного смысл изображён раздельными элементами

Кроме лица Куя и двух драконов можно увидеть двух фениксов. Тело феникса и тело дракона совпадает с двойными телами от лица Куя в обе стороны на орнаменте котла линейного стиля.

Куй - Древний Дракон.Часть 3 Древний Китай, Археология, Древние артефакты, Китай, Китайцы, Длиннопост

Династия Шан(XVI - XI в.до н.э.) Слева - слитно, справа - раздельно

В слитном варианте от лица куя в обе стороны "вытягивается" тело дракона(верхнее) и феникса(нижние). Два тела справа и слева от лица Куя.

Дракон поддерживается фениксом? Зачем?

Противоборство противоположностей в гармонии(бесконечное столкновение) не в бесконечном бодании когда никто не проигрывает,а в воскрешении после смерти. Финиш противостояния - смерть. Финиш отменяется перерождением с помощью феникса и процесс противостояния начинается снова. В итоге бесконечное взаимодействие(противостояние) противоположностей образует гармонию.

Столкновение драконов в спайку(выпирающая деталь в котле) в мифическом смысле - это столкновение драконов в Куя. Куй своим телом(котлом) стабилизирует(выравнивает) противоборство огненного и водяного дракона. Без Куя(котла) вода просто погасила бы огонь. Гармония между противоположностями не работает. Поединок заканчивается,толком не начавшись. Для хорошей урожайности земледелия нужно стабильное,умеренное количество дождей и стабильное,умеренное количество солнечных,не очень жарких дней. Шанцы,видимо представляли умеренное(стабильное,гармоничное) количество этих явлений в природе в виде бесконечного поединка между драконами огня и воды,когда силы равны и никто не побеждает. Никто не доминирует своей мифической природной силой,не производит много дождливых дней или жарких дней. Силы в равновесии.

Благодаря Кую(котлу) длительный поединок возможен и он проводится. Противоборство заканчивается тем, как куй съедает дракона(или обоих драконов) спиральным способом. Куй ведёт проигравшую противоположность по спиральному пути уникальной гибели в свою пасть, затем она перерождается с помощью феникса для повторного ритуала в будущем. Когда вода в котле полностью выкипает,куй съедает водяного дракона,когда огонь догорает,куй съедает огненного дракона.

Когда было мало дождей и урожай засыхал, шанцы разжигали слабый костёр под котлом,наливали много воды в котле. Они увеличивали силу мифической драконьей воды в ритуале,таким способом усиливая водяного дракона,через его элемент, для того чтобы он победил доминирующего огненного дракона вызвавшего аномальную жару,засуху в природе. Когда водяной дракон наконец-то побеждал - начинались долгожданные,нужные дожди. Противоположный пример в природе,когда много дождей и урожай затопляло,разжигали сильней костёр под котлом,воды в котёл наливали поменьше, вода вся выкипала и побеждал огонь, и водяной дракон переставал лить дожди проиграв в поединке с огненным драконом(солнце) который его заменял. Пасмурный день заменялся солнечным.

Совокупность обрядов и церемоний, завещанных предками, составляет единственную действенную гарантию против всякого рода дурных влияний, внушающих опасения и страх.(Люсьен Леви-Брюль)

Чего же так сильно боялись шанцы,что мотивировало их так часто,старательно,кропотливо выполнять ритуал Куя? Представим что ритуал не делается. Что это означает? Невидимые,сверхъестественные стихийные драконы не перерождаются! Бесконечный дождь,бесконечная жара. Можно много противоположных,мифических сил вообразить! По причине накопившихся страхов к сверхъестественным силам. Дракон тьмы,дракон света. Наступление бесконечной ночи,если не выполнять ритуал. Естественно, они накручивали свои мозги такими мыслями. Ошибка в реализации ритуала или его не выполнение означало возникновение глобальной,природной катастрофы,в которой жить было бы невозможно. Это ответ на вопрос, почему шанцы создавали такие сложные,изобразительные гравировки на котлах. Для них это было самое важное в жизни для их выживания и для выживания их будущих поколений.

Две противоположности(два дракона) "отвлекались". Они не сосредотачивали свою мощь на землю,потому-что сражались в небе используя все силы против друг друга. Вероятно, облака,тучи,грозу шанцы воспринимали как сражение дракона огня и воды.

Показать полностью 4

Куй - Древний Дракон.Часть 4

Я думаю "Ди"(предок,владыка) - это и есть Куй(Таоте). Верховное Божество,мифический основатель Шанской Династии(додинастический правитель). Управляет явлениями природы(духами). Дождём,засухой,ветром и другими.

Куй - Древний Дракон.Часть 4 Археология, Древние артефакты, Китай, Китайцы, Древний Китай, Древний мир, Длиннопост

Надписи на гадальных костях,перевод Крюкова М.В.

Возможно, Ди прикажет Ветру?(вызовет Ветер)(Hebian 195)(Robert Eno)

Это ключ к понимаю того, что шанцы имели в виду, когда изображали на котлах двух драконов-фениксов противоположных друг другу,которые одновременного ещё изображали лицо одного дракона Куя в этих двух драконах-фениксах. Куй управлял водным драконом(дождём) и огненным драконом(засухой) с помощью приказов,он мог их убить если они не слушались. После смерти они перерождались. Иначе мир будет без дождя или в бесконечном дожде.

Есть примеры гадальных костей,которые очень информативны в плане описания подробностей взаимоотношений между шанцами и Куем.

Дождя не было [давно]. Наносит ли Ди вред этому городу [в Аньяне];

Ди не одобряет [наши действия]? Король сделал прогноз, сказав: «Это Ди причиняет вред городу; [Ди] не одобряет» (Yizhu 620). (Robert Eno)

Когда Куй не одобрял действия шанцев,он приказывал водяному дракону вызывать обильные, частые дожди,для того чтобы погубить сельскохозяйственные культуры и запрещал появляться огненному дракону(солнцу). Очевидно,что такое бывало и с засухой. Куй наказывал огненным драконом,велел ему ярко светить жарким солнцем,а водному дракону не появляться = длительное отсутствие дождя(жаркая погода,пересыхание почвы).

Внешние племена нападают и уничтожают: разве Ди приказал обрушить на нас бедствие? (Jinzhang 496)(Robert Eno)

Любопытно,что нападение других племён на свои земли,шанцы расценивали,как нападение не по своей собственной воле,а по воле Куя,по его приказу.

Куй одобряет(поддерживает) - это означает,что куй поддерживает все их действия и удача на их стороне. Больше побед,чем поражений. Богатый урожай(дождливая и солнечная погода в идеальных,количественных пропорциях для повышения качества плодородности почвы),редко подвергаются нападениям чужих племён.
Куй не одобряет(не поддерживает) - это означает,что все их действия будут неудачными, проигрышными. Плохой урожай(постоянные ливни или длительная засуха),голод. Частые поражения в сражениях.

Я считаю, что Куй - одна из главных причин почему у шанцев полукочевой образ жизни. Они часто переселялись,меняли месторасположение столицы. Нестандартная причина такого поведения у оседлого народа в Бронзовом веке невозможно объяснить с точки зрения стандартной логики. На них часто нападали и они часто проигрывали? Я думаю,основная проблема не в количестве боевых потерь. Если бы это было так,то тогда после многочисленных переселений они настолько сильно ослабли,что не смогли бы стать теми,кем они стали в позднешанском периоде(правление У Дина) - Шанской Династией с огромной территорией владения. Причина нелогичного поведения в мифическом мышлении.

Но почему шанцы считали что если переселиться, то Куй перестанет гневаться? Вероятно,шанцы представляли гнев Куя в первую очередь на землю,на почву. В той точке где выполнялись ритуалы с куем земля становилась проклятой,не пригодной для жилья.

Попробую реконструировать поведение и мышление шанцев с Куем. Взаимоотношения зависели от количества удачных и неудачных событий. Приведу пример в настоящем времени для того,чтобы более качественного окунуться в их мифическое мышление,понять его,побывать в нём, представить себя в их временной эпохе.
Осуществили успешные набеги на ближайшие чужие племена на западе,вернулись домой с захваченными рабами,драгоценностями. Аккуратно полил дождь посевы и прекратился,не длительный. Потом солнышко. Настроение отличное. Пышный,яркий костёр под котлом Куя, все в масках Куя танцуют и пьют вино. Куй одобряет. Он поддерживает нас,значит мы попробуем ещё больше добычи взять,нападём на более крупное поселение. Проиграли. Куй не одобряет. Сильный ливень с грозой. Куй недоволен,мы что-то сделали не так. Не устраиваем в ближайшие дни набеги,подождём когда куй успокоится, в ритуале дадим Кую более богатые жертвоприношения! Дождь льёт уже неделю. Снова проиграли в сражении на севере. Куй в гневе! Он приказал дождю затопить наши посевы! Куй может приказать варварам напасть на наше поселение! Куй не прекратит посылать духа воды лить на нас дождь! Нам срочно нужно переселяться - это земля проклята недовольным Куем!(месторасположение где проводились ритуалы Куя). Мышление шанцев под таким давлением своего мифического мышления приводит к следующему умозаключению - "Куй Любое наше действие не одобряет, все наши действия - неудачные". От страха возникает сильная паника и количество неудачных действий увеличивается. Паническое,мифическое мышление,доминирует над логикой,такое мышление неадекватно накручивает дурные мысли как снежный ком,что в будущем,любые наши действия обречены на провал. Уровень паники настолько высокий, что он распространяется на всех в поселении. Мифическое управление куем над драконами,над управлением явлениями природы стало вредительским,гневным,разрушительным,направленным в сторону шанского поселения. Жить в таком месте попросту невозможно. В нём обитает рассерженный,сильнейший дух,который приказывает духам "вредить". Духи которые управляют явлениями природы стали агрессивными. Всё мифическое ополчилось на нас. Надо срочно покинуть проклятые,родные земли и искать новый дом.

Показать полностью

Куй - Древний Дракон.Часть 5

В Древнем Китае больше всего боялись Куя(Таоте). И поэтому ему уделёно такое огромное внимание. Его лицо - это самый популярный мотив гравировок бронзовой,ритуальной утвари.

Куй - Древний Дракон.Часть 5 Археология, Древние артефакты, Китай, Китайцы, Древний Китай, Древний мир, Мифы, Мифология, Длиннопост

https://www.reddit.com/r/creepypasta/comments/zqp2i3/an_unus...

Во второй части про куя, я не пояснил, а как вообще мифическое мышление психологически не ломается под напором такого огромного количества мистического,сверхъестественного вокруг себя?

Численность сил и влияний, которая для нас представлялась бы весьма значительной, не подавляет их сознания. Поскольку это множество остается неопределенным, то и индивидуальность единиц, его составляющих, также неотчетлива или скрыта. (Люсьен Леви-Брюль)

Это объясняет как первобытное мышление человека выдерживало огромное количество сверхъестественных сил существовавших вокруг него. Почему он не сходил с ума от паники.

В Гадальных костях природные божества, записаны знаками, обозначающими различные объекты и феномены природного мира (Фэн - Ветер, Юнь - Туча, Сюэ - Снег, Фан - духи (четырех) сторон света (сы фан), Ту - дух земли.(Куликов Д.Е.)

У них нет собственных имён. Нету индивидуального поведения,кроме базового(причиняет вред,если рассержен или проклинает неудачей,несчастьем).

Куй - Древний Дракон.Часть 5 Археология, Древние артефакты, Китай, Китайцы, Древний Китай, Древний мир, Мифы, Мифология, Длиннопост

перевод гадальнах костей(Крюков М.В)

У духов явлений природы - слитное,естественное,не уникальное поведение. Их поведение слитно с тем,кем они являются - явлением природы.

С другой стороны,в мышлении множества мифический абстракций формировалась другая, большая проблема в сознании. Страх переставал быть кратковременной,яркой эмоцией,но страх накапливался из-за постоянного ожидания атаки в подсознании мифического духа с уникальным поведением. Ведь уникальное поведение духа в природе рано или поздно проявлялось,от этого невозможно было убегать всю жизнь мифическому мышлению. Мозги ставят самозащиту от страха сделав не индивидуальными всех духов, но значительные, неудачные события или увиденные очень странные события в природе, возвращают эмоции страха в ещё большем размере, так и рисуется(составляется) в воображении страшная внешность главного,мифического существа,после многих столкновений с ним.

В низших обществах страх перед несчастьем может превратиться в панику.(Люсьен Леви-Брюль)

Куй - Древний Дракон.Часть 5 Археология, Древние артефакты, Китай, Китайцы, Древний Китай, Древний мир, Мифы, Мифология, Длиннопост

"щиток" - гадальная кость(Крюков М.В)

В этом поведении можно увидеть панику. Я думаю тот,кто создал эту запись на щитке, накручивал себя паническими мыслями,что засуха не просто началась и продолжается,а засуха никогда не закончится,что она будет вечно. Засуха - это гнев Ди,который приказывает быть засухе всегда. Этот пример очень демонстративно показывает веру в то,что рассердившийся главный дух Ди управляя засухой,может создать в природе,по мнению шанцев - засушливый апокалипсис.

В некоторых случаях, однако, невидимые силы, внушающие особенный страх, приобретают личный характер.(Люсьен Леви-Брюль)

Мифическое мышление фокусировало внимание на определённые, мифические силы, которых больше всего боялось. Куй получил своё уникальное имя. Куй - главный,особенный страх у шанцев. Самым страшный,могущественный дух. Это главная причина появления уникальной внешности в нём. Единственная,чётко зафиксированная, повторяющаяся,зооморфная, индивидуальная внешность лица на гравировках разной ритуальной,шанской утвари - это орнамент Таоте. Раз у Таоте есть такая распространённая, популярная внешность,у него должно быть также и особенное,грандиозное поведение. Дух который подходит под это описание в гадальных костях это "Ди". У него есть такое поведение в цзягувэнь. Управляет духами природы.

Дух реки более развит по сравнению с духом дождя - дух у которого отсутствует собственное уникальное имя,но есть черты антропоморфизма,человеческого образа,точней его поведения, умеет приказывать,раздавать команды духам явлениям природы.

Куй - Древний Дракон.Часть 5 Археология, Древние артефакты, Китай, Китайцы, Древний Китай, Древний мир, Мифы, Мифология, Длиннопост

перевод гадальнах костей(Крюков М.В)

Но дух Ди более развит по сравнению с духом Реки. Ди управляет большим количествам природных явлений. Я предполагаю что в гадальных костях нет ни одной надписи в которой река могла бы управлять засухой. Дух реки не будет вредить самому себе. Это невозможно,а Ди умеет управлять засухой. Ещё один важный критерий для понимания какой дух главнее - это сравнивать размер места его обитания.
"Река" - это более ранняя,анимистическая,духовная,мифическая форма - дух в клетке своего место обитания(святилище,священное место - сама река). Ди(предок,владыка) где обитает? Везде. У Ди более развитая стадия мифической духа. Анимизм + тотемизм отвязался от фетишизма. Многие учёные переводят шанский,древний иероглиф "Ди" как "Небо" т.е. небесный предок. Но тут стоит не забывать, что главное верховное божество называли конкретно иероглифом "Тянь"(Небо) - Чжоусцы. Они же шанское божество "Ди" называли "Шан Ди"(Шан - верхний,верховный). А как иньцы представляли место обитания Ди, мы не знаем из их гадальных костей и орнаментов на котлах. Может быть он обитал не только в небе,но и на земле.

Японский учёный Като Дзёкэн, считает что рисунок иероглифа "Ди" - есть изображение алтаря для жертвоприношений небу.(Кобзев А. И.)

Куй - Древний Дракон.Часть 5 Археология, Древние артефакты, Китай, Китайцы, Древний Китай, Древний мир, Мифы, Мифология, Длиннопост

https://www.yw11.com/zidian/3647/

Скорей всего,это скан страницы из книги Като Дзёкэна.

Проблема в центральном элементе древнего иероглифа - линия на концах которой перпендикулярные палки. Ну не похоже это на верёвку.
Проблема в том,что есть много примеров разных вариантов ранней и поздней визуальной формы этого иероглифа и есть варианты где центральный элемент вообще прямоугольник. Это уже точно никак не может быть верёвкой(элементом линии).

Куй - Древний Дракон.Часть 5 Археология, Древние артефакты, Китай, Китайцы, Древний Китай, Древний мир, Мифы, Мифология, Длиннопост

https://www.zdic.net/ts/han/2018/04/443.html

Ну даже если Ди в глубокой древности строго всегда обозначал только "Небо" и Ди не отделялся от смысла фетишизма, то всё равно из всех фетишизаций предметов природы небо самое главное,оно же ведь самое безграничное по размеру. У горы и реки есть чёткие границы.

Показать полностью 6
Отличная работа, все прочитано!