Используемые термины:
1. Встать на карту – работать по заказам диспетчера.
2. Отстой – место стоянки такси (оживленные перекрестки, вокзалы, станции метрополитена и т.д.).
3. Аренда – существует несколько вариантов работы в таксопарках. Одним из них является аренда автомобиля. Оплата зависит от договора с фирмой, в моем случае были следующие условия: 1750 р. в сутки, оплачиваются шесть суток, седьмые сутки – выходной.
4. Счетчик (таксометр) - прибор для определения стоимости поездки (учитывает простой в пробке и пройденное расстояние по заранее заданным параметрам).
Работал в такси с 2005 по 2011 в различных парках Санкт-Петербурга. Работа мне очень нравилась – изучал город, его историю, зарплата устраивала, дружный коллектив, постоянные пассажиры (да-да, в ресторанном бизнесе «Гости», а в такси «Пассажиры») и т.д.
Расскажу не много о правилах приема в службу такси. Устроится на работу в нормальный парк можно было только по рекомендации, сдаче зачета на знание города, сдачи зачета по вождению.
Все было хорошо до того момента, когда в один из «прекрасных» дней с автомобилей желтого парка, в котором на тот момент я трудился, сняли счетчики. Возить за копейки и работать на аренду я не хотел и поэтому снялся с карты и встал на отстой, благо на этом этапе уже были наработаны места. Таким образом удалось продержаться еще год.
С увеличением таксопарков, работающим по фиксированной стоимости жизнь становилась все тяжелее, так как люди предпочитают ехать за условленные деньги и желательно подешевле, и я их вполне понимаю. В 2012 вывозить аренду стало уже невмоготу, и я приобрел автомобиль, естественно в кредит (Для справки: оплата аренды выходила порядка 47 т.р., оплата кредита - 20 т.р. в месяц). До конца 2013 года рассчитался по кредиту и покинул этот бизнес.
Подошли к сути поста.
Почти все профессиональные таксисты ушли из этой профессии, так как заработать стало невозможно. «А кто же работает в такси сегодня?» - спросите вы. Отвечаю:
1. Приезжие из ближнего зарубежья.
2. Владельцы кредитных тачек, которые не тянут кредит.
3. Люди, потерявшие работу.
И что вы (пассажиры) хотите от этих людей? Первые покупают дешевые тачки, не знают ни города ни ПДД, но другой работы им не найти. Вторые после основной работы или в свой выходной вынуждены, вместо того, чтобы провести время с семьей, впахивать. Третьи надеются, что все это временно. Все они работают без желания и удовлетворения от работы.
Ну а вы, дорогие таксисты на что рассчитываете? Заработать бабла с людьми, которые считают каждую копейку? Люди, оставлявшие чаевые, сейчас ездят либо с личными водителями, либо пользуются такси бизнес-класса.
Теперь мои пожелания водителям и пассажирам.
Водитель, если уж ты встал на карту, то будь любезен, отрабатывай по полной. Не нужно ныть пассажиру о там как «тяжела и неказиста жизнь российского таксиста», поверь, у него жизнь не многим лучше твоей. Не надо жаловаться на оператора – ты знал на что шел. Дали заказ – вези, и не важно сколько он стоит (читай выделенный текст). Соблюдай осторожность и правила ПДД – ты везешь людей. Отдай сдачу – если пассажир посчитает нужным, то он не только тебе ее оставит, но и сверху накинет. Найди положительные стороны в работе, например, изучай историю города (опять же, если хочется поговорить и пассажир не против, то тебе будет, о чем рассказать, а ему что послушать, и это может положительно сказаться на оплате поездки).
Пассажир, не будь быдланом! Не заставляй ждать водителя сверх оговоренного в заказе времени (как правило, у тех, кто работает на карте просчитывается следующий клиент рядом с местом твоего прибытия). Не груби водителю – он такой же, как и ты человек. Не накаляй обстановку, водитель начнет нервничать, а это может привести к ДТП.
Морали нет, выводы делайте сами.
P.S. Существует еще одна категория таксистов – это, как правило, одинокие люди, подрабатывающие в свободное от основной работы время «для души».