Жизнь моряка
Всем привет. Еще немного расскажу о работе на судне.
На пароходе установлены швартовные лебедки. Обычно они выглядят вот так:
Но зимой при сильном ветре, когда волны и брызги окатывают палубу, а мороз это все дело быстренько обрабатывает, получается вот так
Мы как раз шли в Литву, попали в шторм в Балтийском море. Все замерзло, а через сутки приход в порт. Пришлось всему экипажу, невзирая на должность выходить и отколупывать это счастье, иначе невозможно было пришвартоваться. Вот еще несколько фото
Холода сменяются жаркими регионами, а там, например в Красном море, уже угроза нападения пиратов, тогда на судно берется охрана. Эти ребята находятся на судне все время, до выхода из опасной зоны, а это иногда может быть и месяц, если зайти в порт.
Еще интересно выглядит проход через Панамский канал. Основная сложность возникает при прохождении шлюзов. Они очень узкие, и нужны, чтобы сохранять уровни воды, так как в Тихом и Атлантическом океане уровень разный.
По бокам остается совсем мало места, и для точности прохождения судно цепляют к таким локомотивам
Они растягивают пароход на стальных тросах, натяжение регулирует компьютер. С их помощью пароход проходит канал и не чиркает бортами по стенкам.
Жизнь на судне протекает по накатанной колее. Поел, поспал, поработал. Например машинная команда готовится разбирать главный двигатель. На фото видно только верхушки шести цилиндров. Вниз эта махина имеет еще 2 этажа.
Иногда рутину прерывает старпом - пришло время учебных тревог. У каждого члена экипажа есть свои обязанности при различных тревогах: пжарная, шлюпочная, человек за бортом
А потом все опять входит в свою колею. День сменяет ночь, море сменяет океан. Здесь мы у причала в Антверпене.
Балтика летом
Так и проходят будни моряка. День за днем. Спасибо за внимание.