Одна из особенностей японских железных дорог в период каникул - это наличие специального билета "Сэйсюн 18", который появился в 1982 и планировался как бюджетный способ попутешествовать по родной стране для японских студентов и школьников, у которых есть много свободного времени и мало свободных денег.
Билет стоит 11,850 йен (~6730 рублей) и работает по интересной системе: билет можно проштамповать до пяти раз. Каждый штамп означает один день безлимитных поездок обычными пригородными поездами компаний, входящих в сеть японских железных дорог.
То есть вы можете собрать ещё четырёх друзей, вместе купить этот билет и доехать до Киото из Токио, или же пуститься в путешествие одному и получить пять дней поездок электричками по этому билету.
При этом, что главное, студентом быть совсем необязательно - этот билет продают всем, но действителен он только в периоды каникул (март - апрель, июль - сентябрь, декабрь - январь).
Поезда на японских железных дорогах, за исключением совсем уж окраинных линий, ходят с такой частотой, что пересадки дольше получаса вы скорее всего ждать не будете, поэтому автор доезжал за один день из Токио до самого севера Японии (префектура Аомори) или до Киото и обратно.
А самое волшебное - это те самые окраинные линии, через которые будет иногда проходить ваш маршрут. Казалось бы, вы не так давно выехали из Токио - но вот уже вы один из двух-трёх пассажиров в двухвагонном поезде, который едет на узкой полоске между горами и бушующим морем.
Много свободного времени есть не только у студентов, но и у японских пенсионеров, у которых тоже очень популярен этот билет, поэтому другим пассажиром с таким же билетом из зарисовки выше обязательно будет какой-нибудь путешествующий дедушка-японец.
На фотографиях к посту - состав линии Оу, отправляющийся в сторону станции Синдзё, который я сфотографировал во время поездки в сторону префектуры Аомори этой зимой и вид из окна поезда на линии Гоно, проходящей по берегу Японского моря в префектуре Аомори.