stikerOdessa

На Пикабу
Дата рождения: 24 мая 1990
поставил 843 плюса и 83 минуса
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
10 лет на Пикабу
2895 рейтинг 111 подписчиков 15 подписок 4 поста 4 в горячем

Жизнь моряка

Всем привет. Еще немного расскажу о работе на судне.

Жизнь моряка Море, Моряки, Длиннопост, Фотография, Судно

На пароходе установлены швартовные лебедки. Обычно они выглядят вот так:

Жизнь моряка Море, Моряки, Длиннопост, Фотография, Судно

Но зимой при сильном ветре, когда волны и брызги окатывают палубу, а мороз это все дело быстренько обрабатывает, получается вот так

Жизнь моряка Море, Моряки, Длиннопост, Фотография, Судно

Мы как раз шли в Литву, попали в шторм в Балтийском море. Все замерзло, а через сутки приход в порт. Пришлось всему экипажу, невзирая на должность выходить и отколупывать это счастье, иначе невозможно было пришвартоваться. Вот еще несколько фото

Жизнь моряка Море, Моряки, Длиннопост, Фотография, Судно
Жизнь моряка Море, Моряки, Длиннопост, Фотография, Судно

Холода сменяются жаркими регионами, а там, например в Красном море, уже угроза нападения пиратов, тогда на судно берется охрана. Эти ребята находятся на судне все время, до выхода из опасной зоны, а это иногда может быть и месяц, если зайти в порт.

Жизнь моряка Море, Моряки, Длиннопост, Фотография, Судно

Еще интересно выглядит проход через Панамский канал. Основная сложность возникает при прохождении шлюзов. Они очень узкие, и нужны, чтобы сохранять уровни воды, так как в Тихом и Атлантическом океане уровень разный.

Жизнь моряка Море, Моряки, Длиннопост, Фотография, Судно

По бокам остается совсем мало места, и для точности прохождения судно цепляют к таким локомотивам

Жизнь моряка Море, Моряки, Длиннопост, Фотография, Судно

Они растягивают пароход на стальных тросах, натяжение регулирует компьютер. С их помощью пароход проходит канал и не чиркает бортами по стенкам.

Жизнь моряка Море, Моряки, Длиннопост, Фотография, Судно

Жизнь на судне протекает по накатанной колее. Поел, поспал, поработал. Например машинная команда готовится разбирать главный двигатель. На фото видно только верхушки шести цилиндров. Вниз эта махина имеет еще 2 этажа.

Жизнь моряка Море, Моряки, Длиннопост, Фотография, Судно

Иногда рутину прерывает старпом - пришло время учебных тревог. У каждого члена экипажа есть свои обязанности при различных тревогах: пжарная, шлюпочная, человек за бортом

Жизнь моряка Море, Моряки, Длиннопост, Фотография, Судно
Жизнь моряка Море, Моряки, Длиннопост, Фотография, Судно

А потом все опять входит в свою колею. День сменяет ночь, море сменяет океан. Здесь мы у причала в Антверпене.

Жизнь моряка Море, Моряки, Длиннопост, Фотография, Судно

Балтика летом

Жизнь моряка Море, Моряки, Длиннопост, Фотография, Судно

Так и проходят будни моряка. День за днем. Спасибо за внимание.

Жизнь моряка Море, Моряки, Длиннопост, Фотография, Судно
Показать полностью 15

Еще немного о работе на судне. Переход в Бангладеш

Еще о работе на судне

https://pikabu.ru/story/nemnogo_o_rabote_na_sudne_6314750


Первый пост вызвал больший интерес, чем я ожидал. В связи с чем по горячим следам пилю еще)

Случился у меня однажды переход в одну из самых бедных стран- Бангладеш.

Шли мы из Турции. Переход занял около 20 дней.

Еще немного о работе на судне. Переход в Бангладеш Рейс, Море, Моряки, Судно, Бангладеш, Длиннопост

Большую часть времени погода радовала. А в тропиках-даже черезчур радовала. Матросы когда красили палубу на жаре +50, были ну прямо очень радостные

Еще немного о работе на судне. Переход в Бангладеш Рейс, Море, Моряки, Судно, Бангладеш, Длиннопост

Хотя были и периоды качки. В Индийском океане хорошо разболтало, дней на 5. Не до фотографий тогда было) В общем в итоге пришли мы на рейд города- миллионника  Читтагонга и встали там на якорь.

Еще немного о работе на судне. Переход в Бангладеш Рейс, Море, Моряки, Судно, Бангладеш, Длиннопост

Вода потеряла свою прозрачность. Даже Если лить ее тонкой струйкой, все равно муть одна. Но зато в этой среде обитает куча живности. Многие местные живут с этих уловов.

Еще немного о работе на судне. Переход в Бангладеш Рейс, Море, Моряки, Судно, Бангладеш, Длиннопост

Конечно они не против поторговать с приходящими судами. Вот например такого размера креветки, на весь экипаж (21 человек) были куплены примерно за 20-30 долларов

Еще немного о работе на судне. Переход в Бангладеш Рейс, Море, Моряки, Судно, Бангладеш, Длиннопост

На рейде мы простояли около недели, разгружаясь с помощью барж. Они подходят к судам на рейд, потому что те не могут подойти ближе из-за небольших глубин. Вот так баржи стоят в очереди, чтобы отправится за своим грузом.

Еще немного о работе на судне. Переход в Бангладеш Рейс, Море, Моряки, Судно, Бангладеш, Длиннопост

Сразу по прибытии большого судна на рейд, на него привозят толпу работяг, продукты, и своего повара. Они будут заниматься перегрузкой. Люди приезжают со своими скромными пожитками, спят где попало, еда готовится на корме. Там организовывается навес из брезента, ставятся примус и газовый баллон.

Эти самые шустрые, заняли места в коридорах. Запах стоит соответствующий. Те, кто не успел застолбить место внутри, спят прямо на железной палубе снаружи, подстелив подстилочку.

Еще немного о работе на судне. Переход в Бангладеш Рейс, Море, Моряки, Судно, Бангладеш, Длиннопост
Еще немного о работе на судне. Переход в Бангладеш Рейс, Море, Моряки, Судно, Бангладеш, Длиннопост

Все они работают за 3-7 долларов в день. Некоторые отдают 2-3 доллара совсем нищим, те за них работают. А сам "работодатель" сидит целый день и употребляет какие-то местные психоделические растения.Наверное из-за этого, а также из-за непростой жизни, белки глаз у большинства красные с желтоватым оттенком.

Еще немного о работе на судне. Переход в Бангладеш Рейс, Море, Моряки, Судно, Бангладеш, Длиннопост
Еще немного о работе на судне. Переход в Бангладеш Рейс, Море, Моряки, Судно, Бангладеш, Длиннопост

После того, как судно проходит по осадке, его могут поставить в порт к причалу. Нас поставили, так как мы привезли металл. Некоторые так и проводят полную разгрузку на рейде. Благодаря постановке к причалу удалось выйти прогуляться. Впечатления остались очень яркие.

Еще немного о работе на судне. Переход в Бангладеш Рейс, Море, Моряки, Судно, Бангладеш, Длиннопост
Еще немного о работе на судне. Переход в Бангладеш Рейс, Море, Моряки, Судно, Бангладеш, Длиннопост

Чумазые пацаны выглядят совершенно счастливыми играя в какой-то местный аналог мяча.

Еще немного о работе на судне. Переход в Бангладеш Рейс, Море, Моряки, Судно, Бангладеш, Длиннопост

Большое количество трущоб заставляют подстраивать под себя инфраструктуру. Ведь внутрь этого нагромождения не проберутся аварийные службы, пожарники.

Еще немного о работе на судне. Переход в Бангладеш Рейс, Море, Моряки, Судно, Бангладеш, Длиннопост

Проспект с тук-туками и велорикшами. Попробовали. Стремно- правил не существует совершенно.

Еще немного о работе на судне. Переход в Бангладеш Рейс, Море, Моряки, Судно, Бангладеш, Длиннопост

Есть и Элитные кварталы. По виду скорее что-то офисное

Еще немного о работе на судне. Переход в Бангладеш Рейс, Море, Моряки, Судно, Бангладеш, Длиннопост

Заняться в городе, кроме глазения по сторонам на экзотику-нечем. Прогуляв в жаре и запахе канализации целый день, на судно возвращаешься с огромным облегчением. Честно говоря, экзотики хватило. Нет желания больше возвращаться. Лучше подождать более цивилизованных мест.

Еще немного о работе на судне. Переход в Бангладеш Рейс, Море, Моряки, Судно, Бангладеш, Длиннопост
Показать полностью 17

Немного о работе на судне.

Итак работа в море.

Встречаются яркие красивые дни, когда все идет своим чередом, механизмы работают, солнце светит, чайки поют.

Немного о работе на судне. Моряки, Море, Судно, Судоремонт, Длиннопост

Но иногда все меняется. Погода проверяет судно и экипаж на прочность, а вокруг пиратская зона, пароход опутан колючей проволокой, и дежурит вооруженная охрана.

Немного о работе на судне. Моряки, Море, Судно, Судоремонт, Длиннопост

Бывает, что необходим ремонт прямо в море. Тогда в дело вступает машинная команда. Например, ремонтирует поршень главного двигателя. Длина больше 2х метров.

Немного о работе на судне. Моряки, Море, Судно, Судоремонт, Длиннопост

Или срочно устраняет течь забортной воды.

Немного о работе на судне. Моряки, Море, Судно, Судоремонт, Длиннопост

Или, что еще хуже, разлив тяжелого топлива, мазута, которое становится густым и вязким, как смола, при температуре ниже 20 градусов.

Немного о работе на судне. Моряки, Море, Судно, Судоремонт, Длиннопост
Немного о работе на судне. Моряки, Море, Судно, Судоремонт, Длиннопост

Но как бы не старался экипаж, все равно необходимо периодически заходить в судоремонтный завод. Например в Китай, в сухой док.

Немного о работе на судне. Моряки, Море, Судно, Судоремонт, Длиннопост

В сухом доке можно почувствовать масштаб. Тут можно заняться подводной частью судна, отпескоструить и покрасить.

Немного о работе на судне. Моряки, Море, Судно, Судоремонт, Длиннопост

Увидеть гребной винт и перо руля.

Немного о работе на судне. Моряки, Море, Судно, Судоремонт, Длиннопост

Посмотреть на появление нового судна.

Немного о работе на судне. Моряки, Море, Судно, Судоремонт, Длиннопост

И после всего снова отправиться бороздить моря и океаны)

Показать полностью 9

Один из самых сильных штормов, в которые я попадал. Судно 220м 50 000 тонн

В такой шторм на месте не стоит ничего, что не закреплено, привязано, прикручено.

Отличная работа, все прочитано!