killforfree

killforfree

На Пикабу
поставил 154 плюса и 74 минуса
Награды:
Высокий разум 5 лет на Пикабу
699 рейтинг 5 подписчиков 95 подписок 13 постов 0 в горячем

Диодная Теодеция

Диодная Теодеция Стихи, Дед, Охранник, Метеорит, Грусть, Герои

У людей в серых свитерах
Фаланга рептилии
Они неправильно, неправильно, неправильно
Складывают мороженое в холодильник
А люди в кроссовках
Тайно улыбаются младенцам
Посмотри на старика с тачкой картошки,
Из этой картошки он добудет вольфрам.

Они живут? Нет! В стеклянных цилиндрах
В бездонной корзине, в жидкой грязи,
Пленники золотого дождя
Под писк голубых болот.
Они — корни, волокна, шлак
Люди — в белых рубашках.

Авторефлекторная теодицея всё не проявляется в себе,
Вкрался лишний интервал.

Диодная теодицея ни в первом,
Ни во втором режиме. Для того чтобы вы усвоили урок,
Давайте-ка на секундочку поймем, что вы есть вовсе не генератор.
Говорите - вы ведь какаете? - Это другое дело.
Гоните мне заряд своей энергии. Пусть будет это
не в сто раз больше.
И только так я поверю вам и устрою вам огненное
лечение.
Но ясно одно: генерировать электрический ток вы не
способны.
Можете пить водку, но именно из-за этого не сможете
излучать никакой свет.

Потом он узнает, что право владеть
Расколотым метеоритом нужно будет доказывать в суде.

А потом я выкормлю его голубкой
Чтоб он видел синее небо
И летал.

Теодицея дирижаблей, на укрывающем бережно гелий льне проступают чешуйки.

Станцевать быстрый танец под медленную музыку.
Рассказать о слонах в течении одной минуты
Произнести тост на немецком/китайском
Позвонить одному знакомому и попросить чтобы вас пустили переночевать
Ближайшие 30 минут разговаривать как робот
Станцевать брейк данс
Станцевать тверк

Дымит труба, улица пуста,
В переулке сторож - рассохшееся крыльцо.

Показать полностью

Тайнушка

Тайнушка Стихи, Любовь, Криптовалюта, Милота, Пакет, Ласточка, Енот

тайнушка, Катюшенька, тайнушка, таишься в зазористом облачке

Выходила по ласточками Катя к голубином озеру,
было Кате и пьяно, и стыдно, и сытно.
Звала у озера Катя обгоревших комариков.
"Вы меня пакетиками проникайте,
да увезите на зведоздолет,
там похмельная рать
стихами
устает перед любым рассветом".
Было Кате и сыто, пьяно,
и тревожный мелькал кирпич.
Ворковало озеро,
сколько бед в этой илистой мгле улеглось
- воспаленными бабочками.
"Отпусти же меня похмельюшко" - возглашала Катя озеро.
Но молчанье енотье о другом было


тайнушка упорхнула в автобусик таиться дома
не привезти к ней тяжелого рентгена
она тайнушка, не загадочка.

Показать полностью 1

Пицца и пингвины

По старой традиции попросил нарисовать пингвина (оно приклеено скотчем). Художников не нашлось, но распечатали и бережно вырезали. Очень-уютно. Dominos. Ест, пицца огонь. Фото моё, пицца моя, руки жены мои, тег моё.

Пицца и пингвины Пицца, Сервис, Еда, Оральный секс

Верлибры, бухло, Чарльз Буковски

Верлибры, бухло, Чарльз Буковски Стихи, Поэзия, Битники, Чарльз Буковски, Верлибр, Алкоголь, Длиннопост

Краткое содержание прошлых серий

Верлибр и Уолт Уитмен - нужна ли нам рифма?

https://pikabu.ru/story/verlibr_i_uolt_uitmen__nuzhna_li_nam...

Битники и божественные верлибры под наркотой

https://pikabu.ru/story/bitniki_i_bozhestvennyie_verlibryi_p...

Верлибры, Аллен Гинзберг и наркотически жесткий баттхерт

https://pikabu.ru/story/verlibryi_allen_ginzberg_i_narkotich...

Сегодня читаем верлибры Чарльза Буковски. Часто Буковски называют последним битником. Так ли это, вопрос открыт – быть пророком для Буковски – ну, наверное, как минимум было бы странно. Буковски – поэт улиц, поэт бесчисленно текущего алкоголя, шлюх, драк, маргинальной жизни. Поэт, который своим инструментов сделал бытовую безнадежность – этим он и отличен, наверное, от битников. Бытовую безнадежность – на фоне которой американская мечта, к которой, как говорят, Буковски относился, мягко говоря, ернически.

Но ошибочно думать, что Буковски – про бухло и прочее. Как и во многих других случаях, искусство делает все, что получает в свое распоряжение, своим материалом. Буковски обманчиво прост, прям и предметен – в его текстах нет той образности, к которой мы привыкли со школ. Нет и рифм. Более того, стихи Буковски отчетливо сюжетны. Но эта сюжетность создает особый, жесткий, не прозаический ритм жестких и веселых (порой) историй. Как в свое время скальды рассказывали о походах викингов – так Буковски рассказывает (отчасти) о своем лирическом герое (хотя филологи меня убьют за эту фразу). Заметить важно и что, к стихах Буковски пришел гораздо позже известной многим прозы - и многие приемы и привычки перекочевали из прозаического в поэтический текст, что сделало последний ярким и запоминающимся по образной и прочим системам. «Внешне примитивные, стихотворения Буковски оказываются сложнее для восприятия, чем его проза, и именно поэтому Буковски-поэт менее популярен.// Буковски обладает талантом изображать вневременное в сиюминутном, и, возможно, форма стихотворения оказывается более подходящей для этой задачи, чем форма романа», - цитируя источники. И алкоголь и прочее – здесь лишь метод посмотреть на  мир с другой точки зрения. Метод отчуждения и метод внимательного наблюдения за миром. А теперь ссылки и стихи.
http://lib.ru/INPROZ/BUKOWSKI/stihi.txt

http://www.topos.ru/article/literaturnaya-kritika/charlz-buk...

http://www.topos.ru/article/6574

Верлибры, бухло, Чарльз Буковски Стихи, Поэзия, Битники, Чарльз Буковски, Верлибр, Алкоголь, Длиннопост

Чарльз Буковски, «Дни точно бритвы, ночи полны крыс»

 

будучи очень молодым человеком, я делил время поровну между

барами и библиотеками; как мне удавалось обеспечивать

свои остальные обычные потребности - загадка; короче, я просто не

заморачивался этим слишком сильно -

если у меня была книжка или стакан, я не думал чересчур много о

других вещах - дураки творят себе собственный

рай.

 

в барах я считал себя крутым, крушил предметы, дрался с

другими мужиками и т.д.

 

в библиотеках - другое дело: я был тих, переходил

из зала в зал, читал не столько книги целиком,

сколько отдельные части: медицина, геология, литература и

философия. психология, математика, история, другие вещи обламывали

меня. в музыке меня больше интересовала сама музыка и

жизни композиторов, чем технические аспекты...

 

тем не менее, только с философами я ощущал братство:

с Шопенгауэром и Ницше, даже со старым трудночитаемым Кантом;

я обнаружил, что Сантаяна, очень популярный в то время,

вял и скучен; в Гегеля надо было по-настоящему врубаться, особенно

с перепоя; многих, кого я читал, я уже забыл,

может, и поделом, но хорошо помню одного парня, написавшего

целую книгу, в которой доказывалось, что луны там нет,

причём делал он это так хорошо, что после ты и сам начинал считать: он

совершенно прав, луны действительно там нет.

 

как же, к чёртовой матери, молодому человеку снисходить до работы по

8 часов в день, если там даже луны нет?

а чего ещё

может не хватать?

 

к тому же

мне не столько нравилась сама литература, сколько литературные

критики; они были полными мудаками, эти парни; они пользовались

утончённым языком, прекрасным по-своему, чтобы называть других

критиков, других писателей ослами. они

выводили меня из себя.

 

но именно философы удовлетворяли

ту потребность

что таилась у меня где-то в замороченном черепе; продираясь

сквозь их навороты и

заковыристый словарь

я всё равно часто поражался -

у них выскакивало

пылающее азартное утверждение, казавшееся

абсолютной истиной или чем-то дьявольски близким

к абсолютной истине,

и вот этой определенности я искал в своей повседневной

жизни, больше походившей на кусок

картона.

 

какими клёвыми ребятами были эти старые псы, протаскивали меня сквозь

дни, что как бритвы, и ночи, полные крыс; и сквозь баб

базлавших, будто торгаши из ада.

 

братья мои, философы, говорили со мной не как

народ на улицах или где-то ещё; они

заполняли собой невообразимую пустоту.

такие классные парни, ах, какие классные

парни!

 

да, библиотеки помогали; в другом моём храме, в

барах, всё было иначе, упрощённее, и

язык, и отношение были другими...

 

днём библиотека, ночью бар.

ночи были одинаковы,

поблизости сидит какой-нибудь тип, может, и не

плохой, но мне он не так как-то светит,

от него прёт чудовищной мертвечиной - я думаю о своём отце,

об учителях в школе, о лицах на монетах и банкнотах, о снах

об убийцах с тусклыми глазами; ну, и

мы с этим типом начинаем как-то обмениваться взглядами,

и медленно накапливается ярость: мы враги с ним, кошка с

собакой, поп с атеистом, огонь с водой; напряг нарастает,

по кирпичику, уже готов обрушиться; наши кулаки

сжимаются и разжимаются, мы пьём теперь, наконец, уже с

целью:

 

он оборачивается ко мне:

"тебе чё-то не нравится, мужик?"

 

"ага. ты."

 

"хочешь чё-нибудь сделать?"

 

"конечно."

 

мы допиваем, подымаемся, уходим в конец

бара, в переулок; мы

поворачиваемся, лицом друг к другу.

 

я говорю ему: "между нами нет ничего, кроме пространства. как

насчёт сомкнуть это

пространство?"

 

он бросается на меня, и неким образом это представляет собой часть части

части.

Показать полностью 2

Верлибры, Аллен Гинзберг и наркотически жесткий баттхерт

Верлибры, Аллен Гинзберг и наркотически жесткий баттхерт Стихи, Верлибр, Битники, Аллен гинзберг, Баттхёрт, Наркотики, Протест, Длиннопост

Краткое содержание прошлых серий
Верлибр и Уолт Уитмен - нужна ли нам рифма?
Битники и божественные верлибры под наркотой

Сегодня читаем верлибры Аллена Гинзберга (коммент для минусов под постом). В прошлом моем посте американские битники кажутся травоядными кроликами, которые слегка, по чуть-чуть протестовали. Это не так и вот почему. Америка 50-х – это патриархальный и консервативный рай. Только длинные юбки, только целомудрие, только жесткие сексуальные табу только правильная музыка и никаких коммунистов, и сквернословия. Искусству в такой обстановке свойственно спорить и ставить под сомнение – вспомните хотя-бы советскую рок-волну 70-х и особенно 80-х годов.

В той обстановке за бунт отчасти отвечали битники – интеллектуалы, освоившие не один десяток книг, и отмороженные по тем временам хулиганы. Наркотики, жесткая критика текущих социальных норм, протесты против войн, намеренные нарушения сексуальных табу – это лишь краткий и поверхностный список. Аллен Гинзберг, один из символов хиппи 60-х был среди американских битников одним из центров этого безобразия (но одним только безобразием его поэзия не ограничивалась). Его поэма «Вопль» с ее критикой капитализма, экспрессивностью, анатомическими деталями стала, цитируя источники - «поворотным пунктом в истории современной литературы, днём рождения новой американской поэзии со свободной экспрессией, сексуальным либерализмом и иными ценностями, которые десятилетие спустя станут краеугольным камнем контркультуры США». Да, вот это все – «Я видел лучшие умы моего поколения, разрушенные безумием, умирающие от голода истерически обнажённые». Так тогда было нельзя, но стало можно.

Стоит заметить, что Гинзберг, как другие битники, был близок к русской литературе.

«Во многом мы имитировали старую традицию русского авангарда - Есенина, Маяковского. Мы слушали их записи. В 1965 году Евтушенко подарил мне диск с записями Маяковского, который я до сих пор храню. Русская классика конца 19 века тоже оказала большое влияние на писателей бит-поколения. В 13 лет я прочитал всего Достоевского, Керуак и Берроуз позднее сделали то же самое. Кроме этого, я читал переводы Пушкина, Лермонтова, Некрасова, Блока», - говорил он в одном из интервью.

Думаю, что многие из тех, кто будет читать про жизнь Гинзберга, будут рвать и метать – потому что и жизнь, и стихи этого поэта до сих пор (а особенно в российском контексте) многим возмутительны непозволительны. Правда, в своем время это не мешало ему общаться со многими советскими поэтами – Евгений Евтушенко, как говорят источники, называл Гинзберга своим другом. Сам Аллен был в СССР и общался с Вознесенским и другими.

«Бродский был в лагере, и я по этому поводу устроил большую вонь в Ленинградском Союзе Писателей...» - слова самого Гинзберга.
И здесь уместно сказать пару слов про табу в искусстве. Одной из спорных точек для Пикабу всегда было, что «можно» или «нельзя» искусству. Искусству свойственно всегда задавать вопросы – и в том числе и неудобные, особенно в сложные и противоречивые времена, когда тем самые нормы морали и этики оказываются под вопросом – сейчас, например, в глухом подполье в Иране живут десятки музыкальных рок-групп, которые отнюдь не лояльны режиму. 

Искусству порой свойственно воплощать эти вопросы в тех формах, которые неудобны обществу и государству – вспомним литературные советские тридцатые, вспомним, как тяжело заходила тогдашней консервативной части английского общества новая рок-музыка 60-70-х. Протест – это рациональный способ посмотреть на проблему под другим углом – это делал и Гинзберг, и другие битники. В результате дав дорогу другим бунтарями – во многих странах. Тот же Джим Моррисон во многом рос на Аллене Гинзберге, Джеке Керуаке (ну а дал творческую дорогу ему другой битник – Майкл Макклур). На этом пока все. В следующей серии – алкоголик Чарльз Буковски и его верлибры. А теперь стихи.

Ссылки
Про Аллена Гинзберга - тыц, тыц
Стихи Аллена Гинзберга (да переводов российских мало, увы) - тыц, тыц
Фильм про битников с тем самым Дэниелом Рэдклиффом

Верлибры, Аллен Гинзберг и наркотически жесткий баттхерт Стихи, Верлибр, Битники, Аллен гинзберг, Баттхёрт, Наркотики, Протест, Длиннопост

Аллен Гинзберг, «Супермаркет в Калифорнии»

Этим вечером, слоняясь по переулкам с больной головой
и застенчиво глядя на луну, как я думал о тебе, Уолт
Уитмен!
Голодный, усталый я шел покупать себе образы и забрел под
неоновый свод супермаркета и вспомнил перечисленья
предметов в твоих стихах.
Что за персики! Что за полутона! Покупатели вечером
целыми семьями! Проходы набиты мужьями! Жены у гор
авокадо, дети среди помидоров! — и ты, Гарсия Лорка, что
ты делал среди арбузов?

Я видел, как ты, Уолт Уитмен, бездетный старый
ниспровергатель, трогал мясо на холодильнике и глазел
на мальчишек из бакалейного.
Я слышал, как ты задавал вопросы: Кто убил поросят?
Сколько стоят бананы? Ты ли это, мой ангел?

Я ходил за тобой по блестящим аллеям консервных банок,
и за мною ходил магазинный сыщик.
Мы бродили с гобой, одинокие, мысленно пробуя артишоки,
наслаждаясь всеми морожеными деликатесами, и всегда
избегали кассиршу.

Куда мы идем, Уолт Уитмен? Двери закроются через час.
Куда сегодня ведет твоя борода?
(Я беру твою книгу и мечтаю о нашей одиссее по
супермаркету, и чувствую-все это вздор.)
Так что, мы будем бродить всю ночь по пустынным улицам?
Деревья бросают тени на тени, в домах гаснет свет,
мы одни.
Что же, пойдем домой мимо спящих синих автомобилей,
мечтая об утраченной Америке любви?
О , дорогой отец, старый седобородый одинокий учитель
мужества, какая была у тебя Америка, когда Харон
перевез тебя на дымящийся берег и ты стоял и смотрел, как
теряется лодка в черных струях Леты?

Картина - Отто Мюллер, "Цыганская люшадь у чёрной воды"

Показать полностью 1

Битники и божественные верлибры под наркотой

Битники и божественные верлибры под наркотой Стихи, Верлибр, Лоуренс Ферлингетти, Битники, Наркотики, Измененное сознание, Длиннопост

Краткое содержание прошлых серий:

Верлибр и Уолт Уитмен - нужна ли нам рифма?

https://pikabu.ru/story/verlibr_i_uolt_uitmen__nuzhna_li_nam...


Итак, товарищи, продолжаем про верлибр – сегодня говорим про битников и читаем Стихи Лоуренса Ферлингетти (коммент для минусов под постом). Начинали мы с Уолта Уитмена и 19 века - где этот поэтический жанр начал отчетливо проявляться. Теперь же сделаем прыжок на 100 лет и заглянем в гости к американским битниками. Почему такой скачок? Хороший контраст (хоть и не академичный) - и отличный способ показать, как менялась (меняется поэзия). Уитмен еще близок к тому, что на Пикабу однозначно называются поэзией - плавность, распевчатость, та образность, к какой нас приучали в школе.


Но сегодня мы переезжаем в гости к американским битникам. Уильям Берроуз, слышали такого? И многие другие - Джек Керуак и Аллен Гинзберг, например. Это культурное течение появилось в Штатах в 50-е годы. Исторический контекст прозрачен – конец Второй мировой, «холодная война», ядерная угроза. Битники во-многом заложили фундамент культурной революции 60-х – да, да, те самые хиппи, нет войне и огромное количество новой, совсем новой музыки и поэзии.


Ключевые слова для битников – нон-комформизм, бунт против "тирании отцов", наркотики и расширение сознания, и ирония - очень много иронии - и про себя, и про вокруг. Они воспринимали себя «в качестве религиозных пророков новой формы освобожденного сознания. Поэзия была одновременно средством достигнуть этой новой формы сознания и средством выразить это осознание тогда, когда оно было достигнуто другими средствами, включающими путешествия, наркотики, секс, или медитация». Узнаете?

По-другому звучит и поэзия. Здесь, на первый взгляд, стирается отчасти грань между разговорной речью и языком стихотворным – битники в своей поэзии часто прямы и жестки. Но это исчезновение грани – видимость и только способ благодаря той самой разбивки на строки сделать поэтическими образами то, что таковым раньше не мыслилось (вроде «но потом пожарные вдруг выключили брандспойты и отправились обратно к себе»). Искусству свойственно делать необычные вещи и превращать даже бытовые предметы в часть себя, так уже повелось – вспомните, какой революцией в свое время был стихотворный язык Пушкина на фоне казенных од.


Плюс, за счет того, что в поэтический язык включалось множество новых конструкций, появилась возможность использоваться многие новые и нетипичные (как казалось) для поэзии приемы – например, такой же монтаж образов, как и в кино (почитайте подборку в приложении – увидите).


А теперь стихи и ссылки.

Про Лоуренса Ферлингетти:

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B5%D1%80%D0%BB%D0%B8...

Стихи Лоуренса Ферлингетти:

http://yep.today/en/april2017/letters/1507/

Про битников

https://licey.net/free/15-analiz_proizvedenii_zarubezhnyh_pi...

http://www.chaskor.ru/hub/bitniki_19678

Эд Д'Энгело «Анархизм и Битники» (статья) https://yadi.sk/i/aZeWwKvy_XIAMA

Битники и божественные верлибры под наркотой Стихи, Верлибр, Лоуренс Ферлингетти, Битники, Наркотики, Измененное сознание, Длиннопост

Мария Веревкина, "На катке"

Лоуренс Ферлингетти, "Пес"


Пес семенит по улице и видит

реальный мир и все что видит пес

гораздо больше чем он сам

и все что видит он

и есть его реальный мир

Пьянчужки в подворотнях

И луны на деревьях

Пес семенит вдоль улицы

и все что видит он

гораздо меньше чем он сам

Рыба на картинке

Муравьишки в норках

Цыплята на витринах китайских магазинов

их головы отрезанные

за квартал отсюда

Пес семенит по улице

и все что он обоняет пахнет в чем-то

примерно также как он сам

Пес семенит по улице,

встречая то лужу,

то детишек, то кошек, то сигару,

то бар, то полисменов,

Он к копам равнодушен,

ни холодно, ни жарко ему от них и мимо

проносится он копов

и мертвых туш коровьих

подвешенных за ноги у врат мясного рынка

Хоть нежная говядина конечно

предпочтительней

чем полицейский жилистый

но на худой конец и полисмен сойдет

И пес проходит мимо итальянской забегаловки

и мимо башни Койта и мимо конгрессмена

Дойла из Комиссии ПААД

и башни он пугается

а конгрессмена — нет

хотя все то, что слышит он

печально и прискорбно

хотя все то, что слышит он,

чудовищно абсурдно

для молодого грустного такого пса

как он

задумчиво-серьезного такого пса

как он

Но у него есть собственный

свободный мир для жизни

И собственные блохи для еды

и на него намордник не наденешь

И мистер Дойл для пса

ни капли не важнее

пожарного гидранта

Пес семенит по улице и жизнью

живет своей собачьей

в ней есть, о чем подумать

в ней есть, о чем помыслить

потрогать и понюхать и попробовать на вкус

и есть чего исследовать

не опасаясь лжесвидетельства

Реальный песий реалист

рассказанной хвостом одним

реальный громко лающий

демократичный пес

участвует в реальном свободном предприятии

и может много что сказать

на тему онтологии

и может много что сказать

по поводу реальности

и как ее увидеть

и как ее услышать

он на бок ухо свешивает

на каждом перекрестке

как будто снять его хотят

для граммофонной этикетки фирмы «Виктор Рекордз»

всем известной более как

«Голос Его Хозяина»

с реальною историей

на которой собака заглядывает

словно знак живой вопросительный

в огромный

граммофонный раструб

загадочной вселенной

полый гигантский рог

который всегда готов снабдить нас

ответом Голоса Его Хозяина

на любой вопрос

Показать полностью 1

Верлибр и Уолт Уитмен - нужна ли нам рифма?

Верлибр и Уолт Уитмен - нужна ли нам рифма? Стихи, Верлибр, Уолт Уитмен, Поэзия, Детство, Школа, Длиннопост

Всем здравствуйте. Начинаю серию постов, в которых буду знакомить вас с разными интересными известными поэтами, которых нет здесь (или число постов о них ускользающе мало). Сегодня поговорим о верлибре и почитаем поэта Уолта Уитмена. Проблемка в том, что Пикабу достаточно консервативен в плане восприятия искусства - и порой даже бедный Малевич становится поводом для жарких дискуссий про "искусство или нет". Во много можно спасибо за это сказать отечественной школе, которая показывает даже литературу еще с советских времен очень выборочно, пропуская целый ряд явлений и жанров. В итоге поэзия, например, для многих оканчивается Серебряным веком, а стихи - "это то, что только в рифму".

Так вот, о верлибре. Как оказывается, стихи вполне могут жить (и давно живут) без рифмы - искусству свойственно раздвигать границы. Так, одной из точек в поисках путей развития в поэзии и стал отказ от тесного скафандра единого метра - появляется верлибр. Эта стихотворная форма и к рифмам, и к размеру относится очень вольно - они могут быть, могут не быть. Неизменным остается одно - разбивка по строчкам - то есть тот признак, по которому и разделяется речь разговорная и стихотворные строки. В итоге стихотворение вполне остается стихотворением, но поэт получает возможность не сидеть и считать количество слогов и рыться в словарях рифм, а строить свою поэтическую речь настолько точно, насколько ему это необходимо.

Для отечественной поэзии верлибр - явление не новое (вспомним Блока и его верлибры). А в целом эта форма появилась еще в 19 веке. Одним из многих первопроходцев стал американский поэт Уолт Уитмен. Почему начинаю с него? Часто упоминаем, любим во многих кругах и его стихи - один из хороших способов показать, как может быть верлибр. В ближайших постах буду публиковать других американских поэтов – они интересные и хорошие, но их достаточно сложно найти из-за проблем с копирайтом.
Ссылки. Про верлибр подробнее - http://slovar.lib.ru/dictionary/verlibr.htm. Про Уитмена - http://american-lit.niv.ru/american-lit/istoriya-literatury-...

Ну что же - добро пожаловать в комменты, где мы поспорим, что искусство, а что нет. Ну а теперь стихи.

Верлибр и Уолт Уитмен - нужна ли нам рифма? Стихи, Верлибр, Уолт Уитмен, Поэзия, Детство, Школа, Длиннопост

Уолт Уитмен, "Жил малыш. Когда он выходил..."

Перевел К.С.Фарай

Жил малыш.
Когда он выходил на свою ежедневную прогулку,
и оглядывался вокруг,
то на что бы он ни смотрел
с жалостью, любопытством, страхом или любовью,
он становился этим предметом,
и это предмет становился частью его
на один день или на одно мгновение дня,
...на целый год или на циклы тянущихся лет.

Ранние незабудки становились частью малыша,
И трава, и красивая герань, и клевер,
и маленькие колибри,
и мартовские ягнята, и поросята с розовыми грудками...
кобыла с жеребятами, смеющиеся толпы во дворах,
люди у скользкого входа в пруд,
любопытные рыбки среди темно-зеленых камней,
и водяные мельницы с тяжелыми
стальными верхушками...
все становилось частью этого малыша.

И апрельские и майские полевые всходы
становились малышом...
и зимняя пшеница,
и светло-каштановые кукурузные ростки,
и съедобные коренья в огородах,
и яблони, и цветы яблонь,
и сочные яблоки, падающие с веток...
и лесная малина... и подорожник;
и старый пьяница по дороге домой
из таверны, где он недавно лежал без памяти,
И торопливая учительница... и дружелюбные дети,
и грустные дети... и аккуратные девочки-горожанки...
и все изменения в городах и селениях,
куда бы он ни шел.

И даже родители малыша - мужчина, зачавший его, выстрелив отцовской смесью
среди ночи... и женщина, выносившая малыша в своей сумке
перед тем, как он появился на свет...
они дали ему гораздо больше этого,
и давали ежедневно... и они, и то, что исходило от них
становилось частью малыша.
Его мать... и тарелки, и блюдца, поставленные
на обеденный стол,
Мать... и потоки прекрасных слов...
и чистая косынка, и фартук,
и здоровый материнский аромат,
отлетавший от ее волос и платья
когда она проходила мимо;
Его отец: сильный, мужественный, независимый,
строгий, рассерженный, несправедливый,
и удар, и окрик, и просьба, и заманчивая
ложь,
И предметы домашнего обихода, и разговор, и лавка старьевщика,
мебель... и желания переполненного сердца,
Любовь неподкупная... и чувство неизменной реальности,
мысли о том, что и это только мечта,
Сомнения днем и ночью, желание
узнать "как это?" и "что это?"...
Существует ли то, что кажется реальным
или это только вспышки и искры?
Мужчины и женщины на дорогах,
если не вспышки и искры,
то тогда кто?
И сами дороги, фасады серых домов...
товары на широких витринах, лица,
телеги, причалы, толпы на переправах;
Вид деревни, когда солнце падает
за зеленый холм... вереницы изломанных рек...
И тени... и лучи света в гущах летних дождей...
свет, падающий на крыши... и белая и коричневая
черепица...
очертания, отсветы, силуэты;
шхуна неподалеку, уходящая с отливом...
лодка на мели среди береговых камней,
Бег и танец темно-синих волн - растерянный всплеск,
и красочные облака... и багровая мачта,
оставленная кем-то словно в одинокой
бесконечной грезе;
склон горизонта, сизый пеликан на фоне солнца,
сгустки ила в аромате соленых водорослей;
все эти явления и кажущиеся явления, да,

Все это становилось частью малыша, который
ежедневно выходил,
и впредь будет выходить ежедневно,
становилось собственностью малыша, будь то
он или она,
кто гнался за всем этим
день за днем, час за часом -
всегда.

Картина - Август Маке. "Большой зоопарк, триптих"

Показать полностью 2

Питер

Питер Стихи, Лирика, Семенбезгинов повстанцы буржуи, Санкт-Петербург, Девушки, Экспрессионизм, Длиннопост

теперь все закончилось,

поседевшего, высохшего поэта

зарежут еще прошлой весной

в прокисшей тоске

маршрута № 15-ть,

а изьеденные сифилисом

времени сфинксы

равнодушно смотрят сквозь,

и северный город

роняет брезгливо "Пусть...".

в нем слишком быстро

наступило время

спившехся юнкеров,

пространство усталых,

ржавых троллейбусов,

и Нева мутной волной

сквозь сведенную

спазмом отчаянья

серую глотку гранита

несет остатки

человеческих жизней.


этот город,

слепленный, казалось

из всех сортов

и мастей пластилина,

бесконечных зеркал

и отражений,

сам себе повторенье,

сам себе же ответ,

лаконично суровый и светский,

он хранит аккуратно

свою помятую гордость.

но я видел, как с

южных окраин

не по-дворянски

мелко и тихо

на подводах уезжали

до ближнего неба

стыдливо и подло

юнкера и поручики.


By Семен Безгинов

Картина - Эгон Шиле, "Сидящая девушка (Полди Лодзински)"

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!