Так вот, по работе я занимаюсь рекламой и маркетингом, и хочу описать основные методы сбора информации о вас и что можно легко узнать. Все методологии которые я опишу, совершенно белые и законны. Информацию постараюсь дать как можно проще, понятнее, но если будет сумбурно - извините пожалуйста.
Сайты и операторы услуг собирают просто огромное количество информации, передают третьей стороне (т.е. владельцу сайта гораздо меньше) вот краткий список того, что я узнаю о вас с первых секунд посещения сайта:
1. IP адрес - по большей части бесполезная информация, гео-локация по ip, довольно неточна
2. Браузер, операционная система, разрешение экрана - в основном эта информация используется для создания сайтов и их редизайна под тенденции, отработки и отладки
3. Пол, возраст - при наличии любой почты - Google, Yandex, Mail
4. Источник перехода - пришли вы на сайт из соц.сети, поиска, просто зашли напрямую или же по рекламе
5. Гео-позиция - если вы пользовались поиском любого сервиса, вы ищите информацию по определенному региону, этот регион поисковик передаст на сайт, чаще всего вы разрешаете поисковику знать где вы с точностью до населенного пункта.
5. Ваш соц.профиль - ВКонтакте, OK, Facebook, Instagram, на сайтах ставится специальный пиксель, который понимает кто зашел, профили в открытую не видно. Есть черный метод, килк-джекинг, который позволяет узнать и профиль в открытую, но мы о честно добытой информации.
6. Имя, Телефон, e-mail - big-data сервисов чатов или обратных звонков, напишите один раз на любом сайте через эти сервисы, получите-распишитесь за личную cookie метку, которая позволит опознать вас на любом другом сайте
Дальше по мере посещения сайта, будет записано сколько времени вы находились, какие действия совершались, какие цифры вы набирали (богоподобный вебвизор плевать хотел на всю конфиденциальность, он типа просто пишет нажатия клавиш, как это работает не покажу, у меня только мои сайты - сочтут за рекламу)
Вроде немного, но что эта информация позволит сделать при сотрудничестве с сервисами (т.е. то что хранится там, и не передается третьей стороне):
1. Соц.сети очень активно следят за вашими интересами, доп.интересами, товарными интересами. Хотите ли вы купить бильярдный стол и искали это в интернете, сидите ли вы в группе профессиональных художников и вам наверное можно рекламировать кисти и краски, читали ли вы статью о покраске метала, может краску вам порекламировать, и тысячи других вариаций.
2. И соц.сети и поисковики знают на каких сайтах вы бываете и что смотрите (читают заголовки страниц), любой бизнес хорошо знает своих конкурентов, так что зайдя на сайт одной тематики, его конкуренты забьют вас рекламой, да и сами эти сайты будут догонять вас рекламой. Кстати тематическая реклама может идти и от статйных, развлекательных сайтов, почему иногда вы читаете статью на пикабу (допустим про отбеливание зубов) и получаете рекламу услуг стоматолога
3. Дни рождения, родственники, супруги - отдельное направление ваших характеристик, которые используются для "рекламы к моменту". Например вам покажут рекламу к дню рождения вашей/го супрги/га с идеями подарков (причем соориентировавшись по возрасту), а те что используют черные методы и сами напишут. Так же если вы год назад покупали ребенку школьную форму, вам может прилететь реклама этой формы в тот же период через год, но может быть уточнена возрастом ребенка, и если он вдруг уже закончил школу - то не покажут.
4. Ваш заработок - нет, сколько вы получаете в конверте никто конечно точно не знает, но вот понимание интересуетесь ли вы самыми бюджетными, средними, дорогими товарами в их сегменте, понять тоже просто для таких компаний как Mail (да, он тут намбер ван), Yandex и Google, этот параметр может использоваться для товаров соответствующих сегментов, Жигули тому кто искал холодильник Атлант, Мерседес тому кто искал двухкамерный холодильник хитачи с ценой овер 300тыс.руб.
5. Поведение - отпуска, загородный отдых, походы в кино, посещение определенных мест. Зачем человеку, который пусть даже не сидит в рыболовных группах и не читает статей, а просто постит фотки с рыбой в соц.сети, (а ещё эти фотки могут грузится в гуглфото или яндекс диск) или просто по выходным по гео-локации находится у водоемов, у которых нет пляжей, показывать рекламу новых мстителей, ему можно показать рекламу удочек и снастей или даже лодок.
И т.д. - пост уже получается огромным, расскажу об остальном покороче - собираются такие параметры как время просмотра материала, чтение, задержка экрана на одном месте, открытие фото, тематики материалов (и картинок, и видео, и текстов), время онлайна, перемещения, сводится информация о заведениях и их тематиках, возрасты, история запросов, отсечка приобретения товара, клики, нажатия, голосовые запросы, внутри сетей используется информация личных переписок. Данные не выходят за пределы сервисов, а используются для настроек внутри них.
Отдельно хотел написать про операторов связи - они тоже активно собирают информацию по вам, интернет провайдеры и мобильные операторы. Последние могут определить вашу гео-локацию даже при отключенной гео-локации и интернете, посредством обратной триангуляции сигнала от базовых станций, и прислать СМС с рекламой местного кафе, которое проплатило такую рекламу.
На этом пожалуй закончу, на вопросы могу ответить подробнее, всем анонимности или качественного сервиса)