viktand

viktand

На Пикабу
Дата рождения: 30 июня 1972
поставил 3865 плюсов и 755 минусов
отредактировал 2 поста
проголосовал за 2 редактирования
Награды:
5 лет на Пикабу
30К рейтинг 46 подписчиков 7 подписок 26 постов 9 в горячем

Как (почему) я не стал великим физиком

Чтобы было понятно, мне уже слегка за 50.

Мне всегда были интересны физика-математика, но на уровне книжек типа «занимательная физика». Я и сейчас с интересом смотрю ролики такой тематики на Ютубе.

Где-то в средних классах школы, уже точно не помню, видимо после «Гостьи из будущего», а может после книжки Герберта Уэллса, я подумал, что в принципе сделать машину времени было бы не такой уж плохой идеей.

Но т.к. я вовсе не был таким уж глупым, то я сразу понял, что тут все не так просто. Сложнее чем, например макет паровой турбины из жестяной банки от кофе (я такое делал). Придется много специально учиться, потратить кучу времени и вообще не факт, что получится. Т.е. как бы есть риск прожить жизнь зря в некотором смысле. Риск не такой уж иллюзорный.

Однако, как я уже сказал, я был довольно сообразительный уже тогда. Я логично рассудил, что если я займусь этим проектом и буду успешен в нем, то сразу после того, как все получится, я смогу послать в прошлое какой-то сигнал самому себе, что идея хорошая и можно вложиться в нее своим трудом и временем. А если я такого сигнала не получу, то и начинать не нужно.

Я подождал пару дней и на этом завершил разработку машины времени. Как вы понимаете, никакого сообщения из будущего я не получил. Великим физиком я не стал.

Самоделка на микроконтроллере

Дисклеймер.

Хотя далее в легкой форме описывается процесс создания самоделки в духе Ардуино, этот текст следует воспринимать как простую инструкцию по работе с микроконтроллерами серии STC8H.

Все началось с того, что мне захотелось в некотором смысле нащупать самое дно среди микроконтроллеров и посмотреть что там такое. Если точнее, то поглядеть на что способен самый дешевый микроконтроллер из тех, что я смогу найти.

Искать я пошел как обычно к китайцам на известный сайт, где в итоге остановился на STC8H1K17

Вот такой красавчик:

Самоделка на микроконтроллере Микроконтроллеры, Самоделки, Длиннопост

Вот скрин заказа:

Самоделка на микроконтроллере Микроконтроллеры, Самоделки, Длиннопост

Видно, что по цене вышло в среднем 47,49  руб. за штуку.

Вообще были варианты всего по 24 рубля, но там доставка повышала стоимость выше 47 рублей.

Итак, чем примечателен этот МК? Это восьмибитный микроконтроллер со всеми атрибутами старших братьев. Для минимальной работы ему не требуется никакой обвязки, только напряжение питания, буквально какое будет под рукой. От 2 до 5 вольт. Рабочая частота от внутреннего генератора выбирается при прошивке от 4 до 36 МГц.

Практически все выводы кроме питания можно использовать как программируемые пины.

Все семейство очень легко прошивается просто подключением двух выделенных ножек к любому ком-порту. При подаче питания МК сначала пытается прошиться (какие-то доли секунды) и, если не видит на входе сигналов прошивки, запускает программу, которая уже есть в нем. Очень просто и удобно.

Для прошивки используется программа, которую специально написал производитель stc-isp:

Самоделка на микроконтроллере Микроконтроллеры, Самоделки, Длиннопост

Вот последняя версия на сегодня: https://drive.google.com/file/d/1hqZQVEt19RfgwgccXYQ92r2wXv5...

Программа пугает обилием кнопочек, но тут все просто. Выбрать свой чип, открыть прошивку и загрузить ее. Бонусом идет возможность установить плагин для IDE и генерировать код для разных задач. Например, подключение I2C и т.п. И еще много приятных мелочей, позволяющих упростить весь процесс.

Вообще производитель сделал очень подробное описание всего семейства МК почти на 1200 страниц. Вот версия на английском языке: https://drive.google.com/file/d/1bA5yNccgZPAAW7daTwV3jnXuPJ5aMUwk/view?usp=drive_link, если с китайским у вас не очень.

Для написания кода можно использовать бесплатные инструменты, но есть удобная IDE «Keil uVision5». В демо-версии она ограничивает размер прошивки, но для опытов достаточно. Чтобы писать код для STC, надо сначала из программы-прошивальщика добавить в Keil свою библиотеку.

Самоделка на микроконтроллере Микроконтроллеры, Самоделки, Длиннопост

Вводную часть на этом закончим. Ссылок не даю, все легко гуглится. На русском языке почти ничего нет, к сожалению.

Чтобы протестировать МК, я решил сделать простейшую игру крестики-нолики.

В электрическом смысле ничего интересного. Поле двхцветных светодиодов 3х3. Зеленые и красные.

Поле кнопок 3х3 для хода игрока и две дополнительные кнопки «Сброс» и «Пропустить ход». Вторая нужна просто для того, чтобы дать возможность МК сделать первый ход.

Как видно, тут получается заметное превышение по количеству доступных пинов. Поэтому используется динамическая индикация по строкам и столбцам.

Схема получилась такая:

Самоделка на микроконтроллере Микроконтроллеры, Самоделки, Длиннопост

Внимательный читатель заметит здесь три буфера. Они потребовались, чтобы усилить выходной ток пинов в режиме лог.1. иначе светодиоды не зажигаются. В другом случае можно было бы сделать активный 0 и перевернуть светодиод, но т.к. светодиод включен между двумя пинами, то смысла в этом нет. Да и конкретные светодиоды с общим анодом такого не позволяют.

Ну и вот что получись в итоге:

Самоделка на микроконтроллере Микроконтроллеры, Самоделки, Длиннопост
Самоделка на микроконтроллере Микроконтроллеры, Самоделки, Длиннопост

Здесь еще видно разъем для ком-порта и конденсаторы на кнопках, которые я добавил, чтобы уменьшить дребезг. Но совсем от дребезга не избавился. Изредка кнопки могут глюкануть.

Программа управления всем этим, если кому-то вдруг интересно, вот здесь: https://github.com/viktand/cross. МК после инициализации циклически выставляет единицу на одной из трех строк и зажигает зеленые, потом красные светодиоды, потом сканирует кнопки в этой строке. Потом, если его ход, прикидывает, где лучше зажечь красный светодиод.

Интересно, что в красном режиме яркость светодиодов оказалась значительно выше, чем в зеленом. Поэтому пришлось включать их не в каждом цикле, а только в каждом шестом проходе.

Логику самой игры наверно реализовали уже столько раз за историю программирования, что описывать ее смысла нет.

Еще одна фотография. МК (красные) почти выиграл, но я не сдаюсь и что-нибудь придумаю.

Играть конечно не сильно интересно, но процесс создания этого увлекательный. На мой взгляд.

Самоделка на микроконтроллере Микроконтроллеры, Самоделки, Длиннопост

И да, когда все было сделано, чуть позже, я наткнулся на младшего брата использованного микроконтроллера. Вот он:

Самоделка на микроконтроллере Микроконтроллеры, Самоделки, Длиннопост

Этот малыш почти такой же способный. STC8G1R08. У него только пинов совсем мало. Цена всего 17 рублей. Вот думаю теперь что из него смастерить.

Показать полностью 9

ZX-Spectrum. Еще один

Здравствуйте.

Долго думал, будет ли кому-то это интересно.

С детства (80-е) хотел иметь свой ПК. Думаю понятно, какие в те годы были компьютеры. Жили мы тогда маленьком дальневосточном городе и возможности купить или сделать компьютер самостоятельно не было. Позже, в 90-х годах, у меня появился первый «Спектрум», а потом и другое, но до тех пор я мог только изучать описание разных компьютеров из журналов. Я тогда очень здорово прокачался в теории простых восьмибитных ПК и был уверен, что смог бы сделать его сам. Только делать было не из чего.

Я вырос. Мечта спаять свой компьютер осталась. Какое-то время назад я решил, что откладывать больше нельзя.

Можно было заказать комплект и собрать какой-нибудь «Ленинград», но так мне было уже не интересно. Хотелось привести в мир очередной клон Спектрума с учетом современных возможностей.

Итак, план был такой:

  • Настоящий процессор Z-80. Никаких эмуляторов.

  • Статическое ОЗУ

  • Загрузчик ПЗУ при старте из какой-то другой памяти в ОЗУ, в младшие 16кБ.

  • Выход VGA 640x480 на обычный монитор.

Печатной платы не будет. Все собрать на макетной плате поводами  МГТФ

Проект я реально обдумывал несколько лет. Не так, чтобы каждый день, а иногда, когда мозги занять было нечем. Но однажды я решил, что надо или начинать проект в железе, или он никогда не появится. Я заказал у китайцев первую партию деталей и приступил к сборке.

На момент начала полностью готовой схемы не было. Я просто стал собирать отдельными функциональными узлами, тестировать их и двигаться дальше после того, как они начинали работать. Минус такого варианта – в итоге места на макетной плате не хватило и пришлось прикручивать сбоку дополнительную плату.

Такой подход привел к тому, что какие-то части пришлось несколько раз перепроектировать. Много времени уходило на ожидание заказанных микросхем. Или просто не было времени на все это.

В общей сложности сборка продолжалась больше двух лет. В итоге, я решил, что надо просто остановиться. До идеала довести видеовыход так и не получилось. Там какая-то гармоника выдает статическую помеху на картинке. И есть другие несущественные артефакты Впрочем, это придает изображению некоторую ламповость.

Теперь немного подробностей. Для многих наверно это будет скучно.

В качестве загрузчика и частично видеоконтроллера используется микроконтроллер STM32F401. Прошивка ПЗУ находится в нем в его прошивке просто как статический массив байтов. При включении STM32 блокирует Z80 и загружает в ОЗУ код ПЗУ, после чего разблокирует процессор и тот начинает работать как обычно. Для доступа STM32 к ОЗУ используются расширители цифровых входов PCF8574 (3 штуки). Чтобы записать или прочитать один байт, надо записать сначала  два байта адреса, а потом записать или прочитать байт данных.

Сначала я хотел сделать так, чтобы STM32 прозрачно забирала из ОЗУ данные для построения картинки и выводила их на монитор, полагая, что ее 84 МГц  легко позволят это. У процессора всего-то 3.5 МГц. Хотел такую видеокарту сделать.

Реальность оказалась слишком суровой. Никаких шансов все успеть у микроконтроллера не оказалось. Потому что поток пикселей для VGA идет с частотой 25МГц. Т.е. всего около 3 тактов STM на пиксель. Пришлось оставить у STM только функцию формирования строчных и кадровых импульсов, частоту процессора и переключение режима бордюра по ходу кадра -  вкл/выкл. Ну и что-то еще по мелочи.

Чтобы не было конфликта доступа к ОЗУ, в периоды, когда требуется читать видеоданные, процессор просто останавливается и видеоконтроллер, похожий на обычный спектрумовский, читает строку данных. Здесь я исходил из того, что мне ничего не мешает просто использовать более быструю версию Z80. По расчетам, если запустить его на частоте около 5МГц, то в среднем скорость будет как обычно. Это показалось проще, чем делать прозрачный доступ к ОЗУ как, например, в «Ленинграде».

Т.к. я ориентировался на формат кадра VGA, то в одном кадре получается 480 видимых строк. А у Спектрума их всего 192. Ну и вертикальное разрешение 640 против 256 – тоже значительно выше. Если тупо выводить картинку как есть, то получится махонький квадратик в центре кадра.

Поэтому я решил «умножить» пиксели на 4. Т.е. выводить по две одинаковых строки, в каждой из которых идут пары одинаковых пикселей. Тогда полезная область получается размером 512 на 384, что очень красиво вписывается в стандартный кадр, оставляя место для бордюра.

Следующей оптимизацией я подумал, что рисовать две одинаковых строки подряд будет накладно – процессор будет бесполезно простаивать слишком долго. Я решил применить черезстрочную развёртку. В одном кадре рисуются только четные строки, а нечетные заливаются черным, в следующем наоборот. И вот в таком виде я все это запустил первый раз. Радости моей не было предела. Компьютер стартанул и поприветствовал меня стандартной строкой.  Т.е. в этот момент я свою детскую мечту осуществил. Дальше надо было доводить ее до ума.  

ZX-Spectrum. Еще один Zx Spectrum, Stm32, Длиннопост

Заливка второй строки черным привела к тому, что картинка получилась очень темная. Теперь я понимаю, что это логично, т.к. картинка складывается с черным кадром. Я поменял заливку на белый цвет – стало значительно приятнее для глаз. Но количество артефактов на изображении сильно напрягало.

По сути, все дальнейшее было борьбой за чистую картинку. Наверно, подробности будут не слишком интересны, скажу только, что видео-часть схемы я полностью перепроектировал и перепаял раза три наверно.

В итоге сейчас нет чересстрочной завертки. Вместо этого из ОЗУ рисуются всегда нечетные строки и параллельно эти пиксели пишутся в буфер. В следующей строке вместо заливки белым выводится строка из буфера. Для буфера нашлась замечательная микросхема D41464C, словно специально для этого придуманная – динамическое 4-х битное ОЗУ.

Очень долго не получалось сделать две градации яркости. Я так и не понял почему. Классический резистивный ЦАП по типу «Ленинграда» нормально не завелся, как я только не пытался согласовать его с монитором.

Потом мне это надоело, и я разыскал у китайцев интересную микросхемку для вывода картинки: SDA7123, которая решает эту задачу. Решает даже слишком хорошо, потому что получилось два черных цвета, а не один, как оригинале – совсем черный и почти черный.

ZX-Spectrum. Еще один Zx Spectrum, Stm32, Длиннопост

Из другого интересного, отказ от классической синхронизации процессора привел к тому, что звук получился не совсем чистый и правильный. Но тут уж ничего не поделаешь, пришлось смириться.

Другой проблемой по той же причине стала абсолютная несовместимость с загрузкой через магнитофонный вход. Спектрум для декодирования сигнала считает количество тактов частоты синхронизации процессора и изменение этой частоты полностью убивает алгоритм чтения.

Я думал разные варианты. Одно время даже сделал SD-карту и кнопки снятия и загрузки дампа ОЗУ на карту, но этот путь в итоге мне не понравился.

Тогда я сделал кнопку, которая просто запрещает (или разрешает) захват шины видеоконтроллером и выставляет синхронизацию ровно 3,5 МГц. Это сработало программы стали загружаться (со смартфона), но на весь экран была только картинка бордюра. Без заставки.

Такое костыльное решение. Через несколько месяцев я пошел дальше и сделал динамическую частоту синхронизации процессора.

Пока картинка на экране рисуется выше или ниже полезной области кадра, процессор синхронизируется на 3,5 МГц.

Далее, когда идет вывод строки, процессор простаивает, а при выводе из буфера, процессор работает на примерно удвоенной частоте. Поэтому в среднем получается как бы стандартно.

Получился вполне рабочий вариант. Теперь загрузка происходит с картинкой заставки, как и положено. И звук стал чище. А на освободившуюся кнопку повесил режим «Турбо» - 7 Мгц постоянно.

Из других мелочей: нет записи на магнитофон – просто не стал делать, не вижу большого смысла для себя (хотя иногда думал, что не помешало бы). Корпуса нет и не планируется. Джойстик есть – перепаял из какого-то универсального USB-геймпада. Получилось как на Денди. Думаю, что это удобнее родного формата.

Из другого интересного. Разгонял свой Спектрум до 16 МГц. Работает, но смысла это не имеет без специальных программ, потому что все родное ориентировано на стандартную скорость. Однако, было интересно увидеть как заметно ускоряется рисование стандартных окружностей командами Бэйсика.

Немножко фотографий. Общий вид:

ZX-Spectrum. Еще один Zx Spectrum, Stm32, Длиннопост

Поближе с двух сторон, прошу не падать в обморок любителей печатных плат:

ZX-Spectrum. Еще один Zx Spectrum, Stm32, Длиннопост

Просто картинки:

ZX-Spectrum. Еще один Zx Spectrum, Stm32, Длиннопост

Boulder Dash – моя любимая игра в те годы. Я потом даже написал свою версию для «взрослого» компьютера на, страшно сказать, FoxPro.

ZX-Spectrum. Еще один Zx Spectrum, Stm32, Длиннопост

Batty – тоже убито много часов.

ZX-Spectrum. Еще один Zx Spectrum, Stm32, Длиннопост

Ну и как-то так выглядит схема всего этого. Здесь нет только видео модулятора и от магнитофонного входа только транзистор. Не знаю почему он не сохранился целиком. Там простой усилитель с общим эмиттером.

ZX-Spectrum. Еще один Zx Spectrum, Stm32, Длиннопост

Клавиатура, ее тоже нет на схеме, сделана по мотивам «Ленинграда» с небольшой доработкой. У меня более строгое декодирование внешних портов. Впрочем, все равно некоторые программы, заточенные на оригинальный Спектрум, не работают. Под конец уже стало лень документировать изменения в схеме. Но в общем она примерно такая.

Итог. Проектируя и делая все это я получил истинное удовольствие. Какой-то пользы от этого ПК нет конечно. Но мечта детства осуществилась. Мой Спектрум лежит в коробочке, и я не включал его уже месяца три. Вот только сегодня завел, чтобы сделать фотографии.

Справедливости ради, после того, как мой проект уже неплохо работал, я полез в Интернет и естественно узнал, что я не первый придумал соединить Z80 и STM32, чтобы получился Спектрум. Даже на Пикабу есть про это пост, но сейчас я не смог его найти.

Спасибо тем, кто дочитал.

Показать полностью 8

Воплощение брутальности

Хочется разбавить волну бунта.

Воплощение брутальности Карликовые кролики, Домашние животные

Настоящий сбой в матрице

Настоящий сбой в матрице Баг на Пикабу, Дублирование, Посты на Пикабу, Скриншот

Вот это и есть сбой матрице. В последние дни матрица Пикабу сбоит очень уж часто.

Часы-будильник на Ардуино

Здравствуйте.

Пост для любителей сделать что-то на Ардуино. Обычно сразу после проекта мигания светодиодиком наступает кризис жанра. Хочется сделать что-то эдакое, а что – непонятно. Я сделал часы. Хотя в моем случае сначала был проект с GPS-меткой, но не важно. Далее будет много скучного технического текста.

Итак, однажды у меня на столе одновременно оказались ардуинка Nano 3.0 Atmega328 и цифровой  индикатор от мертвой мультиварки.  Картинки из интернета просто для информации:

Часы-будильник на Ардуино Arduino, Электроника, Самоделки, Длиннопост

Ничего сложного в схеме подключения здесь нет. По сути это просто горсть светодиодов, которые надо включать так, чтобы получались осмысленные символы.

Первоначальный код прошивки был совсем простой. В бесконечном цикле обновляются все разряды индикатора, для вывода минут и часов и каждый раз функцией millis() проверяется, что прошла одна секунда и надо прибавить ее к счетчику.

Для настройки сделал одну кнопку. Долгое нажатие – включает редактирование разряда, и он начинает мигать, короткое – инкремент разряда.

Всю схему упаковал в пластиковую коробочку. Туда же добавил небольшой аккумулятор и платку с контроллером заряда. Примерно такие, только АКБ у меня на 130 мАч:

Часы-будильник на Ардуино Arduino, Электроника, Самоделки, Длиннопост

Это чтобы питать устройство от телефонной зарядки, и чтобы настройки не терять при отключении от питания. Подключение их стандартно и не интересно. Плюс к плюсу, минус к минусу.

Часы завелись практически сразу и порадовали меня индикацией времени.

К утру следующего дня обнаружилось, что они отстали от точного времени. На несколько минут. Ну ок, подумал я, и добавил в прошивку коррекцию хода. Для этого пришлось неделю собирать статистику, чтобы точнее вычислить величину коррекции. Попутно я загуглил, что проблема точности кварца у Nano известна. Если кратко, то точность там никакая. Но я думаю, что дело тут не в кварце, а в том, что внутренний таймер у Nano не имеет достаточного приоритета и просто пропускает часть тактов в зависимости от выполняемой задачи. Я заметил, что изменение кода прошивки всегда отражается на точности хода.

Пока часы накапливали статистику погрешности, я добавил в прошивку будильник, чтобы была какая-то существенная польза от часов.

Далее были долгие неоднократные попытки подобрать коэффициент для поправки хода, но в итоге часы довольно быстро уходили вперед или назад и их надо было поправлять каждые два - три дня. Это мне прямо совсем не нравилось и я решил добавить точный внешний генератор для стабильности. Тут я не стал мудрить, взял просто платку от механизма настенных часов. Вот такую:

Часы-будильник на Ардуино Arduino, Электроника, Самоделки, Длиннопост

Оказалось, что эта штучка и от 5 вольт нормально работает. Вот только частота импульсов там какая-то не до конца понятная, связанная с редуктором механизма, а не с секундами. На тот момент мне нечем было ее точно измерить, поэтому опять пришлось заниматься косвенными расчетами. Немного поэксперентировав, я добавил делить частоты на К155ИЕ5 и запустил прерывания на ардуинке. Получилось примерно 5 Гц. Но и коэффициент поправочный тоже остался. В целом вышло не так уж плохо. В таком варианте ручная коррекция времени требовалась не чаще раза в месяц. Часы работали на тумбочке у кровати не меньше полугода. Я до сих пор использую их как основной будильник.

Но точность хода не давала мне покоя. Я решил прокачать часы еще раз. Теперь я выкинул генератор от часов и добавил еще одну ардуинку, точнее ESP8266-01S:

Часы-будильник на Ардуино Arduino, Электроника, Самоделки, Длиннопост

Этот малыш на самом деле круче чем Nano. Умеет в Wi-Fi и все такое. Но пинов слишком мало, чтобы заменить Nano в этом проекте.

Идея была в том, что Nano будет считать секунды без всяких поправок как получится, а ESP будет время от времени присылать точное время для корректировки часов. Для передачи информации используется один проводок com-порта – только в одну сторону. В схему пришлось добавить еще и модуль питания на 3.3В, т.к. эта ESP только так может работать, а запитать ее от Nano не получится – слишком слабый там источник. Каждые 30 минут ESP сообщает Nano сколько секунд прошло от начала суток, и Nano корректирует свой счетчик.

Информацию о точном времени ESP запрашивает у Яндекса, который предоставляет сервис Яндекс.Время. Когда я посмотрел на json, который присылает Яндекс в ответ на запрос, то нашел там еще и температуру в том городе, для которого идет запрос. Естественно, что идея показывать еще и температуру была сразу же реализована.

В итоге получилась такая конструкция:

Часы-будильник на Ардуино Arduino, Электроника, Самоделки, Длиннопост

Тут видно еще два выключателя питания: общий и для ESP. Иначе возникает конфликт при прошивке ардуинок через ком-порт.

Ну и сами часы:

Часы-будильник на Ардуино Arduino, Электроника, Самоделки, Длиннопост

На будильнике 6:30. Точка сверху - будет звонить.

А это температура. +3 было.

Часы-будильник на Ардуино Arduino, Электроника, Самоделки, Длиннопост

На фотографиях сегменты индикатора какие-то бледные, но это так работает камера. На самом деле они нормальной яркости. Для переключения режима индикации и затыкания пиликающего будилька – короткое нажатие. Длинное включает редактирование разряда, второе длинное  - переход к редактированию следующего разряда. Как в часах, так и в будильнике.

Вышло прикольно. Но у меня в часах теперь есть web-сервер. Удобная удаленная настройка сама просилась под реализацию. Простенькое мобильное приложение родилось за час и теперь мой супербудильник можно настраивать удаленно в пределах локальной сети квартиры:

Часы-будильник на Ардуино Arduino, Электроника, Самоделки, Длиннопост

У приложения есть некоторые недостатки по коду, но работает стабильно. Если честно, то нижняя кнопка синхронизации ничего не делает. Я просто поленился ее «прокодировать». Часы и так сами нормально справляются.

Вот такая получилась история. У китайцев, кстати, можно за примерно 100 рублей заказать комплект для сборки похожих часов. Но там только платка с микроконтроллером и индикатором и даже двоеточие не мигает между часами и минутами.

Кому прямо очень интересны детали, может посмотреть на проект поближе: https://github.com/viktand/clock

Часы-будильник на Ардуино Arduino, Электроника, Самоделки, Длиннопост
Показать полностью 8

XBox. Завершение ремонта

Вот тут: Ремонт блока питания Xbox One X я спрашивал про схему блока питания.


Если кому-то интересно (хотя с чего бы?), то тот блок питания так и лежит. Китайцы прислали другой, но при распаковке оказалось, что это БП от другой модели Xbox. От Serias X, а я заказывал One X. совсем другой.

XBox. Завершение ремонта Xbox One X, Ремонт компьютеров, Длиннопост

Я там открыл спор, который без проблем выиграл, и мне предложили вернуть БП в магазин и получить все деньги в т.ч. за обратную пересылку после того, как продавец получит товар.


Тут мне стало тоскливо. Это сколько же ждать (и переживать). Надо сразу заказывать другой и т.д. В итоге я от спора отказался и решил пока использовать этот блок, а там видно будет.


По сути этот блок точно такой же. Он тоже просто выдает +12 Вольт без каких-либо управляющих сигналов.


Пристроил его снаружи. И все получилось, хоть и страшноватенько. Здесь БП без металлического кожуха, в котором он вообще-то стоит в XBox'e.

XBox. Завершение ремонта Xbox One X, Ремонт компьютеров, Длиннопост

Я конечно убеждаю себя, что позже переделаю, чтобы было красиво, но это сомнительно.


Пост, однако, не совсем про это. Про слабое место этих XBox'ов. У них периодически полностью пропадает изображение. Первый раз мне его отремонтировали по гарантии, но когда экран погас второй раз, примерно через год, гарантия уже закончилась.


Как оказалось, у них очень часто умирает буферная микросхема между ЦП и разъемом HDMI. Она там должна как-то выравнивать уровни, но вообще не очень то и нужна. Ее даже перемычками заменяют. Вот так этот трупик выглядел на моей плате:

XBox. Завершение ремонта Xbox One X, Ремонт компьютеров, Длиннопост

Цена с доставкой на Али около 600-700 рублей.

Я прикинул, что если отдать в ремонт, то речь пойдет на тысячи, непонятно в какие руки он попадет и чего там еще сверху накрутят. С другой стороны паяльный фен можно взять за две тысячи и он потом у меня останется. Т.к. некоторый опыт у меня имеется, то решил делать сам. Купил дешманский фен (надо было брать чуть дороже, с градусником) и заказал чип. Какой-же он мелкий!

XBox. Завершение ремонта Xbox One X, Ремонт компьютеров, Длиннопост

Старый чип сдул без проблем

XBox. Завершение ремонта Xbox One X, Ремонт компьютеров, Длиннопост

Вот они рядышком. Старый и новый.

XBox. Завершение ремонта Xbox One X, Ремонт компьютеров, Длиннопост

Припаял новый. Здесь еще видно не смытый флюс.

XBox. Завершение ремонта Xbox One X, Ремонт компьютеров, Длиннопост

Весь ремонт не считая разборки/сборки занял минут 10 и ничего сложного не было. Только аккуратно надо делать. Еще и термопасту поменял на ЦП.


А при включении сгорел БП. Почему - загадка до сих пор. Видимо время пришло. Потому что с новым БП все работает.


Итого.

Не считайте это руководством к действию, но если ваш  XBox  потух, а вы немного умеете паять, то можете все починить сами. Тем более, что эта микросхема - это просто болезнь. Горят они часто.

Показать полностью 7

Ремонт блока питания Xbox One X

Здравствуйте.

Может кто-то помочь? Сгорел блок питания в XBox One X (внутренний на 12 вольт). Сгорел в момент подключения к сети. Громко хлопнул. Вскрытие показало взрыв микросхемы U1, вероятно, ШИМ-регулятора. Ну там еще дорожка питания к ней перегорела, но это мелочь.


Проблема в том, что нет схемы. Я наверно весь интернет прочитал, но не смог найти названия этой микросхемы. Ни схемы, ни просто картинки хотя бы. Ничего нет.


Собственно просьба к тем, у кого есть возможность, сообщить что там за микросхема. И на всякий случай соседняя U2 тоже. Не уверен в ней. После очистки от всяких компаундов прочитать название не получается.


Картинки прилагаю.

Ремонт блока питания Xbox One X Электроника, Нужна помощь в ремонте, Xbox One X
Ремонт блока питания Xbox One X Электроника, Нужна помощь в ремонте, Xbox One X

Спасибо.

Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!