Мошенники на Ozone
Надеюсь, что кому-то пригодится данная инфа.
Сам столкнулся впервые, хотя, наверняка способ далеко не новый.
Для ЛЛ суть развода:
Мошенники создают объявление с каким-то рандомным товаром по заведомо заниженной цене относительно конкурентов. При оплате через озон, продавец отменяет сделку, деньги возвращаются покупателю, а потом продавец=мошенник пишет через чат покупателю сообщение с извинениями что ошибка была на стороне площадки (в данном случае озона) и что можно связаться с менеджером магазина через Whatsapp для оформления доставки с другого склада с доп скидкой. Далее в вотсаппе спрашивают номер заказа и email куда отправляют ссылку на оформление бесплатной доставки товара с дополнительной скидкой и оплатой банковской картой. Что будет после ввода реквизитов карты остаётся только догадываться)))
Теперь подробнее.
Искал для ребенка спортивный комплекс (Romana s4). Пошерстив авито и погуглив варианты, решил посмотреть что там с черными пятницами и прочими акциями на озоне. Средняя цена с оплатой озон картой была в районе 9т.р. Но тут внезапно попадается объявление о продаже за не полные 5 тысяч. Магазин без отзывов. Ассортимент, в основном, это товары для животных.
Посмотреть ассортимент магазина было верным решением, так как уже переходя в вотсапп, я был настроен более чем скептически. Но об этом чуть дальше.
На скрине выше комплекс уже не доступен после отмены заказа продавцом и возврата денег.
Тем не менее, предположив, что, быть может, у продавца этот комплекс оказался случайно или просто ошибочно цену установил, я сделал заказ и оплатил.
Через некоторое время заказ мой, ожидаемо, отменили, а деньги вернули. Первая реакция у меня была "ага, спохватились что с ценой лапухнулись и сейчас выставят этот же комплекс уже за десятку", но не тут то было.
В чате озона продавец написал мне что так мол и так - товар на другом складе (ага ага - среди кошачьих наполнителей затерялся), не наша вина, но мы вам можем помочь через Whatsapp.
Тут был "второй звоночек" - номер телефона был написан подозрительно криво и не копировался. "Третий звоночек" - это оформление аккаунта в вотсаппе с эмблемой озона, а не магазина-продавца.
В принципе, тут уже всё было понятно, но я решил прикинуться валенком и написать им.
Ну а дальше всё банально и просто - письмо с ссылкой на "заказ". Оформлено красиво, без ввода данных для "доставки" даже не даёт перейти на форму оплаты.
Обратите внимание на адрес ссылки))
Дальше, к сожалению, не будет никакой горячей концовки с разводкой разводил и вычислением по айпи в стиле мамкиных хакеров) Просто написал жалобу в службу поддержки озона где пообещали забанить данного "продавца", да в вотсаппе жалобу с баном и удалением диалога оформил. Ну и, самое главное, здесь на Пикабу делюсь.
Всем удачи!