D:/Bicycles
1 пост
1 пост
3 поста
Знаете, какая самая популярная фраза, которую люди говорят, увидев велосипед-тандем?
Уже даже подумывали с супругой сделать номерной знак «Нет, не нужен!». И правда, на первый взгляд вживую такой транспорт выглядит эффектно и функционально. Возможно, часть людей думает, что такой велосипед поможет склеить разваливающиеся отношения или найти вторую половинку, принесёт денег в дом и вообще увеличит опорос скота.
Давайте разберём, так ли это.
Для начала, немного терминологии:
Капитан (captain a.k.a steersman, pilot) – тот, кто находится на переднем сиденье и отвечает за безопасное управление, включающее в себя повороты, балансировку, переключение передач, остановку и спешивание.
Стокер (stoker a.k.a. tailgunner, navigator, rear admiral) – тот, кто находится на заднем сиденье. Да, он может ехать расслабленно, но в классическом спорте основная задача стокера состоит именно в активном педалировании и поддержании мощности (особенно при подъёмах), а также в сохранении баланса на поворотах.
По своей практике, и опыту знакомых стоит сразу сказать, что тандем — это тот велосипед, к которому нужно прийти. Т.е. рассматривать его как свой первый байк точно не стоит. Основная причина – крайне специфичное управление. В первую очередь из-за того, что вы везёте второго человека, который не просто смирно и тихонько сидит, но ещё и активно педалирует. Высокий центр тяжести, да и такая длина – вы превращаетесь в огромный маятник. От таких синхронных действий рама раскачивается интенсивней и ваша основная задача – улавливать ритм этой самой раскачки. Вы, фактически, танцуете танго со своим партнёром, и чтобы у вас это получалось, необходимо обладать неким опытом. Да, сравнение с танцем, пожалуй, самое близкое. К слову, модель велосипеда, на которую показывает Ди Каприо в заглавной картинке, так и называется Schwinn TANGO. В нашей стране это, наверное, самая распространённая модель тандема-круизера (Что такое "круизер" – читай начало моей прошлой статьи)
Немало проблем новичку может доставить также и длина байка, а особенно – наличие второго руля. Помимо того, что повороты нужно планировать заранее и прям готовиться к ним, заходя на большой радиус, также всегда нужно помнить, что позади капитана есть ещё один руль. Это создаёт определённые трудности при прохождении узких участков в городе, особенно если вы находитесь на велопешеходной дорожке. Поверьте, меньшее что вам захочется, так это вилять на длиннющем лимузине среди людей, пытаясь их обогнать. Такой «парковый» стиль езды не позволит раскрыть всю прелесть тандемного кайфа и быстро наскучит вам. Уверенней и правильней такой велосипед чувствует себя именно на дороге с автомобилями, куда новоиспечённому байкеру лучше не вылезать до досконального изучения главы 24 ПДД РФ.
Кстати, одной из самых распространённых травм у стокеров, это отбитые руки. Столбы, деревья и самое любимое – открывающиеся двери припаркованных автомобилей, водители которых так сильно спешат выйти, что никак не ожидают что там ещё какой-то второй руль будет. Новичкам крайне рекомендую перчатки и мягкие грипсы с заглушками на краях! Со временем, вы научитесь вовремя убирать руки, но в самом начале лучше всё-таки поберечь любимые лапки, что могут вас приобнять сзади 😊
Костюмированный заезд на Хэлоуин. Я, супруга и приведение, преследующее нас повсюду.
Раз уж мы говорим о габаритах, думаю стоит упомянуть, что эту лошадь, ещё нужно где-то хранить и как-то таскать. И велосипед, кстати тоже *da-bum-tss*
Но, если без шуток – мы живём на четвертом этаже без лифта, так что знали на что шли. Да, тяжеловато, но на мой взгляд, в наш век гиподинамии можно только порадоваться любой внезапной физнарузке.
Если весь этот ужас не отбил желания, и вы всё ещё хотите тандем, давайте попробуем понять, как его выбрать. Вернее, на что обратить внимание при покупке.
Сразу уточню: я не затрагиваю спортивные тандемы, потому как большого опыта взаимодействия с ними у меня нет. Речь только о прогулочных семейных неэлетрических велосипедах.
Выбор рам не такой уж и большой среди сегмента круизеров:
Стальные рамы обладают высокой пластичностью, пружинностью и более длительным сроком службы (при соблюдении условий нагрузок). И что самое главное для меня - они ремонтопригодны. Даже если вы, шладкие пирожочки, умудрились перегрузить велосипед, или, например не рассчитали и въехали в бетонную стеночку, после чего байк стал прогибаться/трескаться/походить на каракатицу, то отремонтировать стальную раму всегда проще и дешевле, чем раму из других материалов. За бутылку портвейна вам подварит и выправит её хоть сосед по гаражному кооперативу, а за вторую приделает дополнительное седло для третьего члена семьи.
Алюминиевые рамы – полны стереотипов. Главнейший из них заключается в том, что такой велосипед будет якобы легче стального. Ну, при том же количестве материала (длина труб, толщина стенки), конечно, да, будет легче. Но это не всегда так, и стальная рама одного из моих тандемов (сейчас их у нас три) легче рамы, выполненной из алюминия. Однако, у этого материала есть достаточно ощутимый плюс – жёсткость. При активном педалировании, торсионные нагрузки стремятся скрутить вашу раму влево-вправо, и чем мягче материал, тем больше ваших сил будет уходить на это самое скручивание при разгоне, и часть мощности потратится не на набор скорости.
Впрочем, найти сегодня стальной тандем ещё нужно постараться. Да и какой-либо другой, новый, честно говоря, найти будет тяжеловато. Из самого популярного и доступного стоит выделить эту тройку игроков:
Schwinn Tango
Именно с него, и началась наша "тандемная болезнь"
Дешево и сердито. Хороший выбор для того, чтобы начать да и вообще понять «как на этом кататься». В стоковой комплектации слегка тяжеловат, и обладает не самыми хорошими тормозами. Примерный разброс цен на Авито от 30 до 75 т.р.
Hell Betty - название версии в красном окрасе с декором в виде языков пламени.
Богато и роскошно. Крайне приятный велосипед и без каких-либо модификаций принесёт много положительного опыта и ощущений в поездках. Хорошая тормозная система, планетарка. Весит чуть больше Швина, но по ощущениям более накатистый и лёгкий в управлении. Ценник на Авито начинается от 85т.р. и порой доходит до 230 т.р.
Хотел подобрать все три в красном цвете, но мне, к сожалению, не удалось найти его в этой расцветке.
Некая золотая середина между Электрой и Швином. Редкий зверь, но интересный тем, что в отличие от остальных имеет ростовки для стокера и капитана (да, как правило, все тандемы одного размера), что позволит подобрать велосипед под нужный рост. Однако, всё такие же плохие тормоза. Хорошая цена за него при покупке «с рук» – до 60 т.р.
Разумеется, есть и другие. Выбирая их, обратите внимание на общую конструкцию рамы, её жёсткость, длину и вес самого велосипеда (как правило, это в районе 25-27 кг)
Вес и тормоз на таких велосипедах, довольно взаимосвязанные параметры. Давайте посчитаем: вы среднестатистический мужчина весом 80кг, едете с супругой весом 60кг, на велосипеде весом 25кг. На вас одежда и, возможно, рюкзак (+5 кг).
Итого, вашим тормозам необходимо будет остановить 170кг при крейсерских 20км/ч. Именно поэтому, по моему личному мнению, тормоз типа v-brake будет самым нежелательным для установки на тандемах. Нет, хорошо настроенный тормоз + качественные колодки дают хорошие результаты при резких остановках, однако ресурс тормоза будет не самым продолжительным. Первое время мы то и дело меняли колодки (примерно 3-4 комплекта за сезон). И дело совсем не в том, что это затратно или запарно. Просто если такой тормоз «закончится» на дальняке, или хуже того при затяжном спуске с горы – приятного будет мало. Вдвоём, экстренно спрыгивать с велосипеда, сложнее, поверьте :)
На мой взгляд, самым удачным решением являются закрытые системы роллерных тормозов.
Они не требуют постоянного обслуживания, и довольно устойчивы к механическим повреждениям (в отличии от дисковых). Именно такие тормоза и стоят на Электре. Однако, они и тяжелее, и немного снижают накат, впрочем, на тандеме это абсолютно незаметно.
Прошлым летом мы с супругой путешествовали по городам Поволжья, и для этого собрали на базе Швина этот чудесный байк:
Основной задачей было сделать такой велосипед, который можно быстро разобрать и собрать, а затем погрузить в поезд, не переживая что у него что-то там отломится или погнется. Роллерные тормоза + восьмискоростная планетарная втулка отлично пережили многократный переезд в грузовом вагоне РЖД.
Хотя, крутой рельеф в Самаре таки дал о себе знать – на одном из спусков передний тормоз фактически задымил (от нагрева начала дымить смазка). К счастью, в одном из местных магазинов лежала никому ненужная взрослая версия этих же тормозов с большим охлаждающим блином. Более проблем не возникало.
Замена такого тормоза - дело пяти минут.
Раз речь зашла о модификации: помните я говорил что только у Трека есть ростовки рам? Дело в том, что почти все магазинные тандемы-круизеры идут на рост до 180см. Ну так вот, единственным неварварским методом обеспечить себе, любимому и высокому, должный комфорт в продолжительных поездках и полное разгибание колена (а это основное правило здоровых суставов) будет установка гнутого подседельного штыря (т.е. с выносом назад). Магазинных вариантов практически нет, поэтому придётся искать мастерскую, где вам такое сделают. Ещё один пункт в копилочку «ой, сложнааа».
2мм нержавейка + толстенная косынка для усиления
Давайте напоследок пройдёмся по топу самых стереотипных вопросов по тандыру (такая популярная шутка, шо аж пичот):
- Крутится ли второй руль?
Нет, и не должен. Стокеру всё равно ничего не видно, куда ему рулить-то?)
- Второй может не крутить педали?
Может, но быстро получит по сопатке от впахивающего за двоих капитана. См. функции стокера.
Кстати, отсюда вытекает ещё один стереотип:
- Кому крутить легче, водителю или пассажиру?
Одинаково. Вне зависимости от размера звёзд спереди и сзади. Впрочем, есть довольно любопытные независимые системы, но это уже экзотика.
- А сзади только в жопу смотреть, да?
На трековых спортивных тандемах, да, только в жёппу. На круизерах можно откинуться назад и наслаждаться более живописными видами.
- Колёса выдержат?
Несмотря на такие нагрузки, велосипедные колёса хорошо выдерживают такой вес. Но надо понимать, что не стоит дропать с бордюров выше 10 сантиметров.
- Сколько стоит?
В стоке (без модификаций) в среднем от 50 тысяч рублей. Верхняя планка ограничена только вашими хотелками и возможностями. Грамотное облегчение велосипеда встанет в копеечку. Ровно как и хороший декоративный тюнинг выйдет недешево.
Заключение
Для ЛЛ – тандем это геморрой, но красивый и эффектный геморрой (которым хочется размахивать на ветру, лол)
Классический тандем имеет компоновку: спереди мужская, сзади - женская рама.
Тандем-круизер – определённо семейный велосипед. Это проверка на прочность ваших отношений, требующая понимания и доверия к партнёру. Любому неопытному стокеру будет страшно, потому что он не может полностью контролировать ситуацию, ведь его руль ни на что не влияет. Ему остаётся только всецело положиться на уверенно смотрящего вперёд капитана, и наслаждаться моментом близости со своим спутником.
Но он вам всё равно не нужен, у вас и так всё хорошо:)
Продолжаю разбираться в архивах на компе.
Апрель, 2014 год. Пенза, микрорайон Арбеково. Ведутся работы по сносу старых частных домов и расчистке участка для последующего возведения современного многоэтажного жилья.
Мне этот район по-особому запомнился: рядом находилась моя школа, стояли хрущёвки и более современные дома девяностых годов, в окружении которых располагался этакий деревенский островок. По дорожкам, меж стареньких одноэтажных домов, вальяжно прогуливались козы. Утром кричали петухи, а за забором лаяли собаки. Такие "деревушки" были, наверное, почти в каждом городе, и лично у меня всегда вызывали определённое восхищение - вроде и в городе, а вроде вот вам и огород, и живность всякая бегает.
Позади, справа, как раз моя школа.
Старые газовые трубы сдадут на металл, получив за это деньги на пару фанфуриков. Такой вот круговорот топлива.
Такие лыжные ботинки были и у меня в детстве.
Разглядывать всякий мусор тоже довольно интересно: трёхвольтовый моторчик от игрушки, штекер ОНЦ-ВН (наверняка от колонок), свеча зажигания, двухжильный витой провод (похожий использовался на электробритвах). И сердешко <3
Совсем новёхонькие костыли
Если на фото с проводами прослеживался явно мужской схрон, то здесь, судя по всему уже некая дама когда-то хранила свои украшения.
Район потихоньку застраивается, новая жизнь не за горами. А люди продолжают приходить сюда и собирать всякое. Может по принципу "в хозяйстве сгодится", а может просто на память.
Кстати, вот так выглядела трансформация района в период с 2002 по наши дни:
2002 - самая рання съёмка из космоса. 2014 - период сноса застройки. 2023 - вид на современные жилые дома.
Я учился на архитектора, и понимаю почему это делается: земля дорогая, и использовать её таким образом нецелесообразно. Равно как и переформатировать такой квартал в "элитную малоэтажную застройку" также практически не имеет смысла (в регионе, с местными-то доходами). С одной стороны, да - всё правильно и логично. Однако, я думаю что многое бы хотели иметь свой дом в городе - с участком, удобной инфраструктурой (дороги, школы, магазины) и возможно даже небольшим хозяйством. Для меня, утрата таких душевных островков крайне печальное явление. Впрочем, где-то подобные районы ещё и сохранились. Возможно, им повезёт.
Ежегодно проходящий в Санкт-Петербурге фестиваль WNKA, посвящёный кастом-культуре, объединяет механников, художников, коллекционеров. Предлагаю вспомнить знойный июнь, вдохнуть тополиного пуха и погрузиться в мир ярчайшего эксклюзива!
"Фестиваль про технику, а он людей фоткает"
На мой взгляд, именно эти люди с огнём в глазах, с неподдельными эмоциями и своей индивидуальностью и есть сердце таких камерных тусовок. Как бы банально не звучало, но без души, вложенной человеком в проект (автомобиль/велосипед/мотоцикл) он так и останется просто куском железа.
В любом случае, если при виде обилия хрома, глянцевого лака и вайтволов у вас начинает трепетать сердечко, вам определённо зайдёт данный формат мероприятия!
Давно знаком с этими ребятами. Каждый раз на их мероприятиях можно с теплотой вспомнить то чувство, когда взрослые разрешали "пострелять монстров" на рабочем компуктере. LegacyZ постоянно организует тематические мероприятия по известной многим DooM. В конце прошлого года классическому шутеру исполнилось 30 лет, и очередной думкон стал юбилейным событием. На мой взгляд, и локация проведения мероприятия была подобрана максимально аутентично - Музей советских игровых автоматов буквально обволакивал своей ретро-атмосферой гостей фестиваля.
Несколько лет назад мы с супругой плотно так увлекались косплеем, 3D-печатью и вот этим вот всем (пока оно не стало мэйнстримом кек), поэтому тоже внесли свою лепту в историю российского дум-сообщества. Например, изготавливали подарочные фигурки для победителей lan-турниров, одна из которых была особенной - именной подарок для Джона Ромеро. А за несколько лет до того как шлемы из DOOM Eternal заполонили рынок, мы замутили костюм Doom-girl, в котором моя супруга появляется на этих тусовках. А я, как всегда по ту сторону объектива, призываю вас отвлечься от пикабушного негатива и взглянуть на то, как прошёл Russian Doomcon 2023
Игрушки для детей! Как бы не так)
На чём только дум не запускали)
Наверное невозможно уже представить этот легендарный шутер без зубодробительный запилов на гитаре \m/
Такие маленькие, а уже столько проблем
Молочный коктейль за 5 баксов (копеек)
Какодемон тоже когда-то был слеплен нами. В основе - тыква из бумаги сделанная к Хэлоуину. Раньше даже глаз светился и пасть. Потрепала его уже жизнь, конечно, за столько-то лет! Но это уже устоявшийся маскот тусовки.
Детский аттракцион идеально подошёл к костюму :3
*клац-клац-клац*
Упс!
Немного помёрзли, но мир ещё не видел doom в суровом российском сеттинге!
Ты щас умрёшь! (с)
Нагуглить какую либо информацию не смог. Искал по картинке, по надписям на фото - ноль. Очевидно, какой-то измеритель. Ближайшее из похожего что смог найти это приборы измерения уровня шума (но там шкала в децибелах, соответственно) и приборы измерения уровня пыли.
Можно заметить подставку и рукоятку
Фото из сообщества ретробарахолки ВК. Там уже с десяток Петросянов пошутили про Доктора Дью, но всё таки хочется узнать реальное назначение прибора. Довольно любопытный дизайн, и на мой взгляд, нет особого смысла так заморачиваться с внешним видом, если это продукция не бытового или околобытового класса. Но это только предположение.
Увидел этот пост, не смог пройти мимо) Жутко распирает любопытство, что же за девайс на фото.
Честно говоря, довольно трудно вот так вот с ходу «в лоб» рассказывать о такой узкой теме как конкретная модель велосипеда, поэтому, чтобы хоть как-то ввести в курс дела неподготовленного обывателя, начну немного с терминологии и истории. Короче, если вы знаете что к чему, листайте ниже.
Велосипед-круизер (cruiser bicycle, beach cruiser) – прогулочный велосипед, предназначенный, в первую очередь, для неспешных поездок по дорогам с ровным и твёрдым покрытием, на небольших скоростях и на малые расстояния.
Из основных особенностей стоит выделить:
- толстые шины, обеспечивающих комфорт и мягкость поездки. Собственно, поэтому за такими велосипедами вплоть до середины сороковых закрепилось слово «балунер» (англ. balloon tires – пневматическая шина низкого давления с широким сечением)
- прямую посадку (руки расслаблены и свободно лежат на руле, спина прямая);
- односкоростную трансмиссию и только задний тормоз (помним, что речь именно о классических пляжных байках на заре их появления)
- простую, с технической точки зрения, но в то же время стильную и элегантную конструкцию рамы, с возможностью дальнейшей персонализации при помощи различных аксессуаров (фонари, крылья, сумки и пр.)
Из минусов: совокупность этих факторов давала сравнительно большой вес, что исключало применение этого класса велосипедов в спортивных соревнованиях. Хотя, тут стоит отметить одну интересную деталь: в основу современного MTB велосипеда легли именно круизеры, кустарно модифицированные запчастями от BMX-велосипедов (кланкеры)
Из плюсов, стоит отметить долговечность и надёжность этих аппаратов. И разумеется, одно из главных преимуществ - стильный внешний вид.
50's Huffy Radio Bicycle
Круизеры были самыми популярными велосипедами в США с начала 1930-х по 1950-е годы, а затем, в начале 1960-х, с расцветом велоспорта, внимание потребителя перешло в сторону многоскоростных, более лёгких моделей. Однако, в конце 90-х классика вновь обрела популярность.
На этом моменте, с вводной исторической частью можно завершать и плавно перемещаться из Соединённых Штатов, пожалуй, в самую дружественную в мире по отношению к велосипедам страну - Нидерланды, а если точнее, то в её столицу Амстердам.
В 2001 году Ральф и Китти Ван-Хесден (Rhalf и Kitty van Heusden) основали свою мастерскую, специализирующуюся на кастомизации велосипедов – Chopperdome.
Интерьер Chopperdome
Помимо того, что Чоппердом был местом, где создавали необычные байки. Ещё они устраивали свои велокруизы и организовывали мероприятия, главным из которых был конкурс кастом-велосипедов FBI. В декабре 2004 года, главной номинацией конкурса FBI была COTY 2004 (Cruiser Of The Year), победителем в которой стал парень по имени Бас Прюшер (Bas Pruisscher), представивший собственноручно сделанный велосипед, который позже станет известен как Basman.
Вернёмся немного назад: в 2000 году, Басу Прюшеру его друг привёз из Америки старенький пляжный круизер. Своим внешним видом он сразу запал в самое сердце Басу, однако кататься на нём было крайне тяжело – дело в том, что рамы классических круизеров имели как правило довольно маленькую ростовку, и Басу (при его немалом росте в 1,9м) было просто некомфортно ехать на нём, ведь колени даже не могли полностью разогнуться. Свои ощущения Прюшер описывал как «поездку на детском велосипеде», в связи с чем он начал поиски рамы, выполненной в аналогичном ретро-дизайне, но при этом, большого размера. Однако, так и не найдя подходящего заводского решения, он взялся изготовить его самостоятельно. По словам Баса, его вдохновил дизайн велосипедов 1920-х – 1930-х годов, а также мотоциклы борд-трекеры.
Постройка этой рамы была первым полноценным проектом Прюшера, ведь до этого он занимался только ремонтом классических круизеров.
Стоит отметить, что на тот момент Прюшер изготовил несколько вариаций велосипедов, пытаясь найти лучшую комбинацию: менял конструкцию перьев, перерабатывал завалы труб и другие узлы.
К примеру, на фото выше рамы самой первой серии, выполненные ещё до выставки в 2004 году. Можно заметить, что ранее узел крепления каретки представлял собой двойную пластину. Надо сказать, что возможно, это было не самым плохим решением. Дело в том, что это прям «фирменная» болезнь этих рам – при активном педалировании тонка стенка труб отрывалась от массивной стальной пластины. Это произошло на обоих моих велосипедах, поэтому приходится усиливать это место дополнительными косынками.
Во время FBI Part IV Бас даже принял участие в дрэг-рейсинге на своей гоночной версии байка.
3D-модель первого концепта.
После победы в конкурсе, Ральф Ван-Хесден предложил Басу Прюшеру сотрудничество по серийному производству Басманов, которые можно было бы продавать по разумной цене, и при этом внешне они были похожи на классические круизеры. Собственно, название PROJECT 346 появилось потому что работы над проектом велосипеда велись именно в Chopperdome (346 – адресный номер дома). Хотя, честно говоря, я до конца не уверен, что это правда. Дело в том, что, судя по изображению с главной страницы Чоппердома адрес мастерской был Admiraal de Ruijterweg 343. Возможно, это просто красивое число, или красивая легенда, а возможно, меня кто-то поправит в этом вопросе.
2004 год, из архивов Wayback Machine
В течение года в оригинальную раму были внесены изменения. Так, к 2005 году для выставки Bikemotion было представлено две модели Basman Classic и Limited. Кстати, в этом же году, Басу вновь удалось получить приз на COTY 2005 (правда, это уже было почётное третье место).
Затем, велосипед был представлен широкой публике на ежегодной выставке Eurobike проходившей в Германии, в городе Фридрихсхафен (31 августа – 3 сентября, 2006). Во время подготовки к этому событию раму в очередной раз пришлось переделать: важным изменением стало расширение заднего «треугольника». В первую очередь это было необходимо для возможности установки многоскоростных планетарных втулок:
Расширение перьев стало более выраженным
Цитата с сайта Chopperdome:
«Поскольку нужная нам втулка еще не прибыла, мы поискали в гараже односкоростную втулку с более длинной осью. Задняя вилка имеет OLD 132 мм, поэтому можно использовать любую распространенную планетарку Shimano Nexus с 3, 7 или 8 передачами.»
Так же это позволило устанавливать более широкие обода.
Basman на сто двадцатых катках – абсолютный жир! Один из ранних проектов мастерской.
Помимо самих рам, Chopperdome предлагал уникальные фирменные комплектующие: выносы, сёдла, педали, вилки и даже покрышки.
Сликовые покрышки 26x2,35 "346 Balloon"
Вынос выполненный в стиле Ар-Деко "346 Retro Stem" (март 2009)
Фирменный горизонтальный подседельный штырь, хотя технически это, наверное, всё же вынос. Благодаря такой конструкции, седло можно двигать вперёд/назад регулируя расстояние до педалей.
Педали "Project 346"
Также, было представлено множество брендированных аксессуаров как для велосипеда (звонки, ниппельные колпачки), так и общего назначения (кружки, нашивки и пр.)
Нашивки Chopperdome
Напульсник и нашивка из личной коллекции.
Но основной продукцией Chopperdome были велосипеды в сборе. Как правило, это были версии с планетарными втулками на 3-7 скоростей, ободами 47мм и диаметром 26 дюймов и двухкоронной вилкой. Также, предлагалась различная окраска рам.
Популярность Басмана набирала обороты во всём мире. Так, весной 2009 российское представительство Нидерландского Chopperdome, основанное велоклубом «Растабайк» в Москве, анонсировали продажу рам Basman:
А в сентябре 2009 небольшая серия рам добралась до Южной Калифорнии.
На фото американский художник Фон Франко (Von Franco), известного своими работами в кастом-тусовке, и сотрудничеством с Эдом Ротом (Edward "Big Daddy" Roth)
С 9 октября 2009 г. по начало 2010 г. в продаже появилась рама Basman Medium, на 2 дюйма короче классической, подходящая для людей ростом 1,55-1,90 м. Так же в это время на раме появляются крепления дискового тормоза. На тот момент во всём мире насчитывалось уже 1000 велосипедов. В честь этого события Project346 выпустили ограниченную серию классических рам (по 100 штук) в цветах «British racing green» и «Dark ale brown».
За лимитированную версию приходилось платить больше, чем за стандартную, примерно на 150 евро.
Укороченные рамы MEDIUM SPORT имели обратно вогнутую конструкцию задних перьев.
Цитата с сайта Chopperdome:
«Для новой средней спортивной рамы 2010 года мы выбрали 3 цвета, помимо матового черного. Матовый Army Green, Giro Pink и Royal Purple.»
В 2011 году владельцы Chopperdome поменялись. Теперь это были Бас, Михель и Марианна.
Фото из путеводителя по заведениям Амстердама.
Помимо Басмана предлагалась продукция Ruff Cycles, Electra и Early Rider. На протяжении 11 лет, вплоть до 2016г., Basman радовал своих поклонников по всему миру. Однако, по ряду причин хозяева Chopperdome не смогли дальше продолжать вместе свой бизнес. Но все же они нашли силы и решили оторвать Basman Project 346 от Chopperdome и найти для него нового партнера. Так Басман стал частью немецкой компании Ruff Cycles. Так что несмотря на трудности, проект Басман не канул в лету и продолжает жить, хоть и на новом месте. Ruff предлагает несколько вариантов рамы Басман: Сlassic, Inverted, Classic special и Classic promo.
Примерно в период с 2013 по 2016 для внутреннего рынка Нидераландов ребята из 346 производили рамы более классического американского дизайна всё с той же поправкой на высокий рост. К сожалению, о них мало что известно, кроме названия («Project Cruiser Range») и нескольких презентационных фотографий женской и мужской версии велосипеда:
Явно прослеживаются фирменные черты Басмана (изогнутые верхние трубы, закруглённая форма задних перьев, кареточный узел вмонтированный в пластину) а также влияние ранних мотоциклов борд-трекеров (Indian 1914, Harley-Davidson Strap Tank 1908)
Кстати, не все «Басманы» были в стальном исполнении. Так, начиная с 2017 года на Ruff-Cycles.com можно было приобрести раму из алюминия (Al7020) и судя по описанию, её вес был приблизительно на 50% меньше - 3 кг (против 6 кг). Но и цена, разумеется, была практически в полтора раза выше – 499,95 Евро (против 349,95 Евро)
Пройдя такой долгий путь из модификаций, мы получили тот самый идеальный голландский круизер.
Характеристики классической рамы Basman:
- возможность установки колёс 24”, 26” шириной до 120мм.;
- каретка американка (BMX);
- рулевая 1 1/8”
- подседельный штырь 31,8;
- крепления дискового и ножного тормоза;
- OLD 130мм.
Как видим, такая связка даёт практически неограниченный полёт фантазии в тюнинге. Американка – проста и надёжна, а звёзды можно изготовить самостоятельно с любым дизайном. Широкое расстояние между перьями позволяет установить различные втулки (от классической односкоростной, до огромной планетарной «гранаты» на 8 передач) а также широкие накатистые обода с высокой резиной. Рулевая с одним из самых распространённых типоразмеров позволяет устанавливать как современные, так и ретро вилки-однодюймовки (разумеется, через специальный адаптер). А благодаря заниженным перьям задней части, больше нет необходимости расклёпывать цепь, что также даёт возможность установки ременного привода. Идеальная заготовка для воплощения самых смелых идей!
Одной из особенностей рамы Басмана была вынесенная вперёд каретка с системой шатунов. Другими словами – педали более не располагались под седлом, как у обычных велосипедов, а были значительно выдвинуты вперёд. Это позволяет райдеру во время остановки комфортно ставить ноги на землю без необходимости слезать с седла. К слову, во многих современных круизерах эта фишка также обрела популярность, хоть и не так выраженно. Например, у велосипедов Electra эта технология называется FlatFoot, а у фирмы Trek - Feet First. Такая посадка ещё больше расслабляет мышцы спины, а управление велосипедом ощущается гораздо легче.
Сейчас Бас Прюшер работает инженером в нидерландской компании TEKLAB, которая в свою очередь специализируется на проектировании и прототипировании различных механических и электронных устройств, в том числе и связанных непосредственно с велосипедами, как например различных гоночных велотренажёров для закрытых помещений.
На мой взгляд, человеку удалось создать действительно легендарный велосипед, придерживаясь двух основных идей – индивидуальность и комфорт.
Basman – не просто транспорт, для того чтобы добраться из точки А в точку Б. Это ещё и часть вашего стиля, наравне с одеждой, обувью и аксессуарами вроде наручных часов и очков. Это иной взгляд на концепцию велосипеда в целом. Такое решение придётся по вкусу как людям, желающим подчеркнуть свой образ, так и художникам/мастерам/инженерам, которые хотят реализовать свои смелые идеи на базе этой рамы.
Басманы собранные мной и моей супругой:
Хромированный «Project 346 Streamliner»
Пляжный «346 Son Of A Beach»
Честно? Если мне попадётся ещё один Басман по неплохой цене, я приобрету и третий байк. Судя по тому, что осенне/весенняя и летняя модели у меня уже есть, осталось собрать ещё и зимнюю версию. Но это уже совсем другая история.
С одной стороны хочется принять участие в этом движе с мемными животными, с другой - я не умею в юмор. Поэтому просто пролистал историю разных чатов, куда сутуативно заливал своего рыжего засранца с какой-то уместной подписью. Контекста не будет, просто хочу засветить свою бусинку-бубусинку шладкого пирожочка :3
Знакомьтесь, это Пряник. Потому что забрали мы его в Рождество. А еще потому, что при определённом освещении его окрас напоминает традиционное для этого праздника, присыпанное сахарной пудрой, имбирное лакомство.
Да, домой иногда приходится заносить велосипеды, и иногда не самые чистые. А ему просто обязательно потереться обо всё новое, и вот чтоб прям до чёрных соплей.
А еще он любит валяться в железках: болты/гайки/скобяные изделия. Пофиг что - главное чтоб металлом пахло и лежало одной кучей.
Может, но не хочет, да. Как тот кот.
Это только кажется что он мило смотрит на любимый паштет. На самом деле это склейка трёх фотографий, потому в процессе съёмки он перемазался весь, раскидав куски по полу и чавкал своим усатым ковшом так, что аж за ушами трещало.
Слишком стар для этого дерьма
Кривляется)
А ещё он путешественник. Катался с нами по разным городам (пока мы не узнали что есть гостиница для животных). Охранял нас в поезде от других котов))
Любимая игра: поймать пояс от халата в прыжке.
Раскорячило в потягушках. Из этого только фотожабы и лепить :3
Дурнина он, конечно, но я его очень люблю. Пряник, ты на Пикабу, поздравляю 👏
Жена, сделав руки в боки, заявила что хочет тыкву на Хэллоуин? Да легко!
Но камон, ты же ни какой-нибудь хлебный мякиш, чтобы просто пойти и купить её в магазине? Всем известно что лучшая тыква, это тыква сделанная своими руками, поэтому, нам понадобятся:
- максимально неприглядная, желательно ржавая (пролежавшая долгие годы в могиле), проволока сечением 5мм;
- отсыревшие и прокаленные по десятому разу советские электроды для сварки (да выбрось ты их уже! - Нет);
- в подвале откопай закрутки из прошлого столетия. Стоп, не ешь (подумой), понадобятся только крышки;
- самая черная чернее черной темноты краска, пригодная, разве что, для адских котлов, желательно огнестойкая.
Простецкая оснастка из саморезов. Будь мужиком - гни руками!
Нет куска металла для площадки? Импровизируй!
И вкуснейший тыквенный пирог от жены ^^
Телеги нет, донатов нет. Мэйк Пикабу грэйт эгейн.