shalynin

На Пикабу
поставил 2043 плюса и 4135 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
5629 рейтинг 38 подписчиков 133 подписки 212 постов 7 в горячем

Антимодераторства пост

Антимодераторства пост

Анна Ахматова

И упало каменное слово


На мою еще живую грудь.


Ничего, ведь я была готова.


Справлюсь с этим как-нибудь.


У меня сегодня много дела:


Надо память до конца убить,


Надо, чтоб душа окаменела,


Надо снова научиться жить.


А не то... Горячий шелест лета


Словно праздник за моим окном.


Я давно предчувствовала этот


Светлый день и опустелый дом.

Анна Ахматова Анна Ахматова, Стихи
Показать полностью 1

Иван Шишкин. «Пасека в лесу». 1876 г.

Иван Шишкин. «Пасека в лесу». 1876 г. Иван Шишкин, Картина
Показать полностью 1

Зелье

Зелье Зелье, Мана
Показать полностью 1

Э эпатаж

Если бы это увидел Набоков, он назвал бы свой роман по-другому.
Э эпатаж Лолита, Эпатаж, Владимир Набоков, Роман Лолита, Мемы, Лолита Милявская

Уинстон Черчилль (крайний справа) в плену у буров.

Англо-бурская война. 1899 г. (Африка)

Уинстон Черчилль (крайний справа) в плену у буров. Уинстон Черчилль, Плен, История, Война, Длиннопост

Тихая патриархальная жизнь буров была нарушена в 1867 году, когда на границе Оранжевой республики и Капской колонии обнаружили крупнейшее в мире месторождение алмазов.

Здесь возникла компания Де Бирс — алмазная империя промышленника Сесила Джона Родса, ставшего в 90-х гг. XIX в. премьер-министром Капской колонии и активно подталкивавшего Великобританию к войне с бурами.


В 1886 году уже в Трансваале нашли богатейшие в мире золотоносные месторождения. В страну хлынул поток приезжих, главным образом англичан, желавших работать в горно-рудной промышленности.

Уинстон Черчилль (крайний справа) в плену у буров. Уинстон Черчилль, Плен, История, Война, Длиннопост

Алмазная шахта De Beers в Южной Африке 1885 год


К осени 1899 года резко обострились отношения с бурскими республиками, и когда в сентябре Трансвааль и Оранжевая Республика отвергли британские предложения о предоставлении избирательных прав английским рабочим на золотых приисках, стало очевидно, что война неизбежна.


15 ноября Черчилль отправился в рекогносцировочный рейд на бронепоезде, которым командовал капитан Холдейн (англ. Haldane), его знакомый по Малаканду. Вскоре бронепоезд был обстрелян артиллерией буров. При попытке уйти из-под огня на большой скорости задним ходом состав врезался в валуны, которыми противник перегородил путь, чтобы отрезать отступление.


Вторая англо-бурская война 1899—1902 годов — война Великобритании против бурских республик — Южно-Африканской республики (Республики Трансвааль) и Оранжевого Свободного государства (Оранжевой Республики), закончившаяся победой Британской империи. В этой войнеангличане впервые применили тактику выжженной земли на земле буров и концентрационные лагеря, в которых погибло около 30 тысяч бурских женщин и детей, а также неустановленное количество черных африканцев.

Уинстон Черчилль (крайний справа) в плену у буров. Уинстон Черчилль, Плен, История, Война, Длиннопост

Английский бронепоезд в сражении у Магерсфонтейна (Западный фронт)

Ремонтная платформа и два броневагона сошли с рельсов, единственное орудие ставшего неподвижным бронепоезда было выведено из строя прямым попаданием. Черчилль вызвался командовать расчисткой пути, Холдейн пытался наладить оборону и прикрыть работающих.


По свидетельству очевидцев, Черчилль бесстрашно действовал под огнём, но когда путь был расчищен, выяснилось, что сцепка оставшегося на рельсах вагона перебита снарядом, и единственное, что оставалось Холдейну — погрузив на паровоз тяжелораненых отправить их в тыл.


Около 50 англичан остались перед лицом многократно превосходящих сил противника. Как писал сам Черчилль, буры наступали «с отвагой равной гуманности», призывая противника сдаваться, и Холдейн с солдатами были взяты в плен. Черчилль пытался бежать, но был задержан кавалеристами буров, и помещён в лагерь для военнопленных, устроенный в Государственной образцовой школе в Претории.

Уинстон Черчилль (крайний справа) в плену у буров. Уинстон Черчилль, Плен, История, Война, Длиннопост
Уинстон Черчилль (крайний справа) в плену у буров. Уинстон Черчилль, Плен, История, Война, Длиннопост

В октябре 1898 года, через месяц после битвы при Омдурмане Черчилль дебютировал как политический оратор на небольших собраниях в Дувре и Ротерхайте. Зимой он закончил и опубликовал «Войну на реке», а следующим летом, в августе 1899 года, он принял участие в выборах в парламент от Олдхема. Жители Олдхема ожидали, что тот, кто нападал на Китченера Хартумского, будет дюжим, бородатым ветераном с командным голосом.

Когда к ним привели невысокого, рыжего, шепелявого юношу, они не приняли его всерьёз. Несмотря на сильную предвыборную кампанию, Олдхем решил, что не готов дать молодому Черчиллю место в парламенте. Через неделю после поражения он уплыл в Южную Африку, где надвигалась война с бурами. Он уволился из полка и поехал на юг как военный корреспондент «Морнинг Стар».


18 сентября владельцы «Дейли Мейл» предложили Черчиллю отправиться в Южную Африку в качестве военного корреспондента.


Не дав никакого ответа, он сообщил об этом редактору «Морнинг Пост (англ.)русск.», для которой работал во время Суданской кампании, и ему было предложено месячное жалование в 250 фунтов плюс компенсация всех расходов. Это была очень значительная сумма (около 8 тысяч фунтов в современном эквиваленте), больше, чем когда-либо предлагали журналисту, и Черчилль немедленно согласился. Он отбыл из Англии 14 октября, через два дня после начала военных действий.

Уинстон Черчилль (крайний справа) в плену у буров. Уинстон Черчилль, Плен, История, Война, Длиннопост
Уинстон Черчилль (крайний справа) в плену у буров. Уинстон Черчилль, Плен, История, Война, Длиннопост

Война была объявлена 9 октября. А уже через месяц бронепоезд Черчилля, на котором он ехал по железнодорожной линии между Питермарицбургом и Коленсо, был остановлен, и Черчилль попал в плен. Поезд состоял из трёх платформ, двух бронированных вагонов, локомотива со скотообрасывателем и тендером.

На всём протяжении пути буры не показывались, а как только англичане проехали станцию Фрер, буры выкатили на рельсы валун так, чтобы он был не виден за поворотом. На обратном пути, когда англичане приблизились к повороту, буры открыли артиллерийский огонь. Машинист, желая скорее уехать, завернул за поворот и, как ожидали буры, на полной скорости врезался в валун.

Уинстон Черчилль (крайний справа) в плену у буров. Уинстон Черчилль, Плен, История, Война, Длиннопост

Три передних вагона сошли с рельсов, а один встал на путях, мешая спастись локомотиву и двум задним вагонам. Из вагонов капитан Холдейн с отрядом дублинцев стреляли по врагу, а Черчилль занимался очисткой путей.

Ему помогали отряд добровольцев из Наталя и рабочие из ремонтной бригады, которые не сбежали из поезда.


«После железнодорожной катастрофы мы недолго оставались в относительной безопасности, — писал Черчилль в своей статье. — Бурские пушки, быстро сменив свою позицию, снова открыли огонь с расстояния в тысяча триста ярдов до того, как мы успели прийти в себя. Ружейный треск распространялся вдоль холмов, пока не окружил место крушения с трёх сторон, а с возвышенности на противоположной стороне линии вступила в дело третья полевая пушка».


Для бурских стрелков с маузерами и пушками потерпевший крушение поезд с расстояния в тысяча триста ярдов представлял такую же удобную мишень, как руки первого бейсмена для питчера, и пока локомотив пыхтел, а незащищённая кучка людей отдирала от вагонов массивные балки, пули и снаряды падали рядом с ними.


«За последние четыре года я видел много необычного, — продолжает молодой Черчилль, — но не было ничего увлекательнее этого. Ждать и бороться посреди этих лязгающих, трясущихся железных коробок, с непрерывными разрывами снарядов, свистящими в воздухе и ударяющимися в вагоны.


С пыхтящим локомотивом — несчастная, терзаемая машина, в которую попало, по меньшей мере, дюжина снарядов, и каждый из них, попав в котёл, привёл бы к всеобщему концу. С предчувствием гибели, с осознанием своего бессилия… всё это в течение семидесяти минут, за четырьмя дюймами железа, с одной стороны которого опасность, плен, позор, а с другой свобода».


«Защищённый» поезд оказался смертельной ловушкой, и к тому времени, как пути были очищены, каждый четвёртый был убит или ранен. Уйти смог только локомотив с тяжелоранеными, размещёнными в будке машиниста и на скотообрасывателе. Один «Томми» из тех, что остался, без приказа поднял платок на винтовке, и буры тут же прекратили огонь и поскакали вперёд, чтобы принять капитуляцию.


Все в панике бросились бежать. Увидев, что лейтенант Франклин пытается остановить своих людей, Черчилль, который был в безопасности в локомотиве, спрыгнул и побежал к нему на помощь. Вот его собственный рассказ о том, что было дальше:


«Едва локомотив скрылся, я оказался один в неглубокой канаве, и не было видно никого из наших солдат, которые уже сдались. Неожиданно на путях в конце канавы появились двое мужчин не в форме.


«Путевые рабочие, — подумал я, а потом пришло понимание: — Буры». В моей памяти сохранилось изображение этих высоких, подвижных людей, одетых в тёмную свободную одежду и широкополые фетровые шляпы, опирающихся на ружья в сотне ярдов от меня. Я повернулся и побежал по шпалам, а в голове была только одна мысль: «Бурская меткость».


Всего в футе от меня пролетели две пули, по одной с каждой стороны. Я кинулся к берегу канавы. Но он не давал укрытия. Я ещё раз оглянулся на буров; один встал на колено и прицеливался. Я снова рванулся вперёд. Ещё две пули просвистели в воздухе, но не задели меня. Я должен был убираться из канавы, из этого проклятого коридора.


Я выполз на берег. Передо мной расстилалась бескрайняя земля, пуля задела мне руку, но возле канавы было крохотная впадина. Я скорчился в ней, пытаясь отдышаться. С другой стороны железной дороги появился всадник, окликнул меня и помахал рукой. Он был меньше, чем в сорока ярдах. Я бы мог легко застрелить его из винтовки. Я ничего не знал о белом флаге, а пули разъярили меня. Я протянул руку с своему маузеру.


А ведь я оставил его в будке локомотива. Между мной и всадником была проволочная изгородь. Снова бежать? Но меня остановила мысль об ещё одном выстреле с такого близкого расстояния.


Передо мной стояла смерть, мрачная и угрюмая, смерть без своего беспечного компаньона — шанса. Поэтому я поднял руки и, как лисы мистера Джоррокса крикнул: «Сдаюсь».


Вот так выглядели славные воины - буры

Уинстон Черчилль (крайний справа) в плену у буров. Уинстон Черчилль, Плен, История, Война, Длиннопост
Показать полностью 8

«Все жалеют слабых, зависть же нужно заработать»

«Все жалеют слабых, зависть же нужно заработать» Арнольд Шварценеггер, Цитаты, 70ти летие
Показать полностью 1

К счастью

К счастью Счастье, Хиппи, Дорога
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!