serega3

Пикабушник
поставил 26 плюсов и 0 минусов
Награды:
5 лет на Пикабу
938 рейтинг 2 подписчика 5 подписок 36 постов 2 в горячем

Был бы завод, а статья найдется

Был бы завод, а статья найдется Политика, Украина, Мотор Сич, Коррупция, ДНР, Китай, Длиннопост, Авиационный двигатель

Ну что, начался очередной виток «законного» отбора вкусных активов группы компаний «Мотор Сич» «успешными менеджерами» от оборонки.


Еще в июле 2017 года СБУ открыла уголовное производство по статьям «диверсия» и «подготовка к преступлению» в отношении президента «Мотор Сичи» Вячеслава Богуслаева, который в течение 2016 года продал 56% акций компании представителям китайской Beijing Skyrizon.


Осенью того же года Шевченковский районный суд Киева наложил арест на акции предприятия.


В рамках расследования этого уголовного производства в апреле 2018 года СБУ провела обыски на ПАО «Мотор Сич».


По настойчиво распространяемому СБУ мнению, представители иностранной компании строят завод по производству авиадвигателей, на который впоследствии не только передадут технологии, но и перенесут производство! Именно для этого (по данным следствия) иностранцами совершена опосредованная концентрация контрольного пакета акций «Мотор Сич», который сейчас оформлен на шесть оффшорных компаний и физическое лицо.


Еще в мае 2017 года первый вице-премьер Украины Степан Кубив заявил, что китайская Skyrizon и «Мотор Сич» планируют построить завод в городе Чунцин (Центральная часть Китая), где будут производить и обслуживать авиадвигатели по украинским технологиям(!). По его словам китайская сторона планировала инвестировать $250 млн. в модернизацию украинских производственных и проектных мощностей «Мотор Сичи».


Позже глава набсовета, директор по связям с общественностью «Мотор Сич» Анатолий Малыш заявил, что строительство предприятия в КНР началось в 2016 году, а поэтапный ввод в эксплуатацию начнется в 2018 году. Все расходы по инвестициям несет китайская сторона. Украинская сторона выступает, как проектировщик.


Как видим, и в первом, и во втором интервью прямо сказано о создании совместного производства, но нет ни слова о переносе оборудования и уничтожения производственных мощностей в Украине.


Однако все проведенные «маски-шоу» так и не дали нормальной доказательной базы, для экспроприации доходного производства и, работа по поиску более весомых нарушений украинского законодательства продолжилась с новой силой.


На прошлой неделе пресс-центр Службы безопасности Украины (СБУ), заявил, что «на протяжении двух лет группа компаний «Мотор Сич» финансировала деятельность террористической организации ДНР и эта противоправная деятельность пресечена».


Как установили оперативники спецслужбы, должностные лица обособленного подразделения группы – «Снежнянский машиностроительный завод», который расположен на временно оккупированной территории Донецкой области, разработали и реализовали механизм проведения бестоварных операций с субъектами предпринимательской деятельности, расположенными на территории Украины, РФ и ДНР.


«В результате сделки в «Центральный республиканский банк ДНР» поступали платежи «Снежнянского машиностроительного завода» в виде уплаты непредвиденных действующим украинским законодательством, так называемых «налогов и других обязательных платежей», – сказано в сообщении.


Так 2015 году «Снежнянский машиностроительный завод» уплатил в бюджет ДНР более 32 млн. российских рублей.


По данным следствия, заводом также осуществлялась передача на безвозмездной основе товарно-материальных ценностей для нужд, так называемых, «Министерства доходов и сборов Донецкой народной республики», через которое непосредственно финансировались незаконные вооруженные формирования.


На лицо совершение уголовного преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 258-5 Уголовного кодекса Украины. Да и с доказательной базой все хорошо в отличие от мифической «подготовки к преступлению».


Как видим, продолжает работать специфическая украинская система «функционирования» отечественной оборонной промышленности. Чиновникам не выгодно вкладываться в развитие отечественных предприятий. Намного проще организовать закупки комплектующих по серым схемам с завышенной ценой в обход своих же запретов. Ну а если ты не хочешь делиться, то готовься, к тебе идет СБУ.

Показать полностью

Несмотря на смену президента, в украинской оборонке все по-старому

Несмотря на смену президента, в украинской оборонке все по-старому Политика, Украина, Канада, Укроборонпром, Счастливы вместе (сериал), Романов, Бронемашины

Во время предвыборных дебатов было много красивых слов о необходимости развития собственного ОПК, создании современного вооружения, перевооружении армии и т. п.


Однако ни Свинарчук-Гладковский, ни Романов, ни Букин к ответу не привлечены. Следственные действия по многомиллионным хищениям уже практически остановились.


Кроме того, стоило Владимиру Зеленскому отправиться в первое президентское турне, как он продолжил печальный путь своего предшественника, который под видом приобретения современного вооружения скупал втридорога иностранный металлолом. На встрече с премьер-министром Канады Джастином Трюдо украинский президент договорился о закупке канадских плавающих бронетранспортеров.


«Я думаю, мы можем откровенно об этом говорить: мы договорились о поставках бронетехники и о том, что будем развивать сотрудничество в данной сфере», – сообщил Зеленский в ходе общения с журналистами в Торонто.


И хотя украинский лидер отметил, что пока не хочет обнародовать детали, известно, что речь идет о плавающих бронетранспортерах серии AVGP. Именно на этом заокеанском металлоломе несколькими годами ранее пытались заработать херсонские «успешные менеджеры» из команды Романова. Однако окончательного решения по покупке канадского старья тогда достигнуть так и не удалось.


Серия бронетранспортеров AVGP была разработана в далеком 1977 году на базе швейцарской трехосной бронированной машины MOWAG Piranha I и производилась в трех вариантах - Grizzly, Cougar и Husky.


Вариант AVGP Grizzly – бронетранспортер колесной формулой 6х6 с двумя спаренными пулеметами калибром 12,7х99 мм и 7,62 мм. Экипаж БТРа составляет 3 человек + 6 бойцов десанта


AVGP Cougar – машина огневой поддержки с колесной формулой 6х6 с 76 мм пушкой L23A1. Его экипаж - 3 человека + 2 бойца десанта


AVGP Husky – ремонтная машина.


БТРы находились на вооружении ВС Канады до 2005 года и впоследствии были заменены на боевые машины LAV III. Часть AVGP еще продолжает служить в подразделениях полиции и в миротворческой миссии в Африке.


Уверен, что очень скоро с «удачным» приобретением этих устаревших металлических раритетов можно будет поздравить и Украину.


«Украдипром» впарит эти бронетранспортеры армии, как это было в 2014 году с бронемашинами АТ105 Saxon. Его руководство, а возможно и руководство минобороны, поимеет недетские откаты, не забыв про средства, выделенные на их модернизацию, установку дополнительного вооружения и т.п… Ну а украинский ОПК продолжит свой путь к забвению.

Показать полностью

Украинский ОПК под прицелом. Ждем очередную «вундервафлю»

Украинский ОПК под прицелом. Ждем очередную «вундервафлю» Украина, Политика, Коррупция, ОПК, Укроборонпром, Т-64, Длиннопост

Сложно описать свои ощущения, когда твои удары в набат на протяжении долгих лет упорно почти никто не замечал. Но пришло время и в пылу предвыборной борьбы выяснилось, что «слуги» народа не только знали и понимали, что происходит, но и даже проводили досудебное (но очень избирательное) дознание!

Вчера, в связи с расследованием журналистов о хищении в оборонной сфере гендиректором «Укроборонпрома» Букиным, были отстранены от своих должностей директор Государственного предприятия «Харьковское конструкторское бюро по машиностроению имени А. А. Морозова» Алексей Бабич и директор ГП «Изюмский приборостроительный завод» Сергей Филоненко. Необходимо понимать, что это лишь демонстративная попытка определить козлов отпущения, на которых впоследствии можно будет все свалить.

Очевидно, что в настоящих реалиях вся действующая власть уже давно крепко-накрепко переплетена коррупционными нитями. В схемах по распилу бюджетных денег и легализации контрабандных поставок комплектующих на протяжении нескольких лет участвовала и принадлежащая до осени 2018 года президенту Порошенко «Кузня на Рыбацком».

Помимо распила бюджета и реализации «вкусных» активов ОПК в обязанности украдипромовскому менеджменту вменяется создание и поддержание образа успешной деятельности концерна для украинских граждан и мировой общественности, когда за новое выдаются разработки из мохнатого прошлого.

Все это хорошо видно в очередном «шедевральном» ролике «успешных» о модернизированном Т-64 образца 2017 года Харьковского БТЗ.

В аннотации к нему сказано, что «…при модернизации в боевую машину интегрируются современные ночные приборы наблюдения с электронно-оптическим преобразователем третьего поколения. Они устанавливаются на штатные крепления и подключаются к электрической сети танка без ее изменений, что позволяет значительно уменьшить время и затраты для их интеграции в системы боевой машины.

Благодаря высококачественным комплектующим они обладают высокой устойчивостью к световым помехам и обеспечивают работу при сложных условиях, они не чувствительны к засветке даже при использовании противником специальных помех в инфракрасном диапазоне.

В то же время, в прицельный комплекс наводчика интегрированный тепловизор, который обеспечивает обнаружение, распознавание и уничтожение противника огнем 125-мм пушки в любое время суток и при любых погодных условиях.

Также Т-64 образца 2017 получил новую динамическую защиту, которая значительно усиливает уровень защищенности боевой машины и эффективно противодействует всем современным противотанковым средствам поражения: кумулятивным и бронебойным, а также ударно-кумулятивным боеприпасам типа «ударное ядро».

Т-64 образца 2017 оснащаются системами спутниковой навигации от Госпредприятия «Оризон-Навигация», входящая в состав ГК «Укроборонпром». Именно такие системы на все новые боевые машины, которые выпускают предприятия Концерна.

Этот навигационный комплекс работает в автоматизированной цифровой системе, позволяет в режиме «онлайн» обмениваться надежно зашифрованными данными. Данные о местонахождении каждой машины могут поступать командующим всех уровней, от командира взвода к руководству всей боевой операцией. Танки также оснащаются новыми цифровыми радиостанциями «Лыбидь К-2РБ», которые обеспечивают надежную защиту от помех и перехвата связи на расстоянии до 70 км…».

Однако из всего вышесказанного к новинкам можно отнести лишь систему спутниковой навигации. Все остальное либо уже было реализовано на Т-64БМ «Булат», либо, как с новой украинской цифровой радиостанцией «Лыбидь К-2РБ», это перелицованная Motorola, интегрированная в ТПУ.

Да и с заявленной динамической защитой не все понятно. Почему на танке из рекламного ролика на верхнем лобовом листе корпуса ее просто нет? Версий несколько: либо защиты банально не хватает, либо танк для съемок не успели нормально подготовить.

В любом случае это наглядно показывает, какие машины поступают в армейские подразделения.

Однако, несмотря на все вышеперечисленное, ни одного громкого антикоррупционного дела власти до конца так и не довели. Не произойдет этого и на этот раз.

Что, в общем-то, логично. Украинский ОПК курируют на паритетной основе две силы: команда президента и народофронтовцы – Турчинов и Пашинский. Именно поэтому, все расследования коррупционных схем с их участием обречены на неудачу.

Ну и, конечно же, ждем очередной «шушпанцер» или «вундервафлю» от «успешных» из Украдипрома! Очень нужна им всем сейчас хорошая новость от оборонки.

Показать полностью

Укроборонпром все тот же: низы без денег, верхи в шоколаде

Укроборонпром все тот же: низы без денег, верхи в шоколаде Украина, Политика, Хгапп, Укроборонпром, Маяк, Роман Романов, Павел Букин, Коррупция, Длиннопост

Пока руководство Украдипрома раскатывает по заграницам за бюджетные деньги, предприятия концерна продолжают битву за выживание.


На днях стало известно, что многомесячная переписка руководства ХГАПП с Национальной гвардией может завершиться долгожданной продажей двух Ан-74.


Речь идет о возможности заключения контракта между министерством внутренних дел Украины и концерном «Укроборонпром» на приобретение самолетов для украинской национальной гвардии и государственной службы по чрезвычайным ситуациям.


«Думаю, в ближайшие несколько недель выйдем на подписание документов, касающихся крупного заказа, который Министерство внутренних дел будет подписывать с «Укроборонпромом», – заявил Арсен Аваков на заседании Харьковской областной госадминистрации.


По планируемому контракту МВД должно получить один Ан-32Б в этом году и два самолета Ан-74 в 2020 – 2021 годах. Помимо этого, начиная с 2022 года, ведомство Авакова может закупить 10 самолетов Ан-178: один – для нужд нацгвардии и девять – для службы чрезвычайных ситуаций. Стоимость планируемого контракта составляет примерно 450 млн. долларов.


В общем, картина уже привычная – грандиозные планы и сотни миллионов долларов. Вот только все заявления остаются на бумаге, деньги в офшорах «успешных управленцев», а рабочие без зарплат.


В черных списках работодателей, месяцами не выплачивающих заработные платы, предприятия «Укроборонпрома» занимают лидирующие позиции практически по всем регионам страны.


Согласно реестру Госслужбы по вопросам труда, ХГАПП занимает второе место среди предприятий-должников области и имеет долг перед 3 тыс. сотрудников в 180 млн. гривен.


Казенное предприятие «Змеевский ремонтный энергомеханический завод» не платит зарплаты уже 10 месяцев, а общий долг на 1 января 2019 г достиг 4,2 млн. гривен. Для сравнения – на аналогичную дату прошлого года он составлял 3,64 млн. гривен, а еще годом ранее – 1,6 млн. Как видим, долги из года в год только растут. Завод не платит деньги 84 работникам. С учетом суммы долга, получается, что каждому причитается по 50 тыс. гривен.


Еще одно харьковское предприятие «Укроборонпрома» – «Харьковский приборостроительный завод им. Шевченко» проходит процедуру банкротства и задолжал персоналу уже более 1,2 млн. гривен.


И такая картина по всей стране.


Конструкторское бюро приборостроения не выплачивает зарплаты уже 18 месяцев, а общий долг перед 167 рабочими составил 2,5 млн. гривен.


В столичном НИИ «Квант» долги по зарплате на начало этого года составили 15,6 млн. гривен, увеличившись за последний год более чем втрое. Аналогичная ситуация на заводе «Маяк» – в начале 2018 г долгов по зарплатам там не было вовсе, зато на конце года они превысили 10 млн. Фактически рабочие сидели без денег почти весь прошлый год – задолженность, по данным Госслужбы труда, составляет 11 месяцев.


На киевском заводе «Буревестник» перебои с зарплатами длятся уже почти 4 года. Предприятие задолжало более 200 сотрудников 3,5 млн. грн. На «Арсенале» в октябре прошлого года висел долг перед рабочими в 1,5 млн. и только к новому году его погасили. На предприятии жалуются на нехватку оборонных средств. Схожая ситуация на киевском бронетанковом заводе. Осенью долги по зарплатам там достигли 7,4 млн. грн., но к концу года с рабочими рассчитались.


На Николаевском судостроительном заводе долги по зарплате составляют почти 60 млн. грн. Это больше половины всей задолженности по зарплатам в регионе (всего – 103,8 млн.).


Зарплатные проблемы на предприятиях ОПК длятся уже много лет. Именно это (по официальной версии) и послужило основанием для отставки предыдущего главы «Укроборонпрома» Романа Романова.


Огромные долги предприятий объясняют потерями рынков, отсутствием заказов и устаревшим оборудованием. Однако крайне редко вспоминают о том, что, и для предыдущего, и для нового руководства «Укроборонпрома» приоритетом является собственное обогащение, а не развитие предприятий и сбережение высококвалифицированных кадров.


Если же вернуться к реализации данного проекта, то небольшая надежда его реализации все же есть. На данный момент ХГАПП имеет два полностью готовых к продаже Ан-140. Еще 4 Ан-140 и восемь Ан-74 находятся в разной степени готовности. А, следовательно, даже с учетом огромных комиссионных для руководства Украдипрома, у предприятия появится шанс погасить часть долгов перед своим колликтивом.


О заявленном, любителями мутных схем восстановлении производства самолетов Ан-74 говорить не приходится.

Показать полностью 1

Украино-польский ЗРК без украинцев

Украино-польский ЗРК без украинцев Украина, Политика, ЗРК, Польша, ПВО, Укроборонпром, Длиннопост

На прошлой неделе ряд украинских СМИ «вписались» за реанимацию увядшей было темы создания совместной с поляками системы ПВО.

Еще в 2017 стало известно, что «Укроборонпром» предложил польскому минобороны совместную разработку системы ПВО малой дальности R-27 ADS. В качестве основы будущего ЗРК планировалось использовать модернизированную авиационную ракету Р-27, выпускаемую ГАХК «Артем».

Польские компании брали на себя разработку обзорной радиолокационной станции, РЛС наведения ракет, подвижной пусковой установки, пассивной оптоэлектронной системы наблюдения за воздушным пространством, системы наведения ракет, а также системы контроля боевой ситуации и связи между элементами ЗРК. То есть по сути всего остального. Даже обидно за наш ОПК – неужели так и не нашлось достойных предприятий для выпуска всех выше перечисленных компонентов системы ПВО? Или это одно из условий поляков?

По планам «успешного менеджмента» демонстрационные огневые испытания украинской ракеты ПВО с использованием польской РЛС должны были состояться еще в июне 2017 года, демонстрация готового ЗРК была запланирована на июнь 2018-го, а в ноябре нынешнего 2019 года должно было начаться серийное производство.

И хотя эти планы, как и многие другие громкие заявления руководства Укроборонпрома, реализованы исключительно на бумаге, на календаре уже 2019, а значит необходимо с новыми силами браться за распил очередного многомиллионного бюджета.

Вот тут и вспомнилось ноябрьское выступление представителя польской частной компания WB Electronics на конференции «Вызовы и развитие противовоздушной обороны Республики Польша. Оборона Польши 21 века», прошедшей 28-29 ноября 2018 в городе Демблин.

По словам представителя компании, польская сторона уже создала большинство необходимых элементов – двигатель, топливо и головку самонаведения ракеты создаваемого ЗРК (в таком случае, что остается от ракеты Р-27 – только корпус?).

В качестве шасси комплекса поляки планируются использовать польский грузовой автомобиль Jelcz 662D (почему не украинский КрАЗ?) с двухместной небронированной кабиной и местом для отдыха.

По заявлению Романа Мушала производство ЗРК в Польше планируется запустить в 2021 году, что, на мой взгляд, довольно оптимистично. К тому же необходимо учитывать ряд проблем, с которыми в обязательном порядке столкнутся создатели новой системы ПВО.

Если верить эскизному проекту ЗРК, запуск ракеты планируется осуществлять вертикально, что потребует от разработчиков решения ряда непростых вопросов. Каким образом будет осуществляться пуск – «холодным» (пиротехническим катапультным устройством, как на С-300) или «горячим» (используя маршевый двигатель ракеты)? В любом случае, вертикальный пуск ракеты требует дополнительных манипуляций, направленных на доворот ракеты к цели. Каким образом это будет реализовано на небольшой авиационной ракете? Непонятно.

Нельзя забывать и о том, что дальность ракеты, изначально разработанной для воздушного старта, при запуске с земли значительно снизится, а значит, возникает вопрос об использовании стартового ускорителя.

Помимо этого, что делать с оперением ракеты. Если дорабатывать и делать его складным – неизвестно, как поведет себя получившееся изделие. В противном случае получается уж слишком большой ТПК для довольно «худенькой» ракеты, что в конечном итоге приводит к снижению возимого на пусковой установке боекомплекта.

Также одной из проблем, с которой могут столкнуться разработчики, станет передача целеуказания на головку самонаведения ракеты. Созданная для использования под крылом самолета Р-27 вряд ли сможет так уверенно получать эти данные в закрытом ТПК ЗРК.

И это далеко не все проблемные вопросы, ответы на которые предстоит найти разработчикам данного ЗРК. Вот только решать эти задачи если и будут украинские специалисты, то, скорее всего, уже на польских предприятиях. Пока «успешные менеджеры» Украдипрома продолжают пилить очередной бюджет, в Польше, Иране, Белоруссии и Китае создают новое оружие. Украина в очередной раз рискует остаться без собственной разработки, но с европейским металлоломом.

Показать полностью

Накуя «Дана», когда есть «Богдана»

Накуя «Дана», когда есть «Богдана» Украина, Чехия, Укроборонпром, Коррупция, САУ, Багдана, Дана, Политика

Последнее время Украина все чаще закупает различную иностранную военную и специальную технику.

Обычно так вынуждены делать те, у кого нет собственного военпрома или его уровень не позволяет создавать современное вооружение. Так поступила Латвия, закупившая у Германии самоходные артсистемы PzH 2000.

Однако совершенно не понятно, почему среди покупателей военного металлолома опять засвечивается Украина, ОПК которой был в лидерах на постсоветском пространстве.

Почему был? – спросите вы. Да потому, что по уже сложившейся традиции основная задача украинского менеджмента высшего звена – распил государственных активов под любым предлогом.

Недавно в ряде СМИ появилась информация, что руководством Украины рассматривается вопрос о закупке чехословацких самоходных орудий «Дана» (ShKH vz. 77 Dana), принятой на вооружение более

40 лет назад.

Если ВСУ нуждается в артсистемах, то почему выбор пал на «Дану»? Как случилось, что в больших и светлых кабинетах забыли о показанной на параде в Киеве украинской САУ 2С22 «Богдана», заявленные ТТХ которой выше, чем у чехословацкой старушки.

Очевидно, что «Багдана» еще очень «сырая», но после ее доработки Украина получит современную отечественную САУ, не уступающую мировым аналогам. Да и заметим, по стандартам НАТО.

В отличие от «Багданы», обладающей НАТО-вским 155 мм калибром, планируемые к закупке и находящиеся на хранении в Чехии «Даны» имеют советский 152-мм калибр.

Бред придворных аналитиков о том, что закупка морально устаревшего импортного металлолома позволит получить неплохую, но проверенную эксплуатацией технику за небольшие деньги тянет на государственную измену. Особенно в разрезе заявлении Турчинова о том, что новое оружие и военная техника украинской армии должны соответствовать стандартам НАТО.

Но как говорят: деньги броню прожигают. Вот и выходит, что на словах одно, а на деле совершенно другое. Еще не утихли скандалы по закупкам чешских БМП-1, а народ уже готовят к очередной афере.

Как видим традиции, заложенные «успешными менеджерами» Украдипрома не забыты и количество желающих заработать на скупке европейского металлолома растет.

Показать полностью

Остап Бендер отдыхает. Как работает менеджмент «Укроборонпрома»

Остап Бендер отдыхает. Как работает менеджмент «Укроборонпрома» Украина, Политика, Укроборонпром, ОПК, Бронетанковый завод, Коррупция, Павел Букин

В очередной раз убеждаюсь в том, что смена гендиректора «Укроборонпрома» не принесла каких-либо положительных изменений в работу концерна.

Как и во времена Романова «успешный менеджмент» продолжает активно прокручивать разнообразные аферы по изъятию бюджетных средств в личное пользование. Изобретательности отдельных из них позавидовал бы сам Остап Бендер со своими 400 сравнительно честными способами отъема денег у населения.

Так, полиция подозревает должностных лиц ГП «Николаевский бронетанковый завод» в сговоре с ООО «Укравто Конверсия» с целью вывода государственных средств в сумме 4,15 млн. грн!

В марте 2017 года НБТЗ для выполнения заказа Минобороны заключил договор с «Укравто Конверсия» на поставку шести двигателей с коробкой передач LHD TYP 2855A.6 на общую сумму 5181080,99 грн.

В начале 2018 года предприятие оплатило 80% аванса - 4,15 млн. грн., но обещанных в двухнедельный срок комплектующих так и не дождалось.

Однако завод не стал подавать в суд на возвращение аванса (что лишь подтверждает причастность руководства предприятия к махинации).

Только через два месяца после окончания срока поставки «Укравто Конверсия» якобы все-таки поставила обещанные двигатели, которые из-за несоответствия требованиям ей вернули обратно для замены.

Отметим, что документального подтверждения запоздалой поставке и возврату нет. Зато есть показания заведующей складом, из которых стало известно, что коробки передач с комплектующими узлами и блоками изготовлялись в цехах самого завода.

По указанию директора ОМТС НБТЗ она в начале июня подготовила 12 ящиков с логотипом Iveco, в которые грузчики загрузили различные металлические предметы по весу двигателей и коробок передач к ним. Затем ящики были закрыты, опломбированы и помещены в состав. В дальнейшем эти ящики были продемонстрированы представителю ГП «Укроборонпром», как двигатели по указанному договору с «УкрАвто Конверсия».

Следует заметить, что руководил НБТЗ все это время херсонский предприниматель Николай Кистрин. До своего назначения на завод он был советником своего земляка – гендиректора «Укроборонпром» Романа Романова!

Примечательно, что «успешный менеджер» покинул должность директора НБТЗ в августе этого года, аккурат накануне открытия уголовного дела о пропавших двигателях. Официальная версия увольнения – задержка зарплат.

Сразу после ухода Кистрина предприятие подало иск на фирму по невыполнению упомянутого договора с требованиями выплаты предприятию 658 тыс. грн. штрафа и пени за несвоевременно поставленные двигатели.

Это далеко не первый и не последний пример столь «грамотной» работы Романо-Букинской команды.

Немногим ранее за ненадлежащее исполнение государственного контракта по поставке военной техники для Вооруженных Сил Украины с ГП «Житомирский бронетанковый завод» взыскано 1,2 миллиона гривен за непоставленную МОУ военную технику.

Очевидно, что такая столь успешная «деятельность» украдипромовских кадров лишь добивает еще трепыхающиеся предприятия украинского ОПК. Ну, а когда пилить и добивать станет нечего, руины отдадут на приватизацию. Вот такое оно – «перспективное» завтра украинского ОПК от херсонских детей лейтенанта Шмидта.

Показать полностью

Аваков обкатывает схемы Романова

Аваков обкатывает схемы Романова Политика, Аваков, Вертолет, Александр Турчинов, Коррупция, Украина, Eurocopter, Длиннопост

Схемы, по которым зарабатывали и продолжают зарабатывать чиновники от украинской оборонки, стали уже популярными. Сегодня романовскую классику с зарабатыванием на европейском металлоломе успешно обкатывает «деятель» более высокого ранга.


В конце мая министр внутренних дел Украины Арсен Аваков и государственный секретарь министерства экономики и финансов Франции Делфин Жени-Стефан подписали второй этап соглашения, по которому Франция продаст Украине 55 вертолетов компании Airbus Helicopters стоимостью около €551 млн!


По словам Авакова, Украина получит 21 вертолет модели Н225 и 34 вертолета Н145 и Н125. «Такая техника не выпускается в Украине, а нам она очень нужна. Уже в этом году мы получим первые четыре машины», – заявил министр.


Вертолеты будут использовать для аэромедицинской эвакуации, спасательных операций, поддержания общественного порядка, антитеррористических и специальных операций, охраны государственной границы и обеспечения безопасности на дорогах. «Все эти вертолеты организуют единую систему воздушной безопасности и будут участвовать в санитарной авиации. При необходимости будут эвакуировать больных людей и лиц, попавших в чрезвычайные ситуации в труднодоступных местах», – добавляет Арсен Борисович.


Кроме того, в бюджете МВД предусмотрели 1 млрд гривен на обновление вертолетного парка, и французская сторона предоставляет Украине хорошие финансовые условия, в том числе и кредит под 1% годовых!


Сердца украинцев должны переполняться радостью. Но, стоп! Не забывайте, что все это сделано лишь с одной целью – личного обогащения, а значит, следим за руками министра-иллюзиониста.


Да, такая техника не выпускается в Украине. Вертолеты ведь производит франко-германский «Eurocopter». Но в нашей стране есть «Мотор Сич», который способен производит машины тех же классов. Н125 и Н145 одноклассники МСБ-2 «Надія», а Н225 – середнячок, как и вертолеты семейства Ми-8. Оказывается, замена еврометаллолому есть!


Помимо этого, Аваков забыл сказать, что закупаемые вертолеты не новые. Ранее они использовались. Например, Н225 для транспортных перевозок и необходимо понимать, каково их реальное техническое состояние. До Украины эти вертолеты пытались продать полякам, но безрезультатно.


Как видим, вместо того, чтобы поддержать собственную авиастроительную отрасль, украинские чиновники продолжают зарабатывать на европейском авиахламе (по мнению специалистов, рыночная стоимость вертолетов с учетом их износа в три раза меньше той, что заплатит Украина). Добавьте к этому сумму, которую Аваков «выпилит» из техобслуживания и модернизации (в Украине планируется построить центр технического обслуживания вертолетов Airbus Helicopters).


P.S.


Сегодня секретарь СНБО Александр Турчинов посетил предприятия «Вибстон Аэро» и «Чезара», которые производят легкие вертолеты, где заявил, что вертолеты не уступают зарубежным аналогам, но намного дешевле заграничных. Жаль, что Аваков об этом не знает :(

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!