goodexpert

goodexpert

На Пикабу
поставил 47 плюсов и 3 минуса
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабу
6376 рейтинг 368 подписчиков 3 подписки 10 постов 10 в горячем

Сказ про молочные реки, кофейные берега

Порошок можно перевозить не только из Аргентины самолетами правительства =) Но об этой истории в твиттере не расскажут.

Фабула: декабрь, фура везла какао-порошок в пакетах, водитель фуры допустил столкновение с движущимся впереди автомобилем (к сожалению инфы по ДТП нет, но судя по деформациям кабины это был явно не ФВ Поло), произошло возгорание.

Сказ про молочные реки, кофейные берега Экспертиза, Независимая экспертиза, Пожар, ДТП, Какао

Огонь быстро перекинулся на прицеп, груз сильно пострадал от высокой температуры. Затем на место ДТП прибыли доблестные пожарные, работу сделали на совесть, груз пострадал от воды и пены. В довесок в таком виде данная инсталляция два дня мокла под проливным дождем.

Так как груз был застрахован, страховщик лелеял надежду на сохранение хотя бы части перевозимого товара. Нашей задачей было определить % сохранившегося порошка.

Сказ про молочные реки, кофейные берега Экспертиза, Независимая экспертиза, Пожар, ДТП, Какао

Для исследования на соответствие "ГОСТ 5904-82 Изделия кондитерские. Правила приемки, методы отбора и подготовки проб" и "ГОСТ 108-2014 Какао-порошок. Технические условия" выбрали 8 самых целых мешков, которые все же намокли.

Согласно ГОСТам и представленной декларации о соответствии надлежащими условиями хранения являются следующие: «порошок какао следует хранить в чистых, сухих, хорошо вентилируемых складах, не зараженных вредителями хлебных запасов, при температуре (18±3) (не проходим по температуре, декабрь же) и относительной влажности воздуха не более 75% (не проходим по влажности). Порошок какао не должен подвергаться воздействию прямого солнечного света (снова мимо). Не допускается хранить и транспортировать порошок какао совместно с продуктами, обладающими специфическим запахом...» (а как пахнет горящий тент вы можете узнать подпалив пакет из ближайшего магазина), - из чего следует, что в результате воздействия пожара и средств пожаротушения, в результате воздействия природных осадков и влажности окружающей среды на уцелевший груз, надлежащие условия хранения не были соблюдены.

Как фактически распорядились грузом нам неизвестно, но в продажу он поступить не должен. Где-то у окна в дождливую погоду грустит любитель какао...

Показать полностью 2

Сказ о проницательном эксперте и водонепроницаемых часах

После предыдущей (скучной, провальной) истории я понял, что краткость и фото с котами на этом ресурсе приветствуются больше скупого экспертного языка. Выводы сделал, попробую рассказать кратко и в красках. Бот в телеграм-канале всегда готов принять поток негатива и крупицы похвалы.


Итак, клиентом приобретены часы Tissot T-Race Touch 151, по сорту продукции объект исследования является часами наручными механическими водонепроницаемыми. Спустя год часы остановились, под стеклом образовался конденсат.

Сказ о проницательном эксперте и водонепроницаемых часах Экспертиза, Часы, Защита прав потребителей

На обращение с требованием о замене на такие же, магазин традиционно посылает покупателя ответом на фирменном бланке в одну строчку "нарушены условия эксплуатации", заодно предлагают платный ремонт.

На счастье владельца по водонепроницаемым (а эти часы маркированы термином на английском языке - water-resistant) часам есть два ГОСТа (ГОСТ 10733-98 «Часы наручные и карманные механические. Общие технические условия», ГОСТ 29330-92 (ИСО 2281-90) «Часовое дело. Часы водонепроницаемые»):

«4.2. Устойчивость к избыточному давлению воды

На внутренней поверхности стекла не должно быть конденсата после проведения испытания на конденсацию по п. 6.2.2, а также до и после испытаний, указанных в пп. 6.2.3 - 6.2.6.

4.3. Устойчивость к воздействию температуры и механического давления

На внутренней поверхности стекла не должно быть видно конденсата после проведения испытания на конденсацию по п. 6.2.2, а также до и после испытаний, указанных в пп. 6.2.3 - 6.2.5».

Сказ о проницательном эксперте и водонепроницаемых часах Экспертиза, Часы, Защита прав потребителей

Предположив, что каких-либо исследований продавец при подготовке отказа не проводил (иначе отказ был бы подробный и со ссылками в чем именно покупатель виновен), эксперт решил провести свое средствами местных представителей марки.

Методика испытаний часов на соответствие по параметру «Устойчивость к избыточному давлению воды» такая: погрузить часы полностью в резервуар, наполненный водой. В течение 1 мин приложить избыточное давление 2 бар в случае отсутствия дополнительной индикации. Поддерживать установленное избыточное давление в течение 10 мин. Затем в течение 1 мин снизить избыточное давление до давления окружающей среды. Как видно по фото, указанные часы должны выдерживать 10 бар.

Нет смысла описывать процесс проверки словами, есть трехминутный видосик.


По итогам спора часы поменяли, попутно подтвердилось предположение эксперта о том, что продавец - не официальный дистрибьютор, не официальный сервис марки, а, значит, не имел права от своего имени давать заключение по гарантийным случаям. Оборудования для проверки реализуемой продукции продавец также не имел.


Суперштрафов и меганеустоек с этой истории клиент не получил, просто поменял неисправные часы на исправные и компенсировал стоимость нашей работы (аж 7000 рублей) за счет продавца.

Показать полностью 1

Сказ про мастера-ломастера и эксперта-эникейщика

Приветствую читателей. Приведу пример несложной экспертизы, где покупатель и продавец недорогого планшета с пустяковой проблемой не смогли договориться без суда. Читайте нас в ТГ-канале, там же есть и бот для обратной связи (но лучше свои вопросы пишите в комментарии, бОльшая аудитория сможет помочь).

Завязка: недовольный покупатель планшета Ирбис (сам выбирал, как говорится) принес продавцу устройство с неработающим подключением к интернет через СИМ, однако в остальном без проблем.

Сказ про мастера-ломастера и эксперта-эникейщика Защита прав потребителей, Экспертиза, Планшет, Длиннопост

Считая это существенным недостатком (спорно, но допустим), клиент настаивает на устранении. Продавец принимает товар на проверку качества, возвращает вот таким:

Сказ про мастера-ломастера и эксперта-эникейщика Защита прав потребителей, Экспертиза, Планшет, Длиннопост

Продавцы читают заученную мантру "мы ваш планшет не ломали, сервис вернул устройство с указанием об отсутствии недостатка "не ловит сеть", сдавайте повторно на проверку качества по новой проблеме "не загружается". Клиента это не устраивает, он забирает планшет и обращается в суд. Суд ставит эксперту вопрос:


Имеются ли в товаре заявленные истцом дефекты, если да то являются ли они устранимыми?


Проверка работоспособности устройства проводилась по рекомендациям «Инструкции по эксплуатации планшетного компьютера IRBIS TW44. Включением исследуемого планшета (при подключенном сетевом адаптере) зафиксировано, что на мониторе отображается изображение логотипа IRBIS. Дальнейшая загрузка оперативной системы планшетного компьютера IRBIS TW 44 не происходит, а на экране отображается сообщение системы: «Компьютер неожиданно перезагрузился, или возникла непредвиденная ошибка. Невозможно продолжить установку Windows. Чтобы установить Windows, нажмите кнопку "ОК" для перезагрузки компьютера, а затем перезапустите установку».


Нажатие кнопки «ОК» приводит к перезагрузке исследуемого планшетного компьютера. При этом загрузка операционной системы Windows вновь прерывается на указанном сообщении.

Принудительное отключение планшета IRBIS TW 44 посредством удержания кнопки «Питание» в течение 7-8 секунд и повторное включение указанного планшета (посредством удерживания кнопки «Питание») в течение 3 секунд также приводит к отказу загрузки операционной системы.


Таким образом, результаты первого этапа диагностики указывают на факт сбоя работы загрузочного модуля планшетного компьютера с прерыванием процесса загрузки операционной системы.

Возможными причинами отказа загрузки операционной системы являются:

- некорректная работа или сбои в установленном программном обеспечении;

- негативное влияние вредоносных программ, которые блокируют загрузку операционной системы;

- результаты аппаратных неполадок;

- повреждение (удаление, изменение) загрузочных файлов.


Методом исключения эксперт должен отработать все версии, начинаем с восстановления системы. Диагностическое значение восстановления операционной системы состоит в том, что его результаты свидетельствуют о причинах отказа. Так, при полном восстановлении работоспособности устройства однозначно подтверждается факт сбоя программной системы планшета и исключается наличие в нем аппаратных повреждений (элементов, узлов или компонентов электронных схем оборудования).

Сказ про мастера-ломастера и эксперта-эникейщика Защита прав потребителей, Экспертиза, Планшет, Длиннопост

В результате выполнения процедур переустановки программных средств ОС Microsoft Windows работоспособность исследуемого планшетного компьютера полностью восстановлена. На это указывает:

- загрузка элементов операционной системы Microsoft® Windows 10 и приложений в регистры оперативной памяти исследуемого планшета (загрузка успешна завершена);

- посредством подключения к сети Интернет с официального сайта WWW.IRBIS-digital.ru были установлены дополнительные настройки и драйвера устройств планшета;

- проведены настройки оболочки Windows 10 в диалоговом режиме раздела «Первоначальная загрузка» - приняты условия лицензионного соглашения, выполнены настройки в рамках процедуры персонализации и создана учетная запись пользователя

Сказ про мастера-ломастера и эксперта-эникейщика Защита прав потребителей, Экспертиза, Планшет, Длиннопост

Затем выполнена проверка основных режимов работы и элементов исследуемого планшетного компьютера:

- «Питание»;

- «Включение или выход из спящего режима»;

- «Спящий режим и режим гибернации»;

- «Выключение и перезагрузка»;

- «Блокирование планшетного ПК»;

- «Использование сенсорного экрана»;

- «Экранная клавиатура»;

- «Переход к различным приложениям»;

- «Редактирование текста»;

- «Воспроизведение мультимедийных файлов»;

- «Установка параметров компьютера»;

- «Поиск»;

- «Панель управления»;

- «Фронтальная и задняя камера»;

- «Фото-видеосъемка, настройка режимов и запись»;

- «Разрешение экрана»;

- «Динамик»;

- «Сенсор освещенности»;

- «Поддержка проводного подключения»;

- «Перенос файлов между планшетным ПК и компьютером»;

- «Установка параметров Wi-Fi + 3G»;

- «Поддержка беспроводного соединения».

В режиме беспроводного подключения к сети Интернет были выполнены процедуры проверки скорости работы мобильного интернета, скачивания/отправки файлов, обмена данными с другими информационными ресурсами сети Интернет. Установлено нормальное функционирование исследуемого планшетного компьютера в условиях подключения к мобильной сети по отсутствию сбоев при скоростях обмена, доступных региональному оператору Теле2.

Кроме того, проверены и установлены нормальные условия функционирования основных режимов и модулей планшета IRBIS TW 44 , используемых для подключения и работы в сети, а именно:

- «Управление подключениями Wi-Fi»;

- «Настройка подключения к сотовой сети – мобильные сети 3G»;

- «Просмотр веб-сайтов в Интернете»;

- «Настройка аккаунтов и настройка программ электронной почты»;

- «Создание электронных писем»;

- «Работа программ в режимах доступа к сети»

Сказ про мастера-ломастера и эксперта-эникейщика Защита прав потребителей, Экспертиза, Планшет, Длиннопост

Скорость по СИМ не фонтан, но брызги есть.

Сказ про мастера-ломастера и эксперта-эникейщика Защита прав потребителей, Экспертиза, Планшет, Длиннопост

Указанный в исковом заявлении «существенный недостаток» в виде постоянно пропадающей связи через сим – карту, - объективно не подтверждается. Следует отметить, что указанные истцом сбои в работе планшетного компьютера IRBIS TW 44, в том числе недостаточность/отсутствие связи с мобильными операторами материалами гражданского дела не установлена и не подтверждена.

Кроме того, в материалах дела отсутствует информация о том, какую сим-карту и с каким номером телефона, IMSI, ICCID сим- карты, какого мобильного оператора, в какой сети и зоне покрытия включал пользователь совместно с исследуемым планшетным компьютером. Также отсутствует информация:

- имелся ли достаточный и устойчивый сигнал в зоне покрытия мобильного оператора в месте пользования планшетом;

- верно ли установлен тарифный план мобильного оператора для подключения к сети Интернет в месте пользования планшетом.

Все вышеперечисленные факторы могли повлиять на бесперебойную работу планшетного компьютера IRBIS TW 44 в сети Интернет через 3G-модем, подключенный к мобильному оператору сотовой связи.


ИТОГО: исправный планшет без недостатков или с возможным плавающим недостатком (который может больше не проявиться в принципе, или связан с другими факторами, например, качеством сотовой связи) приходит в сервис исправным, возвращается с незагружаемой ОСью. На месте мастера АСЦ я б со стыда сгорел такое возвращать. Но краснеть же не ему, а девочкам-продавцам.

Клиентоориентированность 80 ЛВЛ продавца и АСЦ создает по пустяковым делам нагрузку на судебную систему (задействованы судья, помощник, секретарь, канцелярия),  дает работу Почте России и ОПСОСам (смс-уведомления, повестки), юристам с двух сторон, экспертам (ей Богу, стыдно это действие исследованием назвать).


Теперь самое интересное - так как мы не нашли заявленных недостатков (сеть ловит, интернет работает), а недостатка по загрузке ОС клиент не заявлял, то и в иске ему отказали. Не то чтоб я с решением был согласен, но как есть. Теперь футбольный матч "Продавец-АСЦ" где в роли мяча купленный товар случится еще и еще раз.

Показать полностью 5

Сказ о том, как дракон огнедышащий Приору победил

Всех приветствую! Ссылки на старые статьи кидать не буду, найдете в профиле, а лучше читайте нас в Телеграм-канале.

Сегодняшняя экспертиза будет непростая (вообще жесткий длиннопост не планировался, но получился), однако никто из автолюбителей от подобной беды не застрахован.


Доброе (нет) утро началось для хозяина этой Приоры с такой картины:

Сказ о том, как дракон огнедышащий Приору победил Защита прав потребителей, АвтоВАЗ, Возгорание, Экспертиза, Длиннопост

Определением суда исследование причин возгорания было поручено нашим экспертам.

При проведении пожарно-технических исследований эксперты формируют версии о причинах пожара, одной из которых практически всегда бывает версия о поджоге. Поэтому основной круг вопросов, включаемых в план и подлежащих выяснению в ходе исследования, связан с задачами установления причинной связи, характера и условий, способствовавших возникновению и развитию пожара в автомобиле.


Методика исследования любого дела о пожаре, в т. ч. установления факта поджога, практически одинакова с исследованием при нарушении требований пожарной безопасности и правил противопожарного режима, и отличается только необходимостью определения поджигателя, способа и мотивов поджога.


Как в серьезных ДТП не обходится без ГИБДД, так и здесь мы не можем работать без первичных документов МЧС. Как следует из технического заключения ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ «..При исследовании паровоздушной среды под автомобилем и рядом с ним с помощью газоанализатора «Колион-1В», не было обнаружено содержание паров и газов, индицируемых газовым детектором фото ионизационного типа, следовательно, интенсификатор горения отсутствовал или полностью выгорел».

Сказ о том, как дракон огнедышащий Приору победил Защита прав потребителей, АвтоВАЗ, Возгорание, Экспертиза, Длиннопост

В техническом заключении ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ по исследованию проводов, изъятых с места пожара, сделан вывод, что «на медных многопроволочных жилах имеются признаки, характерные для аварийного пожароопасного режима работы – короткого замыкания».

Однако проведенное металлографическое исследование указанных вещественных доказательств показало, что оплавления на медных проводниках образовались в результате вторичного короткого замыкания.

Сказ о том, как дракон огнедышащий Приору победил Защита прав потребителей, АвтоВАЗ, Возгорание, Экспертиза, Длиннопост

В связи с тем, что при осмотре места пожара другие вещественные доказательства, которые могли бы подтвердить или опровергнуть версию о поджоге, не изымались (земля под автомобилем и т.д.), что требуется в соответствии с нормативно-методическими материалами, а настоящая экспертиза проводится через год после пожара, то основным «инструментом» при исследовании причин и последствий пожара явилась АСОД «ПОЖАРЫ» и методика временного статистического анализа пожаров.

Сказ о том, как дракон огнедышащий Приору победил Защита прав потребителей, АвтоВАЗ, Возгорание, Экспертиза, Длиннопост

Анализ источников пожаров на транспорте показал, что в 31,1% пожаров источниками его явились провода и электроустановочные изделия (выключатели, разъемы и т.д.), в 26,5% пожаров их источниками стали прочие предметы, а на долю двигателей и их узлов пришлось 20,1% пожаров. Остальные причины пожаров распределились следующим образом (рис.5): химические вещества, ЛВЖ и ГЖ – 13,5%, спички, пиротехника и т.д.– 5,5%, газовое оборудование – 1,4% и электроприборы и электрооборудование – 1,9%.

Аналогичная картина с источниками пожаров на легковых автомобилях.

Сказ о том, как дракон огнедышащий Приору победил Защита прав потребителей, АвтоВАЗ, Возгорание, Экспертиза, Длиннопост

В соответствии с общепринятыми методиками исследования пожаров первоначально отрабатывается версия о поджоге, затем версии о нарушении требований пожарной безопасности, после чего анализируется выполнение оперативно-тактических задач ГПС, в т. ч. с использованием АСОД «ПОЖАРЫ».

Таким образом, по убыванию вероятности причин и источников, а также развития пожаров и последствий от них, имеем следующую последовательность версий с учетом следующих источников пожара:

- пожароопасных отказов проводов и электроустановочных изделий (31,1%);

- прочих предметов (26,5%);

- двигателей и узлов (20,1%);

- химвеществ, ЛВЖ и ГЖ (13,5%);

- спичек, пиротехники и т.д.(5,5%);

- электроприборов (1,9%);

- газового оборудования (1,4%).


В автомобиле установление очага пожара начинается с выполнения "программы-минимум" - выявления зоны наибольших термических поражений в одном из трех отсеков: моторном отсеке; салоне (кабине водителя); багажном отделении (кузове).

Не всегда, но на большинстве пожаров в автомобилях сравнительный анализ этих трех зон дает возможность выявить наиболее пострадавшую.


Если очаг пожара находится в салоне, то последний выгорает обычно очень сильно, крыша деформируется, моторный отсек и багажник могут частично или полностью обгореть, закоптиться, но при этом сохраняются относительно лучше, нежели салон. В случае если пожар ликвидирован в начальной стадии развития, очаговые признаки достаточно легко дифференцируются по степени повреждения отделочных материалов. Например, при пожаре, происшедшем в большегрузном автомобиле, находящемся на стоянке, очаг пожара был установлен по характерным признакам – очаговому конусу, образованному продуктами горения на лобовом стекле автомобиля и обгоранию приборной панели. Вершина конуса, обращенная вниз, указывала на то, что пожар возник в приборной панели, а степень повреждений самой панели позволила более конкретно выявить место первоначального возникновения горения, которое находилось в районе расположения пепельницы.


Осмотр представленного автомобиля и комплекс исследований, экспертами проводились при естественном освещении, на открытой охраняемой площадке при участии заинтересованных лиц. Представленный на осмотр автомобиль имеет цвет кузова серо-зеленый металлик, цвет салона серый. Передняя часть автомобиля имела следы повреждений от термического воздействия. Элементы переднего бампера, фары головного освещения, решетка радиатора, радиатор системы охлаждения двигателя отсутствовали.

Установлен идентификационный номер автомобиля VIN, нанесенный ударным методом на листовой металл кузовного элемента (стакан амортизаторной стойки) расположенный в моторном отсеке с права по ходу движения автомобиля.


При визуальном осмотре исследуемого автомобиля установлено:

Передняя часть автомобиля, включая капот, разрушенное лобовое стекло, имеют следы единой зоны термического воздействия, выраженные в виде выгорания/деформации легкоплавких и подверженных горению элементов и материалов. Лакокрасочное покрытие (далее ЛКП) в этих местах частично или полностью отсутствовало (выгорело).


Кузов, моторный отсек, и внешние элементы подвески автомобиля имеют следы долгого неподвижного простоя автомобиля на одном месте, на котором проводился осмотр. Это выражалось в наличие слоя пыли и следах оставленных от воздействия внешних факторов окружающей среды, которыми были покрыты кузов и моторный отсек автомобиля. Тормозные механизмы (диски), и подвергшиеся термическому воздействию, элементы передней части автомобиля, имеют явно выраженные следы коррозии металла.

Сказ о том, как дракон огнедышащий Приору победил Защита прав потребителей, АвтоВАЗ, Возгорание, Экспертиза, Длиннопост

Кузовные элементы автомобиля, листовой метал, не имели видимых внешних деформаций, которые могли образоваться в результате внешнего механического воздействия (ДТП). Так же на кузове автомобиля не имелось следов проводимых механических ремонтов и устранения повреждений листового металла, после ДТП.


На автомобиле полностью отсутствовали передние фары, бампер, радиатор охлаждения двигателя их элементы и остатки. Предположительно, они были полностью уничтожены огнем.


Все верхние элементы двигателя и отделки моторного отсека, изготовленные из горючих или легкоплавких материалов, были частично деформированы/разрушены или полностью уничтожены огнем.


Плюсовая клемма аккумулятора и силовой провод стартера электропроводки имеет следы термического повреждения изолирующих материалов. Силовой провод плюса от клеммы до блока силовых предохранителей, и сам блок силовых предохранителей моторного отсека отсутствуют. Минусовая клемма и фрагмент жгута электропроводки от клеммы аккумулятора до кузова автомобиля отсутствуют.


Аккумуляторная батарея расположена на своем штатном месте, и имеет сильное разрушение верхней части образовавшиеся от термического воздействия.


Корпус отопителя печки, электродвигатель вентилятора, радиатор отопителя, разъемы жгута проводки силовых подводящих проводов имеют тотальное разрушение, вызванное термическим воздействием в следствии пожара .


Салон исследуемого автомобиля имел сильные повреждения интерьера передней части, а именно: панель приборов, перчаточный ящик, комбинация приборов, центральная консоль, от открытого источника огня, распространяемого через отверстия воздухозаборов отопителя салона в верхней части, разрушены полностью.


Следующим этапом были демонтированы и проверены предохранители монтажного блока предохранителей расположенного в салоне. При этом установлено, что блок не опечатан, щиток предохранителей, и жгут подводящих проводов имеют оплавления лицевой и тыльной стороны, вызванные внешним термическим воздействием. Предохранители визуально оригинальные находятся в своих штатных местах. Установить идентификацию имеющихся предохранителей к цепям блока, на которых они установлены на момент осмотра, экспертным путем не представляется возможным, в виду свободного доступа к ним третьих лиц и отсутствием информации в материалах дела о наличие/отсутствии таковых предохранителей до и после пожара. По результатам проверки целостности предохранителей установлено, предохранители находившиеся на местах F6 номиналом 7,5А и F8 номиналом 10А имели перегорание нити. Предохранитель F6 номиналом 7,5А отвечает за электрическую цепь ближнего света левой фары, F8 номиналом 10А отвечает за электрическую цепь штатной тревожной сигнализации.

Сказ о том, как дракон огнедышащий Приору победил Защита прав потребителей, АвтоВАЗ, Возгорание, Экспертиза, Длиннопост

Дополнительных, не штатных устройств, установленных на исследуемом автомобиле, внесенных изменений штатной электропроводки не установлено.

По результатам исследования копии сервисной книжки установлено: исследуемый автомобиль находился на гарантийном обслуживании и проходил плановое ТО1 и ТО2, что подтверждается соответствующими отметками в талонах технического обслуживания. Кроме того, имелись сведения о проведении гарантийного ремонта у местного официального дилера по ремонту двигателя и замене отопителя.


В связи с большим количеством текущих (4) и гарантийных (2) ремонтов, выполненных официальным дилером за 2 года эксплуатации автомобиля, начнем рассмотрение с версии - производственные дефекты автомобилей из-за конструктивных и технологических решений, т.е. с последнего гарантийного ремонта отопителя, который, как и двигатель, находятся в области «очагового конуса».


Как следует из представленных документов, причиной гарантийного ремонта двигателя послужил выход из строя (протечка, заклинивание) водяного насоса системы охлаждения, обрыв ремня газораспределительного механизма, загиб клапанов, деформация поршневой группы и т.д. Для устранения последствий указанного производственного дефекта был выполнен ремонт двигателя. Следует отметить, что при выполнении указанного ремонта не были заменены все сопутствующие элементы и материалы, а именно: не заменена прокладка уплотнение клапанной крышки, болты крепления ГБЦ, шпильки/гайки крепления, фиксации выпускной системы отвода выхлопных газов и прочие, требующие обязательной замены элементы. Это подтверждает тот факт, что в заказ-наряд-договор указанные элементы и расходные материалы не выписывались и не списывались, а значит - не выдавались со склада механику и не устанавливались на исследуемый автомобиль во время проведения ремонтных работ по устранению заводского дефекта.


Как следует из представленных документов, причиной неисправности отопителя явился «обрыв цепи добавочного резистора… отопитель работает только на максимальной скорости… замеренная величина тока 19А».

Обрыв в цепи с резистором может происходить только по следующим причинам:

1 - из-за механического повреждения (перелома) самого резистора;

2 - из-за обрыва, в т.ч. непропая, проводников, подходящих к резистору;

3 - из-за перегорания резистора (принимая во внимание величину тока).

Учитывая тот факт, что изготовитель автомобиля ОАО «АВТОВАЗ» аттестован в ИСО 9000, что обуславливает полную проверку ОТК функциональных характеристик каждого автомобиля, то 1 и 2 причины можно исключить, т.к. в этом случае ОТК не пропустил бы автомобиль с отопителем, работающим некорректно.

Следовательно, остается только одна причина – перегрев модуля и «срабатывание» термопредохранителя, и именно эта причина, по мнению экспертов, стала причиной загорания полимерной конструкции отопителя в случае отказа термопредохранителя.


Версия нарушения владельцами и водителями правил эксплуатации автомобиля.

Как показали проведенные исследования, очаг пожара находился в задней части моторного отсека в районе отопителя салона и двигателя. Нарушением владельцем или водителем правил эксплуатации автомобиля является пролив ЛВЖ и ГЖ (масла и др). Это может послужить причиной распространения огня в подкапотном пространстве при наличии источника зажигания. Если пролив происходит, то как правило он является разовым во время не опытных действий пользователя. Однако этой причины недостаточно для самовоспламенения ЛВЖ, т.к. в месте очагового конуса отсутствуют заливные горловины и бачки, содержащие ЛВЖ и ГЖ, а общая температура в моторном отсеке во время работы двигателя не превышает 90 градусов Цельсия. Данная версия причины пожара отклоняется.


Версия возникновения непрофилактируемых событий (молния, взрыв и т.д.).

Как следует из архива погоды, с 3-х до 6-ти часов утра 1 апреля температура воздуха была 4,6 – 6,2 градуса Цельсия, давление – 755 мм.рт.ст., ветер – восточный 6 м/сек., в связи с чем данная версия причины пожара отклоняется.


С высокой долей вероятности причинами пожара стала деятельность официального дилера по устранению производственных дефектов автомобиля, а именно:

- в отопителе, существует конструкторско-технологический дефект установки/монтажа дополнительного резистора отопителя, который при эксплуатации приводит к перегреву модуля резисторов, от которого равновероятно может возникнуть, как обрыв в цепи в результате перегорания термопредохранителя, так и перегрев модуля с последующим расплавлением и загоранием разъема модуля в случае отказа термопредохранителя;


- при выполнении гарантийного ремонта двигателя был осуществлен ремонт без обязательной замены прокладок уплотнений (в т.ч. прокладки клапанной крышки), разовых крепежных элементов, из-за чего из ДВС начало протекать масло, образуя с дорожной пылью, листвой, тополиным пухом, частицами легковоспламеняющихся материалов и т.д. – горючий слой там, где его быть не должно;


- в результате остановки автомобиля во дворе, при отсутствии проветривания и «догрева» образовавшегося горючего слоя, в т. ч. от расплавления полимерного материала отопителя, указанный «слой» начал тлеть и по окончании фазы тления – загорелся.


Вывод эксперта с учетом многих факторов (длительный период между возгоранием и исследованием, невозможность исследования места, где произошло возгорание, транспортировка автомобиля, предшествующие исследования в изменением состояния автомобиля и т.д.) вероятностный. Однако в совокупности с первичными документами МЧС, а также отсутствием у ответчика каких-либо обоснованных опровержений  нашей версии заключение было положено в основу решения суда.


К моменту обращения в суд местный дилер обанкротился, претензии предъявлялись к производителю. Договор купли-продажи автомобиля был расторгнут, владелец с учетом штрафа и неустойки получил 2,5 покупной цены автомобиля.

Показать полностью 7

Сказ о том, как немецкая машина 10 лет работать обещала, да не смогла

Сегодняшняя история будет коротенькая, если есть время для длиннопостов то здесь смартфон LG, видеокарта, Nissan Juke, Audi Q7, BMW X1. Эти и другие истории можно также почитать в Telegram-канале.

Автопроизводители сопровождают свои творения различными гарантийными предложениями (хотя скорее маркетинговыми ходами): у немцев 2 года+2, у японцев 3 года+1, у корейцев вообще 5-10 лет. Бывает, что эти акции правдивы, а бывает, что расширенная гарантия 5 лет дается на ЛКП, а 10 на блок двигателя. Для сегодняшнего "пациента" обещанная гарантия составляла 10 лет.

Эта немецкая машина несет на себе гордый стикер "10 лет от сквозной коррозии". Однако не ищите на фотографиях колеса, машина - посудомоечная.

Сказ о том, как немецкая машина 10 лет работать обещала, да не смогла Защита прав потребителей, Экспертиза, Машина, Посудомойка, Длиннопост

Машинка была куплена три года назад, гарантия на изделие в целом всего год. Однако продавец объяснил, что даже если проводка оплавится, мотор взорвется, а водяные шланги порвутся и зальют соседей, внутренности машины защищены от сквозной коррозии на 10 лет.

Сказ о том, как немецкая машина 10 лет работать обещала, да не смогла Защита прав потребителей, Экспертиза, Машина, Посудомойка, Длиннопост

Одним прекрасным (нет) днем эта белая немецкая золушка отказалась мыть посуду, на экране появилась ошибка. На дальних от дверцы поверхностях были обнаружены следы ржавчины.

Сказ о том, как немецкая машина 10 лет работать обещала, да не смогла Защита прав потребителей, Экспертиза, Машина, Посудомойка, Длиннопост

На первый взгляд ничего особенного. Вот увеличенное в 40 раз изображение:

Сказ о том, как немецкая машина 10 лет работать обещала, да не смогла Защита прав потребителей, Экспертиза, Машина, Посудомойка, Длиннопост

Обращение в авторизованный сервис результата не дало, проблему подтвердили (да, присутствует коррозия), недостаток признали (да, нержавейка поржавела), устранять отказались в связи с отсутствием деталей (нержавеющих емкостей).

Ругаться с магазином или местным сервисом привлекательной идеей не показалось. Проведя краткое исследование, наше заключение вместе с претензией полетело в главный офис Бош в России. Выждав положенные сроки и не найдя понимания, было подано исковое заявление в суд.

Получив пакет документов из суда, клиентоориентированный производитель поступил разумно. Результат:

Сказ о том, как немецкая машина 10 лет работать обещала, да не смогла Защита прав потребителей, Экспертиза, Машина, Посудомойка, Длиннопост

СОВЕТ №1 - не верьте на слово гарантийным обязательствам, однако и не игнорируйте дополнительные возможности.

СОВЕТ №2 - будучи уверенными в своей правоте, идите до конца. Отказ магазина (наша гарантия 1 год), отказа сервиса (починить не сможем, нет запчастей) и отсутствие ответа производителя не должны отпугнуть от обращения в суд.

Показать полностью 5

Сказ о том, как при техобслуживании мастер сделал вид что поменял расходники, а автомобиль ему не поверил

Приветствую всех читателей. Вижу по количеству отзывов, что истории про гаджеты (смартфон, видеокарта) вызывают интерес у большего количества читателей нежели истории про автомобили (Ниссан, Ауди). Я связываю это с большей технической сложностью автомобильных историй. Посоветовавшись с админами (чтоб не налететь на бан за рекламу), я решил попробовать действовать таким образом - для Пикабу я буду некоторые технические моменты упрощать или урезать их объем, а для тех кого не пугают ссылки на подзаконные акты и ГОСТы полноформатную историю я буду публиковать в Telegram-канале (рекламы там нет, свои услуги мы не продаем, контент только авторский, разница в сложности подачи информации).


Исходные данные: клиент приобретает для своей уже негарантийной BMW расходники (масло, топливный, воздушный, масляный фильтры) для ТО и передает их вместе с автомобилем в автосервис. Приехав своим ходом на станцию, после проведения ТО автомобиль самостоятельно уже не передвигается. Чтобы разобраться в причинах и восстановить картину событий клиент обратился к нашим экспертам.

Сказ о том, как при техобслуживании мастер сделал вид что поменял расходники, а автомобиль ему не поверил Техническое обслуживание, Авто, Экспертиза, Защита прав потребителей, Длиннопост

Осматриваем авто снаружи. Внешнее состояние автомобиля BMW X1 можно охарактеризовать как хорошее. Кузов исследуемого АТС не имел следов ДТП, механических повреждений, интерьер салона находился в хорошем состоянии, не имел потертостей, загрязнений и иных явно выраженных дефектов. Лакокрасочное покрытие поверхностей кузовных деталей ровное, без выраженных переходов и следов ремонтной окраски. Видимые изменения первоначальной конструкции исследуемого АТС отсутствуют. Радиаторы системы охлаждения и кондиционирования не имели внешних повреждений и загрязнений, утечек рабочих жидкостей в подкапотном пространстве не обнаружено. В общем, опрятный и ухоженный автомобиль.

Следующим этапом при помощи смотрового щупа в двигателе исследуемого автомобиля был проверен уровень моторного масла. При этом установлено, что уровень устоявшегося моторного масла в непрогретом ДВС находится в допустимых значениях - на уровне посередине между отметкой MIN и MAX. Из ДВС слита черная густая жидкость в представленную прозрачную пластиковую емкость (пятилитровая полиэтиленовая бутыль). После слития моторного масла бутыль была закрыта крышкой и опечатана скотчем, на бирке все присутствующие на осмотре стороны поставили свои подписи. Масло отправлено в ЦСМ на исследование.

Сказ о том, как при техобслуживании мастер сделал вид что поменял расходники, а автомобиль ему не поверил Техническое обслуживание, Авто, Экспертиза, Защита прав потребителей, Длиннопост

Далее с ДВС автомобиля BMW X1 был выполнен демонтаж крышки масляного фильтра со съемным картриджем фильтрующего элемента. После демонтажа крышки с фильтром установлено, что масло, находящееся в резервуаре масляного фильтра и в съемном картридже масляного фильтра, имело черный цвет. Бумажная фильтрующая основа масляного фильтра имела черный цвет наружной поверхности, внешнее загрязнение, выраженное в наслоении мусора, нитей, волос. На корпусе съемного картриджа масляного фильтра имелась маркировка: MAHLE ОХ 404 Made in Austria 06 05 14 1 . Сверху крышка масляного фильтра была сухой, не имела масляных (жирных) следов. В углах и на верхней части крышки имелось запыление и устоявшийся слой грязевых отложений серо-коричневого цвета. Уплотнительное резиновое кольцо крышки потеряло эластичность от воздействия агрессивной среды и имело выработку в виде дорожки на внешней рабочей поверхности.

Сказ о том, как при техобслуживании мастер сделал вид что поменял расходники, а автомобиль ему не поверил Техническое обслуживание, Авто, Экспертиза, Защита прав потребителей, Длиннопост
Сказ о том, как при техобслуживании мастер сделал вид что поменял расходники, а автомобиль ему не поверил Техническое обслуживание, Авто, Экспертиза, Защита прав потребителей, Длиннопост

По внешним признакам и общему состоянию крышки и съемного элемента масляного фильтра можно сделать вывод, что он не подвергался замене долгое время (более полугода) до момента настоящего демонтажа. Следует отметить, что съемный элемент фильтра (картридж) был плотно зафиксирован («сидел») в корпусе, поэтому извлечь его оттуда с первой попытки во время проведения настоящего осмотра не получилось. Обозначение на корпусе фильтра указывает на фирму-производителя MAHLE и дату производства 06.05.2014 г.

Осмотром топливного фильтра установлено, что на исследуемом автомобиле на момент осмотра был установлен оригинальный топливный фильтр BMW, о чем свидетельствует аббревиатура товарного знака BMW на корпусе фильтра. По внешним признакам (потертостям, загрязненностям) установленный топливный фильтр является бывшим в употреблении и эксплуатировался длительный срок (более полугода). В багажнике лежал новый клиентский топливный фильтр фирмы MAHLE со следами монтажа.

Сказ о том, как при техобслуживании мастер сделал вид что поменял расходники, а автомобиль ему не поверил Техническое обслуживание, Авто, Экспертиза, Защита прав потребителей, Длиннопост

Уже начали закрадываться подозрения о нечистоплотности автосервиса, и не случайности проблем с запуском двигателя. Перешли к осмотру ДВС.

Сказ о том, как при техобслуживании мастер сделал вид что поменял расходники, а автомобиль ему не поверил Техническое обслуживание, Авто, Экспертиза, Защита прав потребителей, Длиннопост

Первый, второй, третий, четвертый рокера впускных клапанов первого и второго цилиндров имеют механические повреждения, излом корпуса коромысла в результате воздействия встречных направленных сил: от шейки (кулачка) распределительного вала с одной стороны и стержня клапана - с другой. Такой характер разрушения рокеров наступает в результате заклинивания в направляющей втулке головки блока цилиндров (далее - ГБЦ) или упора клапана в днище поршня во время вращения распределительного вала (да простят меня гуманитарии).

Сказ о том, как при техобслуживании мастер сделал вид что поменял расходники, а автомобиль ему не поверил Техническое обслуживание, Авто, Экспертиза, Защита прав потребителей, Длиннопост

Днище поршней всех четырех цилиндров в местах расположения тарелок (головок) выпускных клапанов ГБЦ имеет следы контакта с выпускными клапанами, выраженные в виде следов (бороздок) округлой формы, что подтверждает контакт тарелок клапанов с днищем поршней. Следует отметить, что следы от воздействия тарелок клапанов в местах соприкосновения с днищем поршней в третьем и четвертом цилиндрах выражено более явно, чем в первом и втором. Это обусловлено тем, что в момент соприкосновения впускных клапанов первого, второго цилиндров с днищем поршней и излома рокеров состоялся всего один контакт, при котором гидрокомпенсаторы, расположенные в ГБЦ под рычагом коромысла рокеров, были заполнены маслом и не давали просадки для увеличения зазора между рокером и кулачком распределительного вала, что вызвало воздействие направленных сил на ось коромысла рокеров, что привело к разрушению (излому) корпуса рокеров.

Сказ о том, как при техобслуживании мастер сделал вид что поменял расходники, а автомобиль ему не поверил Техническое обслуживание, Авто, Экспертиза, Защита прав потребителей, Длиннопост

Камеры сгорания ГБЦ имеют естественный нагар черного цвета, образовавшийся в результате сгорания топливовоздушной смеси при работе двигателя. На внешней части тарелок впускных клапанов третьего, четвертого цилиндра имеются следы (потертости) от соприкосновения с днищами поршней, выраженные в виде изменения цвета рабочей поверхности и частичного (фрагментарного) отсутствия нагара.

Сказ о том, как при техобслуживании мастер сделал вид что поменял расходники, а автомобиль ему не поверил Техническое обслуживание, Авто, Экспертиза, Защита прав потребителей, Длиннопост

Осмотром цепного привода газораспределительного механизма установлено, что цепи, элементы натяжения и успокоения цепей, шестерни цепей расположены на своих штатных местах и плотно зафиксированы посредством болтовых соединений с моментом, исключающим их свободное перемещение. Конструктивно приводной механизм состоит из двух цепей, двух натяжителей и успокоителей цепей. Механизм натяжителей цепей является гидравлическим с механическим (пружинным) подпором поршня без «храпового механизма» - реечного штока с фиксирующей собачкой, не позволяющей отвод поршня назад

Одетая на приводные шестерни цепь и ее звенья не имели выраженного свободного перемещения (люфта) по зубьям шестерен. Звенья уложены в зубьях ровно и не приподнимаются с них при плотном охвате шестерни. Пятно контакта на зубьях шестерни ровное по всей ширине следа, все зубья целые и не имеют механических повреждений. На основании этого можно утверждать, что цепь и приводные шестерни имеют естественную выработку, находятся в рабочем состоянии, экспертом признаются как работоспособные элементы, по степени износа соответствующие возрасту и пробегу двигателя автомобиля BMW X1.

Следующим этапом было выполнено проворачивание коленчатого вала двигателя для совмещения контрольных установочных меток. При этом установлено, что при совмещении метки коленчатого вала метка на промежуточной шестерне топливного насоса высокого давления (далее – ТНВД) по ходу работы двигателя запаздывала на 2 (два) звена цепи. На основании этого можно утверждать, что нижняя цепь привода ГРМ перескочила на два звена шестерни коленчатого вала относительно промежуточной шестерни ТНВД, в результате чего произошло смещение (асинхронизация) фаз зажигания, газораспределения и угла CRK.

Из руководства по ремонту BMW Group установлено, что смена масла в ДВС N47D20 включает в себя следующие операции:

1. Отвернуть крышку масляного фильтра с помощью подходящего инструмента. Указание: дать моторному маслу стечь из корпуса фильтра в масляный картер.

2. Вывернуть пробку маслосливного отверстия на масляном поддоне и слить моторное масло. Примечание: при установке заменить уплотнительное кольцо.

3. Вынуть сменный элемент масляного фильтра в направлении, указанном стрелкой. Примечание: при установке заменить сменный элемент масляного фильтра и уплотнительное кольцо. Указание: смазать уплотнительное кольцо на крышке масляного фильтра и уплотнительное кольцо на направляющей сменного элемента масляного фильтра моторным маслом. Указание: следить за направляющим желобом для сменного элемента в корпусе масляного фильтра.

4. Закрепить крышку масляного фильтра с помощью подходящего инструмента. Указание: залить моторное масло. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу, пока не погаснет контрольная лампа «Давление масла». Выключить двигатель. Проверить крышку масляного фильтра и резьбовую пробку масляного картера на герметичность. Собрать двигатель.

5. Установить автомобиль на горизонтальную поверхность. Через 5 минут проверить уровень масла в двигателе, прогретом до рабочей температур.


Написано красиво и подробно, чуть ли не с каким выражением лица нужно смотреть на стекающее масло.

Из реально сделанного на сервисе - было слито неизвестное количество моторного масла, долито новое до уровня. По результатам исследования масла из двигателя в местном ЦСМ, сделан вывод о том, что масло является отработанным, щелочные присадки выработаны. Масляный фильтр не менялся. Топливный фильтр менялся, затем старый вернули на место, новый положили в багажник.

Пересечение технологических операций по одновременной замене топливного фильтра, моторного масла и масляного фильтра (что на данном автомобиле является нарушением технологии производителя) привело к описанным в исследовании последствиям.


Почему нельзя одновременно менять и масло, и топливный фильтр:

В памяти блока управления автомобиля BMW X1 имелись ошибки, связанные с топливной системой, выражены в виде кодов по SAE Р016D, которые декодируются как «слишком низкое давление в топливной магистрали RAIL при запуске двигателя». После замены топливного фильтра двигатель дизельного автомобиля с топливной системой Common Rail сразу заводится и тут же глохнет в результате того, что в топливной системе возникает воздушная пробка из-за нового топливного фильтра и разгерметизации топливной системы. Чтобы прогнать воздушную пробку из топливной системы, надо запустить двигатель и дать ему поработать на больших оборотах, пока он не заглох для возможной быстрой прокачки воздуха в топливной системе.

Такие действия недопустимы после замены масла и масляного фильтра в виду того, что в масляной системе масляные каналы, фильтр, теплообменник, турбокомпрессор и гидронатяжители цепей еще полностью не заполнены маслом, а в масляной магистрали и маслонасосе имеется воздушная пробка. В этой связи высокие обороты двигателя могут привести к механическим повреждениям деталей ДВС.

Возвращаясь к регламенту техобслуживания BMW: п.4. ...Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу, пока не погаснет контрольная лампа «Давление масла» здесь не просто так.


Экспертиза была независимая (досудебная), по результатам исследования начали воевать юристы. На радость владельца автомобиля нашлась видеозапись, где видно что весь процесс ТО занял у мастеров 12 минут, в то время как производитель за это время "успевает" по регламенту только "подготовку инструмента к работе, установку автомобиля на подъемник, выполнение процедур по технике безопасности".


Стороны сошлись без суда на ремонте двигателя у официалов за счет СТО, проведение следующего регламентного ТО у официалов за счет СТО, возврат денег за клиентские запчасти и компенсация 150к за неудобства.

Показать полностью 9

Как купить б/у игровую видеокарту под видом новой и разбогатеть (спойлер: майнить не надо)

История про смартфон и Ниссан заинтересовали читателей больше чем про топливо. Поэтому продолжение дизельгейта с Ауди я напишу позже. А по техническому направлению есть еще одна интересная история.

Приобрел как-то геймер в Ситилинке видеокарту для игрового ПК, GTX1080 на 8 Гб. Но радость его была недолгой - раскрыв дома упаковку, покупатель обнаружил что карта немного б/у. На следующий день в магазине в возврате товара отказали, приняли ее на проверку качества, однако в установленные законом сроки никаких действий не предприняли. На претензию покупателя также продавец не ответил.

Ну коли на руках ни денег, ни видеокарты, обращается клиент в суд. Судом назначается экспертиза, вопросы интересные:

1. Могла ли гарантийная пломба с серийным номером быть переклеена с другой видеокарты на данную видеокарту, и соответствует ли этот серийный номер идентификатору (ID)

2. Определить эффективность и стабильность работы данной видеокарты в тестовой программе.

3. Является ли видеокарта АSUS GeForce GTX, STRIX GTX1080-A8G-GAMING, 8гб, GDDR5X, OC, Ret новой?

4. Установить возможное время и срок эксплуатации данной видеокарты:

4.1. Начало и время ее эксплуатации программно, как это делается с жесткими дисками, где показываются количество включений, общее время работы и первое включение;

4.2. По степени износа материала на контактах разъема PCI – физико-химическим анализом или каким-либо другим способом?

Как купить б/у игровую видеокарту под видом новой и разбогатеть (спойлер: майнить не надо) Озпп, Защита прав потребителей, Экспертиза, Видеокарта, Ситилинк, Длиннопост

Внешним осмотром Объекта экспертизы установлено:

- уровень функционального износа корпуса и упаковки устройства значительно выражен. По внешним признакам имеются потертости и повреждения упаковки, загибы углов упаковки, потертости на внешней и внутренней сторонах упаковки, деформации полиэтиленового пакета дополнительного разъема питания, а также имеются повреждение, потертости, задиры CD-диска с драйверами (в том числе от многократного использования). Выявленные повреждения не относятся к транспортировочным по причине многоуровневого состава и систем защиты упаковки, и признаются эксплуатационными повреждениями, образованными в результате многократного извлечения и повторного упаковывания товара (не спрашивайте как это можно не заметить сразу при получении, я не знаю);

Как купить б/у игровую видеокарту под видом новой и разбогатеть (спойлер: майнить не надо) Озпп, Защита прав потребителей, Экспертиза, Видеокарта, Ситилинк, Длиннопост

Сама карта упакована как внук на зимней прогулке с бабушкой:

Как купить б/у игровую видеокарту под видом новой и разбогатеть (спойлер: майнить не надо) Озпп, Защита прав потребителей, Экспертиза, Видеокарта, Ситилинк, Длиннопост

- по внешним признакам упаковка и все комплектные элементы (дополнительные кабели, руководство пользователя, CD-диск) имеют потертости, значительные следы эксплуатации, не соответствующие троекратному использованию товара (первого запуска, проверки качества, дополнительной проверке качества) - не соответствует сроку эксплуатации товара 1 сутки;

- на печатной плате устройства имеются заводские идентификационные данные в виде самоклеящихся шильдов, на основании которых имеется возможность идентифицировать Объект экспертизы реализованному товару, а именно: ASUS GeForce GTX, STRIX-GTX1080-A8G-GAMING H1YVCM######;

Как купить б/у игровую видеокарту под видом новой и разбогатеть (спойлер: майнить не надо) Озпп, Защита прав потребителей, Экспертиза, Видеокарта, Ситилинк, Длиннопост

- повреждения, следы повторного переклеивания заводских информационных шильдов с указанием серийного номера, штрих-кода и других идентификационных данных устройства отсутствуют. Печатная плата в составе видеокарты в заводской упаковке с информационными шильдами соотносится и однозначно идентифицируется как товар ASUS GeForce GTX, STRIX GTX1080-A8G-GAMING, 8гб, GDDR5X, OC, Ret серийный номер H1YVCM###### реализованный по товарному чеку S00000000 от ДАТА.

- защитная самоклеящаяся пленка внешней части печатной платы имеет повреждения в виде изгибов, загибов углов, следы загрязнений клеевой основы в виде вкрапления мусора мелкодисперсных частиц и следов многократного переклеивания;

- печатная плата устройства имеет механические повреждения защитного покрытия, обмеднения дорожек и посадочных мест с утратой части фрагментов состава обмеднения;

Как купить б/у игровую видеокарту под видом новой и разбогатеть (спойлер: майнить не надо) Озпп, Защита прав потребителей, Экспертиза, Видеокарта, Ситилинк, Длиннопост

- посадочные места и контактные пины соединительного разъема шины PCI Express печатной платы устройства имеют многочисленные (более трех) разнонаправленных трасс от контактных поверхностей разъемов материнских плат, в которые неоднократно монтировалось исследуемое устройство, при этом количество устройств более 10, о чем свидетельствует более 10 разнонаправленных несхожих трасс. Следует отметить, что медные проводники контактов печатной платы шины PCI Express исследуемого устройства имеют следы окисления в виде изменения цвета рабочей поверхности, образованного от продолжительного воздействия высокой температуры и окружающей среды;

Как купить б/у игровую видеокарту под видом новой и разбогатеть (спойлер: майнить не надо) Озпп, Защита прав потребителей, Экспертиза, Видеокарта, Ситилинк, Длиннопост

- крепежный винт крепления элементов системы охлаждения устройства имеет не поврежденную пломбу в виде наклеенного стикера на головке, свидетельствующую о том, что после последнего вкручивания винта при сборке элементов устройства, несанкционированного доступа и разборки устройства не производилось. Наличие контрольной пломбы на исследуемом устройстве также подтверждается проведенным осмотром в рамках проверки качества , что свидетельствует о ее наличии и целостности в момент проведения проверки качества. Следует отметить, что контрольные пломбы, устанавливаются при производстве или восстановительном ремонте устройств в сервисных центрах, для возможности соблюдения гарантийных условий в рамка выполненных работ;

Как купить б/у игровую видеокарту под видом новой и разбогатеть (спойлер: майнить не надо) Озпп, Защита прав потребителей, Экспертиза, Видеокарта, Ситилинк, Длиннопост

- печатная плата в местах посадки соединительных винтов крепления элементов системы охлаждения устройства ASUS GeForce GTX, STRIX-GTX1080-A8G-GAMING имеет многочисленные следы монтажа/демонтажа винтов, выраженные в виде полукруглых трасс, расположенных рядом с местом крепления винтов и пружинного подпора (см. фото 25 – 28). Кроме того, поверхность печатной платы в местах расположения крепежных винтов имеет локальные повреждения в виде царапин, задиров и окисления материала медных проводников и дорожек.

Как купить б/у игровую видеокарту под видом новой и разбогатеть (спойлер: майнить не надо) Озпп, Защита прав потребителей, Экспертиза, Видеокарта, Ситилинк, Длиннопост

В соответствии с картиной следообразования можно утверждать, что крепежные винты крепления элементов системы охлаждения Объекта экспертизы к печатной плате неоднократно выкручивались и закручивались. Следует отметить, что после последнего монтажа системы охлаждения к печатной плате контрольный винт был опломбирован с целью контроля несанкционированного доступа к микропроцессорам и электро-компонентам печатной платы устройства ASUS GeForce GTX, STRIX-GTX1080-A8G-GAMING.

Также осмотром Объекта экспертизы установлено, что радиаторы системы охлаждения между ребер охлаждения имеют остатки инородного вещества, налипшего и наплавленного на трубки радиатора серого, желтого и коричневого цветов.

Как купить б/у игровую видеокарту под видом новой и разбогатеть (спойлер: майнить не надо) Озпп, Защита прав потребителей, Экспертиза, Видеокарта, Ситилинк, Длиннопост

Следует отметить, что радиаторы системы охлаждения очищены и отмыты, о чем свидетельствует отсутствие пылевых отложений на кулерах, лопастях вентилятора и сотах радиатора. Налипшее инородное вещество не отмыто по причине того, что оно кристаллизовалось (высохло) и вступило в процесс диффузии с трубками радиатора. Также необходимо отметить, что потеки вещества на радиаторах находятся в месте расположения конденсаторов печатной платы и наиболее вероятно являются электролитом потекших конденсаторов. Химический процесс кристаллизации инородного вещества на трубках радиатора по времени занимает значительное время, скорость кристаллизации и диффузии вещества (предположительно электролита) зависит от температурного режима работы радиаторов охлаждения, длительности воздействия и факторов внешней окружающей среды, в которой эксплуатировалось устройство ASUS GeForce GTX, STRIX-GTX1080-A8G-GAMING.

Так как применение разрушающих методов исследования судом не разрешено, исследование проводилось без проведения лабораторных физико-химических и металлографических испытаний.

По причине вышеизложенного установить точную дату использования (эксплуатации) устройства ASUS GeForce GTX, STRIX-GTX1080-A8G-GAMING не представляется возможным. Следует отметить, что по следам кристаллизованных отложений и процессов диффузии инородных веществ, окислительных пленок на поврежденных медных проводниках печатной платы исследуемой видеокарты можно утверждать, что печатная плата и система охлаждения устройства ASUS GeForce GTX, STRIX-GTX1080-A8G-GAMING длительное время эксплуатировались в экстремальных условиях, в том числе в условиях высоких температур.

Так как исследовать технические характеристики и производительность видеокарты возможно только в составе ПК, а желательно именно в той архитектуре ПК, для целей использования которой видеокарта приобреталась, у истца были запрошены составные элементы ПК именно той архитектуры, для какой она приобреталась.


Истец сказал что у него рейд в WoW, а потом он тащит на арте в WOT и свой комп нам не дал. Пришлось нам впервые использовать свой рабочий системный блок для работы.

Как купить б/у игровую видеокарту под видом новой и разбогатеть (спойлер: майнить не надо) Озпп, Защита прав потребителей, Экспертиза, Видеокарта, Ситилинк, Длиннопост

Подводя итог:

1. Повреждения, следы повторного переклеивания заводских информационных шильдов с указанием серийного номера, штрих-кода и других идентификационных данных устройства отсутствуют. Печатная плата в составе исследуемой видеокарты в заводской упаковке с информационными шильдами соотносится и однозначно идентифицируется как товар ASUS GeForce GTX, STRIX GTX1080-A8G-GAMING, 8гб, GDDR5X, OC, Ret серийный номер H1YVCM######, реализованный по товарному чеку № S0000000 от ДАТА. Установить соответствие серийного номера аппаратному ключу, вшитому в аппаратную часть исследуемого устройства, не представляется возможным по причине отсутствия у видеокарты ASUS GeForce GTX, STRIX-GTX1080-A8G-GAMING аппаратного ключа, вшитого в аппаратную часть.

2. Экспертизой установлено, что устройство ASUS GeForce GTX, STRIX-GTX1080-A8G-GAMING на момент исследования признается работоспособным, выполняющим свои функции по назначению в рамках базовых стандартных параметров (по умолчанию). По причине того, что истцом не представлен ПК и иные устройства, для целей использования которым она приобреталась, проверить работоспособность на «максимально заявленном разрешении производителем: 7680х4320, и на четырех мониторах» не представляется возможным.

3. Исследуемый объект - видеокарта ASUS GeForce GTX, STRIX GTX1080-A8G-GAMING, 8гб, GDDR5X, OC, Ret серийный номер H1YVCM###### - реализованный по товарному чеку № S000000, признается бывшим в употреблении товаром, т. е. товаром, который подвергался эксплуатации в течение определенного срока и имеющим следы разборки/сборки с последующим пломбированием с целью контроля несанкционированного доступа к компонентам печатной платы.

4. Системная информация кодирована производителем и не содержит данных о начале эксплуатации исследуемого устройства, времени эксплуатации или иные отвечающие аналогичным критериям данные. По этой причине ответить на вопрос и установить начало и время эксплуатации видеокарты ASUS GeForce GTX, STRIX-GTX1080-A8G-GAMING «программно, как это делается с жесткими дисками, где показывается количество включений, общее время работы и первое включение», экспертным путем не представляется возможным.

4.1. Исследованием устройства ASUS GeForce GTX, STRIX-GTX1080-A8G-GAMING методом проведения лабораторных физико-химических и металлографических испытаний необходимо применение разрушающего метода контроля с видоизменением Объекта экспертизы. Уничтожение и видоизменение Объекта экспертизы судом не определено, стороной ответчика не допускается. По причине вышеизложенного установить точную дату использования (эксплуатации) устройства ASUS GeForce GTX, STRIX-GTX1080-A8G-GAMING не представляется возможным.

4.2. По внешним признакам, состоянию упаковки и комплектующих элементов товара, следам кристаллизованных отложений и процессов диффузии инородных веществ, окислительных пленок на поврежденных медных проводниках печатной платы исследуемой видеокарты можно утверждать, что печатная плата и система охлаждения устройства ASUS GeForce GTX, STRIX-GTX1080-A8G-GAMING длительное время (исчисляемое месяцами), эксплуатировалась в условиях высоких температур, подвергалась разборке и использовалась в разных устройствах (более 10 устройств).


Решения суда не будет, т.к. стороны заключили мировое соглашение на 100к.

P.S. Убедительная просьба версию о том, что покупатель за ночь 146 раз монтировал/демонтировал видеокарту не высказывать.

Показать полностью 10

Сказ о том как хотел боярин коня железного покормить, да отравил нечаянно

На волне популярности историй про неисправный телефон и несговорчивого продавца и неприятный недостаток иномарки и адекватного дилера решил пальнуть из всех орудий и рассказать свою любимую - про несговорчивую и неадекватную автозаправку.


Согласно данным Росстата личный автомобиль есть у каждого пятого жителя России. Описанная история может произойти с любым из них. Цены на топливо растут, чего не скажешь о качестве. Незнакомая заправка может обеспечить новые знакомства в автосервисе. Такой вот дизельный нетворкинг))


Однажды пришлось автомобилисту (назовем его Андрей), со товарищи по делам насущным совершить путешествие на 600 км. (из точки А в точку Б и обратно). На выезде из точки А (город-миллионник) дизельную Ауди Q7 заправили до половины бака на Лукойле. Точка Б - промзона на окраине небольшого населенного пункта. Перед выездом на трассу в обратный путь лампочка на приборной панели начала мигать, и Андрей решил заправиться на ближайшей АЗС. Название АЗС приводить не буду, однако это была одна из мимикрирующих под известные бренды (типа Росснефть или Ликойл). Заправив полный бак солярки, машина выехала на трассу, проехала 300+ км., припарковалась на ночевку возле дома Андрея. А утром не завелась...


Исключив пустяковые неисправности на месте, чтобы не усугублять ситуацию бессмысленными попытками запуска, Ауди эвакуатором доставили к официальному дилеру. По описанию проблемы специалисты дилера предварительно "приговорили" топливную систему. Так как других причин кроме некачественного топлива Андрею в голову не пришло, то прежде чем разбирать автомобиль и приступать к ремонту он решил уведомить АЗС. На осмотр вызвали представителя автозаправки, а также наших экспертов. Нам была поставлена задача установить причину неисправности, проверить качество топлива, а также установить возможную причинно-следственную связь между некачественным топливом и выходом из строя топливной системы.

Сказ о том как хотел боярин коня железного покормить, да отравил нечаянно АЗС, Топливо, Экспертиза, Суд, Озпп, Защита прав потребителей, Длиннопост

Внешним наружным осмотром автомобиля AUDI Q7 установлено, что исследуемое АТС не имеет конструктивных видоизменений, по внешним признакам соответствует возрасту и пробегу исследуемого автомобиля, идентификационные номера соответствуют указанным в документах.


Осмотром моторного отсека AUDI Q7 установлено: с двигателя внутреннего сгорания (далее – ДВС) демонтированы элементы топливной системы, клапан дозирования топлива. Других видоизменений в моторном отсеке исследуемого автомобиля не выявлено.

Сказ о том как хотел боярин коня железного покормить, да отравил нечаянно АЗС, Топливо, Экспертиза, Суд, Озпп, Защита прав потребителей, Длиннопост

Для получения возможности отбора проб топлива в соответствии с ГОСТ 2517-2012 «Межгосударственный стандарт. Нефть и нефтепродукты. Методы отбора проб», ГОСТ 31873-2012 «Межгосударственный стандарт. Нефть и нефтепродукты. Методы ручного отбора проб», - необходимо было произвести отбор топлива из топливного бака исследуемого автомобиля с помощью трубки: размещением конца трубки в области днища бака и заполнением бутылки из темного стекла с химически стойкими уплотнителями на 90%.


При этом, в соответствии с ГОСТ 31873 - 2012 три пробы (проба 1, проба 2, проба 3) были наполнены в стеклянные бутылки: «п. 5.3. Стеклянные бутылки «Чистые и прозрачные стеклянные бутылки, проверенные на чистоту визуально, позволяют осуществить визуальную проверку на мутность из-за присутствия свободной воды и твердых загрязнений. Бутылки из коричневого стекла обеспечивают некоторую защиту проб от света, который может повлиять на результаты испытания»».


Для получения возможности доступа к топливному баку с исследуемого автомобиля было демонтировано заднее сидение, после чего был выполнен демонтаж крышек топливо-заборников и насоса подкачки. При демонтаже крышек установлено, что герметичность топливного бака ранее не нарушалась. Это подтверждает тот факт, что заводской ковролин и пломбы на крепежных элементах крышек сохранили свою целостность и не нарушались ранее с момента конвейерной сборки исследуемого автомобиля.

Сказ о том как хотел боярин коня железного покормить, да отравил нечаянно АЗС, Топливо, Экспертиза, Суд, Озпп, Защита прав потребителей, Длиннопост

После демонтажа крышек и доступа к содержимому топливного бака AUDI Q7 был выполнен забор проб топлива. При этом было изъято три пробы и составлен акт отбора проб в составе комиссии. Акт подписан всеми членами комиссии (эксперт, представитель собственника, представитель АЗС), возражений по акту не поступало.


Для установления фактического объема топлива в топливном баке исследуемого автомобиля остатки топлива были откачены при помощи специализированной вакуумной установки. При этом из бака было откачено около 17 литров. Учитывая фактически изъятый отбор проб (3 пробы по 1 литру), - фактический объем топлива в топливном баке автомобиля AUDI Q7 составлял около 20 литров. Данный объем был указан в акте отбора проб топлива и согласован с членами комиссии, о чем присутствует отметка в акте.


Затем проба 1 была передана в лабораторию Федерального Агентства по Техническому Регулированию и Метрологии для проведения лабораторных испытаний. Проба 2 - передана представителю АЗС. Проба 3 - передана представителю собственника для арбитражного хранения.


Исследованием элементов топливной системы автомобиля AUDI Q7 установлено, что в посадочном месте установки клапана дозирования топлива в корпусе топливного насоса высокого давления (далее – ТНВД) присутствует металлическая стружка мелкого фракционного состава. В виду того, что топливная магистраль исследуемого автомобиля герметична и многоступенчата, выявленные образования металлической стружки в ТНВД образовались в результате разрушения элементов топливного насоса. Кроме того, частицы металлической стружки обнаружены на корпусе и фильтрующей сетке клапана дозирования.

Сказ о том как хотел боярин коня железного покормить, да отравил нечаянно АЗС, Топливо, Экспертиза, Суд, Озпп, Защита прав потребителей, Длиннопост

По результатам исследования выяснилось, что топливо из бака не соответствует ГОСТ Р 52368-2005 по 5 из 10 проверяемых пунктов (массовая доля серы превышена, общее загрязнение превышено, температура вспышки превышена и т.д.).


В автомобиле AUDI Q7 была выявлена неисправность топливной системы, выраженная в наличии металлической стружки в топливном насосе высокого давления. Данная неисправность проявляется как плохой запуск (невозможность запуска двигателя) по причине низкого давления топлива в топливной системе Common Rail. Низкое давление возникло в результате плохой производительности ТНВД, то есть ТНВД не нагнетает достаточно высокое давление, необходимое для запуска и работы ДВС исследуемого ТС. Плохая производительность ТНВД вызвана неисправностью, повышенным износом, разрушением элементов топливного насоса (кулачков, ротора, плунжерных пар, клапанов и проч.). Данная неисправность образовалась одномоментно (за короткий промежуток времени), результатом которой послужил повышенный износ трущихся пар элементов ТНВД. Это привело к образованию мелкой металлической стружки, исходящей от механизмов и элементов насоса при их разрушении. Металлическая стружка далее распространялась по топливной системе, попадая в топливную рампу и топливные форсунки ДВС, что привело к их засорению и плохой производительности. Излишки топлива через клапан дозирования и обратную топливную магистраль вместе с образовавшейся стружкой возвращались в топливный бак, смешиваясь там с остатками топлива в баке. Дальнейшая эксплуатация топливной системы с образовавшейся стружкой приводила к износу и засорению всей системы в геометрической прогрессии. При возникновении неисправности, вызванной разрушением (повышенным износом) ТНВД, топливная система может исправно функционировать очень короткий промежуток времени, исчисляемый часами и минутами. Как правило, во время прогрессивного разрушения ТНВД и заглушении двигателя в дальнейшем ДВС автомобиля не запускается (в рассматриваемом случае именно это и произошло).


Учитывая тот факт, что автомобиль не может эксплуатироваться длительное время при разрушении топливной системы (ТНВД) и наличию металлической стружки в топливных магистралях, можно сделать вывод о том, что разрушение топливной системы наступило от использования некачественного топлива в результате последней заправки. Принимая во внимание результаты лабораторных испытаний топлива, отобранного из бака автомобиля AUDI Q7 можно заключить, что системы автомобиля на используемом в баке топливе работали в недопустимом, максимально критическом состоянии, что также могло привести к разрушению элементов двигателя, выпускной системы и системы экологии.


Таким образом, наша часть исследования была окончена, но история противостояния Андрея и АЗС только началась. Продолжение следует...

Показать полностью 4
Отличная работа, все прочитано!