Momara11

На Пикабу
поставил 1343 плюса и 200 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
10 лет на Пикабу За участие в Хэллоуине За серию постов о путешествии "Ева едет"более 30000 подписчиков самый сохраняемый пост недели лучший пост недели лучший авторский пост недели лучший длиннопост недели
93К рейтинг 31К подписчиков 14 подписок 15 постов 14 в горячем

Зимой 2023 года я с пацанами купил мотоцикл в Дели и поехал на нем вокруг всей Индии. Часть 2

Первая часть.

Добирались до Дели через Абу-Даби, в целом все как обычно, но в аэропорту Абу-Даби мне устроили лютый шмон сотрудники таможни. При проходе зелёного коридора вежливо попросили пройти в зону досмотра и началось. Досматривал меня истинный араб, который, как мне показалось, работает не за бабки, а за идею, так как сам он шейх и ему ничего уже не интересно, кроме безопасности своей культуры и страны. Он методично вытаскивал каждую пару моих трусов и прощупывал их, проверял каждый карман каждой вещи, внимательно крутил в руках каждую мою вещь, а закончился досмотр, ожидаемо, просмотром КАЖДОГО участка моего тела. Искал наркотики. Заняло все это дело минут 50, было неприятно.

В Абу-Даби мы сняли еще до вылета самый дешевый отель города с рейтингом 1.0 на букинге, 800 рублей с человека. По сути эта была квартира в доме, где живут мигранты, разделенная на несколько микроскопических частей. Грязища и тихий ужас, но этот отель будет казаться нам Four Seasons по сравнению с любым индийским отелем в будущем.

Зимой 2023 года я с пацанами купил мотоцикл в Дели и поехал на нем вокруг всей Индии. Часть 2 Мотопутешествие, Индия, Длиннопост, Дели, Бюджетное путешествие, Путешествия

Фото отеля.

Абу-Даби, да и в целом, ОАЭ, совсем не мое. Широченные улицы, неудобные для прогулок, сплошные ТЦ, нищие трудовые мигранты и вычурная роскошь местами, не понимаю, что здесь вообще может нравится. Погуляли, поглазели и в аэропорт. Поздно ночью улетели в Дели. В аэропорту оформили три симки, две заработали, одна нет, как говорится, не обманул фашист.

Столица Индии, конечно, это труба, супер помойка и хаос, не передать словами. Грязнющие обосранные коровы посреди оживленного шоссе, спящие просветленные бомжи, укутанные в одеяла в каждой подворотне, толпы бродячих собак (половина с нерабочими задними конечностями) и кучи, нет, КУЧИ мусора и говна под ногами. В таких местах мне хочется просто подпрыгнуть и зависнуть в воздухе, но кому-то заходит, лично мне это даётся тяжело, это совсем вне моего понимания.

Зимой 2023 года я с пацанами купил мотоцикл в Дели и поехал на нем вокруг всей Индии. Часть 2 Мотопутешествие, Индия, Длиннопост, Дели, Бюджетное путешествие, Путешествия

Типичный Дели.

Главная задача в Дели это купить транспорт и снарядить его в поездку. На местном моторынке Карол Бах огромнейшее количество мотоциклов всех моделей и расцветок, от мопедов до Харлеев. Нас интересовали конкретно Роял Энфилды. По сути в Индии купить и оформить мотоцикл на себя невозможно иностранцу, зато можно купить по системе Buy Back, то есть ты его покупаешь как бы, но обязан через обговоренное время продать обратно, этому же продавцу, при этом мотоцикл потеряет в стоимости примерно 20%. Схема интересная, но решили не парится особо и просто вязли в аренду на два месяца (15к рублей в месяц стоимость, + 10к залог). На фальшивые МВУ оформили два Royal Enfield Classic 350 и один Classic 500, по договору их можно вернуть почти из любой точки Индии через транспортную компанию.

Зимой 2023 года я с пацанами купил мотоцикл в Дели и поехал на нем вокруг всей Индии. Часть 2 Мотопутешествие, Индия, Длиннопост, Дели, Бюджетное путешествие, Путешествия

Наши мотоциклы.

Лично я на мотоцикле ездил только на экзамене в ГАИ в России больше двух лет назад, а впереди маршрут на 5000км, было немного волнительно выезжать с рынка, но все более-менее получилось. Один из мотоциклов обсох сразу через 500 метров после рынка, поэтому пришлось крутиться по району, искать заправку и шланг с бутылкой, ведь просто так в пластиковую тару не наливают, удивлен я, конечно, что в таком хаосе какие-то законы и правила все-таки соблюдаются.

Трафик в Дели, да и вообще в Индии, скажем так, своеобразный. Если добавить по обочинам сикхов с ведрами с горящей смолой, а сверху вертолеты с боевым оружием, то будет максимальный уровень сложности, а пока немного не дотягивает. Гужевые повозки с буйволами, велорикши, коровы, пешеходы, мопеды, машины, все это существует вместе на дороге единым организмом, рядность и сторонность движения соблюдаются условно, светофоры и правила приоритета не соблюдаются вообще. Зеркалами никто не пользуется, их даже специально убирают, чтобы уменьшить габариты транспорта, используются исключительно гудки. В любой непонятной ситуации жми на гудок. Трафик супер плотный, мини столкновения в порядке вещей, никто не обращает внимания. Звучит страшно, но втягиваешься быстро.


В суете закупаем необходимые вещи, шлемы и стартуем в город Мертвых - Варанаси.

Пикабу веду с опозданием.

В реальном времени стараюсь все вести в телеграмме.

Показать полностью 3

Зимой 2023 года я с пацанами купил мотоцикл в Дели и поехал на нем вокруг всей Индии

Годика три так назад здесь, на Пикабу, я писал серию постов «Ева Едет» про поездку в Лиссабон на дряхлой четверке за 19к рублей. В финальной части я намекал на подобное путешествие на старых мотоциклах «Иж Юпитер 3». В 2020 году мы их даже купили, начали ремонтировать и готовить к поездке на Памирский тракт, но бахнула пандемия, и проект пришлось закрыть, мотики продали.

Послезавтра я с друзьями прилетаю в Дели, мы покупаем мотаки тысяч за 80 и стартуем в большое путешествие через всю Индию.

Маршрут примерно вот такой.

Зимой 2023 года я с пацанами купил мотоцикл в Дели и поехал на нем вокруг всей Индии Путешествия, Мото, Длиннопост

По пути будут и города мертвых, и дороги смерти, и храмы крыс, и сжигание людей на берегу Ганга.

Мотоциклы хотим взять вот такие, Royal Enfield Classic.

Зимой 2023 года я с пацанами купил мотоцикл в Дели и поехал на нем вокруг всей Индии Путешествия, Мото, Длиннопост

Что из этого всего получится непонятно, план родился в один день, буквально неделю назад. С учетом того, что я толком и не ездил никогда на мотоцикле, это будет, безусловно, интересно.

Пикабу сложный ресурс для ведения блога онлайн, но я постараюсь немного вести инстач в прямом эфире и чутка телеграмм, может кому-то там удобнее.

https://instagram.com/eva__edet

https://t.me/eva_edet

Показать полностью 2

Мой костюм на Хэлуин

Мой костюм на Хэлуин Конкурс на Хэллоуин, Якубович

Костюм с прошлогодней вечеринки.

Показать полностью 1

Летом 2019 года я с пацанами купил Жигули Четверку за 19 тысяч и поехал на ней в Лиссабон. Финал

Ева Едет. Финал.

Из Мадрида до Лиссабона оставалось около 700 километров, по пустыне, по жаре. Размазывать удовольствие дневных проездов с температурой в салоне 50 градусов никто не хотел, поэтому решили ехать этот участок в один заход. Цель путешествия была уже близка, Еву мы уже перестали беречь и выжимали из нее максимум, под горку скорость иногда доходила и до 110 км/ч. Еще в Москве я сделал страховку на аварийный случай, и при поломке на трассе, фирма за свой счет довезла бы нас на эвакуаторе до любой точки в пределах 500 километров, это придавало уверенности.

Летом 2019 года я с пацанами купил Жигули Четверку за 19 тысяч и поехал на ней в Лиссабон. Финал Ева едет, Жигули, Путешествия, Видео, Длиннопост

На берег Атлантического океана.

По моим воспоминаниям, финальный участок дался крайне тяжело, эмоциональных сил не осталось совсем, жара доходила до 45 градусов за бортом, мы молча ехали 9 часов, останавливаясь лишь на заправках, чтобы залить бензин и заправить бачок омывайки для охлаждения бензонасоса, он со временем стал совсем плохим и мы брызгали на него водой каждые 5 минут.

По мере приближения к океану погода менялась, и, когда до берега оставалось километров 50, на улице стало прямо прохладно, задул сильный ветер. Парни, чувствуя приближение завершения всего этого, что началось три недели назад, уже начали выбирать отель на букинге, естественно, мимо заложенного бюджета, но я настоял, что эту последнюю ночь мы должны провести прямо на пляже на берегу Атлантического океана. Для этого выбрали город Пениши, закупили самого дешевого пива на остатки бюджета и поставили палатки  прямо на пляже. Мощный, влажный, соленый ветер немного подпортил королевскую ночь, но тем не менее, под бутылочку пива, и уже порядком надоевшую, на тот момент, неизвестную мне доселе крупу, мы просидели до самой темноты.

Летом 2019 года я с пацанами купил Жигули Четверку за 19 тысяч и поехал на ней в Лиссабон. Финал Ева едет, Жигули, Путешествия, Видео, Длиннопост

Последний лагерь.

По мере того, как мы приближались к финалу, немногочисленные зрители нашего путешествия и им сочувствующие умоляли нас оставить машину и живой и вернуть ее на Родину. В какой-то момент я даже проникся этой идеей и мы стали думать, что же можно сделать. Была идея отправить Еву назад в контейнере, по морю или автовозом, многие даже готовы были пожертвовать на это деньги, но это было слишком дорого, если не ошибаюсь, тысяч 300.

Какой-то парень уговаривал меня оставить машину в Лиссабоне, чтобы он потом за ней приехал и отогнал обратно в Россию. Но это было слишком рискованно для меня. Рандомный человек, которого я даже никогда не видел, мог просто забить, а  у меня появились бы проблемы с законом в ЕС. Да и в конце концов, зачем мне в повседневной жизни нужна эта машина? Она бы просто сгнила во дворе, жалкий финал. Для Евы припасена хрестоматийная кончина.

После ночевки на берегу Атлантики мы поехали на финальную точку путешествия, на мыс рока. Место это очень туристическое, поэтому машину нужно бросать далеко на стоянке и идти пешком,сделать красивые фото вместе с машиной не получилось.

Летом 2019 года я с пацанами купил Жигули Четверку за 19 тысяч и поехал на ней в Лиссабон. Финал Ева едет, Жигули, Путешествия, Видео, Длиннопост

Мы Рока.

На мысе рока погодка так себе, прохладно и ветрища такой силы, что не слышно самого себя. Долго мы там не задержались, рванули в Лиссабон. Город стоит на холмах, в центре узкие улочки, Ева там по ощущениям, начала умирать, бензонасосу уже ничего не помогает, сцепление тоже нагрелось, мы глохнем и останавливаемся на каждом перекрестке, из-за нас мгновенно образуются заторы.

Люди выталкивают бездыханное тело с перекрестка

В таком нервозном ритме мы около часа искали место, где на ночь оставить машину. Нашли угол куда приткнуться, чтобы взять паузу и пешком, по быстрому, разведать местность на наличие хотя бы платных паркингов. Все разошлись по разным сторонам, с договоренностью через 7 минут встретиться возле машины. Уже из-за угла я услышал истошный звон трамвая, прибегаю к машине и оказывается, в запарке, бросил Еву прямо на путях, кое как завел и опять поехал круги наворачивать. Ну через некоторое время мы нашли все-таки место, крытый паркинг в центре за 30 евро за ночь. Вариантов больше нет, пришлось оставить. Ах да, я же дверь еще помял на этом паркинге об столб, настолько был замучен.

С центром утилизации я был на телефоне, и мы договорились сдать машину на следующий день в районе обеда. А это значит, что сегодня мы спокойно сможем наконец-то провести день исключительно для себя. Отдельный бюджет для путешествия решено было закрывать и расчехлять свой личный. Мы сняли хороший отель, накупили портвейна, хороших сыров, хамона  и крепко бухнули в номере, после пошли в ресторан и продолжили отмечать окончание авантюры.

Летом 2019 года я с пацанами купил Жигули Четверку за 19 тысяч и поехал на ней в Лиссабон. Финал Ева едет, Жигули, Путешествия, Видео, Длиннопост

Как закончился тот день я не помню, я очнулся в обед в отеле с десятком пропущенных от центра утилизации. Обговоренное время было упущено, но мне удалось договориться на три часа дня. В быстром темпе приводим себя в чувство, забираем все вещи из машины и гоним, что есть силы на окраину города, в место где Ева останется навсегда.

Летом 2019 года я с пацанами купил Жигули Четверку за 19 тысяч и поехал на ней в Лиссабон. Финал Ева едет, Жигули, Путешествия, Видео, Длиннопост

Наслаждаюсь европейском завтраком в центре Лиссабона.

На удивление процесс сдачи машины в утиль прошел без эксцессов, машину приняли, документы об официальном утилизации авто в ЕС выдали на руки. Облили Еву шампанским напоследок, которое подарили нам друзья еще в Москве, пустили крепкую мужскую слезу и распрощались. К сожалению, а может и к счастью, расплющивают машины в другом месте и в другой день, поэтому смерть авто мы так и не увидели. Хотели отпилить болгаркой крыло с наклейками, которые мы клеили по ходу всего маршрута, и взять его собой, но болгарки в центре не оказалось, и мы довольствовались мелкими частями авто, которые смогли снять себе и людям на память, кто за нами следил. Кстати, абсолютно все, что удалось снять, до сих пор лежит у меня дома. К моменту, когда мы вернулись домой ажиотаж спал и все просто на это забили.

Летом 2019 года я с пацанами купил Жигули Четверку за 19 тысяч и поехал на ней в Лиссабон. Финал Ева едет, Жигули, Путешествия, Видео, Длиннопост

Крыло с наклейками.

Итоги:


• За 20 дней мы проехали 6500 км, 9 стран.⠀

• Бюджет выдержал все, кроме перерасхода на бензин и билетов обратно. Из-за большего пробега на топливо потратили 41452, вместо намеченных 35000. На билеты 39000 рублей вместо 30000 намеченных.⠀

• Из 19 ночей: 6 в палатках, 1 в машине, 2 ночи по каучсефингу, 1 ночь в отеле, который̆ оплатили добрые люди, 9 ночей̆ у знакомых и у абсолютно новых знакомых.⠀

• За весь путь случилась всего одна крупная поломка на самом западе Беларуси под Брестом в местечке Береза, продавило прокладку ГБЦ. Куча мелких поломок ежедневно преследовали нас на всем пути.⠀

Изначальный̆ маршрут пришлось скорректировать и объехать Альпы с севера, машина оказалась полностью не готова к горным участкам, даже в предгорье мотор закипал, а тормоза накалялись до красна. Но в целом все прошло ровно так, как задумывались изначально. ⠀

Самой главной и запоминающейся достопримечательностью поездки оказались не отдельные города или страны, а люди, которые безвозмездно помогали в самых разных ситуациях. Архитектура, природа, история – все это смешалось в голове в один большой̆ комок, а доброта и открытость незнакомых людей нет. ⠀

Хочу поблагодарить всех и каждого, кто встретился нам на пути, и тех, кто переживал и следил за нами в сети. Вы помогли сделать это путешествие незабываемым. ⠀

Ева физически уничтожена, но ее душа переродилась в четыре старых советских мотоцикла Иж- Юпитер, которые уже готовы отправиться в новое путешествие. Название проекта останется прежним, Ева Едет, в память о белой четверке, которая довезла троих смелых на край земли.

Показать полностью 6 1

Летом 2019 года я с пацанами купил Жигули Четверку за 19 тысяч и поехал на ней в Лиссабон. Часть 8

Ева едет. Часть 8.

После ночевки в парке у побережья Монпелье мы быстро собрали свои походные вещи, далее утренний душ в средиземном море, легкий завтрак и мы готовы выдвигаться в Барселону! На парковке знакомимся с двумя французами, которые всю свою жизнь путешествуют и работают в доме на колесах, ну фриланс позволяет многое. Они угостили нас свежезаваренным кофе и мы поехали. С самого утра температура мгновенно переваливает за 30, а в машине, по ощущениям все 50, работает печка, чтобы не перегревался мотор. Выезжаем на скоростное шоссе и едем.

Летом 2019 года я с пацанами купил Жигули Четверку за 19 тысяч и поехал на ней в Лиссабон. Часть 8 Ева едет, Жигули, Путешествия, Длиннопост

За долгое время в пути все звуки и запахи Евы я знаю наизусть, когда один из этих параметров начинает меняться мы останавливаемся и начинаем ковыряться, такое происходит каждые 200-300 километров.

В тот день до Барселоны мы так и не доехали, жара забрала все силы и ехать стало невозможно. Не дожидаясь вечера мы закупили испанского пива по 18 рублей за банку и начали искать место для лагеря.

Летом 2019 года я с пацанами купил Жигули Четверку за 19 тысяч и поехал на ней в Лиссабон. Часть 8 Ева едет, Жигули, Путешествия, Длиннопост

Хотели остановится у побережья, но в курортной зоне найти такого места не удалось, поехали в горы, чтобы иметь хотя бы вид на море. Как в итоге оказалось, это было лучшее место для лагеря за всю поездку. Тихо, безлюдно, с отличным видом на море.

Летом 2019 года я с пацанами купил Жигули Четверку за 19 тысяч и поехал на ней в Лиссабон. Часть 8 Ева едет, Жигули, Путешествия, Длиннопост

Когда готовились ко сну, вокруг, в зарослях кустарника, стали появляться странные звуки, очень похожие на шаги, начинало темнеть и это сильно напрягало. Вооружились кто монтировкой, кто камнем и пошли на разведку, естественно ничего не нашли, но на всякий случай ребята взяли себе в палатку большой тесак, так и уснули. На удивление, все остались целы и никого не сожрали.

На утро умываться из бутылки уже никто не хотел, ведь рядом море! Сели в Еву и через 10 минут оказались на пляже курортного городка Тосса де Мар, городок курортный, поэтому, когда вернулись к машине, Ева уже успела произвести фурор среди отдыхающих из СНГ, фотки Евы начали появляться во всех мордовских пабликах. Мы брали машину в Рузаевке, соответственно, номера остались мордовские с 13 регионом.

На этот день мы думали уже доехать до Барселоны, но в итоге нас перехватили русские ребята из Ллорет де Мара, как обычно из нашего инстаграмма, который мы все еще с горем пополам вели. Два дня мы тусовались с ними.

Летом 2019 года я с пацанами купил Жигули Четверку за 19 тысяч и поехал на ней в Лиссабон. Часть 8 Ева едет, Жигули, Путешествия, Длиннопост

В этом путешествии меня постоянно удивляли контрасты, в которых мы бывали каждый день, вчера я спал в палатке под дождем, немытый три дня, питался исключительно вареной гречкой, а сегодня уже плаваю в бассейне с баночкой холодного пивка на загородной вилле в испанском курортном городке. С Денисом и Катей встречаемся до сих пор, когда они появляются в Москве, либо мы в Самаре, откуда они сами.

Летом 2019 года я с пацанами купил Жигули Четверку за 19 тысяч и поехал на ней в Лиссабон. Часть 8 Ева едет, Жигули, Путешествия, Длиннопост

Все хорошее быстро заканчивается и после двух дней полного расслабления и жесткой пьянки нужно было ехать дальше и наконец-то уже достигнуть Барселоны. 90 километров проехали без проблем и наконец въехали в столицу Каталонии. Утомленные жарой, припарковав Еву на общественной парковке на окраине города мы нехотя выдвинулись изучать город, никакого интереса к новым местам уже давно не было, мы просто шли по городу, озираясь по сторонам, потому что нужно, потому что потом, вернувшись домой мы будем об этом жалеть.

Летом 2019 года я с пацанами купил Жигули Четверку за 19 тысяч и поехал на ней в Лиссабон. Часть 8 Ева едет, Жигули, Путешествия, Длиннопост

Ночевать в Барселоне было негде, ставить палатку в городских парках не хотелось, поэтому уже вечером этого же дня мы покинули город и направились дальше на запад по южному побережью Испании в Валенсию. Начинало вечереть и решено было ехать и ехать, пока будут силы. Мы по прежнему продолжали отставать от графика, даже не беря в расчет дни на предвиденные обстоятельства, поэтому нужно было нагонять.

Силы окончательно покинули экипаж часам к трем ночи под неизвестным испанским городком в пригороде Валенсии. Мы долго и мучительно пытались найти место под лагерь, но ничего не выходило, пришлось заночевать прямо в машине. После ночи втроем в четверке эмоции на утро схожи с чувствами узников Гуантанамо после пыток ЦРУ.

Летом 2019 года я с пацанами купил Жигули Четверку за 19 тысяч и поехал на ней в Лиссабон. Часть 8 Ева едет, Жигули, Путешествия, Длиннопост

Меня, как единственного не парализованного после ночи в Еве, посадили за руль и через пару часов мы были в Валенсии. В туалете Декатлона умылись, почистили зубы и совершили турне по городку, а после отправились на пляж, купаться и загорать, сиеста, как говорят местные. Общее состояние коматозное - бессонная ночь в четверке меркла перед неистовой жарой, от которой никуда нельзя было спрятаться. Нужно было найти хорошее место для отдыха, поэтому не дожидаясь вечера мы выдвинули из города и направились на север, в центр континента в Мадрид.

Летом 2019 года я с пацанами купил Жигули Четверку за 19 тысяч и поехал на ней в Лиссабон. Часть 8 Ева едет, Жигули, Путешествия, Длиннопост

Валенсия

В этой части Испания представляет из себя настоящую пустыню, повсюду карликовые деревья и сухая глинистая почва. Найти место под лагерь, в котором к 7 утра ты не превратишься в сушеную воблу сложно, на это нам понадобилось около трех часов и двухсот километров трассы. Это был оазис, небольшой лесок в низине, мы сразу обнаружили там стрелянные гильзы от ружья, а это значит, что здесь обитают как дикие животные, так и охотники, и те и другие для нас, по сути, представляют опасность.

Летом 2019 года я с пацанами купил Жигули Четверку за 19 тысяч и поехал на ней в Лиссабон. Часть 8 Ева едет, Жигули, Путешествия, Длиннопост

Гильзы в лесу

Ехать дальше и искать новое место никто не захотел, после душа из бутылки, прикрепленной к дереву, я даже не стал разбирать свою палатку и просто лег в спальнике прямо на крышу Евы и так и заночевал.

Летом 2019 года я с пацанами купил Жигули Четверку за 19 тысяч и поехал на ней в Лиссабон. Часть 8 Ева едет, Жигули, Путешествия, Длиннопост

Все эти дни в моей памяти слились воедино, за эти несколько дней от Франции до запада Испании я почти ничего не помню, ни одной внятной детали, остались какие-то фотографии и по ним я пытаюсь восстанавливать картину.

После ночи в охотничьем лесу был Мадрид, мы гуляли по центру, яркие воспоминания – это Артем перепутал таблички Сеньёрас и Кабалерос и пописал в женском туалете и сложные развязки и неинтуитивная навигация по городу, мы постоянно съезжали не туда. На выезд города понабилось около двух часов.

Летом 2019 года я с пацанами купил Жигули Четверку за 19 тысяч и поехал на ней в Лиссабон. Часть 8 Ева едет, Жигули, Путешествия, Длиннопост

Мадрид

Летом 2019 года я с пацанами купил Жигули Четверку за 19 тысяч и поехал на ней в Лиссабон. Часть 8 Ева едет, Жигули, Путешествия, Длиннопост

Все это сильно дестабилизировало боевой дух команды, который к этому моменту уже находился не в лучшем состоянии. Наверное, каждый из нас, в те дни думал, что зря согласился на все это, и с удовольствием бы слился при первой возможности, но бежать было некуда, оставалось совсем чуть-чуть, Лиссабон был уже близко.Ева едет 5600 километров.

Ева едет 5600 километров.

Показать полностью 12

Летом 2019 года я с пацанами купил Жигули Четверку за 19 тысяч и поехал на ней в Лиссабон. Часть 7

Ева едет. Часть 7.


Базель находится на самом севере Швейцарии на границе с Германией и Францией, то есть через 5 минут после выезда мы сразу въехали во Францию и закупили еды в магазине, цены по сравнению с швейцарскими ниже раза в 4 по ощущениям. Все жители Базеля ездят за продуктами в соседние страны, экономят.

Летом 2019 года я с пацанами купил Жигули Четверку за 19 тысяч и поехал на ней в Лиссабон. Часть 7 Ева едет, Жигули, Путешествия, Длиннопост

Стандартный набор на несколько дней.

Мы двигались на юг Франции, начиналась жара, в тосоле начало появляться все больше и больше масла, Артём постоянно доставал масляные сопли из расширительного бачка, это сильно напрягало, машина ехала более менее, поэтому разбираться с этой проблемой не стали, была надежда, что это отклики старой проблемы, которая настигла нас в славном белорусском городе Береза.

Мы ехали по второстепенным дорогам французской провинции, наслаждаясь пейзажами вокруг и неторопливой размеренной жизнью проживающих там людей. Спустя две сотни круговых перекрестков через каждый километр даже французский Прованс начинает надоедать и подбешивать, средняя скорость сильно падает от постоянных торможений на светофорах и перекрестах, 300 километров смело выливаются в 10 часов езды. Избегать скоростные магистрали больше не было никаких сил, мы вернулись на большую дорогу, за нее уже пришлось платить, бесплатные автобаны остались в Германии.

Летом 2019 года я с пацанами купил Жигули Четверку за 19 тысяч и поехал на ней в Лиссабон. Часть 7 Ева едет, Жигули, Путешествия, Длиннопост

Ева на фоне французского замка Каркассон

Еще в Москве, планируя маршрут путешествия, я наткнулся на несколько статей о заброшенном автосалоне «Лада» во Франции, в городке Макон, ну здесь нечего думать, дали кругаля и поехали смотреть. Часа два мы крутились по окрестностям в поисках, в интернете же никто не оставил  координат, а местные не могли помочь, хоть и очень хотели,  салон оказывается стоял в итоге не в самом городе, а на его отшибе.

Летом 2019 года я с пацанами купил Жигули Четверку за 19 тысяч и поехал на ней в Лиссабон. Часть 7 Ева едет, Жигули, Путешествия, Длиннопост

Заброшенный автосалон Лада

Гараж Гилберта представляет из себя небольшой салон, внутри которого и снаружи стоят тольяттинские автомобили. Все это было заброшено, по ощущениям, лет пятнадцать назад, но в нем до сих пор ничего не разграблено, машины все так же стоят за витринами, как будто в какой-то момент салон закрыли на обеденный перерыв и больше в него не вернулись никогда. Даже не знаю, смогли бы мы как-нибудь снять с заброшенных авто какие-то запчасти, если на то была бы острая нужда на тот момент, ведь разыскать их хозяина стало бы целой проблемой. Но, если честно, встретиться с загадочным мистером Гилбертом, который решился продавать суровые российские автомобили во Франции мне бы хотелось. В первую очередь разузнать, что им движило и сколько авто все-таки ему удалось продать.

Мы подъезжали к городу Лион, где я активно на Couchsurfing старался найти человека, который сможет нас принять. Общая усталость уже начинала накапливаться и ночевать в палатке, не пробив все возможные варианты на ночлег, не хотелось. Couchsurfing очень специфичная среда по поиску ночлега, люди принимают тебя бесплатно, поэтому нюансов там много. Наш успех был в том, что наша история многим казалась интересной, поэтому и в Лионе за пару часов я нашел человека, который был рад нас принять. Правда за час до этого мне пришлось отказать господину который так же был рад нам, но с условием, что все мы подчинимся правилам его дома и будем там находится абсолютно голыми, но отказал я не сразу, внутри коллектива мы провели плебисцит-  2/3 были за, 1/3 против, поэтому пришлось вежливо отказаться.

Алексис француз, но сносно говорит по-русски, он много путешествовал по России. Я специально искал русскоговорящих хозяев, потому что Couchsurfing все-таки предполагает не только ночлег, но и полноценную коммуникацию, а вести диалог исключительно самому, либо быть переводчиком для ребят, я честно не хотел. Наше жилье на этот день находилось в историческом доме в самом центре Лиона, Алексис устроил нам экскурсию по городу, на остаток дневных средств мы купили самого дешевого пива, которое смогли найти и так, за непринужденной беседой, день подошел к концу. Мы заночевали прямо на полу вповалку на своих пенках и спальниках.

Летом 2019 года я с пацанами купил Жигули Четверку за 19 тысяч и поехал на ней в Лиссабон. Часть 7 Ева едет, Жигули, Путешествия, Длиннопост

Клею наклейку города Лион.

На следующий день после завтрака из какого-то варева из французских круп мы двинули дальше на юг, жара продолжала быть невыносимой под 40 градусов, проселочные дороги мы принципиально игнорировали и ехали только по скоростным шоссе, естественно за деньги. Машина чувствовала себя более менее, складывалось ощущение, что все, что могло сломаться уже сломалось, но и ехали мы всегда не больше 80 км/ч, это, на взгляд Артёма, сильно сохраняло ресурс старушке Еве, и он всегда сильно кричал, когда мы разгоняли машину быстрее обговоренной скорости. Помимо сохранения ресурса такая скорость еще и сильно экономила  бюджет, расход оставался в районе 7 литров на сотню. Еще в Москве была мысль перевести авто на газ и на этом сэкономить, но, по расчетам, экономия выходила как раз-таки в ноль, стоимость газового оборудования немаленькая. Связываться с этим, в итоге, никто не стал.

Часам к 5 мы, наконец-то, подъехали к морю, к южному берегу Франции, в район города Монпелье, осматривать город не хотелось и мы просто купались и валялись на пляже до самого вечера. Ночлега найти не удалось, couchsurfing дал сбой, знакомых тоже не было, поэтому часов в 8 вечера мы начали курсировали вдоль побережья, пытаясь найти что- то похожее на место, где можно будет встать с палатками. Вообще, Франция, и особенно южное ее побережье очень густо заселена и что-то подходящее найти стало настоящей проблемой. В итоге наметили себе то ли парк, то ли дендрарий, узкая в метров 40 полоска леса вдоль дороги, но прямо на берегу и зажатая с обеих сторон общественными пляжами. Место, прямо скажем, сильно общественное, днем очень много людей, но к вечеру народ исчез, и с наступлением темноты, забрав все нужные шмотки из машины, мы выдвинулись на штурм. План был в том, чтобы пораньше встать, часов в 7, собраться и уйти, никому не попадаясь на глаза.

Летом 2019 года я с пацанами купил Жигули Четверку за 19 тысяч и поехал на ней в Лиссабон. Часть 7 Ева едет, Жигули, Путешествия, Длиннопост

Качество сна прямо пропорционально эмоциям на моем лице.

Любой вечер для нашей компании был самым любимым временем, мы уже никуда не ехали и находились в новой обстановке с новыми случайными знакомыми, либо, если были сами с собой, набирали самого дешевого пойла на остаток дневного бюджета и делали стримы, болтая со зрителями, отвечая на вопросы. Я всегда при этом курил и люто матерился, пока не узнал, что родители ребят постоянно их смотрели.

Летом 2019 года я с пацанами купил Жигули Четверку за 19 тысяч и поехал на ней в Лиссабон. Часть 7 Ева едет, Жигули, Путешествия, Длиннопост

Есть два стула..

Невыносимая жара и километры позади накладывали большую усталость, всё постепенно начинало сливаться в один большой эмоциональный ком - люди, места, виды. Ни смотреть достопримечательности, ни изучать местную культуру уже абсолютно не хотелось, хотелось просто доехать до Лиссабона, сесть в самолет и улететь домой. С этого момента начинался этап, который в последствии я назову дорогой ярости.


Ева едет уже 4100 километров.

Показать полностью 6

Летом 2019 года я с пацанами купил Жигули Четверку за 19 тысяч и поехал на ней в Лиссабон. Часть 6

Ева едет. Часть 6.


Перед выездом из Праги купили себе по симке, 10 ГБ на 30 дней по всей территории ЕС, вроде как около тысячи рублей за каждую заплатили, так что теперь все были с интернетом. Не сказать, что жить стало проще, но уверенности прибавилось, в случае чего хоть позвонить куда сможем, хотя кому звонить стоя на трассе в другой стране.

Летом 2019 года я с пацанами купил Жигули Четверку за 19 тысяч и поехал на ней в Лиссабон. Часть 6 Ева едет, Жигули, Путешествия, Длиннопост, Авто, Автопутешествие

Парковка в студенческом кампусе.

В Аугсбург мы въехали часам к 6 вечера, мой друг Кирилл живет в обычном студенческом общежитии, ничего общего с нашими общагами немецкие не имеют, весть выход на крышу, там обустроенное место для тусовок и барбекю, все аккуратно и красиво, никто не курит на лестничных клетках и не жарит селедку на общей кухне. Кирилл живет в комнате метров 12, собственный душ и туалет, комната на первом этаже, поэтому часть территории возле дома с постриженным газоном тоже принадлежит ему. Туда мы и вытащили стулья и расположились. Было лето, все разъехались по домам, мы никому не мешали и нам никто не мешал, сидели и болтали до самой ночи, обсуждая судьбы Родины. Закончилось все, по старой русской традиции, песнями ДДТ под гитару.

Летом 2019 года я с пацанами купил Жигули Четверку за 19 тысяч и поехал на ней в Лиссабон. Часть 6 Ева едет, Жигули, Путешествия, Длиннопост, Авто, Автопутешествие

Город Аугсбург

На утро Кирилл побаловал нас традиционным баварским завтраком – мюнхенские колбаски, свежий брецель из пекарни с маслом и две бутылки Weissbier на каждого. Все это нужно съесть и выпить до 11 утра, это очень важно. Традиции есть традиции, так мы и остались в Аугсбурге еще на денек, за руль уже все равно никто не сядет после баварского завтрака. Было воскресение, а в воскресение в Германии, да и почти во всей Европе ничего не работает, все закрыто, это закон, даже продуктовые магазины. Так государство заботится о своих гражданах, дает им, как минимум, один гарантированный день, на то, чтобы провести его с семьей или с друзьями. Единственное место, где хоть что-то можно купить, это заправки, туда мы и направились за добавкой, нужно было хорошенько прочувствовать баварский колорит, а без традиционного напитка здесь не обойтись, вы понимаете. В Германии алкоголь можно распивать в открытую в общественных местах. Если ты ведешь себя достойно и не хулиганишь то проблем с полицией или общественного порицания ты не получишь.

Летом 2019 года я с пацанами купил Жигули Четверку за 19 тысяч и поехал на ней в Лиссабон. Часть 6 Ева едет, Жигули, Путешествия, Длиннопост, Авто, Автопутешествие

Гребанные гопники в России и культурные, законопослушные граждане в Германии.

На следующий день от баварского завтрака пришлось отказаться, пора уже было двигать дальше на запад, от графика мы начинали немного отставать. По первоначальному маршруту следующими странами должны быть Австрия и Италия, но план пришлось корректировать, путь преграждали Альпы, а Ева провалила все испытания даже на незначительных горных участках еще в Чехии.

Цель на этот день - французский город Безансон. Машина после дня простоя отказывалась заводится, пришлось потратить некоторое время чтобы запустить ее. Карбюратор опять взялся за старое, из трубы пошел черный дым. Аугсбург является особой экологический зоной Германии и находились мы в ней, естественно, нелегально, ковыряться с карбюратором Евы не стали и предпочли побыстрее ретироваться, чтобы не привлекать к себе внимания. Полагаю, штраф за отсутствие аусвайс, подтверждающий экологический класс авто немаленький и получить его означало бы провалить всю миссию.

Поковыряться с карбеем запланировали где-нибудь по пути, на станциях отдыха, которые расположены каждые 30 километров на автобанах. Кстати, двигаясь по автобанам правил мы не нарушили и четко соблюдали минимально допустимую скорость в 60 км/ч, двигались стабильно 80.

Альпы полностью объехать все равно не вышло и предгорье мы все таки зацепили, пошли первые перевалы. Ой что это было! В гору корабкались кое как, в моментах спускались аж до первой передачи, а с горы вообще караул, тормозные диски раскалялись до красна, колеса в буквальном смысле слова дымились. Торможение двигателем не помогает, постоянно приходилось останавливаться и ждать пока система остынет. День начинал подходить к концу, а до Безансона еще ехать и ехать, пришлось корректировать маршрут прямо на ходу. По маршруту до самого Лиссабона знакомых и друзей не оставалось, и я перешел ко второй части своего плана – начал искать тех, кто сможет принять нас на Couchsurfing, это ресурс, где люди могут окликаться и предлагать тебе остановиться у них, безвозмездно. С первого же захода, буквально за несколько часов, удача - откликнулся русский парень из Базеля, настроение поднимается и мы сворачиваем в Швейцарию.

Летом 2019 года я с пацанами купил Жигули Четверку за 19 тысяч и поехал на ней в Лиссабон. Часть 6 Ева едет, Жигули, Путешествия, Длиннопост, Авто, Автопутешествие

Первый крупный перевал

В Базеле историческая архитектура прекрасно сочетается с современными офисами крупных международных корпораций, на фоне горных вершин летние веранды кафе, везде красивые люди в деловых костюмах и платья, а на заднем фоне я стою под мостом без трусов, прыгая на одной ноге, пытаясь натянуть свои плавки. Это такое местное развлечение –переодеться в любом месте, которое более менее не видно каждому и нырнуть в реку Рейн, которая протекает через весь город. Воды очень много и течение настолько быстрое, что остается только держаться на плаву и не врезаться в буйки, к которым вода несет тебя с огромной скоростью. За 15 минут мы проплыли километра три, вышли на берег и в одних плавках почапали до места, где оставили машину. Никто не обращал на нас внимания, хотя я чувствовал себя немного странно, проходя в трусах мимо господина с сединой в костюме Brioni.

Летом 2019 года я с пацанами купил Жигули Четверку за 19 тысяч и поехал на ней в Лиссабон. Часть 6 Ева едет, Жигули, Путешествия, Длиннопост, Авто, Автопутешествие

Базель, Швейцария

Оказывается, местные частенько на работу едут на трамвае, а обратно возвращаются рекой, или наоборот, смотря где твой офис и дом, относительно направления течения. Практически у каждого жителя Базеля есть свой собственный гермомешок, в который люди кладут свои вещи, когда решают преодолеть часть пути рекой. Меня это сильно впечатлило и я невольно задумался о нашей Москва-реке, но погнал мысль прочь.

Если честно, Швейцария меня впечатлила, я захотел там жить, замечательное место. Правда смог бы я привыкнуть ко всем правилам швейцарской жизни – вопрос. Потому что правил там много и они действительно суровые. Например на следующее утро со Львом, парнем который нас замечательно принял, мы пошли выбрасывать мусор. Ну первое, мусор там сортируют, этим уже никого не удивить, но сортируют его там не на две части, не как в Москве с этого года, съедобное – несъедобное, а 10 категорий мусора, доходит до того, что светлые и темные стеклянные бутылки нужно кидать в разные контейнеры. Для выбрасывания мусора есть определенное время, если будешь выбрасывать отсортированные мусор не в нужный час – штраф, потому что звон битых бутылок в контейнере это шум, а он мешает людям, которые живу рядом.

На следующий день после радушного приема в Базеле предстояло двигаться дальше, впереди ждало теплое море и южный французский берег. Пока покупали сувениры, Артём забыл выключить фары, за 5 минут сел аккумулятор, час решали проблему, пока не удалось остановить и уговорить какого-то мужика дать нам прикурить от его машины, судя по его лицу, он видел эту процедуру в первый раз, но послушно делал все, что я говорил, открывал капот и газовал по сигналу, больше от него, собственно, ничего и не требовалось. За проявленное мужество подарили мужику бутылку русской водки, которую еще из Москвы везли с собой.

Летом 2019 года я с пацанами купил Жигули Четверку за 19 тысяч и поехал на ней в Лиссабон. Часть 6 Ева едет, Жигули, Путешествия, Длиннопост, Авто, Автопутешествие

Прикуриваем.

Проблема с карбюратором куда-то исчезла сама собой, дым из трубы опять стал белым и почти исчез. С отличным настроением мы выезжаем из Швейцарии.


Ева едет уже 3300 км.

Показать полностью 6

Летом 2019 года я с пацанами купил Жигули Четверку за 19 тысяч и поехал на ней в Лиссабон. Часть 5

Ева едет. Часть 5.


Предыдущие части: первая, вторая, третья, четвертая.


Из Вроцлава мы выехали еще до обеда, хотелось побольше уделить времени Праге. На пути стояли горы Крконоше, на которых планировали испытать Еву на спусках и подъемах перед Альпами. По факту, Крконоше – горы курильщика, горы здорового человека- Альпы в разы извилистей и с более затяжными подъемами и спусками, но и чешских гор хватило с головой.

Летом 2019 года я с пацанами купил Жигули Четверку за 19 тысяч и поехал на ней в Лиссабон. Часть 5 Жигули, Путешествия, Видео, Длиннопост, Ева едет, Автопутешествие

Ева в Праге.

На подъемах мотор ревел, что есть сил, на спусках - только держись,обычным торможением педалью здесь не обойтись, тормозили мотором, как могли, чуть ли не до первой передачи доходило. Погода стояла пасмурная и до Праги добрались сносно, особо без приключений, если не считать следов масла, которое опять начало появляться в тосоле, возможно, это из-за того, что просто-напросто в Березе плохо промыли систему охлаждения после замены прокладки ГБЦ, но мысль рецидива крепко засела в головах и не давала покоя.

В Прагу мы въехали часам к пяти вечера, выглянуло солнышко, на узких улочках в городском движении начался очередной ахтунг, ни с того ни с сего пропадает тяга и Ева дергается и глохнет. Мы тупо глохнем на каждом втором перекрестке, местные нервничают. Греется бензонасос, известная беда. Обматываешь насос тряпочкой и поливаешь водичкой. Способ рабочий, но помогает минут на 5-10. Худо-бедно дотянули до парковки.

Улочки Праги

Парковка в центре Праги – 1.6 Евро в час до полуночи, дальше до 8 утра бесплатно. Оплачиваешь в паркомате, чек кладешь под стекло и свободен, дяденька ходит проверяет, если что, штраф под дворник.

Выбрали самые чистые шмотки и направились в ресторан, в кармане дырка, весь дневной бюджет ушел на парковку. В ресторане нас ждали ребята из Самары, которые любезно решили нас пригласить посидеть, поболтать, послушать истории. Не зря, все-таки, по паре часов в день мы тратили на блог в инстаграмме, это приносило плоды.

Пиво, рулька, ребрышки, что тут рассказывать, и так все ясно. После недели гречки и лапши любая еда превращается в еду богов, а тут чешский ресторан. Застолье и вечерняя прогулка все это благоприятно сказывалось на внутреннем климате коллектива, все расслабились и наслаждались вечерней Прагой, совершенно позабыв о том, что завтра нужно снова садится в Еву и гнать в неизвестность.Этот запах салона Евы, как и запах другой жигулевской классики, мне порядком начинал надоедать к тому времени. Ну а сейчас - тосол, жженное маслище, пролитый бензин, горелое сцепление – купаж, до сих пор приятно ласкающий струны моей души.

Летом 2019 года я с пацанами купил Жигули Четверку за 19 тысяч и поехал на ней в Лиссабон. Часть 5 Жигули, Путешествия, Видео, Длиннопост, Ева едет, Автопутешествие

Наша приятная компания в Праге.

В часа три ночи, пришло осознание, что ночевать нам негде, наши новые знакомые сразу все поняли и без лишних слов согласились найти и оплатить отель, хотя мы были готовы переночевать в парке или под Карловым мостом. Самарчане настояли и мы согласились. Я видел сколько это стоит, сумма приличная, скажу я вам. В обычной жизни я бы в жизни на такое не согласился – пожрать от пуза в дорогом ресторане, да еще и переночевать в отеле за чужой счет - никогда! Но здесь я согласился. Это как в конструкции любого самолета заложено два режима – земля и полет, они активируются по обжатию стоек шасси, и если в режиме земля при определенных манипуляциях с системами самолет ведет себя определенным образом, то в режиме полет при тех же манипуляциях самолет ведет себя абсолютно по другому. Такое же было у меня, после того, как я сел в Еву, режим "хардкор-путешствие" был активирован, и я не отказывался ни от одного предложения малознакомых мне людей. Если человек предлагает, значит он может себе это позволить и это будет ему не в тягость, на тот момент моя логика была такова. Режим "хардор-путешствие" предполагает абсолютно наплевательское отношение к самому себе - грязная одежда, отсутствие душа, дерьмовая еда, все это не интересует меня, а интересует меня только Ева и Лиссабон. В этом путешествии у меня сносило крышу, после полугода жесткой завязки с сигаретами я опять развязался. Если возникала, какая-то проблема, которая хоть косвенно не была связана с финальной целью я игнорировал ее. Я стал по-настоящему одержимым, я жаждал лишь Лиссабоном и приключениями. Когда забрало у меня окончательно упало, мне хотелось спускать все дневные деньги на самое дешевое пойло, а после отправляться на поиски просрочки на заднем дворе супермаркетов, естественно, если я не жму на педаль газа Евы в этот момент.  Мои парни думали иначе, они мыслили трезво и рационально и не теряли человеческий облик. В таком хрупком балансе проходила наша поездка, мы сдерживали друг друга и не давали скатиться в одну из крайностей. Был бы я один, пропал бы еще на подъезде к Беларуси.

Дальше дорога вела в Баварию, к моему другу Кириллу, с которым в Москве пару лет назад мы сдружились и снимали вместе квартиру. Кирилл поехал в Германию учиться и на тот момент жил в студенческом общежитии и с радостью готов был нас принять. С лютого перепоя садится за руль не хотелось, пришлось немного побродить по утренней Праге, но не сильно много, парковка ведь начала опять быть платной. Артём чувствовал себя более-менее и мы поехали.

Новая наклейка "Прага" на правом борту Евы.

Жара стояла невыносимая, опять лопнул патрубок, но не так критично, как в Беларуси, потеряли несколько часов, но вышли из ситуации, удалось его укоротить и натянуть уже как есть. После 7 часов в пути проселочные дороги настолько осточертели, что мы плюнули и выехали на автобан и тошнили там, под оглушительный гул сигналов дальнобойщиков. Бензонасосу становилось все хуже и хуже он перегревался каждые пять минут и ехать становилось невозможно, приходилось останавливаться и лить на него воду. Режим езды – 5 минут едешь, 5 минут поливаешь насос, не устраивал. Проблему решили просто, шланг с бачка омывателя, который идет на брызгалку на лобовое стекло обрезали и пустили напрямую на бензонасос, когда начинались проблемы, мы просто нажимали на рычаг брызгалки стекла и насос охлаждался. 370 километров до точки ехали 10 часов, очень тяжело дался этот отрезок.

Летом 2019 года я с пацанами купил Жигули Четверку за 19 тысяч и поехал на ней в Лиссабон. Часть 5 Жигули, Путешествия, Видео, Длиннопост, Ева едет, Автопутешествие

Я в дорожном жилете. Выходить из машины на обочине разрешено только так.

Город, в котором, живет Кирилл, Аугсбург - это особая экологическая зона в Германии, въезжать в нее могут только авто, которые отвечают определенным экологическим требованиям, это легко понять по специальной зеленой наклейке на лобовом стекле автомобиля, здесь такая наклейка есть на каждом авто. Экологический класс нашего автомобиля ЕВРО- 0 (ЧЕРНОБЫЛЬ), о легальном получении такой наклейки никто даже не заикнулся, тут без шансов.

Мы въехали в Аугсбург.

Показать полностью 3 2
Отличная работа, все прочитано!