Kovalenkoax

На Пикабу
поставил 0 плюсов и 0 минусов
Награды:
5 лет на Пикабу
361 рейтинг 2 подписчика 0 подписок 14 постов 0 в горячем

Катастрофа железных дорог Украины

И, продолжая железнодорожную тему. Не так давно известный украинский блогер Андрей Селезнев опубликовал цикл статей о состоянии железных дорог Украины. По его свидетельствам, во Львовской, Ивано-Франковской, Тернопольской, Волынской и Запорожской областях ситуация на железных дорогах сложилась катастрофическая: состояние железнодорожного полотна неудовлетворительное, наблюдается острая нехватка локомотивного парка, депо испытывают острую нехватку запасных частей и другой железнодорожной техники; приходится на ходу перепрофилировать пассажирские локомотивы для перевозки грузовых составов и наоборот. На фоне всех этих проблем транзит пассажиров и грузов через западную Украину и отдельные районы центральной и восточной Украины значительно снижается.


И в это время, когда необходимо принимать срочные меры для поддержания транспортной и транзитной функции железных дорог Украины, руководство УЗ выбрасывает многие сотни миллионов долларов на закупку дорогих иностранных тепловозов, которые кстати нацелены на транспортировку пассажирских составов (где дефицит локомотивной тяги ощущается в меньшей степени), а не транзит грузов (где наблюдается острейший дефицит локомотивной тяги). По сути, эти американские тепловозы накладывают неподъемное бремя на УЗ, которая вместо модернизации критической инфраструктуры, обслуживает бесконечный процесс пиара и украинских политиков. Балчун, Кравцов, Омелян - все они, скорее всего, заработали на этих «проектах» многие миллионы долларов!


А западные компании в этой ситуации просто пытаются выжать из Украины последние соки. Ни для кого не секрет, что под видом американских тепловозов GE, в конечном итоге, с бешенной “дружеской” наценкой собирается продать тепловозы, которые производит GE на совместном с россиянами предприятии в Казахстане, в том числе и из российских деталей. Так что, поддерживать финансово украинское правительство собирается весь мир, но только не собственных производителей, которые и так за последние 5 лет сократили производство железнодорожной техники на 87%.


Вывод из всего только один – необходимо прекратить играть в дорогие западные игрушки и разместить заказы на поставку железнодорожных локомотивов на предприятиях Украины, которые за миллиард долларов модернизируют и построят не триста локомотивов, а полторы тысячи и перекроют дефицит локомотивной тяги, необходимой для развития Украины! Такое же мнение высказывает и председатель Комитета ВРУ по вопросам транспорта Ярослав Дубневич, который заявил, что одним контрактом с GE эту проблему на решить, необходимо повернуться лицом к собственному локомотивному хозяйству и изучить ситуацию с подвижным составом, отремонтировать все, что можно ремонтировать, и выпускать в работу. Только тогда Украина сможет стать полноценной транзитной державой, развить собственное производство и обеспечить достаток украинских граждан!

Катастрофа железных дорог Украины Украина, Экономический кризис, Железная дорога, Текст
Показать полностью 1

Как банкротящаяся Укрзализныця выбрасывает сотни миллионов на политический пиар

Оказывается не только General Electric, но и французская компания Alstom заявила, что она планирует до 2025 года поставить Украине до 300 локомотивов на электрической тяге. Объем контракта пока неточен, однако источники, знакомые с ситуацией, говорят, что его стоимость может превысить 1-1,5 миллиарда долларов США. Так что вместе с золотыми американскими тепловозами Украине теперь пытаются продать еще и платиновые французские.


И в этой сделке не все так просто. Переговоры Укрзализныци с французами наводят на несколько вопросов. Во-первых, а как же контракт, который якобы был заключен в конце сентября с американской компанией GE на поставку также 200 американских тепловозов? И если правительство собралось заключить одновременно 2 контракта, то откуда взять деньги, учитывая, что УЗ уже не раз находилась за последние годы на грани банкротства? Так что, напрашивается один вывод: граждан снова пытаются обмануть и под предлогом модернизации железнодорожной инфраструктуры и развития транспортного потенциала страны, распилить пару миллиардов долларов на покупку дорогих игрушек, которые никак не смогут заменить почти 4 000 изношенных локомотивов, обслуживающих железные дороги. Кроме того, по словам генерального менеджера GE Transportation по вопросам поставок и логистики Дэвида Кокса, американская корпорация готова за цену одного тепловоза GE Evolution произвести модернизацию трех украинских локомотивов, но пока УЗ по неизвестным причинам против такого хода.


Кроме того, необходимо обратить внимание на то, что закупка как французских электровозов, так и американских тепловозов предполагает некое аморфное сотрудничество с Крюковским вагоностроительным заводом, но не предполагает ни финальную сборку, ни серьезную локализацию производства. Так что, заключенные меморандумы о сотрудничестве скорее всего не смогут финансово помочь предприятиям, которые находятся в крайне тяжелом финансовом положении. Так, из-за падения на 87% спроса на полувагоны украинского производства, Крюковский вагоностроительный завод вынужден был увеличить отпускные цены на собственную продукцию на 70% в 2017 году, что делает его продукцию неконкурентоспособной на мировом рынке и открывает дорогу российской и китайской железнодорожной технике.


Таким образом, поддерживая западных производителей дорогих локомотивов, Украина планомерно уничтожает собственное производство недорогой и надежной железнодорожной техники, что убивает как транспортный потенциал страны, так и возможность ее превращения в транзитную державу, зато серьезно стимулирует коррупцию в Мининфраструктуры и Укрзализныци.

Как банкротящаяся Укрзализныця выбрасывает сотни миллионов на политический пиар Украина, Украина и ЕС, Железная дорога, Тепловоз
Показать полностью 1

«Экспортозамещение» в железнодорожной отрасли Украины

«Экспортозамещение» в железнодорожной отрасли Украины Украина, Новости Украина, Железная дорога, Длиннопост

В начале лета этого года глава государственного предприятия Укрзализныця Евгений Кравцов вместе с Порошенко громко объявили о том, что в рамках контракта с американской корпорацией General Electric планируется поставить Украине 5-7 тепловозов американского производства в 2018 году. Всего же до конца 2019 года на железные дороги Украины должно выйти 30 американских тепловозов. А уж потом в течение 7 лет – еще 175 единиц. Общая сумма контракта составляет 1 миллиард долларов.


Напомню, что по состоянию на сегодняшний день парк тепловозов и электровозов на железных дорогах Украины составляет 3 994 единицы. То есть, эта «сделка века» обеспечит прирост локомотивного парка УЗ аж на 0,7%. Как говорится, «заживем, хлопцы»!


Очевидно, что такая «модернизация» негативно скажется на транзитном потенциале Украины, страны которая активно претендовала на статус транзитной державы. Самое интересное, похожую историю уже проходили при Януковиче, когда были закуплены корейские электрички Hyundai, которые постоянно ломались и находились на ремонте, и, кроме того, никак не повлияли на объемы пассажирских перевозок и транзитные возможности УЗ и Украины, в целом. Вот и сейчас правительство просто покупает очередные золотые тепловозы, которые, по сути, станут обычной игрушкой политиков и пиар ходом в преддверии выборов.

И все эти игры в заокеанскую дружбу и псевдомодернизацию происходят на фоне катастрофического ухудшения положения в сфере производства железнодорожного транспорта Украины. Так, за 2017 год на предприятиях вагоностроительной отрасли Украины было произведено 6,8 тысяч полувагонов, тогда как в 2012 году было произведено 52 тысячи полувагонов. Падение производства составило 87%. То есть, можно сказать, что вагоностроительная отрасль Украинской державы просто остановилась. Зато, делая вывод из последних событий вокруг Омеляна, можно сказать, что такое упорство в продвижении американских тепловозов непосредственно связано с многомиллионными откатами в Укрзализныци и Мининфраструктуры.


В целом напрашивается простой вывод: если страна и дальше будет «экспортозамещать» собственное производство закупкой золотых тепловозов, то будет разрушена как собственная железнодорожную отрасль, так и транзит Украины - покупая 1 американский тепловоз вместо 5 украинских, правительство сознательно создает дефицит локомотивной тяги на рынке железнодорожных перевозок.

«Экспортозамещение» в железнодорожной отрасли Украины Украина, Новости Украина, Железная дорога, Длиннопост
Показать полностью 1

Проблемный украинский атом

С момента обретения Украиной независимости ввиду непрекращающихся экономических неурядиц выработка электроэнергии в стране упала с 238 до 152 миллиардов кВт*ч. То есть падение производства электроэнергии за 27 лет составило почти 40% (≈2 раза!). Экспорт (транзит) электроэнергии сократился с 21 в 1992 году до 3,6 миллиарда кВт*ч в 2015 году, то есть экспорт упал в 6 раз.


Если рассматривать структуру выработки электроэнергии, то ее производство на ГЭС упало на 30%, причем наиболее сильное падение произошло в 2014-2015 гг. Производство на ТЭС упало на 60%. И только на АЭС произошло небольшое увеличение – на 10%. Да и то, если сравнивать с 2007 годом, то падение составило 11%, а экспорт и транзит электроэнергии упали практически до нуля. Таким образом, можем отметить, что АЭС являются на сегодняшний день ключевым производителем электроэнергии в Украине. Так что, первостепенной задачей для руководства страны сегодня является обеспечение энергетической безопасности Украины, так как без атомных электростанций придется закупать 60% электроэнергии за рубежом со всеми экспортными наценками от зарубежных поставщиков. Тогда, я боюсь, что рост тарифов может составить сотни процентов.


Рассматривая печальную статистику вывод напрашивается только один – Украине необходимо серьезно подойти к модернизации и развитию (хотя бы поддержанию в работоспособном состоянии) собственных АЭС. К сожалению, сегодня власть прикладывает максимальные усилия, чтобы разрушить и атомную энергетику, как она уже разрушила гидро- и теплоэнергетику. Разрыв связей с Россией (по сути, пиар ход) в области атомной энергетики ставит под колоссальный удар всю отрасль. Напомню, что на АЭС Украины стоят реакторы типа ВВЭР-1000 и ВВЭР-440 (2 блока Ровенской АЭС), которые производят Курчатовский институт (г. Москва) и ОКБ Гидропресс (г. Подольск, Московская область). Откуда Украина будет брать специалистов и материалы для ремонта и обслуживания этих блоков? От Westinghouse, которая сама находится в предбанкротном состоянии и не производит запасные части к реакторам российского производства? Все сотрудничество с Westinghouse, Toshiba или иными заграничными партнерами в краткосрочной перспективе может принести только отдельным лицам коррупционную прибыль за счёт контрактов на проектирование несбыточных проектов, а в долгосрочной перспективе мы столкнемся с износом реакторов и даже ядерной катастрофой, если и дальше у нас будут пытаться использовать АЭС на мощностях, превышающих установленную.


Что делать? Вести прагматичную политику в интересах граждан страны, а не собственного пиара. Если у России покупать топливный элементы и отправлять обратно ядерные отходы выгодно – значит так и надо делать. Звучит получше, чем в разы повышать тарифы и нести серьезные риски экологической катастрофы. Нынешние тарифы население уже не может осилить, а в случае начала импорта электричества, оно вообще станет на вес золота. Как бы это не нравилось многим ура-патриотам, только прагматичный, трезвый взгляд на ситуацию в данной области является залогом успешного развития и обеспечения Украине статуса транзитной державы.

Проблемный украинский атом Украина, Россия и Украина, Энергетика (производство энергии), Атомная энергетика
Показать полностью 1

Реформа атомной отрасли от Порошенко – путь к второму Чернобылю

Бывший генеральный директор Чернобыльской АЭС Михаил Уманец заявил, что к 2020 году у семи из пятнадцати украинских энергоблоков, которые дают стране 55,7% всей электроэнергии, и обеспечивают энергетическую безопасность страны, закончится срок эксплуатации.


«Продление только одного блока, по предварительным подсчётам, обходится в $300 млн. Умножьте это на семь — и получите $2,1 млрд, которые нужны в ближайшие четыре года. Нам эти деньги брать неоткуда. Но если мы не продлим срок эксплуатации, то к 2020 году мы потеряем 50% всей электрической энергии. Нас ждёт экономическая катастрофа», — заявил Уманец. Таким образом Украина не только не сможет наращивать экспорт электроэнергии с амбициозной целью превращения в транзитную державу, как это планировало Минэнерго еще лет 10 назад, но и своих граждан обеспечить будет не в состоянии.


Кроме того, он же еще в 2016 году критически отзывался об использовании ядерного топлива из США на украинских атомных станциях. Американское топливо, по его словам, ставится на наши энергоблоки без согласования с их главным конструктором, исходя из геополитических игр, а не технологических процессов. Насколько это безопасно, по словам Уманца, известно только главному конструктору АЭС: «Мы в любом случае не имеем права играть с безопасностью АЭС, нам не нужен второй Чернобыль», — подчеркнул Уманец.


Таким образом, многие осведомленные эксперты отмечают ошибочность политики нынешней украинской власти в отношении атомной энергетики Украины. Во-первых, все подчеркивают острую необходимость модернизации АЭС как для обеспечения бесперебойной работы сети, так и для наращивания экспорта и транзита электроэнергии, что в условиях нынешней тарифной политики, направленной на извлечение сверхприбылей на уровне облэнерго, принадлежащих олигархам, и создание искусственного хронического дефицита и недофининсирования на уровне производителей электроэнергии, не представляется возможным.


А во-вторых, видимость модернизации наших АЭС путем закупки тепловыделяющих сборок (ТВС) на Западе ведет просто к банальной растрате бюджетных средств, так как конструкции ТВС производства Westinghouse не адаптированы для использования на реакторах ВВЭР-1000, которые установлены на Южно-Украинской, Хмельницкой, Ровенской и Запорожской АЭС.


И совсем уже преступной выглядит новая инициатива власти: довести мощность на украинских АЭС до 110-120% от номинального значения и использовать механизмы по маневрированию мощностями. Напомню, авария на Чернобыльской АЭС как раз и произошла в том числе вследствие экспериментов по маневрированию мощности и превышения мощности в реакторе более, чем до 150% от номинального значения. Пора бы Насалику и прочим нашим руководителям хорошо изучить мировой опыт: регулирование мощности в энергосети в пиковые часы нагрузок происходит за счёт ТЭС. А их инициатива может по меньшей мере привести к остановке реакторов, а в худшем случае к аварии и выбросу радиации похуже Фукусимы.

Реформа атомной отрасли от Порошенко – путь к второму Чернобылю Украина, Украина и ЕС, Россия и Украина, Атомная энергетика, Атомная станция
Показать полностью 1

Под Киевом появятся хранилища ядерных отходов

Вслед за попыткой отказа от использования тепловыделяющих сборок российского производства украинское руководство планирует отказаться от утилизации отработанного топлива в России. По словам министра энергетики и угольной промышленности Украины Игоря Насалика, такой шаг позволит ежегодно экономить до 200 миллионов долларов США и обеспечит ядерную безопасность страны путем диверсификации. В качестве альтернативы руководство Украины рассматривает, во-первых, строительство Централизованного хранилища отработанного ядерного топлива (ЦХОЯТ) в Чернобыльской зоне под Киевом, а во-вторых, возможность передачи ядерных отходов для переработки во Францию компании Orano.


Отказаться от услуг России вроде бы неплохо, но (как в известном анекдоте) есть один нюанс. Начну с пресловутого суперпроекта Яценюка - ЦХОЯТ. Как писал известный украинский журналист, эксперт в области энергетики Сергей Рассказов в статье для Golos.ua, расчеты «Энергоатома» по окупаемости проекта, хотя и были откорректированы с широко разрекламированных двух лет до 14, всё же остались далеки от действительности. Фактически экономить 130 млн долл. в год на вывозе ОЯТ (отработанного ядерного топлива) в Россию «Энергоатом» сможет начать только через три года после начала строительства, когда будет введен в эксплуатацию 1-й из 15 пусковых комплексов ЦХОЯТ. И тот не сможет сразу принять весь объем выгружаемых из украинских АЭС ядерных отходов. Таким образом, в первые три года с начала строительства «Энергоатом» будет нести двойные расходы в сотни миллионов долларов. После чего сможет начать «зарабатывать» от 40 до 130 млн долл. в год. Тогда как ежегодно вкладывать в строительство и эксплуатацию придется не менее 145 млн долл. То есть в течение ближайших 20 лет, до завершения строительства в 2035 году, НАЭК будет работать на строительство ЦХОЯТ ни в какой не в плюс, а в самый настоящий минус.


Так что, во всей истории с ЦХОЯТ нет ответа на один вопрос: а что, собственно, в перспективе делать с ядерными отходами? По словам известного украинского эксперта, в области атомной энергетики Ивана Лизана, у Украины нет технологий по переработке ядерных отходов или их повторному использованию. И вряд ли она сможет получить такую технологию от США. Так что ЦХОЯТ — это просто ядерное кладбище под Киевом. Судите сами о целесообразности целенаправленного строительства второго Чернобыля в непосредственной близости от столицы Украины. Согласитесь, лучше бы это ядерное топливо после выработки ресурса транзитом шло в Россию и оставалось там вместо того, чтобы засорять экологию нашей державы.


Касаясь вопроса сотрудничества с французами, в первую очередь отмечу, что этот проект, как и все суперпроекты нынешней власти пока что остается только в стадии разработки технико-экономического обоснования, на которое, кстати, уже успели выделить 1,5 миллиона евро. Поэтому переработка украинских ядерных отходов во Франции – это примерно, как членство Украины в ЕС и превращение в транзитную державу – дело не ближайшей перспективы.


Так что, повторение нашей вечной игры в отказе от сотрудничества с Россией во всех сферах, как и всегда, приведет лишь к тому, что Украина, в конечном итоге, потратит впустую на несбыточные проекты многие миллиарды гривен (или взятых в долг долларов и евро), упустит транзитные возможности и продолжит сотрудничать с Россией, но через посредников и на более жестких условиях. Вот такой вот экономический бумеранг.

Под Киевом появятся хранилища ядерных отходов Украина, Атомная энергетика, Ядерные отходы, Длиннопост
Показать полностью 1

Cерые схемы в атомной отрасли Украины

В атомной отрасли Украины вот уже несколько лет продолжает складываться кризисная ситуация, напрямую угрожающая энергетической безопасности страны. Из-за увеличения тарифной нагрузки на население и промышленность Украины, что ведет к росту неплатежей, а также из-за роста цен на закупку топливно-выделительных элементов и хроническое недофинансирование отрасли со стороны государства, оператор украинских АЭС компания «Энергоатом» находится в предбанкротном состоянии. Кроме того, как заявили в пресс-службе компании «Энергоатом», за 8 месяцев 2018 года произошло 13 нарушений в работе атомных электростанций, что вдвое превышает количество отклонений, зафиксированных за аналогичный период 2017 года.


Основной покупатель электроэнергии у «Энергоатома» компания «Энергорынок» имеет задолженность перед поставщиком в размере 12,6 миллиардов гривен. В свою очередь, в самом «Энергоатоме» дефицит по статье «Фонд оплаты труда» составляет 2,5 миллиарда гривен, компании не хватает 1,4 млрд гривен на закупку ядерного топлива. Что касается прошлого года, то «Энергоатом», понес чистый убыток на сумму около 50,3 млн. долларов. Таким образом, на сегодняшний день существует реальная угроза закрытия атомных электростанций в Украине, что существенным образом бьет по энергобезопасности страны.


А ведь у Украины еще есть возможность своеобразного энергетического транзита – закупка в России ядерного топлива и последующий экспорт электроэнергии в Восточную Европу.


Кроме того, на текущий момент авантюра с закупкой топлива у компании Westighouse, точнее у ее шведского подразделения, тоже ничего хорошего не принесла. Потратив существенные деньги на попытку приспособления оборудования украинских АЭС для ТВС (тепловыделяющая сборка) Westinghouse, Украина теперь сталкивается с угрозой того, что корпорация не поставит обещанное топливо, так как сама находится в состоянии банкротства. Перед Украиной просто спишут все долги и оставят страну и без модернизации АЭС и без новых ТВС. Кстати может для кого-то это секрет, но все ТВС компании Westinghouse собраны из российского сырья и материалов по несколько иной технологии, для использования которой и необходимы изменения в технологическом процессе украинских АЭС. Так что, мало того, что правительство продолжает использовать то же самое топливо «агрессора», так мы кроме этого платит две наценки: первую в процессе перекупки российского ядерного топлива, а вторую для того, чтобы адаптировать это же российское топливо под вновь придуманный технологический процесс. А судя по последним тенденциям будет платить еще и третью – за утилизацию ядерных отходов.


Так что политика нынешней власти в отношении атомной отрасли Украины привела к тому, что ресурс половины украинских АЭС заканчивается, а количество аварийных остановок стремительно растёт - за прошлый 2017 год было проведено 11 внеплановых ремонтов – так себе для сильной державы, которой мы себя позиционируем, к тому же которая может получать хорошую выгоду от налаживания транзита электроэнергии в Европу. Речь идет о вопросе безопасности, а это не шутки. Получается, что так или иначе для модернизации украинских АЭС нужны российские специалисты и технологии.


Якобы прорывные, «технологии», навязываемые компанией Westinghouse, мало того, что, по сути, являются просто более дорогим аналогом, так еще и для их внедрения необходимы многомиллиардные инвестиции - проще построить новую АЭС.

А для тех, кто сомневается в том, что сделки Westinghouse – это просто очередное мошенничество, специально на примере иллюстрации привожу разницу между тепловыделяющими сборками российского ТВЭЛ для реакторов типа ВВЭР-1000 (АЭС Украины) и ТВС, которые продает Украине Westinghouse. Теперь все поняли, почему они не подходят?

Cерые схемы в атомной отрасли Украины Россия и Украина, Украина и ЕС, Атомная энергетика, Украина, Длиннопост
Показать полностью 1

«Агрессивный» газ с «дружеской» наценкой

В энергобалансе Украины, несмотря на пока непродуманные далекие планы перехода к альтернативным источником энергии, продолжают доминировать ископаемые виды топлива, из которых наиболее значительным является природный газ, на котором работает до 80% украинских электростанций и который обеспечивает бесперебойную работу доменных печей на украинских металлургических предприятиях.


Зависимость Украины от природного газа так или иначе обуславливает зависимость от его поставок со стороны северного соседа - России. Хотим мы того или не хотим, но газом агрессора мы пользуемся каждый день, когда включаем газовые конфорки, свет, отопление или пользуемся электричеством. В этом стоит признаться хотя бы самим себе.


Вместе с тем, правительство каждый день обманывает, когда говорит о получении Украиной энергетической независимости: реверсный газ – это обычный пиар-ход, потому что по реверсу поставляется тот же самый российский «агрессивный газ», просто с «дружеской» наценкой новых европейских друзей. Такое положение дел является абсолютно неприемлемым, если Украина хочет вытащить экономику страны из той ямы, в которой она находится сегодня. Нельзя создавать бесчисленное количество торговых прокладок и надеяться на то, что конечная цена продукта в этом случае будет ниже, чем прямая закупка.


Сейчас много говорят о неэффективности и неповоротливости экономики и энергетики Украины. Однако я позволю себе напомнить, что после обретения независимости в 1991 году был период относительного процветания, когда темпы роста экономики достигали 10% и были даже временами выше, чем в Китае: это все происходило с 1999 по 2004 годы. В эти годы у нас были приемлемые отношения с Россией и Европой, происходила частичная модернизация ГТС, Украина закупала газ по самым низким в мире ценам и двигалась по пути превращения в настоящую транзитную державу. Страна даже могла позволить себе реэкспорт этого газа с целью получения дополнительных доходов. В общем, как ни странно, это время было золотой эпохой независимой Украины, когда люди просто работали на процветание своей страны – не было войны, не было поголовного беспредела. И я напомню, что уровень жизни в Украине тогда был даже выше, чем в России.


После первого майдана пришел Ющенко и исключительно по политическим мотивам начал торговый конфликт с Россией, после которого Украина автоматически стала закупать газ и сырье по европейским ценам, долги в стране стали накапливаться, экономика буксовать, и в 2008 году улетела в штопор, из которого до сих пор не можем выбраться. Нынешние власти из-за своей политики довели состояние дел до такой стадии, что даже закупки природного газа по европейским ценам для Украины стали фантастикой. Цены на природный газ для Украины – одни из самых высоких в мире. Но должно ли так быть?


На самом деле, хотя сегодня это многим и не понравится, вывод довольно простой – умная власть должна действовать прагматично, держа в уме ровно одну вещь – интересы жителей Украины. Вместо того, чтобы заниматься политическим популизмом пока из Украины выжимают все соки, нужно восстанавливать экономику. И если торговать, и вести дела с Россией может быть выгодно – значит это надо делать, гiднiсть пострадает не меньше, чем если это делать скрытно. Кроме того, Украину регулярно в завуалированной форме призывают восстановить отношения с Россией в газовой сфере и европейские чиновники. Так, вице-президент Еврокомиссии Марош Шефчович неоднократно призывал как можно скорее создать трёхстороннюю рабочую группу в составе Украины, России и ЕС для прямого обсуждения вопроса поставок и транзита газа через Украину. Надо отметить, что деньги, получаемые Украиной от транзита газа – это не просто бесплатный поток долларов – это деньги, которые можно вкладывать в развитие как газотранспортной инфраструктуры, так и иных отраслей промышленности Украины: 5 миллиардов долларов ежегодного дохода от транзита газа – это возможность за 1-2 года полностью обновить железнодорожную инфраструктуру страны.


Так что, пока Украина не осталась у разбитого корыта пора подумать не о том, что выгодно политикам, европейским партнерам или МВФ, а простым украинцам. А они хотят жить, а не выживать!

«Агрессивный» газ с «дружеской» наценкой Россия и Украина, Украина и ЕС, Транзит, Длиннопост
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!