"Казнить нельзя помиловать"
Не думал, что придется обращаться на Пикабу с таким вопросом. Но прежде чем предпринять следующий шаг, лучше выслушаю несколько мнений.
Буквально в этом месяце сбылась мечта идиота. И, к сожалению, в роли этого идиота выступил я. Давно мечтал о полноприводном автомобиле, пикапе. Ну вот хочу и все тут. Сумма на руках для класса такого авто маленькая, 500 т.р.. Да, можно было купить старенький тиранчик, сурф, паджерик или что-то вроде этих "вездепроходимых" танков. Но! Хотелось чтобы и год был посвежее, и кнопочки на руле, и "попоподогрев". В общем-то джип нужен был только для рыбалки летом. "Глупо!" - скажите Вы, уважаемые читатели. Может быть. Но что поделать, мечта есть мечта.
Итак, пару недель назад, я ее все-таки осуществил, купил ACTYON SPORTS 2008г, с переделанной мордой после небольшого ДТП под 2012 год.
Ехать пришлось ~350 км (Хабаровск-Комсомольск). Сразу оговорюсь, что девственность с дизельным агрегатом я потерял вместе с покупкой машины. Конечно же, при осмотре авто, в голове крутилось только "Бл*ть, наконец-то, какой он ох*енный" и от этого в заднем проходе свербило так, что не обратил внимания на мытый двигатель, "отключенный" кондиционер и многое другое, о чем напишу ниже.
После визуального осмотра авто, мы поехали на диагностику ДВС и ходовки в местные автосервисы. Единственный дизелист на весь комсомольск (все автосервисы слали к нему) вынес вердикт - "Все ништяк, с вас 500". Ок, довольные мы поехали на тряску ходовки, где нам сказали: "Люфт рулевой". Полазив на дроме, приценился по ремонту. Сойдет. Выехал в ночь в сторону дома, предварительно заправив 50л. На ~100 км я понял, что с расходом меня явно обманули, из заявленных 9-10л на 100км, он сожрал 30-35. И тут загорается Чек. Остановка в ближайшем повороте на 120 км. Из-под капота дым, в салоне дым. Ну, думаю, за*бись купил. прорвало топливный патрубок от рампы к форсунке, соляра по всему подкапотному пространству. Заглушив тачку, я понял, что завести ее уже не получится. Простояв 50 мин. в весенней куртке, тонких джинсах под ветром в -25 в поле, вспомнил Ди Каприо из фильма "Выживший". Через 1.5 часа мигания фонарем встречным машинам, нашелся доброволец. Спасибо огромное мужику на белом Шевроле Тахое. Провозившись с ним около часа, в поисках решений, пошли на крайний метод - молотком забили по середине этот самый патрубок. Доехав на 3х цилиндрах до ближайшего кафе, снова пропрыгал на обочине около часа, но все-таки поймал попутку до комсомольска. Утром с бывшим хозяином скинулись 50/50 на патрубок. Позже он был установлен, и уже без происшествий я добрался до дома.
Тут и начинается самое веселое. Авто простояло 4 дня в гараже, после чего я заметил лужу антифриза, смешанную с маслом и дектроном. Засомневавшись в опыте комсомольских мастеров, я повез по знакомым сервисам на различные диагностики своего "корейца". Как оказалось, бежит все и отовсюду, ДВС мыт не просто так.
Коротко:
1) Замена рулевой с наконечниками и тягами, развал.
2) Ремонт/замена крестовины.
3) Предпусковой подогреватель 220 можно снять и выбросить на помойку.
4) Кондер под замену.
5) Сайленблоки шаровых 4шт под замену.
6) Замена патрубка турбина-интеркуллер.
7) Замена бачка омывателя.
8) "Новая" летняя резина 2/4 дырявая, литье 3/5 шт. ждет сварки с внутренней стороны.
Ладно бы я понял ремонт ходовки у купленной машины обычное дело. Но мало того что мастер в автосервисе увидел только одну из трех проблем, так и продаван мне навешал лапши на уши. "Кондер просто отключили, когда меняли морду, делов час подключить"
"Да в бачке омывайка закончилась, все забываю налить"
И все в таком духе. И вот сегодня у меня забрали авто на срок до 3-х недель, ждут пока придет трубка с турбины, которая должна быть бензомаслостойкой, а там колхозная с кондера/печки. И ведь с*ка она лопнула не за 350 км, а явно намного раньше, там и дыр штук 5. А ведь значит что масло бежало и раньше. И антифриз бежал раньше, и с кондера.
Сидя в автосервисе и, осознавая происходящее, у меня начинает припекать.
Сейчас многие дочитывая думают, что сам дурак, плохо проверил машину, вот и попал на деньги. Несомненно, проверять нужно было лучше. Но разве это нормально, продавать вот так машину? Как можно больше навешать на уши неопытному покупателю, лишь бы втюхать и хай с ним, его проблемы.
Вот собственно я и подошел к вопросу. На руках 2/3 бланков ДКП, подписанных продавцом. Один со стоимостью авто 10.000р, чтобы уйти от уплаты налога для подачи в ГИБДД. Второй пустой, с его подписью, времени не было его дописать. Ну и третий с ценой 250к у продавца на руках. Вот я и стою перед развилкой. Оставить все как есть, и молча допилить до разумного состояния свое новое авто. Или все же проучить его, вписав реальную стоимость авто в пустой бланк, при которой налог составит порядка 60к, чтобы в следующий раз было неповадно продавать авто в таком состоянии. И вот тут я бы хотел услышать от Вас, уважаемые читатели, чем это может обернуться.
В одном случае, он может пойти на компромисс, оплатив ремонт некоторых запчастей, тогда я пойду на встречу и отдам в ГИБДД ДКП со стоимостью 10к. Он избежит налога в 60 тысяч, т.к. он владеет авто менее 3-х лет.
В другом случае, он, заранее узнав о моих намерениях, пойдет в ГИБДД со своей копией ДКП и поставит в запрет свое авто. Это все осложняет.
В-третьем случае, делать все без огласки, просто поставить авто на учет с реальной стоимостью, но вопрос в том, чем это обернется для меня, когда ему придет бумажка, и, обидевшись, он пойдет со своим ДКП в ГИБДД или налоговую.
Сразу хотелось бы уточнить. По цене мы договаривались в мессенджере. Вся переписка осталась. Деньги я передавал у банкомата под камерой в зеленом банке. Да и в объявлении висит цена.
Пост не информативный, поэтому оставлю коммент для минусов. Все же не ради "плюсиков" пишу.