dolamroth

dolamroth

На Пикабу
Дата рождения: 17 марта 1995
поставил 548 плюсов и 1093 минуса
Награды:
5 лет на Пикабу
851 рейтинг 7 подписчиков 4 подписки 12 постов 4 в горячем

Будущее визуальных новелл

За последние два десятилетия генеративные текстовые модели проделали огромный путь. Сейчас, на стыке двадцатых и тридцатых годов, они находятся на пике своего развития. Когда инженеры смогли преодолеть проблему "памяти золотой рыбки", стало возможным использовать для генерации текста историю диалога произвольной длины. Бизнес тут же оценил столь августейшие перспективы, и в самых разных областях человеческой деятельности сценаристы, литераторы, филологи и просто энтузиасты пуще прежнего бросили силы в тренировку всё новых и новых рассказчиков, чат-ботов, консультантов и прочего-прочего-прочего...

Не далее как два года назад, в апреле 2029, вышла очередная часть известной RPG серии, в которой персонажи заговорили при помощи искусственного интеллекта. Ветераны жанра, ещё помнящие мем "Oblivion NPC dialog", приходили в восторг, когда вчерашние бездумные болванчики комментировали модный браслет на руке героя или рассказывали про недавнее нападение на город бандитов - каждый раз иными словами. На фоне этого немногие оценили другую игру, вышедшую лишь пару дней спустя: японский издатель, знаменитый своими визуальными новеллами, выпустил "Мой любимый: современность".

Только безумец мог вывести на рынок классический симулятор свиданий в 2029 году, да ещё с подобным максимально безвкусным названием. Визуальные новеллы переживали кризис жанра уже давно и в основном состояли из гаремников с шаблонными героинями и шаблонной же комедией положений. Но эта игра в самом деле предлагала нечто новое. "Мой любимый" была классической гаремной новеллой, в которой нужно выйти на одну из сюжетных веток героинь, завоевать её симпатию и затащить в постель. А "современным" его делали дополнительные ползунки, которые позволяли на каждой реплике менять стиль речи героя. Общая канва сюжета была написана сценаристами, однако всё остальное генерировала специальная нейросетевая модель, обученная на множестве других игр и обогащённая лингвистическими изысками - лишь над редактурой трудились все двести человек из студии! Новелла предоставляла игроку двенадцать дней, за время которых он должен был собрать определённое количество "флагов" для одной или нескольких героинь. Стиль речи влиял на это не в меньшей среде, чем выборы, а каждое новое прочтение чуточку, но отличалось от предыдущего - среди фанатов жанра это произвело настоящий фурор.

Окрылённый успехом издатель спустя год выпустил продолжение, которое быстро стало культовым. "Мой любимый 2" совершил ещё одну революцию, продавая физические копии с браслетом-пульсометром. Игра была совместима с современным форматом VR-шлема от PlayStation, а также кибер-дилдоникой - подобно той, что использовалась для "Школьных дней", но была современнее и дарила более реалистичные ощущения. Можно сказать, что новая игра предоставляла тот самый всамделишный girlfriend experience. "Киберпанк наступил", "Живые женщины больше не в моде", "Ещё один шаг к вымиранию человечества" - вопили в унисон новости, а тысячи игроков по всему миру уходили в воображаемый мир со своими идеальными героинями и в ус не дули.

Василий стал одним из первых, кто приобрёл свежую копию третьей части серии. Заворожённый всеобщими отзывами, он целый год откладывал по половине зарплаты с нелюбимой работы, чтобы позволить себе дорогое эксклюзивное издание с браслетом, шлемом и другими плюшками. Запуская игру, Василий не знал, чего ожидать. До сих пор он безуспешно пытался завести отношения в реальном мире, однако избалованные девушки воротили нос от неопрятного и неуверенного девственника, словно сошедшего с обложки журнала "Домашний затворник". Порно бросало его в пучины депрессии, а платной любовью Василий брезговал сам - да и как бы он позволил себе частые встречи с его-то зарплатой офисного клерка? Но он продолжал убеждать себя, что просто слишком чист для подобных отношений, а обычные девушки... Сплошные меркантильные твари, которым подавай только красавчиков и болтунов.

И что могло стать для него лучшим решением, чем визуальная новелла с идеальными героинями-девственницами (именно так гласила крупная приписка на обложке диска)? Психанув от несправедливости мира, Василий решил окунуться с головой в виртуальные отношения. Мусор он в реальной жизни - ну и что? Пусть "эти"... идут куда... Впрочем, одной вещи он предусмотреть не смог. Одной маленькой, но очень важной детали. Продолжение мало чем отличалось от второй части, предоставляя новый набор героинь и немного иной сюжет в разветвлениях. Однако именно здесь издатель пошёл на чрезвычайно дерзкий ход: по сути, выкрутил параметры вероятностей, сделав развитие отношений с выбранной героиней куда как более сложным и зависимым от неявных выборов вроде пульса игрока или выбранного стиля речи. Заволновавшийся игрок мог показать своё смущение, и какая-нибудь уверенная виртуальная девица отшила бы незадачливого парня. Это спустя пару недель появятся громкие отзывы на всех изданиях, от хвалебных до разгромных, а через месяц подоспеют и нужные промпты... Но Василий играл одним из первых и наощупь.

Началось всё довольно неплохо. Василий попал в шкуру очередного японского прогульщика, который то и дело спал на уроках или шлялся по всему кампусу в поисках приключений на одно место. За три игровых дня игра столкнула его со всеми героинями. Зеленоволосая лоли и беловолосая кудере сразу показались Василию скучными, однако розововолосая девушка с необычным для Японии именем Мари нашла какой-то отклик в его душе. Это была весёлая позитивная девушка, которая была скора и на веселье, и на обиду, а также любила голливудские фильмы и вкусно покушать. Сама непритязательность, в общем. Василий стал постоянно наведываться в столовку, надеясь выбить как можно больше флагов... И первое же потрясение случилось на следующий день, когда туда заявилась компания грубоватых парней. Они с ходу стали дерзко себя вести, выворачивая карманы младшеклассников и вульгарно приставая к наиболее красивым девушкам. Досталось комплиментов и его "избраннице". Василий тут же помчался в самый центр, рассчитывая их остановить и заслужить симпатию будущей суженой, - по крайней мере, так повела сюжет сама новелла. Вот только вид борзого школьника-альфача заставил его вспомнить издевательства в начальной школе. Игра словно почувствовала возросшее напряжение героя и ответила на него: дерзкий гопник бросил Василия на землю. Сгорая от стыда, Василий не вставал до самого их ухода. Мари убежалась, не став разговаривать с ним. На следующий день, когда он пришёл, там не было ни Мари, ни этой компании. Они больше вообще не появлялись, словно растворившись в школьной толпе, - а саму Мари он потом встретил, но она словно стала холоднее. Как ни выкручивал он ползунки, но на десятый день случился закономерный итог - плохая концовка "Страшное одиночество".

Проигрыш был для Василия словно ударом обухом по голове. Все выборы же... он концентрировался на одной героине - что могло пойти не так?! Он решил попытать счастья ещё раз. Во второй раз компания гопников не появилась, а игра предоставила ему неограниченную компанию Мари. Парень вцепился в неё как клещ, буквально прилетая в столовую на каждой переменной, отпуская комплименты (в том числе сальные, Василий всё хотел поскорее почувствовать радость секса). Однако внутриигровая ошибка привела к тому, что новелла запоминала результат предыдущего прохождения, его действия и эмоциональные напряжения. Памятуя о неуверенности главного героя и отмечая скучные комментарии о её ножках, Мари отправила его во френдзону, а сама через одиннадцать игровых дней замутила с ещё одним парнем из параллельного класса. Её избранник был не альфой, а такой же серой мышкой - и это добило потрясённого Василия больше всего. Возможно, это был высокий уровень сложности, или что?..

Потыкавшись ещё пару раз, Василий переключился на лоли. Она вроде как состояла в клубе по плаванию и постоянно зависала в бассейне в обтягивающем костюме с подружками, но оставалась тренироваться одна после уроков. Во время занятий Василий приближался к ней неохотно, потому что вездесущие подружки тут же начилали хихикать, и он боялся что-то не так ляпнуть и запороть разговор. На третий день Василий так засмотрелся на её крохотную грудь, так погрузился в нечистые помысли, что невольно подскочивший пульс напугал низкорослую девушку, и она мигом дала ему от ворот поворот. Окончательно выйдя из себя, Василий вышел из игры и удалил папку сохранений. Прохождение действительно сбросилось, и вроде бы всё вернулось на круги своя, но его нетерпеливость и психоз играли своё дело. Мирно сидящий на руке браслет играл роль архизлодея, посылая в компьютер сигналы о ненависти Василия к разработчикам, сценаристам, инженерам, женщинам, альфа-самцам, кошкам, всем в этом мире. И новелла отвечала симметрично. Последующие его попытки также закончились безрезультатно.

А что насчёт кудере? Василий попросту не знал, как с ней общаться. Согласно своему образу, она отвечала ему односложно, и развитию их "отношений" совершенно не способствовало то, что он постоянно нервничал, крутя разные стили речи по десять раз на один диалог - пару раз его даже выгнали из библиотеки, где они находились, за постоянное превышение голоса. Через шесть дней героиня устала и попросила оставить её в покое. Ни о какой романтике и тем более физической близости не могло идти и речи - его комплект кибер-дилдоники средней комплектации, купленный на последние деньги, так ни разу и не завибрировал.

Отключив шлем, Василий тяжело вздохнул. Или застонал - определить наверняка было сложно. Дыхание его было прерывистым, а отметка пульса на браслете опасно подбиралась к ста пятидесяти - словно он только что совершил спринт на пару километров. Конечно же, в реальной жизни он бы свалился от усталости куда быстрее, но сейчас его добила обычная визуальная новелла. Ему, которому из-за скверного характера и вредных привычек не давали в реальной жизни, отказали виртуальные девушки из компьютерной игры...

Никто не узнал тогда о трагедии маленького человека, проживавшего в 1837 квартире жилого комплекса "Снегирь". Но через полгода специалист по связям с общественностью того самого японского издателя разослал по всем офисам один отзыв, который мгновенно стал предметом кривотолок и обсуждений ещё на пару месяцев. В письме была одна единственная ссылка на тред в анонимной имиджборде, который обновлялся раз в полтора суток - настолько велик был поток сообщений. Название треда было "Visual Novel A.I.", где "A.I." означало не что иное, как "Anime Incels". Позже в интернет-издательстве Konami выпустят статью, что выпуск четвёртой части задержали на три дня из-за попадания ряда сотрудников в больницу (читатели недолго гадали об истинной причине, потому что один из сотрудников проговорился, что ей стали судороги, вызванные коликами от смеха). Отделу системного администрирования было поручено предотвратить массированные DDOS-атаки, клятвенно обещанные малодушными интернет-террористами. Ходят легенды, что выдержки из того самого треда еженедельно рубрицируют и распечатывают для прочтения особо высокопоставленным лицам, развлекая их таким образом в перерывах между эскортницами и дельфиньими сафари, но правдивы ли те россказни или нет - останется одной из мистерий 21 века.

Показать полностью

Oh yeeeeeeees (теперь с басами)

All credits go to: https://www.youtube.com/channel/UCa31Blmbe2lMySG3SXndmSg

Не прошло и двух лет

All credits go to: https://www.youtube.com/channel/UCa31Blmbe2lMySG3SXndmSg

Отличная работа, все прочитано!