coremission

coremission

Мы с друзьями делаем новое игровое медиа: пишем про игры и геймдев, ссылочка: CoreMission.net
Пикабушник
поставил 5166 плюсов и 218 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабу
12К рейтинг 488 подписчиков 31 подписка 49 постов 36 в горячем

Моя кошка. На волне котопостов

Моя кошка. На волне котопостов Волна постов, Кот, Длиннопост, Собаки против кошек
Моя кошка. На волне котопостов Волна постов, Кот, Длиннопост, Собаки против кошек
Моя кошка. На волне котопостов Волна постов, Кот, Длиннопост, Собаки против кошек
Моя кошка. На волне котопостов Волна постов, Кот, Длиннопост, Собаки против кошек
Моя кошка. На волне котопостов Волна постов, Кот, Длиннопост, Собаки против кошек
Моя кошка. На волне котопостов Волна постов, Кот, Длиннопост, Собаки против кошек
Моя кошка. На волне котопостов Волна постов, Кот, Длиннопост, Собаки против кошек
Моя кошка. На волне котопостов Волна постов, Кот, Длиннопост, Собаки против кошек
Моя кошка. На волне котопостов Волна постов, Кот, Длиннопост, Собаки против кошек
Показать полностью 8

Пост для подписчиков: Разыгрываю книгу по Левелдизайну

Привет, подписчики!

Прежде всего обратите внимание пост опубликован не в сообществах. Я публикую его для тех кто на меня подписался, отпишитесь, если сделали это, ожидая от меня другой контент.
Я решил сделать обзор книг по разработке игр и видеоиграм постоянной рубрикой канала на Youtube, раз уж видео про книги по математике так вам понравилось.

В этом видео я рассказываю про классную книгу по левелдизайну от известного российского дизайнера уровней Михаила Кадикова. Книга называется "Проектирование виртуальных миров".

Cтараюсь не просто бубнить как это было в прошлом видео о книгах по математике, но и показывать примеры в видео, простите мне мой монтаж.

В конце рассказываю о конкурсе. Приз — вот эта самая книга про левелдизайн ограниченного издания с цветными иллюстрациями.

Минусы онлайн-курсов для программистов (в геймдеве и не только)

Всем привет! Хочу поговорить про онлайн-образование для программистов (в геймдеве и не только).

Меня бомбит от того, как образовательные площадки наживаются на людях. "Профессия за год", "трудоустройство" и всё это. Ну нельзя за год с нуля стать программистом с теми скудными знаниями, что они продают за 50, 100 и даже 150 тысяч. А еще больше меня бомбит, от того, что продаётся общедоступная информация, поэтому такие курсы и называются «инфоцыганскими».

Я заранее оговорюсь, что не все курсы такие, есть хорошие. На удивление, почти все хорошие курсы, что я знаю — бесплатные. Да, возможно, у вас не будет чатика с преподавателем, и никто не будет отвечать на все-все ваши вопросы. Но работа программиста как раз во многом и состоит в самостоятельном исследовании.

Видео-версия

Я записал видео-версию, для тех кому удобнее смотреть, а ниже мои мысли текстом

Обложка

Самая большая проблема: Обертка красивая, а содержимое такое себе: с нуля и до уровня профессионала за шесть месяцев, трудоустройство, вашу квалификацию подтвердят документы установленного государственного образца (на которые насрать работодателям), курс со скидкой 40% и так далее.

Все это красивая кричащая обложка, под которой за большие деньги людям продают информацию, которую они и так могут получить сами. Нередко гораздо дешевле, а то и бесплатно. Для владельца онлайн-площадки курсы это способ заработка, цели обучения у него нет.

Я поясню.

Слыхали поговорку о том, кто больше всех заработал во время золотой лихорадки?

Не старатели-счастливчики, которые обнаруживали золотые жилы, а те, кто продавал искателям кирки и лопаты.

Так и с курсами, у онлайн-школы нет никакого мотива сделать вас крутым специалистом. Освоите вы профессию, или не освоите — бизнесу все равно. Устроитесь вы на работу или нет - почти никакой разницы: вы заплатили за курс. Все. Точка.

В сравнении, например, с интернатурой при какой-нибудь компании, у которой есть настоящий мотив: Получить новичков-джуниоров, свежую кровь, недорогую рабочую силу.


Поэтому я утверждаю: Большинство инфоцыганских онлайн-курсов — поверхностная масса, пережеванной информации, которая чаще всего доступна бесплатно и совсем не стоит тех денег, что за нее просят.

Для собственного удобства я буду говорить о курсах по программированию, я программист. Но, некоторые замечания можно экстраполировать и на другие профессии. И да, я ругаю и привожу в качестве примеров курсы по разработке игр на движках (это Unity и Unreal чаще всего), но все, что я буду говорить дальше применимо и к другим профессиям связанным с программированием: Data Science, Machine Learning, курсы по языкам C#, C++, Python и другими.


Так вот. С курсами по программированию есть небольшой, но очень важный нюанс.

Дело в том, что работа программиста, его ежедневная рутина как раз и состоит в разыскивании информации: документации языка и его библиотек, различных SDK, спецификации устройств, проектная документация, форумы и, наконец, гугл и стековерфлоу.

А с курсами Вы этот важнейший навык не прокачиваете!

И поэтому:

1) Первое: Вы не умеете учиться и работать с информацией

Буквально у вас в процессе курса все обучение строится на вопросах и ответах с преподавателем, верно? Вы не учитесь находить ответы сами, банально гуглить, иначе зачем я платил деньги? Пусть меня научат! Обещали за 60 тысяч "профессию разработчик игр", ну так вливайте в меня опыт!

Каким будет такой программист в реальной работе? Беспомощный, растерянный, ежечасно отвлекающий лида или коллег. Важнейший навык не развит.


2) Второе: Вы и не пробуете настоящего программирования, не факт, что вам понравится работа программиста: она состоит во многом в чтении материалов и исследовании. То есть вы можете долгое время обучаться профессии, которая вам вообще не понравится в итоге.

Не разочаруется ли в профессии новоиспеченный программист, когда узнает, что работа состоит в постоянном поиске: документация, stackoverflow, код коллег, свой собственный код, который ты писал несколько месяцев назад и уже забыл что он делает и так далее...

Помимо вот этого нюанса нельзя не обратить внимание на некоторую лапшу, которую вешают на уши студентам в рекламе курсов.

Ложь про трудоустройство: Почемуто на обложке курса не пишут: "помощь с трудоустройством", пишут "с трудоустройством" и ложь про диплом государственного образца — кому он вообще нужен? Но утверждается, что работодатель в пляс пойдёт, как только вы его покажете.


Я не знаю ни одной государственной студии разработки игр. Это было бы довольно глупо, позволю вам самим это представить.

Так вот в частных компаниях нанимателям на любые дипломы - наплевать. Наниматель может вообще не обращать внимание в каком вузе вы учились. И уж тем более ему все равно, что у вас есть какая-то бумажка с водяным знаком.


Программы курсов

И еще одно замечание о том чему учат и кто учит.

Во многих программах примерно одинаковый набор: мы сделаем несколько игр для вашего портфолио (год опыта в ваше резюме как обещают некоторые онлайн-школы).

Например вы сделаете танки, шутер, платформер, стратежку и какой-нибудь раннер. Четыре проекта за год. В каком режиме вы будете их выполнять? И в каком режиме будет подаваться информация? Я уверен это monkey see, monkey do: Делай как я, повторяй за мной. Иначе почему у всех студентов четыре одинаковых проекта? Логично предположить, что программа не подразумевает универсальных базовых знаний, который студенты могли бы применять сами и выбрать собственные жанры игр.


Собеседование

И вот тут еще один нюанс. Выпускник на интервью, каким-то образом он туда попал.

Часто просто на этапе рассмотрения резюме ему откажут из-за недостатка опыта, да-да несмотря на то, что соискатель себе там целый год опыта написал по совету курсов. Это не серьезно.

Резюме после онлайн-курсов для того, кто проводит интервью это индикатор, что соискатель не знает базу. По которой его и будут спрашивать. И, конечно, интервью с поверхностными знаниями пройти очень сложно.

А что будут делать 30 выпускников этой онлайн школы с совершенно одинаковыми портфолио?

Забавно, но в некоторых школах выпускники обучают новых студентов или проверяют их домашки, отвечают в чатиках и мне это напоминает историю про убийцу драконов.

Еще одна поговорка: Ученик мастера-драконоборца говорит своему учителю: Мастер, вы научили меня как сражаться с драконами, но в этом мире уже не осталось драконов, что же мне делать? Чем зарабатывать на жизнь?

"Учи как сражаться с драконами", ответил мастер.

Так и с выпускниками, индустрии не нужно столько разработчиков танчиков, платформеров.

Сколько уже выпускников различных школ существует? Каждая школа хвастается тысячами выпускников, представляете. А какой вообще обьем индустрии? Можно смело говорить, что люди заплатили кучу денег за обучение и не трудоустроились.

Может они стали успешными разработчиками инди игр? Я о таких историях не слыхал.

Так что же делать? Как учиться?

Сложный вопрос. Я сам сторонник книг, очень много хороших книг существует по языкам программирования, алгоритмам и математике. Знания в книгах структурированы и точны, в отличие от вебинаров где преподаватель пыкает-мыкает и не пойми как объясняет. Но есть и хорошие курсы по разным профессиям. Есть крутые каналы на ютубе по геймдеву. Главное — научиться можно (и даже лучше для вас) бесплатно.

Большое спасибо за внимание. Хорошего дня!

Показать полностью

10 игровых механик из игры Superliminal

Привет, Лига разработчиков!


На суд, поругание и растерзание представляю вам мое самое-самое первое видео. Я сам смонтировал, озвучил и написал сценарий. Всё это время было как-то боязно начать делать видео и вот, наконец, смог. Что в нём? Я прошел классную игру, которую нам прислали на обзор — называется она Superliminal. Это головоломка, которая сломала мне мозг, а я в отместку задокументировал многие из методов этой хитрожопой игры.


Почему публикую в Лигу разработчиков игр? Мне кажется многие из механик этой игры можно смело позаимствовать, адаптировать, повернуть вспять: то есть каким-либо образом использовать при разработке своей собственной игры.

Моё первое видео, поэтому прошу ругать конструктивно! И всем хорошего вечера!

Интересные факты об играх 3: Как пропустить национальную лигу из-за Guitar Hero

Привет, лига геймеров! Продолжаем подборку занимательных фактов об играх и сегодня вы узнаете какой бейсболист пропустил выступление в национальной лиге из-за Guitar Hero, почему Final Fantasy не вышла на N64, Какой плагиат есть в Silent Hill и кое что еще.


Сколько пушек в Borderlands?

Интересные факты об играх 3: Как пропустить национальную лигу из-за Guitar Hero Компьютерные игры, Игры, Факты, Coremission, Длиннопост

Трейлер Borderlands обещал игрокам ни много ни мало 87 хренолионов пушек. Особо щепетильные фанаты таким обещаниям не поверили и подсчитали точное число. Результат получился более чем впечатляющим - всего в игре для использования оказались доступными невероятные 16'164'886 единиц разного оружия.


Как правильно рассчитывать силы

Интересные факты об играх 3: Как пропустить национальную лигу из-за Guitar Hero Компьютерные игры, Игры, Факты, Coremission, Длиннопост

Культовая Final Fantasy VII начинала свой путь как игра на Nintendo 64. Со временем, правда, она переехала на PlayStation - и было, почему: если закрыть глаза на разногласия в верхах Nintendo и Square, на N64 проект всё равно выйти не смог бы. Мало того, что общий объём проекта составил бы 23(!) картриджа, так ещё и перескакивать с одного на другой было бы невозможно, так как у каждого картриджа своя собственная внутренняя память.


Делу время, а потехе — час

Интересные факты об играх 3: Как пропустить национальную лигу из-за Guitar Hero Компьютерные игры, Игры, Факты, Coremission, Длиннопост

Питчер бейсбольной команды "Детройтские Тигры" Джоэл Зумайя в 2006 году эпичным образом просрал шанс выступить в национальной американской лиге, получив травму запястья. Он вывихнул руку, слишком много и непрерывно играя в Guitar Hero.


О седьмом чувстве и не только

Интересные факты об играх 3: Как пропустить национальную лигу из-за Guitar Hero Компьютерные игры, Игры, Факты, Coremission, Длиннопост

Несмотря на печальную славу Deus Ex, звание игры-Нострадамуса носит совершенно другой проект.

Выпущенная в 2011 году Homefront успешно предсказала северокорейские ядерные испытания 2013 года - что, в принципе, можно назвать логичным для игры, сюжет которой строится на противостоянии двух Корей. Однако разработчики несказанно удивили народ, предсказав ещё и смерть северокорейского лидера Ким Чен Ира, промахнувшись с датой всего на две недели.


Страшные тайны плагиата

Интересные факты об играх 3: Как пропустить национальную лигу из-за Guitar Hero Компьютерные игры, Игры, Факты, Coremission, Длиннопост

Если вы повнимательнее присмотритесь к внешнему и внутреннему убранству начальной школы Сайлент Хилла из первой игры, вы испытаете сильнейшее дежа вю. Или не испытаете, в зависимости от того, смотрели ли вы комедию "Детсадовский Полицейский" со Шварцнеггером в главной роли - именно оттуда разработчики передрали внешнюю архитектуру и экспозицию классов. А вот главный коридор стырить у разрабов не хватило совести, его сделали на манер школы, в которой учился ведущий дизайнер.


***

Предыдущие факты вы найдете в моих постах, большое спасибо за внимание!

Показать полностью 5

Sony и Microsoft никак не решаются анонсировать цены на консоли

Ходят различные слухи о ценах на выходящие в конце года Xbox Series X и Playstation 5, но ни Sony, ни Microsoft всё никак не объявят официальные цены.

Sony и Microsoft никак не решаются анонсировать цены на консоли Гифка, Microsoft, Sony, Кот, Playstation 5, Xbox Series X

Интересные факты об играх 2: Какое отношение худший политик в истории имеет к Civilization VI?

Привет, лига геймеров! Очень вы тепло встретили первую подборку фактов об играх — мне очень приятно. Продолжаем и сегодня вы узнаете, что в каждом из нас есть частичка ёжика Соника, как появилось имя главного героя серии God of War, какое отношение худший политик в истории имеет к Civilization VI.

Красота - в простоте

Интересные факты об играх 2: Какое отношение худший политик в истории имеет к Civilization VI? Компьютерные игры, Игры, Факты, Coremission, Длиннопост

Когда Sony искали имя для своего спартанского героя в God of War, к англо-греческому словарю они обратились далеко не в первую очередь. А зря: именно оттуда в итоге Кратосу вынули имя, используя как основу греческое Kratos - слово, обозначающее силу.


Как важно не перестараться
Интересные факты об играх 2: Какое отношение худший политик в истории имеет к Civilization VI? Компьютерные игры, Игры, Факты, Coremission, Длиннопост

Если вы родились примерно в то же время, что и я, то наверняка помните задорную Ecco The Dolphin для Sega. Игрушка запоминалась своим нестандартным геймплеем и красочной атмосферой. А ещё вы наверняка помните, что она была невероятно, мать его, СЛОЖНАЯ - причём подкрутить уровень сложности не было никакой возможности.

Как оказалось, всё это неспроста. Директор проекта, Эд Аннунциата (Ed Annunziata), на протяжении всей разработки настаивал, чтобы игра получилась как можно более сложная. Причина этого проста: Аннунциата очень боялся, что детишки будут покупать проект, в который он вложил сердце и душу, и с лёгкостью проходить его в первые же выходные, а потом отправлять пылиться на полках.

Отличная мотивация, Эд! И спасибо за первые седые волосы на пятилетие.


Когда лучше триста раз подумать

Интересные факты об играх 2: Какое отношение худший политик в истории имеет к Civilization VI? Компьютерные игры, Игры, Факты, Coremission, Длиннопост

Сестричек-собирательниц из BioShock можно даже счесть милашками, если закрыть глаза на криповую внешность и жутковатых спутников. Это, однако, не всегда было так.

Первая модель, которая прошла в игру на эту роль - жуткие существа, напоминающие помесь кротов со слизнями; именно им предстояло ползать по Рапчур (или Восторгу, если вы решили довериться локализаторам), собирая ценный АДАМ. От концепта отказались в пользу роботов в стиле 50-х годов, которые, впрочем, тоже вскоре отправились на полку. И только спустя несколько этапов разработки дизайнеры выкрутили крипи-фактор на максимум, засунув в игру маленьких мёртвеньких девочек.


Детство всегда внутри нас

Интересные факты об играх 2: Какое отношение худший политик в истории имеет к Civilization VI? Компьютерные игры, Игры, Факты, Coremission, Длиннопост

В каждом из нас есть частичка знаменитого синего ёжика Соника. Не верите? Спросите у группы учёных, занимавшейся исследованиями человеческих хромосом. В 2007 году был открыт седьмой ген одной из хромосомных белковых цепей, которому было незамедлительно выдано имя Соник - в честь того самого персонажа из игр Sega. И хотя совсем недавно мировое исследовательское сообщество отозвало все "комедийные" имена человеческих генов, мы всё равно знаем правду - внутри наших хромосом спрятался любимый герой детства.


Об уважении к чужому горю

Интересные факты об играх 2: Какое отношение худший политик в истории имеет к Civilization VI? Компьютерные игры, Игры, Факты, Coremission, Длиннопост

Подводка к битве с Ликвидом Оцелотом в MGS2: Sons of Liberty считается одной из худших в истории видеоигр. Однако этому есть логическое объяснение.

Изначально вышеуказанный бой предваряла эпическая сцена с участием Metal Gear Ray, который разносит к чёртовой бабушке половину города. Но всего за два месяца до релиза в Америке произошёл печально известный теракт, и руководитель проекта Хидео Коджима распорядился вырезать сцену разрушений из сюжета. Дыру заделывать времени не было, поэтому битва с боссом так и осталась необработанной.


Не умеешь — не берись!

Интересные факты об играх 2: Какое отношение худший политик в истории имеет к Civilization VI? Компьютерные игры, Игры, Факты, Coremission, Длиннопост

Civilization VI, как и все остальные инсталляции серии, оценивает Вашу игру исходя из принятых решений и называет вас тем политиком, на которого больше всего похож ваш стиль управления. И, если Вы лажали всю дорогу до финиша, вас назовут Дэном Квэйлом - абсолютно, кстати, заслуженно. Вице-президент Квэйл считается худшим политиком в истории человечества, не считая совсем уже упоротые варианты; именно ему, в частности, принадлежит такой перл, как "Если мы не достигнем успеха, мы рискуем потерпеть поражение".©

Показать полностью 5

Что-то новенькое в игровых механиках

Отличная идея механики для платформера с главным персонажем паучком

Отличная работа, все прочитано!