В дополнение https://pikabu.ru/story/rabota_v_call_tsentre_po_prodazhe_bi...
Пару лет назад занесла меня нелёгкая в поисках работы в эту сферу, а называлась должность красиво - "Агент по бронированию авиабилетов".
И хочу внести свою лепту и несколько примеров в противоположность и дополнение сказанному ТС-ом.
Во первых. Набор.
На вакансию в этом конкретном колл-центре и в этой волне нас откликнулось около 20 человек, в ещё двух-трёх по городу примерно столько же. Кто-то откликнулся на сравнительно неплохую почасовку, кто-то думал, что так можно попасть в стюардессы, кто-то хотел в перспективе устроиться официально в аэропорты компании. По итогу из всех пришедших только 6 человек приняли, трое проработали более полугода, ну а я ушёл через два месяца, сгорев на работе.
Второе. Обучение.
Оно было довольно интенсивным и очень коротким - 2 недели по 2 часа в офисе. Большая часть материала была сугубо технической: проверка существующих бронировок, сознание новых, назначение и изменение направления и\или даты вылетов, расчёт стоимости на текущую дату, прописание нужных комментариев для дальнейшей обработки бронировки и многие-многие другие аспекты. Дай бог памяти, всё это было на Amadeus'e (как и говорила ТС). Последних три дня мы усилено отрабатывали стандартные ситуации друг на друге меняясь ролями "Агент - Клиент" и разбирали всё ошибки и наоборот всей группой. Тогда же нам показали что и как прописывать в CRM-ке, подготовили логины\пароли, рабочие никнеймы в чатах с другими КЦ, раздали напутственных люлей кому что и как говорить буд-то клиент или же сотрудник другого отдела и в понедельник на первый рабочий выход.
Третье. Рабочий процесс.
Вот тут всё очень неоднозначно. После всех подготовок нас рассадили по заранее подготовленным рабочим местам, показали залогинили и под "под палец вверх" под присмотром старших смены и уже работающих сотрудников дали обработать свои первые заявки. Думаю вы представляете каково быть "свежим мясом" в начале декабря на международных авиалиниях? Воооот... Никакого простоя на линии. Нам было запрещено удерживать человека "на весёлых мелодиях" более 5 минут, но при этом, если взялся за звонок - делаешь его от начала до конца сколько бы не заняло времени - от пару минут на уточнение каких-то моментов по багажу, датах вылета, или регистрации на рейс до пересоздания всего бронирования на старые билеты с учётом всех скидок, акций и льгот да ещё и с пересадкой на другую авиакомпанию. А на дворе декабрь месяц, вот-вот Новый год, а аэропорты замело, а самолёты не вылетают, а у других авиакомпаний-партнёров квоты уже впритык, а людям "НАДО ВОТ ПРЯМ ЗАВТРА ЧТОБЫ ТОЧНО МЕНЯ ТАМ ПРЕЗИДЕНТ ЖДЁТ" и тому подобное. Так что приходилось и по часу подряд, и позже в течение дня возвращаться к проблемным заявкам, и переводить на других коллег, на старших смены, особо проблемных приходилось улаживать через главный офис, но это совсем редкость. В общем, мы кипели по несколько раз на день.
С другой стороны, рабочий день ненормированный и со свободным графиком "отработай столько то часов на дней в неделю", только распиши железно график на эту же неделю заранее. На шесть рабочих часов полагалось 30 минут перерыва, от 8 часов - 60, более 10 часов рабочий день - полтора часа в этом промежутке твои. При этом офис работал с 7 до 10 ежедневно, так что можно было более мене совмещать.
Четвёртое. Некоторые важные замечания.
- Созданная бронировка резервирует вам билеты НА 24 ЧАСА*, в которые нужно оплатить их одним из трёх способов: наличкой в любой кассе или представительстве, банковским переводом по указанным реквизитам(*резервирует места доя покупки билета на 3 суток) или по ссылке на @ для оплаты картой.
На последнем хотел бы остановиться подробнее. Для многих не секрет, но такой способ оплаты являлся, пожалуй, самым удобным ибо
а) Можно оплатить любой картой под рукой или за океаном
б) Менее чем за час вся инфа об оплате будет у оператора и он сможет выписать и отправить вам электронный билет.
в) ровно таким же образом можно накинуть и рассчитать доп багаж, оборудование, еду и прочие доп.услуги, оплатив в нужной валюте прямо на ходу.
- Есть лимит на провоз животных как в салоне так и в багажном отделении. Их должно быть не более (по правилам этой компании) 6 на самолёт.
- Оператору работать с посредником удобнее, потому как вам скажут всё что нужно сразу, а мозг "девочке" по ту сторону клиент уже вынес многократно.
- С арабами и центрально- и восточноевропейскими пассажирами на английском говорить удобнее нежели с британцами, французами и американцами - чёткое произношение и акцент рулит.
- На самолётах летает гораздо более адекватный контингент, так что на операторов срывались довольно редко. Или может карма спасала.
- Люди врут. Все. Всегда. Абсолютно. При чём по обе стороны провода. Потому приходится дважды проверять перед любым важным действием.
- Часто ждать оператора приходится и по 15, и по 20 минут, а то и пол часа. не, не из-за чай\кофе\перекурим, а потому что реально запара с текущей заявкой, над которой оператор трахается в статусе "Не доступен"
Пятое. Последнее. Мои котолампы.
История первая.
Попался мне звонок от парня из прибалтики. Так мол и этак, на пересадке задержали на паспортном контроле по невыясненным обстоятельствам и он пропустил стыковку. В этом случае сгорают все билеты, которые были в этой бронировке и фиг ты дальше полетишь. И он ночевал в зале ожидания. В канун Нового Года. Сам. С минимумом средств, в полных непонятках что делать дальше и опустившимися руками. Пришлось в короткие сроки вызванивать через диспетчерскую аэропорта ПК-шников, СБ-шников, далее через главный офис Компании обломаться и мне и ему: "Проёб по вине пассажира. Недосмотрел и что-то неправильно оформил. Не наша вина, нам не положено, Компания ничего не будет исправлять". Мда, беда. Ну ничего, попробуем сами. Созвонился с регистрацией, окольными околицами на вежливости и наивности удалось выбить этому пареньку по крайней мере ужин за счёт аэропорта и компании в лице девочки с регистрации до утра. В это же время мы вдвоём со старшей смены перелопатили ближайшие рейсы нашей и компаний-партнёров по его маршруту, кое-что выкроили возможность перевыпустить ему билеты так чтобы вылет был в уже наступившие сутки, но позже, а на обратную дорогу и вовсе без изменений. Кто ему оплатил перевыпуск - до сих пор не знаю. Хоть пиздюлей выписали и мне, и старшей, но и похвалу за находчивость тоже вручили. Так что, ребят, проверяйте все документы досконально и сами, а лучше неоднократно и заранее.
Случай второй.
Числа эдак 17-го декабря принимаю звонок
- [Приветствие], оператор [%username]. Чем могу быть полезен?
Дальше мне послышалось, что меня разводят. По ту сторону со мной говорила маленькая девочка лет 10, не иначе. Она быстренько надиктовала данные по бронировке, рейсам, свои данные и... мужа! Я маленько опешил, но вида не подал, ознакомился, себе черкнул кто такие, как и где их позже найти, связаться.
Тем временем она пусть и на нервах, едва сдерживаясь, но поведала в у них назревает проблема.
- [%username], у нас тут чп небольшое, помогите, пожалуйста. У нас билеты на %date в %cityname_1, но мой муж попал в больницу и ему ещё пару недель нельзя будет совершать перелёты. А у нас уже пациенты на приём сразу после выходных записаны. Как быть?
В данном случае политикой компании ситуация проходит под "...по не зависящим от пассажира обстоятельствам", но нужно предоставить скан справки с мокрой печатью. А она в другом городе. И часовые пояса разные. И то, и сё, и всё не как у людей. Аээээйййххх! Ладно, люди априори хорошие, пока не докажут обратного. Уточнил по всем пунктам, дали добро на переоформление, набираю пассажирку, говорю:
- Так, дали добро. Вот на такой то адресс присылайте сканы, доки, будем *ебатьсясвашимгорем обрабатывать вашу заявку.
- Спасибо. Спасибо!...
- Только так, у меня рабочий день через N-цать минут заканчивается. Если успеете - хорошо, нет - передаю вас другому оператору.
По итогу не успела. На утро после чашки кофе с коньяком (да, уже две недели как перешёл на это успокоительное, ибо нервы эта работа выжигала только так) и первых пары-тройки обращений возвращаюсь к этой женщине. Мда.
Комментарий от другого агента
"PAX ASKS AG00...[%username_code] FOR BOOKING BLA_BLA_BLA..."
и письмо от него же мол "Да, звонила, грит, отправила, но там траблы, мест на эти дни уже нет и т.д. и т.п. Удачи". Приплыли. Восхитительно. Замечательно. И началось.
На нашей рабочей почте ничего нет, пришлось запрашивать пересыл с гл. оф, ждать пока найдут сканы её справок, доков, ожидать подтверждения, что и её и её мужу можно по этим докам переоформить и перевыписать билеты на другой день\рейс\класс. А за смену класса приходится доплачивать, ибо запрещено даунгрейдить класс по билету. И так далее, и тому подобная ебанина продолжалась до самого вечера. Пришлось пойти на уступки совести и небольшое нарушение правил и регламента и хоть раз в два-три часа созваниваться и держать пассажира в курсе происходящей с её билетами перипетией. И всё это время, весь рабочий день угрохать помимо обработки стандартных заявок, ещё и на мониторинг двух свободных билетов хоть с пересадками, хоть без, на +\-2 дня и даже на ближайшие аэропорты.
Время: без 20 конец рабочего дня.
Всё есть, всё готово, но мест нет. Сууууукаааааааа. У меня уже дёргается веко, подёргивается попеременно то одна, то вторая кисть. Литровый термос утреннего напитка успел просохнуть. Мест на рейсы нет.
Время: без 15 конец рабочего дня. ДА, БЛЯТЬ! ТРИ БИЛЕТА! БЕЗ ПЕРЕСАДОК! ...Не совсем тот аэропорт. Сууууукаааааа!!!!!
Звоню.
- Добрый вечер, %username из #companyname.- Обрисовываю ситуацию.
- ДА! Конечно! Подходит! Нас оттуда друзья заберут.
- Ну и славно. - пытаюсь я отвечать спокойно, а сам впопыхах бронирую эти два билета, подвязываю старые билеты, указываю в комментах служебные поментки и т.д., - тогда сейчас всё оформлю и пришлю вам подтверждение на почту.
Время: без 5 конец рабочего дня. Старших смены всё ещё нет, подтверждения на билеты не получено, нервы горят, новых заявок не беру.
Время: 15 минут как я должен был уйти с работы.
Прошу коллег, чтобы сообщили мне результат этого пиздеца. Завершаю сеанс, разлогиниваюсь, ухожу.
Снег, улица, фонарь, кофеня, вход метро...
Время: 10 минут как чай заварен.
Смс "Всё, твои паксы полетят. Билеты перевыписали за бесплатно. :) "
Нет, нахер, ебал я в рот такую работу. Никаких нервов на вас, человеков, не хватит!