Jesus of Siberia. Путешествие к Городу Солнца
Минувшим летом нам с друзьями наконец-то удалось побывать в гостях у последователей Церкви Последнего Завета. Мы живем в Сибири и много раз слышали о том, что всего в паре часов езды от нас живет и проповедует пророк, называющий себя Виссарионом. И вот, в одно пасмурное августовское утро, мы запаслись чипсами, запрягли машину и двинули на встречу просветлению.
Три класса церковно-приходской школы не научили автора поста красиво фотографировать и писать тексты так что прошу понять и простить.
Кстати, впереди много фото.
Немного теории.
Тороп, Сергей Анатольевич (57 лет) родился в Краснодарском крае. В возрасте 6-ти лет, вместе с матерью, перебрался в г.Минусинск красноярского Края. Окончил школу, отслужил в армии. После демобилизации пробовал себя в разных профессиях- электрик, слесарь, преподавал физ-ру, рисовал картины, а непосредственно до просветления, работал ГАИшником. Таким образом, молодой Иисус исследовал наш с вами грешный мир. В 1990 году с Сергеем происходит "духовное пробуждение", а мы становимся свидетелями второго пришествия Христа.
Стоит отметить, что родители Сергея были атеистами, а до переезда в Минусинск его воспитывала бабушка, имевшая старообрядческие корни и оказавшая на него религиозное влияние. Уже в сознательном возрасте, Сергей принимал активное участие жизни уфологического клуба "Гипотеза" и ездил по России в поисках мест контакта с иными цивилизациями.
Город солнца совсем несложно найти на карте. Ближайшим ориентиром будет озеро Тиберкуль.
Путь занял гораздо больше времени, чем мы предполагали, зато асфальт закончился очень быстро. Половину пути мы ехали по разбитой грунтовой дороге и любовались тайгой. Временами сквозь деревья можно было разглядеть реки Казыр и Табрат.
По пути нам попадались на удивление ухоженные таежные деревушки, жители которых были заняты заготовкой дров на зиму. А вот между деревнями можно было увидеть заброшенные отдельно стоящие хижины. Возле одной из таких мы остановились и, надо сказать, наложили кирпичей, когда через несколько секунд из единственного окна прямо из темноты на нас вылезло что-то очень похожее на улыбающееся лицо старика, украшенное нечесаными патлами и бородой.
Примерно за километр до точки назначения стоял блок пост со шлагбаумом. Выслушав кто мы, откуда и чего хотим, охранник забежал в бытовку и доложил по рации наверх, что тут "четыре туриста на лексусе". Доехав до второго блок поста, открывающего тропу непосредственно к городу, мы были удивлены тем, что на парковке под соснами стоят еще 2 лексуса. Сразу же возникло объяснение, почему Виссарионовцы любят эту марку. Если V повернуть на 90 градусов то получится шильдик Lexus, но это не точно.
Выслушав все то же самое, что и первый, второй охранник сказал нам ждать экскурсовода. Вскоре, из города выбежал наш гид. Им оказался очень приятный, опрятно одетый мужчина с седыми волосами по плечо и такой же седой но аккуратной бородой. Он представился и, немного отдышавшись, повел нас в город.
Нашим проводником оказался один из первых последователей Виссариона. Сам он из Санкт-Петербурга, профессиональный скульптор. Его работы представлены во многих музеях страны. Приняв веру, он вместе с Виссарионом начал путешествовать по России с проповедями и принял непосредственное участие в строительстве города солнца.
Первое, что видят гости города, это огромный сруб в виде арки, украшенный резьбой и словами "Прими надежду всяк сюда входящий"
Город солнца (или Обитель Рассвета, как принято называть его у местных) построен по радиально-кольцевой системе. Главная дорога начинается у арки, пересекает центр города и заканчивается у сцены в лесу, где Учитель ведет проповеди. От первого кольца отходят лучи-улицы, вдоль которых расположены дома жителей поселения.
Никаких заборов в классическом понимании, только живые изгороди.
Помимо ухоженных приусадебных хозяйств по поселению разбросаны малые архитектурные формы.
Город снабжен системой дренажных каналов, которые впадают в пруды, населенные огромными карпами. Кстати, виссарионовцы не едят мясо и вообще продукты животного происхождения, но маленьким детям, до определенного возраста позволено есть сыр и пить молоко.
Когда мы подошли к центру Обители Рассвета, прежде хмурые тучи расступились и позволили солнцу осветить ангела. Статуя украшена отрывками из "Последнего Завета" и символами, означающими единство религий.
А вот и сцена, где периодически Учитель собирает своих последователей.
В основном, здесь собираются в праздничные дни и для решения текущих вопросов, связанных с жизнью общины. Все праздники, отмечаемые последователями учения, естественно, связаны со значимыми датами в жизни Виссариона (первое пришествие уже не актуально).
За все время, пока мы гуляли по городу, мы практически не видели местных жителей. По словам гида, горожане в первой половине дня работают на общественных работах, а после обеда занимаются собственным хозяйством. С тунеядцами здесь долго не церемонятся, если человек провинился в чем-либо его тут же исключают из общины. Город предназначен только для самых преданных последователей и их семей и имеет ограничение по численности населения.
Поднявшись немного в гору мы поближе подобрались к домам жителей, которые хоть и равны со всеми остальными, но все-таки немного поровнее.
Даже сложно представить сколько стоит построить трехэтажное шале в такой глуши и какие трудности встали перед хозяевами, связанные с транспортировкой строительных и отделочных материалов.
Практически каждый дом оснащен спутниковыми антеннами. Жители активно пользуются телевизором и сотовыми телефонами. Электроэнергию получают от солнечных батарей и генераторов. С интернетом так же нет ни каких проблем. Местные жители активно пользуются сетью, для того чтобы читать книги и общаться друг с другом. В конце экскурсии, гид дам нам свою визитку, сказав "Ищите меня в социальных сетях, у меня тысяча друзей на фейсбуке!"
Если бы мы решили подняться выше в гору, то увидели бы монастырь для мальчиков и часовню. Наверняка от туда открывается красивый вид на весь город, но дорога туда заняла бы много времени, а уехать мы хотели успеть до заката.
Все-таки за то время, что мы пробыли в Обители Рассвета нас не покидало ощущение какой-то наигранности происходящего. Кто ж знает что скрывают от глаз туристов местные жители?