Parfenon

На Пикабу
поставил 0 плюсов и 0 минусов
Награды:
5 лет на Пикабу
58 рейтинг 0 подписчиков 0 подписок 1 пост 1 в горячем

Шантаж со стороны ТСЖ с требованием платить за уже оплаченные услуги

Добрый день, дорогие постояльцы Пикабу.

Хочу посоветоваться с Вами по поводу взаимодействия с ТСЖ.


Столкнулся с ситуацией, что при аварийной ситуации - протечке первого крана на стояке водопровода с меня затребовали деньги за ремонт (400+ рублей за новый кран и 400+ за работу). При вежливой просьбе предоставить документальное подтверждение необходимости оплаты данной работы из моего кармана еще раз (т.к. ежемесячный сбор на текущий ремонт включен в квитанцию) сантехник психанул и начал угрожать проблемами в будущем и забрал расписку о проведенном ремонте. Но всё это я зафиксировал с помощью моб. телефона. После ухода сантехника состоялся разговор с управляющей ТСЖ, которой пожаловался сантехник.

Я сослался на "Постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме", а именно на 5ый пункт. Чуть ниже приведу текст данного пункта. А так же на Решение верховного суда РФ от 30.11.2011г №ГКПИ11-1787 .

Но управляющая сказала, что платить все-равно надо, т.к. у них так принято (что краны ставятся за счет жильцов) и на рабочей неделе со мной свяжутся.

Исходя из этого понял, что со всех квартир нашего дома незаконно собирают деньги по аналогичным ситуациям. Можно, конечно, просто отказаться платить и забить на ситуацию, но хотелось бы распространить данный прецедент и на обслуживание других жильцов.


Вижу следующий план: при следующей просьбе оплатить данную работу потребовать оформить данный запрос в письменной форме. И уже с ней обратиться в соответствующие инстанции, чтобы инициировать проверку правомерности данного денежного сбора.


Буду благодарен за советы:

- какие требования должны быть соблюдены к письменной заявке от ТСЖ в мой адрес с просьбой оплатить работы

- в какие инстанции лучше обращаться

- как действовать в случае, если ТСЖ не рискнет оформить требование в письменном виде, а просто включит выше озвученную сумму в квитанцию за следующий месяц?


Ссылочка на Решение верховного суда РФ от 30.11.2011г №ГКПИ11-1787.

http://domovodstvo.ru/fas/218E6012E1CDE08144257968001BF9FF.h...


P.S. буквально час назад подоспело обновление истории. Из ТСЖ позвонили и сказали, что им важно, чтобы я заплатил за кран, т.к. иначе и остальные начнут отказываться. А чтобы для мотивации упирают на то, что предыдущий владелец квартиры (я покупал вторичку в 10летнем доме) заменил стояк на пластиковый без их ведома и ответственности за него ни какой они не несут и , более того, грозятся мне штрафами.


Поэтому, возникло еще два вопроса:

- сменить стояки без отключения воды (а это может делать только слесарь ТСЖ) невозможно. Следовательно, ТСЖ не могло не согласовать переделку, а следовательно, ТСЖ по прежнему несет ответственность за стояк?


- что делать, если, и правда, сантехник не придет при следующей аварии с трубами или краном? А аварии на стояках водопровода у нас случаются часто (раз в пол года максимум). Перекрыть же стояк ни кто, кроме него не может, следовательно, вызывать нормального мастера со стороны не выйдет. Кстати, ранее уговорили соседей скинуться на материал для труб, чтобы ТСЖ заменили гнилой стояк целиком, но после разговора с ТСЖ соседи "передумали". Так и живем с гнилыми трубами на одном из двух стояков.


Заранее благодарен за помощь. За самый полезный ответ не поленюсь кинуть на моб счет пару шоколадок или на пиво (кто что больше любит).


С уважением, Николай.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!