Дисклеймер:
Данный пост о наболевшем и у автора действительно печёт.
С каждым днём у меня складывается ощущение, что Почта России работает всё хуже и хуже. С Почтой России я работаю уже давно и из Китая заказываю, как многие, и различные вещи для хобби из других городов РФ, так как в моём <cityname> мало что продаётся. В этом посте не будет никакой полезной информации, только личные наблюдения автора.
В отделении Почты России: Буквально пару месяцев назад в моё отделение дошли "технологии" в виде электронной очереди. Из изменений только огромные удивлённые лица, при упоминании "электронная очередь" и "талончик", очереди не делись никуда и лишь переместились к стенкам помещения, где заботливо были установлены скамейки, которых никогда не хватает. Стали ли очереди идти быстрее? Нет. Мало того, автомат по выдаче талонов тебя ещё и тролит сообщением на экране: "Бла, бла, бла, слишком много народа. Время ожидания в очереди может составлять более 172 минут". Да, по факту это цифра всегда завышена, но сидеть 1,5 часа ради получения посылки за 1 минуту я считаю не правильным. Один раз мне даже удалось поговорить видимо с какой-то шишкой из областного управления Почты России. Почему она мне сама позвонила? Её очень удивило, зачем я 5 раз за 2 минуты позвонил на телефон службы поддержки и пожаловался на очередь более 5 человек. Из нашего диалога я узнал, что в электронной очереди стоит приоритет на выдачу посылок, чего я не заметил. Вообще проблема очередей ясна, чаще всего это медленная работа сотрудников, пенсионеры стремящиеся толпами оплатить ЖКХ и организации которые отправляют письма пачками. Не знаю я какие у Почты России стоят приоритеты в очередях, но шли все кто угодно, но не талоны на получение посылок.
Посылки: Вообще я очень удивлялся, когда читал что у людей пропадали посылки, ибо за 2 с лишним года активных заказов на Aliexpress ещё ни одна посылка не потерялась. Зато у меня есть другие проблемы. Один раз мне пришла надрезанная посылка, в которой был небольшой китайский блок питания. Не знаю кто накосячил, китайцы или Почта России, но блок питания у меня сгорел на глазах. Недавно пришла с виду обычная посылка, в которой были часы в подарочной коробке. При вскрытие я был удивлён. Посылка была полностью залита водой. Не так что она упала в лужу и её подняли, а такое чувство, что её сплавляли по реке. Плотная коробка из картона, была похожа на мягкий кожаный кошелёк, а при открытие рассыпалась. Всё было сырое и пахло протухшей водой. Часы тоже были залиты, а ремешок в одном месте покрылся плесенью. К счастью деньги полностью вернули. Какие-то мелкие заказы быстро проходят территорию Китая, и так же быстро останавливаются где-то на территории РФ, да, за не дошедшую посылку деньги возвращают, но очень обидно, когда ты долго ждёшь конкретную вещь.
Служба поддержки: Я вообще не понимаю её надобность, это какие-то маленькие дети. В моём понимании служба поддержки, это место куда ты можешь обратиться и тебе помогут решить твою проблему. Но это явно не относится к службе поддержки Почты России, всё что они могут, так это сказать информацию о местонахождении посылки, которую ты и так знаешь с сайта или приложения, рассказать тебе о правилах и всё... Ничего больше. Они не могут ни повлиять на сотрудников, ни сказать более точную и новую информацию о местонахождении посылки.
Фишки Почты России: Вообще я заметил пока две, одна общая и другая чисто в моём отделении. Первая заключается в простой вещи, для того чтобы написать заявление "О розыске почтового отправления" вам требуется паспорт и копия отправления посылки (!!!). Сталкивался ни раз с этим, недешёвая посылка с хорошим трек номером, китаец отослать копию отправления не может, следовательно и у нас руки связаны, остаётся только пыхтеть и ждать. Вторая, как мне кажется, способ по интереснее. У Почты России есть так называемые "Контрольные сроки", это период времени за который посылка должна прибыть из пункта А, в пункт Б. Видимо за их нарушение (отправления по России) по головушке не гладят, поэтому моё отделение нашло выход проще. К ним привозят посылки с городского сортировочного пункта, они их не трогают и не разбирают, а разбирают только вечером того дня, когда заканчивается контрольный срок. Такое было много раз.
Итог: С Почтой России лучше не связываться, а работать с логистическими компаниями типа СДЭК, Деловые линии и т.д. (не реклама). По крайней мере у того же СДЭКа я чётко знаю где моя посылка и указанные сроки они выполняют. Но и тут есть свой минус, не все интернет магазины работают с логистическими компаниями, а так же цена бывает критично выше, чем у Почты России. Работать с EMS даже врагу не рекомендую, дерут больше чем Почта России, работают в пару раз хуже. Сейчас вот мучаюсь и жду посылку из Москвы, до моего города 200 км. Тот же СДЭК справлялся за 1-2 дня. У Почты России контрольный срок такой же, но как вы видите из скриншота, посылка 2 дня "ездила" по Москве. Сортировочные центры вообще не понятно чем занимаются. Да и что странно, многие могут списать на то что сейчас праздники, но сортировочные центры работают всегда, поэтому вдвойне непонятно что происходит. В службе поддержки говорят писать заявление "О нарушении контрольных сроков", в отделении вообще про контрольные сроки не слышали и с пеной у рта говорят: "Ждите 3-5 дня". А я всё таки попытаю удачу и во вторник напишу заявление... Спасибо что прочитали до конца. Счастья и добра вам!