Terroff

На Пикабу
поставил 205 плюсов и 99 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабу
1844 рейтинг 65 подписчиков 9 подписок 4 поста 2 в горячем

Не прячьте ваши денежки по банкам и углам...

Не прячьте ваши денежки по банкам и углам... Банк, Касса, Раздолбайство, Фотография, Длиннопост
Не прячьте ваши денежки по банкам и углам... Банк, Касса, Раздолбайство, Фотография, Длиннопост

Летом сфотографировал в кассе одного банка, даты и суммы запрашиваемых денег, даже телефоны с именами клиентов. Был соблазн за неделю "разбогатеть" почти на 20 миллионов. Никакого подкупа сотрудников и сговора, просто вся информация видна любому зашедшему в кассу банка.

Показать полностью 2

Как получить скидку на автомобиль. Часть 3 - акции, тесты и посредники.

Выдалось немного свободного времени и я решил добить эпопею о том, как можно сэкономить при покупке и обслуживании автомобиля.


В предыдущих частях постарался рассказать о возможности поторговаться с дилером, плюсы лизинга из-за которых я выбрал именно эту схему финансирования и fleet пакеты.

https://pikabu.ru/story/kak_poluchit_skidku_na_avtomobil_cha...

https://pikabu.ru/story/kak_poluchit_skidku_na_avtobilchast_...


Теперь хочу рассказать про различные акции автосалонов. Понятно, что у каждого автосалона есть, как свои акции, так и акции от производителя, я их для себя условно разделил на несколько категорий:


1. Акции, которые вы сразу видете на сайте или приезжая в автосалон - "явные" акции (скидки на трейд ин, кредит, специальные серии и т.д.). Тут все просто и останавливаться на этом не имеет смысла.


2. Акции "по-факту покупки". Они есть, но вы о них узнаете только по-факту покупки или обслуживания - "О, как вам повезло, ведь сегодня при покупке автомобиля мы подарим вам путевку в Испанию!" Узнать о таких скидках/акциях, до момента покупки почти не возможно, они возникают условно-спонтанно, т.е. салон купил 5 путевок и отдаст их следующим 5 покупателям и всё, больше такой акции не будет, эдакий "сюрприз", очень эффективеный метод рекламы и продвижения. Единственное, что можно сделать - пообщаться с людьми, почитать форумы и если какой-то автосалон почти всегда что-то дарит при покупке, то скорее всего, и вас не обойдут стороной. Ну и конечно можно аккуратно намекнуть ("У вас мой знакомый покупал, так он был просто в восторге от...").


3. Акции "совместные". Тут тоже информацию приходится искать, в открытую ее никто вам не предоставит, зачастую менеджер может даже не знать о такой. Например - по банковским картам VISA INFINITE - Mercedes предоставляет скидки на покупку автомобилей - 6%, такие акции и скидки нужно искать самому, обычно такие скидки в рекламных целях могут давать при покупке квартиры, авиабилета бизнес-класса, дорогой техники и т.п. Совместные акции автосалоны и производители проводят с дорогими ресторанами, фитнес клубами, банками, туристическими агенствами и подобными организациями.


4. Акции "спрятанные". Информация о них есть на сайте, но она где-нибудь запрятана и случайно на нее наткнуться сложно. Например у Лэнд Ровер можно получить хорошую скидку при прохождении тест-драйва Land Rover Experience, у того же Лэнд Ровер и Ауди (и периодически у других производетелей) можно стать "тайным покупателем" и делать бесплатное ТО в период гарантийной эксплуатации, у КИА есть акция для молодых специалистов, сталкивался у Фольксваген с подобными акциями о которых даже менеджеры не могли ничего рассказать - информация о таких скидках и акциях на сайтах есть, но она не появляется на первой странице и приходится поискать, иногда ее сложно найти даже если знаешь, что конкретно ищешь.


5. Акции "для своих". "Свои", обычно это действующие клиенты, потенциальные клиенты (например, вы приезжали на тест драйв), клиенты партнеров и люди из целевой аудитории. Такими акциями могут быть - "день распродаж", "презентация нового автомобиля", "длительный тест-драйв" и другие подобные мероприятия. В их рамках, автосалон или производитель, всегда предлагает "особые условия" на покупку автомобиля. Это могут быть, как открытые мероприятия, такие как, "день распродаж", когда любой человек может приехать в салон и получить хорошую скидку, так и закрытые - "презентация", "выездной тест-драйв", но даже на "закрытую" акцию можно попасть, если вы хотите определенный автомобиль и постоянно мониторите новости и форумы, либо изначально знаете, что у этой модели сейчас будет обновление, можно обратиться к дилеру и просить его, как потенциальный клиент, прислать пригласительный на официальную презентацию.


Про акции вроде - всё, теперь пара слов о тестовых и корпоративных автомобилях.


Периодически дилеры распродают парк тестовых авто, если вас не отпугивают такие автомобили, то можно по очень хорошей цене найти интересующий авто (дисконт обычно около 20%) плюс для тест-драйва часто беруся автомобили с интересными опциями. Единственное, что очень часто эти автомобили используют сотрудники в личных целях и отношение к ним соответствующее - "Не моё - не жалко." При покупке взвесьте все "за" и "против", прокатитесь на этом авто (если не дают такой возможности, лучше не брать) и примите для себя решение. Чтобы найти такие автомобили, чаще всего нужно обращаться в отдел трейд ин, иногда - в корпоративный, часто такие авто появляются в объявлениях от автосалонов, тут нужно просто мониторить и искать тот автомобиль, который вам интересен.


Помимо автомобилей с тест-драйва, отдел трейд ин может распродавать автомобили корпоративных партнеров, тут тоже могут попадаться интересные экземпляры, которые использовала, например, гостиница и 80% эксплуатаци, это было стояние рядом с отелем, причем возраст таких автомобилей может быть всего несколько месяцев. Обычно автосалоны плотно работают с подобными клиентами, поэтому можно узнать когда примерно планируется поступление подобного(ых) автомобиля(ей) и при определенной удаче получить свежий не измученный автомобиль по очень хорошей цене.


Еще добавлю немного, об автомобилях, которые продаются через посредников. У некоторых автосалонов есть посредники - отдельные ООО, которые выкупают по несколько автомобилей за раз, благодаря чему получают скидку, потом возмещают НДС, и вот у них на руках автомобиль на 20-25% дешевле рыночной цены, вам его могут продать с дисконтом 10-12%. Такую схему практикуют не все и распространяться о ней не очень любят. Поэтому если вы выбрали какую-то машину, нужно дать понять менеджеру, что вы о таких схемах знаете и возможно он вам сможет что-то предложить. Другой вариант (если менеджер упорно делает вид чтотничего об этом не знает) - пойти сразу в отдел трейд ин и узнать у них о такой возможности. Сталкивался с тем, что салон сам без проблем и без посредников проворачивал такую схему - сам у себя (просто на другое юр. лицо) выкупал автомобили и тут же продавал, т.е. придя в автосалон можно было менеджеру сказать, что нужна вот такая машина, внести залог и через какое-то время приехать и забрать ее с дисконтом. Единственный минус - вы будете уже вторым владельцем по ПТС (но авто будет новое и без пробега) и для лизинговых сделок такие автомобили не подойдут.


Есть еще один вариант получить дисконт на автомобиль. Некоторые автосалоны готовы при продаже, учесть "ваш интерес", если вы приведете клиента и этим можно воспользоваться. Приведите друга/родителей/брата/свата, как клиента, после покупки, автосалон отдаст вам "ваш интерес" - чистый профит. Работает конечно не со всеми и не на все автомобили, но при умении договариваться, я думаю, сможете найти, те салоны или менеджеров, которые готовы будут провести сделку по такой схеме.


Ну вот вроде все, если кто-то сможет что-то добавить по-существу, буду благодарен!

Показать полностью

Как получить скидку на автомобиль. Часть 2 – лизинг и fleet.

В продолжении темы, как бы скроить денег на покупке автомобиля, постараюсь описать еще пару способов доступных физ. лицам. Специально для тех, кто не любит и не умеет торговаться, о чем была речь в первой части kak_poluchit_skidku_na_avtobilchast_1__torg_umesten_6182091. Речь как и в прошлый раз пойдет об автосалонах ОД и новых автомобилях.


Это странное слово – лизинг.

На сегодняшний день лизинг развивается семимильными шагами. Ввиду всеми любимого 115-ФЗ, пристального внимания к кредитованию со стороны ЦБ и работы различных Бюро Кредитных Историй, так получилось, что кредит, в т.ч. автокредит стали недоступны многим людям и практически не возможен для ИП (да, исключения есть, но в общей массе это очень мизерный процент). И тут на помощь приходит – лизинг, по сути, это то же кредитование, только с более лояльным подходом к оценке платежеспособности клиента и без столь жестких рамок со стороны ЦБ, там конечно подключается финмониторинг, но не будем углубляться в эти дебри они нас, как обычных покупателей мало интересуют.


И так, в чем же преимущества лизинга:

1. Покупая через лизинговую компанию (далее - ЛК) вы ВСЕГДА (за крайне редким исключением) получаете скидку на автомобиль - 8-20% (обычно она в районе 12%), даже на ходовые и новые модели.

2. Обычно автомобиль находится на балансе у ЛК, что означает:

- отсутствие у вас в собственности имущества (никакие иски, аресты ему не грозят, плюс если вы госслужащий можно в декларации не указывать),

- транспортный налог включен в платежи и вам не нужно каждый год думать о нем,

- штрафы приходят на ЛК и в случае, не дай бог, какого-то происшествия на дороге, в суде всегда можно апеллировать к отсутствию штрафов за последние n-лет,

- все риски при покупке (мошеннические схемы, отсутствие ПТС у дилера и т.д.) ложатся на ЛК, пока вы не примите автомобиль действие договора не начнется,

- стоимость ОСАГО, для молодых и начинающих водителей, и КАСКО, для всех водителей, - дешевле, т.к. ЛК страхуются как автопарк и имеют очень неплохие скидки от СК (обычно, возможно есть исключения),

- в конце срока можно не выкупать автомобиль и не вступать в права собственности, избежав лишних проблем с налоговой или кредиторами.

3. Индивидуальный подход. В отличие от банка, в договоре с ЛК могут быть указаны индивидуальные условия – возможность использования каникул по платежам, возможность уменьшения платежей в «не сезон», более гибкий подход к задолженности, если она образовалась и др., причем в небольших ЛК вы можете попробовать включить в договор любые свои пожелания (в рамках разумного конечно).

4. При покупке вы можете воспользоваться всеми привилегиями для юр. лиц, поскольку автомобиль оформляется на ЛК.

5. Ну и в конце концов, все проблемы с оформлением сделки, риски связанные с недобросовестными автосалонами, постановку на учет берет на себя ЛК (в отличии от кредитования).


Из минусов, можно отметить, что автомобиль чаще всего не будет у вас в собственности, переплата может быть больше чем по кредиту (но все зависит от компании). Вообще о плюсах и минусах лизинга много статей в интернете, если будет желание, можно найти.


Если раньше лизинг был в основном для юр. лиц, то уже несколько лет активно развивается лизинг для физ.лиц, так что при желании этой схемой финансирования может воспользоваться любой человек.


Чтобы получить максимум от лизинга - мы приезжаем в автосалон и узнаем, кто занимается корпоративными продажами, очень часто это отдельный менеджер. У менеджера узнаем с какими ЛК сотрудничает автосалон (даже в рамках одной марки и разных автосалонов, может быть разный список) и какие скидки, какой ЛК они дают (скидки могут отличаться на 5% и даже более). Если будут вопросы, можно сказать, что пока не определись как будете покупать, как юр. или как физ. лицо, нужно все посчитать и проконсультироваться с бухгалтером, на этом этапе нам важен список компаний и скидок. Так же, у крупных марок Мерседес, БМВ, Ауди и т.д. обычно есть свои ЛК, но самое интересное, что сторонние ЛК иногда дают скидку больше чем «родные».

Ну а дальше ,чисто техническая работа – обзваниваете ЛК из списка, узнаете кто работает с физ. лицами, условия финансирования, выбираете 2-3 подходящие для вас компании, просите из автосалона ком. предложение (они могут его и напрямую отправить в выбранные ЛК), отправляете или едете сами в ЛК где лучшие условия, оформляете договор , если конечно пройдете оценку платежеспособности. Возможно в процессе обзвона, вам какая-нибудь ЛК предложит сама более интересный вариант по цене, иногда у них в «закромах» остаются машины (как новые, так и от должников) с очень интересными ценами.

Даже если у вас есть вся сумма на покупку автомобиля, можно заключить договор, получив более дешевые страховки и через 3-6 мес (у всех разный срок для досрочного выкупа) выкупить автомобиль с минимальной переплатой, а чтобы нивелировать негатив от переплаты, можно воспользоваться плюсами покупки в лизинг и fleet пакетами (у некоторых марок).


Fleet пакет – обычно это какое-то предложение (рассчитанное на юр. лиц) по покупке автомобиля, доп. опциям или обслуживанию. В рамках таких предложений бывают «интересные» цены на ТО, «нестандартные» комплектации - более богатые по цене обычных, либо наоборот – дешевле дешевого, существенные скидки при покупке нескольких авто (тут как раз какая-нибудь ЛК может иметь существенный дополнительный дисконт, попадались предложения с дисконтом - 20%), предложения могут быть разные и конечно они меняются, так что нужно смотреть по конкретной марке в момент покупки. К сожалению, не у всех автопроизводителей есть такие предложения и очень часто чтобы их найти на сайте компании, нужно знать что ты ищешь. Сталкивался с крайним нежеланием менеджеров в некоторых салонах говорить о fleet-пакетах, на меня как на дурака смотрят, пока на официальном сайте им не покажешь и только тогда: «А-а, ну да, вроде есть…», «Надо уточнить…», «Я не знаю точно…» и т.д.

Возможность покупки автомобиля fleet-комплектации можно обсуждать с лизинговой и дилером, тогда к дисконту от ЛК, может добавиться очень неплохая цена или комплектация. Таким образом потерю от переплаты по лизинговому договору (если у вас есть вся сумма наличными) можно частично или полностью компенсировать, а выгода все-равно останется на уровне 5-15%.

Ну а если у вас (или ваших родственников/друзей) есть ИП или ООО, то предложение по fleet пакету вы и без ЛК спокойно получите, да и дальнейшие ТО, если обслуживаться как юр. лицо, будут процентов на 10-15 дешевле обходиться. Этим можно воспользоваться даже если у вас уже есть автомобиль, просите кого-нибудь (у кого есть ИП или ООО) прислать все необходимые документы в салон, а дальше – приезжаете на ТО, получаете обслуживание дешевле, так же оплачиваете в кассе, никаких финансовых обязательств не возникает и ваш друг/родственник ничем не рискует.


Вроде про лизинг и fleet - всё, если кто-то что-то сможет добавить, буду благодарен.

Показать полностью

Как получить скидку на автобиль.Часть 1 - торг уместен.

Кто бы не хотел сэкономить на покупке автомобиля 10-20%? Мне казалась эта тема достаточно избитая, заезженная и всем известная, но комментарий #comment_122505056 , показал что тема остается "горячей" и многие просили более развернуто о ней написать. Схема предложенная @boss1w, интересная (возьму на заметку), но требует некоторых, доработок, навыков и знакомств, а без опыта можно и "дров наломать". Попробую подробнее остановиться на схемах доступных всем.


Сразу оговорюсь, речь будет только о новых автомобилях в салонах официальных дилеров. В этой части опишу только один вариант купить дешевле - сторговать скидку у дилера. Поскольку даже это будет очень объемно по содержанию.

Я не буду затрагивать акции/спецпредложения/распродажи/дисконт по кредиту и т.д., речь пойдет именно о том случае, когда вам называют цену или вы ее видете в прайсе и с нее начинаете торговать скидку у дилера.

Начнем с того, что есть марки и модели на которые торговаться легче, а есть на которые сторговаться почти невозможно. Например: автомобили KIA Rio, Hyudai Solaris, Volkswagen Polo, Skoda Rapid, Nissan Almera, Лада Веста и т.д. - почти не торгуются (акции в расчет не берем), поскольку помимо обычных людей их тысячами скупают таксисты, а автомобили Citroen, Peugeot, Land Rover, Mercedes, BMW, Audi, Infiniti, а так же "не ходовые" Genesis, KIA Quoris, Picanto (к "неходовым" можно добавить и Солярисы/Поло/Рио/Рапиды в максимальной комплектации, особенно если они "в наличии") и т.д. - практически всегда готовы отдавать с дисконтом, так что определяете свои пожелания и финансовые возможности и начинайте действовать...


Предположим вы решили купить Ауди А6 в "минималке" с автоматом и самым базовым бизнес или комфорт пакетом, согласно прайсу цена около 2.600.000-2.800.000, дилеры готовы отдавать за 2.300.000-2.400.000, практически сразу как вы зашли в автосалон (сейчас перед сменой поколения еще дешевле, но мы не рассматриваем вариант, когда поколение уходит или только обновилось), но для нас этого мало, мы хотим купить за 2.000.000-2.150.000. Если эти деньги у нас на руках, то можно поехать или обзвонить салон(ы) и сказать, что готов прямо сейчас подъехать и купить за 2,1 млн, скорее всего с каким-нибудь салоном это сработает, особенно если у кого-то А6 стоит "в наличии" не черного цвета. Чтобы эффективно и сразу сторговаться нужно выявить потребности диллера - одному нужна наличка, другому - безнал, кому-то закрыть план продаж, кому-то - "слить" застоявшийся автомобиль, кто-то активно продает пакетные предложения на ТО, у кого-то продажа страховок или допов просела, дайте дилеру то, что ему нужно и получите хорошую скидку.

Если с наскока взять не получилось - едем в первый попавшийся салон, торгуемся на сколько они будут готовы опуститься по цене (предположим - 2.300.000), после этого просим распечатать коммерческое предложение (можно представиться юр. лицом, тогда они точно сделают ком. предложение из фактически находящихся у них автомобилей, да еще и печатей с подписями на него понаставят) и говорим, что нужно несколько дней обдумать/согласовать покупку. Дальше, едем или обзваниваем все автосалоны Ауди в зоне досягаемости, в т.ч. в соседних городах. У вас уже есть предложение на 2,3 млн, от этой цены отталкиваемся. Если вы знаете салоны, самый "молодой" лучше оставить на последок (ибо им нужно "набивать" клиентскую базу и скорее всего они будут готовы "подвинуться" больше всех), в принципе этого уже может хватить и вы найдете автомобиль за желаемую цену. Еще один нюанс - вам нужно выявить наиболее заинтересованный в продажах салон (это будет заметно по работе менеджера), чтобы получить максимальную скидку. Есть салоны, менджеры которых сразу начинают "впаривать" ("только здесь и сечас", "последние 2 автомобиля", "можете внести залог"), в таких сразу просите минимальную цену (которую вы хотите), если менеджер пойдет согласовывать с руководством, значит горят продажи, если начнет крутится и продолжать разговор о "супер акции", "супер-мега спросе" и "последнем предложении" - значит вам "впаривают дичь".

Если на первом этапе не удалось добиться желаемых 2-2,15 млн, а получили предложение на 2,2, то тут уже задействуем другие схемы:

1. Возможно есть смысл взять за 2,2 млн, а оставшуюся скидку "добрать" бесплатными ТО, комплектом резины, сигнализацией, ковриками и т.д,, все-равно ведь это придется покупать. Для этого можно обратиться в тот дилерский центр где предложили 2,2 и сказать что, там где вам делали ком. предложение тоже готовы "опуститься" до 2,2 млн., но вы купите у них если добавят комплект резины и коврики, либо пойти к дилеру который делал ком. предложение и сказать, что нашей компании предлагают за 2,2 млн, если вы готовы предложить что-либо конкурентное , то наша организация будет рада сотрудничеству. Ну а потом (если дойдет дело до покупки) - объяснить, что оформляем на физ. лицо чтобы избежать лишних налогов и отчетности (конечно желательно иметь друга/знакомого/родственника, да хотя бы печать любого действующего юр.лица).

2. Если вы все-таки хотите продавить еще на 50-100 тыс., то можете предложить вариант - я покупаю у вас страховку/резину/коврики и т.д. вы мне делаете дополнительно скидку. Либо если уж вы выступаете как "представитель" юр. лица, можно давить на дальнейшее сотрудничество, что мы сейчас обновляем корпаративный парк, в конце-концов состряпать договор о намерениях или просто официальное письмо с просьбой о скидках на покупку следующих 10 автомобилей. Ну и не забывайте про возможности кэшбэка и дополнительные скидки по премиальным банковским картам уровня Infinite. Так же некоторые марки и дилеры предлагают доп. скидку за тест-драйв, но о маркетинговых акциях, в другом посте напишу, если это будет интересно.

На что еще можно "надавить", чтобы получить дополнительную скидку: покупка ТО или расширенной гарантии в пакетном предложении, возможность оформления договора купли-продажи задним числом (если у менджера или салона в предыдущем месяце не выполнен план им это будет интересно), готовность купить "неходовые" цвет или комплектацию, попробовать "договориться" с менджером (если он продавит у руководства еще 50-100 тыс. скидки, вы готовы учесть его интерес), привести еще 1-3 клиентов и чтобы салон учел уже ваш интерес, ну и вообще ориентироваться на текущую ситуацию и потребности дилера.


Все это распространяется и на более дешевые машины. Мой личный рекорд был по покупке Рено Лагуна Купе, мониторил 6 мес. ее в автосалоне, их практически не было "в наличии" ни у кого, а те что были или появлялись, стояли от 6 мес и дольше, прайсовая цена - 1.370.000, продали в результате за 870.000, 36,5% - дисконт. 3 года подряд покупал Citroen и Peugeot, при прайсовой стоимости 1,1-1,2 млн обычно цена была 860-920 тыс. Мерседесы Е-класса очень долго ниже 2,7 млн не падали, сейчас за 2,6 реально сторговать (хотя может даже и дешевле, учитывая подготовку к Российскому производству и фиксированные комплектации), S класс и 7-ку БМВ постоявшую, из наличия, можно взять с дисконтом 1-2 млн. Если же брать нижний ценовой сегмент, мне кажется, хорошо должны торговаться Dutsun, Ravon, если говорить о Ладе, то должен быть хороший дисконт на неходовые модели - максималки всего модельного ряда, плюс продажи ларгуса просели, возможно там Лада готова идти на уступки.


P.S. Никогда не был "со стороны" дилера, описал исключительно свой опыт покупки автомобилей и только от официальных дилеров, если кто с опытом работы менеджером по продажам автомобилей, буду благодарен за дополнения и корректировки.


Ну вроде все, буду надеяться что проба пера - удалась!:)

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!