GreyF0xy

Пикабушник
Дата рождения: 14 апреля 1995
поставил 6741 плюс и 257 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
7673 рейтинг 5 подписчиков 82 подписки 1 пост 0 в горячем

Случаи из практики. Нарушение техники безопасности

Добрый день, пикабушники! Прошу прощения у людей которые ждали от меня поста, @criger@minuteman, @Jacko, знаю что обещал выложить раньше, но оказалось что не так уж это просто - пилить посты.


Хотелось бы вам поведать несколько историй про нарушение техники безопасности из своей практики. С некоторыми я сталкивался лично, про остальные нам рассказывали на сборах по охране труда, было это каждые 6 месяцев. Там собирали случаи нарушения ТБ со всей корпорации по всему миру, отправляли в главный офис, а дальше уже рассылали по разным странам. Случаи которые будут упомянуты сегодня произошли не в России, а где точно не скажу, ибо такой информацией не владею. К сожалению никаких документальных подтверждений у меня найти не получилось, так что все будет представлено в виде моих воспоминаний.


Случай №1 (смертельный исход): Производились какие-то работы на лифте (за давностью лет не помню какие именно). Двое механиков пришли на лифт, один зашел в кабину, другой на крышу. Дальше небольшое отступление: у лифтов есть два основных режима работы - нормальная работа и ревизия. При ревизии лифт управляется с крыши кабины или из машинного помещения, далее МП (вообще управление с крыши и из МП это разные режимы, но не будем углубляться), при этом лифт едет только если ты одновременно нажимаешь две кнопки, и как только ты их отпускаешь лифт останавливается. В нормальной работе лифт ездит по приказам из кабины и по вызовам с этажей. При этом скорость перемещения на жилье в основном составляет от 1м/с до 2.5м/с (бывает и больше, на моей практике самый быстрый лифт был на Москва Сити, скорость движения была 8.1м/с). Скорость движения на ревизии, как правило, составляет 0.3м/с, и на некоторых лифтах может программно изменяться в пределах от 0.1 до 0.5м/с. Передвижение на крыше кабины разрешается только в режиме ревизии. А теперь возвращаемся к нашим механикам. По какой-то причине они решили прокатиться на нормальной скорости. Напомню что один был на крыше, а второй в кабине. После начала движения кабины в направлении вверх механик находившийся внутри кабины услышал крик, после чего лифт остановился, а с потолка потекла кровь. Произошло следующее: механик на крыше при начале движения потерял равновесие (или потерял сознание, или просто полез куда-то что-то посмотреть, этого мы никогда не узнаем) и всего механика выше пояса зажало между отводкой и порогом. Если говорить проще, то между дверями этажа и кабиной. За давностью лет не вспомню нормы наверняка, но если я не ошибаюсь, то это расстояние составляет 30мм. Доставали оттуда, естественно фарш. С тем кто был в кабине все хорошо, но на счет его психического здоровья я не уверен, после такого и кукуха поехать может, ибо сидеть и ждать спасателей пришлось несколько часов.


Случай №2 (не смертельный исход): Механик со стажем 2 недели зашел на крышу кабины с более опытным коллегой. Начали движение в режиме ревизии, в этот момент молодой механик схватился за канаты (лифт полиспаст), итог: минус четыре пальца. Суть в том что при системе полиспаст одна часть канатов двигается вниз, другая вверх. В данном случае механик схватился за прядь канатов движущихся вниз, после чего его пальцы были зажаты между отводным блоком и канатами.


На сегодня все, спасибо всем кто дочитал. Если пост зайдет выложу остальные наброски. Там речь уже будет о случаях которые прошли непосредственно при мне.

P.S. Знаю что пост сырой, но решил выложить то что есть, т.к. времени сейчас катастрофически не хватает, а заставлять вас ждать еще было бы не честно.

P.S.S. Жду ваших предложений и пожеланий по поводу формата поста, что поменять, что оставить, в общем любая конструктивная критика приветствуется.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!